Vigoda

Выставка Яей Кусама: теория бесконечности в музее Гараж

Яей Кусама: теория бесконечности

Выставка Яей Кусама: теория бесконечности в музее Гараж

Постараюсь быть объективным. Был много наслышан из СМИ об открывшемся 12 июня 2015 Музее современного искусства «Гараж» и просто не мог обойти стороной титульную выставку открывшейся площадки. Так уж сложилось, что удалось посетить экспозицию в последние часы её работы последнего дня — 9 августа.

Выставка «Яёй Кусама: теория бесконечности» включает две инсталляции художницы, принадлежащие к числу наиболее значимых ее произведений последних лет.

Одна из них — «Бесконечная зеркальная комната — души в миллионах световых лет от нас» (2013) — представляет собой комнату с зеркальными стенами, наполненную тысячами пульсирующих огней, которые до бесконечности отражаются в зеркалах, создавая гипнотическое ощущение космоса у зрителя.

Инсталляция «Указатель в бесконечное пространство» (2015) предлагает публике собраться в комнате, где орнамент в виде белого горошка на красном фоне покрывает стены и конструкции, образуя необычный ландшафт, лишающий зрителя привычных пространственных ориентиров.

http://a-a-ah.ru

Финально на моё решение повлиял потрясающий коуб.

Эти две инсталляции дополняет слайд-фильм «Прогулка» (1966) — одно из самых ранних произведений Кусамы. В нем художница, одетая в традиционное японское кимоно, с зонтиком в руках ходит по улицам Нью-Йорка.

Экспозицию продолжает еженедельно демонстрируемая в Лектории «Гаража» видеозапись одной из самых известных работ художницы — перформанса «Самоуничтожение Кусамы» (1967), в ходе которого она покрывала различные объекты, животных и людей цветным горошком, ставшим ее «фирменным» стилем. За пределами Музея будет представлен проект «Восхождение точек на деревья», который Кусама, движимая стремлением выйти во внешний мир, за границы музейно-галерейного пространства, показывает в общественных местах по всему миру. Деревья на одной из аллей Парка Горького будут задрапированы красной тканью в белый горошек.

Одержимость Кусамы этим орнаментальным мотивом связана с личными переживаниями художницы, которую с детства преследовали галлюцинации.

Иногда ей казалось, что узоры на картинах выплескиваются за пределы рамы и охватывают саму художницу и все, что ее окружает, растворяя грань с внешним миром.

Позднее она решила использовать этот перцептивный опыт, трансформирующий границы между реальностью и иллюзией, фактическим и воображаемым, для создания работ в различных техниках, включая рисунки, картины, инсталляции, скульптуры, видео и перформансы.

Яёй Кусама родилась в 1929 году в Мацумото (Япония). В настоящее время живет и работает в Токио. Широкое признание ее работы получили в конце 1980-х годов, после серии персональных выставок, показанных в разных музеях мира. Кусама представляла Японию на 45-й Венецианской биеннале в 1993 году.

В 2011–2012 годах масштабная и пользовавшаяся огромным успехом ретроспектива Кусамы была показана в Национальном музее искусств королевы Софии в Мадриде, Центре Жоржа Помпиду в Париже, галерее Тейт в Лондоне, Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке.

В настоящее время произведения Кусамы демонстрируются в составе двух больших международных выставок.

Одна из них — «Яёй Кусама: сон, который мне приснился», включающая свыше ста недавних работ художницы, — была впервые показана в Художественном музее Тэгу (Корея), затем — в Музее современного искусства в Шанхае и в Художественном центре Сеула. Вторая выставка — «Яёй Кусама: бесконечная одержимость» — путешествует по музеям Центральной и Южной Америки.

http://garageccc.com/ru/event/718

Об организации

Моё знакомство с Музеем современного искусства «Гараж» началось с того, что девушки продающие билеты честно предупредили о том, что наверху длинная очередь и очень жарко. Но для меня это было не важно, т. к. я не мог не посетить эту выставку. Билет на выставку стоил всего 400 рублей, что по всем меркам вполне умеренно.

Поднявшись наверх, я действительно увидел длинную очередь из людей изнывающих от жары.

Заняв место в очереди в бесконечную зеркальную комнату я отправился в экскурсию по музею. Нужно отметить, что на первом этаже располагается очень недурной бар, а на втором, пока вы ждёте, можно бесплатно поиграть в настольный теннис.

Но реальная проблема состоит в том, что в здании из стекла и железа летом, в 30-градусную жару, не работает кондиционер. В остальном Гараж не представляет из себя ничего интересного — лестницы, лавки с книгами, скучающие продавцы.

Бесконечная зеркальная комната — души в миллионах световых лет от нас

Вернувшись в очередь где-то за 10 человек до входа. Последние минуты были слышны шутки на тему «теория бесконечных очередей».

Так же я ознакомился с короткометражным фильмом, который не произвел особого впечатления, но много рассказал о весьма необычном человеке — авторе экспозиций.

Наконец подошла моя очередь — девушка с секундомером открывает дверь и предупреждает, что по комнате нельзя ходить, т.к. со всех сторон от островка налита вода.

Моё фото лучше всего пояснит, что я испытал за 30 секунд нахождения в комнате.

«И это всё?» был главным вопросом. Но помимо него были и другие: «почему так мало?», «где атмосферность?». Уже чуть позже почитав отзывы, я понимаю, что комната собрана банально меньше чем должна была быть, и по какой-то причине, отсутствует музыка, и такая интересная задумка выполнена на столько не впечатляюще. Главными эмоциями были глубокое разочарование и самоирония.

Указатель в бесконечное пространство

Очередь в эту комнату проходила быстро, т.к. посетители запускались сразу по несколько человек.

фото организаторов

Идея мне показалась весьма интересной, но, опять-же, по ощущениям чего-то не хватало, то-ли объёма, то-ли насыщенности, то-ли восприятие было уже испорчено очередями и ощущением обмана. В итоге сделал одну лишь единственную фото, очень хорошо иллюстрирующую происходящее изнутри.

Источник: http://petukhovsky.com/yayoi-kusama-infinity-theory/

Музей Гараж 2019 ✮ Современный культурный центр в Москве

Выставка Яей Кусама: теория бесконечности в музее Гараж

Музей «Гараж» обязательно стоит посетить, чтобы посмотреть, как в России «живет» современное искусство – национальное и мировое. Это одно из московских выставочных пространств международного уровня, сочетающее экспозиционную деятельность с активной образовательной и исследовательской работой.

Музей обладает богатейшим документальным архивом по истории российского искусства и тематической публичной библиотекой.

«Гараж» расположен в Парке Культуры имени Горького – красивейшем районе на набережной Москвы-реки с высокой концентрацией музеев и исключительными возможностями для активного отдыха и пеших прогулок.

Экспозиция музея

При том, что площадь помещений музея значительна — более 5400 кв.м., он не считает нужным создавать постоянную экспозицию.

Музей знакомит зрителя с мировым искусством с помощью регулярно меняющихся выставок легендарных художников современности, зачастую ранее не выставлявшихся в Москве.

Например, среди ярких событий 2015 года стоит отметить выставку «Яёй Кусама: теория бесконечности», выставку-проект «Древо современного русского искусства», проект «1960-е годы: точки касания», выставку Катарины Гроссе «Да нет почему позже».

Основываясь материалах собственных архивов «Гаража», сотрудники музея ведут активную научно-исследовательскую деятельность, облекая результаты в форму выставок-отчетов.

Так, в июле 2013 года по инициативе главного куратора музея Кейт Фаул была организована платформа «Полевые исследования», занимающаяся «пересмотром локальных событий в глобальном контексте» и разработкой новых теорий исследования.

Один из самых интересных проектов последнего времени – проект «Лицом к лицу: Американская национальная выставка в Москве. 1959/2015», рассказывающий об Американской национальной выставке в Москве 1959 года и о ее влиянии на советскую культуру.

Организаторы воссоздали самые интересные американские выставочные стенды, а также представили репродукции выставленных в 1959 году работ американских художников.

Образовательная деятельность и инфраструктура

Помимо выставочной и научной деятельности, музей постоянно развивает образовательную составляющую: экскурсии, лекции лучших искусствоведов современности, архитектурные прогулки, детские мастер-классы, кинопоказы, целые курсы по основам живописи и многое другое. Большой интерес у публики вызвал курс лекций «Несимметричные подобия» арт-критика Ирины Кулик. На состоявшихся лекциях были затронуты такие темы, как «Пит Мондриан ‒ Мауриц Эшер», «Эгон Шиле ‒ Ханс Беллмер», «Марсель Дюшан ‒ Сальвадор Дали».

Расширить свои знания можно в музейной публичной библиотеке, посвященной теории и истории современного искусства. В ней имеется около 15000 единиц хранения на разных языках. Здесь вы найдете основную литературу по искусству ХХ и ХХI веков.

Огромный выбор книг, выставочных каталогов, журналов и дизайнерских сувениров предлагает также книжный магазин «Гаража», расположенный в здании музея.

Стоит обратить внимание на книги совместной издательской программы «Гаража» и Ad Marginem – столь полную подборку сложно найти в других книжных магазинах города.

Приятным сюрпризом станет расположенное на нижнем этаже кафе, в котором можно отдохнуть между посещением выставок. Здесь, как и почти на всей территории «Гаража», есть бесплатный WIFI.

Здание музея и район Парка Культуры

Отдельного внимания заслуживает здание музея, соединяющее в себе несколько эпох. Домом для «Гаража» стало заброшенное здание кафе «Времена года» 1960-х годов постройки ‒ памятник эпохи советского модернизма, реконструированное бюро «ОМА» ( (Office for Metropolitan Architecture) во главе с известным голландским архитектором Ремом Колхасом.

Архитектор и команда «Гаража» подчеркивали свое желание сделать не типичную «белую» выставочную коробку, а, сохранив историю сооружения, вдохнуть в него новую жизнь и обеспечить посетителям комфортные условия для общения с искусством. И у них это получилось.

Снаружи музей смотрится совершенно космически, сохраняя связь с модернизмом протяженной линией окон. Фасад из полупрозрачного двухслойного поликарбоната как бы продолжает замысел И. Виноградского, который планировал облицовку здания стеклянными панелями.

Внутри посетителей встречают огромные пространства из бетона и стекла, ультрамодный дизайн, модернистская мозаика «Осень» (одно из главных сокровищ) и работа Эрика Булатова «Все в наш гараж».

Как подчеркивает основательница «Гаража» Дарья Жукова, история музея всегда была связана с архитектурой.

Изначально московский Центр современного искусства «Гараж» находился здании Бахметьевского автобусного парка Константина Мельникова , откуда и получил свое название (ул. Образцова, вл.

19 А, сейчас там расположен Еврейский музей и центр толерантности). В 2012 «Гараж» переехал во временный павильон в Парке Горького, а в 2015 переехал в новое постоянное здание.

С переездом «Гаража» в Парк окружающий квартал стали называть культурным центром современной Москвы: напротив Парка Культуры имени Горького, на другой стороне Крымского вала, расположен отдел Третьяковской галереи с постоянной экспозицией «Искусство XX века»(ул. Крымский Вал, д.

10); в том же здании находится выставочный центр «Центральный дом художника». Окружает здание Парк искусств «Музеон», знаменитый представленной в нем парковой скульптурой и вернисажем на набережной Москва-реки.

В Парке работает кинотеатр под открытым небом, зона свободного книгообмена «Библиотека МУЗЕОН», выставки на фотостендах, музыкальная фестивальная сцена, кафе и многое другое. Пешеходная зона на Крымской набережной соединяет этот район с «Красным Октябрем», еще одной культурной точкой столицы.

Там расположены институт «Стрелка», Центр фотографии имени братьев Люмьер, конференц-центр Digital October и другие выставочные залы, множество модных кафе и ночных клубов.

© 2016-2019 moscovery.com

Елизавета Михайлова

Оцените насколько полезной для Вас была эта статья.
всего оценок: 7, средняя оценка: 4,43 (из 5)

Источник: https://ru.moscovery.com/%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B6/

8 выставок лета — tmn online

Выставка Яей Кусама: теория бесконечности в музее Гараж

Ключевой летний проект Пушкинского музея.

Первая российская ретроспектива авангардиста, предпочитавшего проволоку классическим бронзе и мрамору, а также придумавшего «мобили» и «стабили» – подвижные конструкции, приводимые в движение ветром, и статичные металлические cкульптуры.

Больше полувека назад, в 1959 году, пару скульптур Колдера привозили на Американскую национальную выставку в «Сокольниках». Теперь же осуществить полноценное знакомство доведется жителям совсем другой Москвы.

ГДЕ: 
ГМИИ имени Пушкина

КОГДА: 9 ИЮНЯ – 30 АВГУСТА

 
 

«Присутствуя в городе явно и незримо»

Последние четыре года «Газпромбанк» с энтузиазмом собирает собственную коллекцию современного искусства – первую корпоративную в России.

Несмотря на юность, собрание выглядит внушительным: им занималась как директор фонда V‑A‑C, итальянка Тереза Мавика, так и вице-президент «Газпромбанка» Марина Ситнина.

Среди художников, которых соберут в ГЦСИ на демонстрации банковской коллекции, – Виктор Алимпиев, Анатолий Осмоловский, Алина Гуткина, Андрей Монастырский и другие узнаваемые авторы, осмысляющие отношения городских ритуалов и человека.

ГДЕ: 
ГЦСИ

КОГДА: 10 ИЮНЯ – 26 ИЮЛЯ

 
 

«Яёй Кусама: теория бесконечности»

«Гараж» переехал в новое здание на месте бывшего ресторана «Времена года» и сразу же привез туда целых восемь выставочных проектов, среди которых и специальное творение Эрика Булатова, и тотальная живописная инсталляция немки Катарины Гроссе, и интерактивный аттракцион с лепкой пельменей тайца Риркрита Тиравании. Впрочем, жемчужина программы – первая для нас персональная выставка 82-летней подруги Энди Уорхола и фанатки крупного гороха Яёй Кусамы. В Москву привозят ее недавние инсталляции – иллюзорные комнаты, в которых подвергаются сомнению привычные пространственные ориентиры. Плюс – ранние перформансы Кусамы на видео.

ГДЕ: 
«Гараж»

КОГДА: 12 ИЮНЯ – 9 АВГУСТА

 
 

«Процесс о трех миллионах. Коллекция плакатов Александра Добровинского»

Адвокат Александр Добровинский не только развел пол-Москвы, но и собрал приличную коллекцию произведений искусства и предметов старины: от фарфора до тибетской иконописи и лакированных шкатулок.

Часть его коллекции, которую покажут в Еврейском музее, представляет собой рекламные плакаты начала XX века.

Две сотни иллюстраций авторства Василия Кандинского, Натальи Гончаровой, Владимира Маяковского, Александра Дейнеки и выпускников ВХУТЕМАСа – в некотором смысле родоначальников графического дизайна в России.

ГДЕ: 
Еврейский музей
        и центр толерантности

КОГДА: 17 ИЮНЯ – 23 АВГУСТА 
 

«Заха Хадид в Государственном Эрмитаже»

Три сотни фотографий, чертежей, макетов и эскизов зданий суперзвезды от архитектуры и первой в истории женщины – обладательницы Притцкеровской премии – не исключено, что ради нового проекта Эрмитажа стоит скорректировать свои летние планы. Опера в Гуанчжоу, Музей искусства XXI века MAXXI в Риме, Лондонский центр водных видов спорта и первые экспериментальные эскизы выставят в Николаевском зале Зимнего дворца – одном из самых пышных помещений Эрмитажа.

ГДЕ: 
Государственный Эрмитаж,
        Санкт-Петербург

КОГДА: 27 ИЮНЯ — 27 СЕНТЯБРЯ 
 

«Владислав Мамышев-Монро. Архив М»

Огромная выставка наследия Владислава Мамышева-Монро, утонувшего два года назад на Бали, ставит своей целью поэтапно структурировать его творчество на основе как архивов самого художника, так и работ, случайно сохранившихся у друзей и близких. Разрисованные портреты членов Политбюро, коллажи, костюмы, «расцарапки» и фирменные перевоплощения Монро в фото- и видеосвидетельствах завладеют сразу всеми залами музея на Гоголевском бульваре.

ГДЕ: 
ММСИ на Гоголевском бульваре

КОГДА: 18 ИЮНЯ – 23 АВГУСТА

 
 

«Группировка ЗИП. Подполье»

Новая тотальная инсталляция востребованнейшей четверки, побывавшей и в шорт-листе премии Кандинского, и на Биеннале молодого искусства, и в Третьяковской галерее. «Подполье» осмысляет противостояние официальной культуры и андерграунда в жизни как отдельных городов, так и всей постсоветской культуры.

ГДЕ: 
XL Галерея

КОГДА: 30 ИЮНЯ – 30 ИЮЛЯ

 
 

«Скульптуры, которых мы не видим»

Еще одно из нередких обращений к советской нонконформистской культуре – групповая выставка московского объединения ЛеСС, существовавшего с 1954 по 1968 год.

Входившие в него Вадим Сидур, Юрий Ларин, Анатолий Слепышев, Леонид Берлин и Александр Позин на публику выполняли пропагандистские госзаказы, а у себя в подвалах обращались к более скромным формам и мелкой пластике, которую и покажет «Манеж».

Чтобы рассмотреть советскую скульптуру через призму времени, работы ЛеССа покажут вместе с произведениями Анатолия Осмоловского, Хаима Сокола и других наших современников.

ГДЕ: 
«Манеж»

КОГДА: 14 АВГУСТА – 6 СЕНТЯБРЯ

 
 

Источник: the-village.ru

Источник: http://1tmn.ru/arhiv-sobutiy/8-vystavok-leta-4134061.html

Хороший год

Выставка Яей Кусама: теория бесконечности в музее Гараж

m24.ru/Игорь Иванко

12 июня 2015 года был открыт первый постоянный дом Музея современного искусства «Гараж» в парке Горького.

Бывшее здание ресторана «Времена года», построенное в 1968 году, в которое въехал Музей, было отреставрировано по проекту главного архитектора современности Рема Колхаса и бюро ОМА.

За год работы В «Гараже» открылось 19 выставочных проектов, которые в общей сложности посетили более 600 000 человек. М24.ru вспоминает главные события музейного года.

Урс Фишер: «Маленький топор»

К своему дню рождения Музей «Гараж» подготовил полномасштабную экспозицию швейцарского художника Урса Фишера «Маленький топор». Это первая персональная выставка Фишера в России, и посвящена она восприятию советской модернистской архитектуры здания, в котором находится музей.

«Название для этой выставки я взял из песни Боба Марли Small Axe. Ее припев звучит примерно так: «Если ты большое дерево, // То мы маленький топор, // И мы готовы срубить тебя под корень,» – комментирует Урс новую выставку. – Но название не раскрывает смысла выставки.

Оно провоцирует новые вопросы, чтобы заставить зрителя думать.»

Пластические объекты, представленные в залах второго этажа, пытаются привлечь внимание зрителя через игру масштабов: привычные объекты, выполненные из бронзы, становятся совсем маленькими, едва заметными, или сохраняют свои масштабы, но вырванные из повседневного контекста обретают новый смысл. Здесь можно найти крошечного кота на стуле, крысу, играющую на пианино, большие глаза, лежащие прямо на полу, разноцветных людей-свечек, представленных в качестве аллегории вспыхнувших и угасающих чувств (свечи будут гореть на протяжении всей выставки) и девятиметровую криволинейную форму как взмах кисти, застывший в воздухе. Эти объекты были созданы Урсом специально для московской выставки. В соседнем зале представлены работы в другом медиа-формате: сильно увеличенные фотоснимки, обильно закрашенные масляной краской.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 7

На Площади искусств перед музеем развернулась третья часть выставочного проекта Фишера. YES – проект, созданный в коллаборации со зрителем. На протяжении последних десяти дней команда художника создавала различные проекты из глины.

Тут можно найти все, что угодно – от небольших античных колонн до гигантского кроссовка. Это самый масштабный из всех уже осуществленных вариантов проекта.

«Я уже представлял его в Музее современного искусства Лос-Анджелеса, но там мы делали объекты прямо внутри, в залах музея, – говорит художник, – и в связи с этим у нас было множество технических ограничений. Также я представлял его в Греции, но тогда у нас было меньше места.

» В Москве Yes продлится до конца августа. И все желающие смогут принять в нем участие. Именно этот принцип совместной работы, привлечение различных социальных групп (пенсионеров, людей с ограниченными возможностями, детей-сирот и т.д.) и лег в основу проекта.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 7

В отношении инклюзивных программ для людей в различными формами инвалидности Музей «Гараж» добился за год выдающихся результатов. В сентябре 2015 года здесь был создан первый в России отдел инклюзивных программ, предполагающих равное участие в мероприятиях для всех категорий посетителей.

Сейчас специалисты «Гаража» работают над созданием специального жестового языка, переводя в дактиль термины современного искусства, для которых раньше не существовало никаких обозначений.

А 7 июля здесь откроется проект «Единомышленники», в рамках которого четыре посетителя «Гаража» с различными формами инвалидности станут сокураторами выставки, где будут представлены работы главных художников мировой художественной сцены.

Когда: 10 июня – 21 августа 2016

Виктор Пивоваров «Умиление», 2003

К 80-летию одного из ведущих представителей московского концептуализма, ключевой фигуры российского послевоенного неофициального искусства Виктора Пивоварова Музей «Гараж» подготовил выставку-путешествие «След улитки», которая продлится до 18 июня.

Впервые за 12 лет «Гараж» совместно с художником предпринял попытку представить в Москве его творчество, объединив самые ранние произведения середины 1970-х годов с последними живописными циклами. (Параллельно ГМИИ им. А.С. Пушкина также подготовил выставку к юбилею художника).

Используя таблицы, графики, детские иллюстрации, плакатную стилистику, Пивоваров создал схемы и ребусы, которые зритель может разгадать при помощи путеводителя по выставке, написанного самим художником и куратором Екатериной Иноземцевой.

Когда: 17 марта – 18 июня 2016

m24.ru/Юлия Иванко

Для инсталляции «В нашем дворе» Рашид Джонсон соорудил гигантскую конструкцию и вырастил джунгли прямо в центральном зале «Гаража».

Это уникальная живая экосистема, устроенная по типу лабиринта, в который можно зайти и прогуляться по джунглям с пальмами, драценами, фикусами, папоротниками, скульптурами, видеоинсталляциями, книгами и предметами повседневности.

Все это создает целый поэтический мир, отражающий личную историю жизни своего создателя. Работа «В нашем дворе» стала первой работой Джонсона в России и самой масштабной из всех, когда-либо реализованных.

Джонсон впервые посетил Москву в начале 2015 года, когда шла реконструкция нового здания Музея «Гараж», и был вдохновлен советской архитектурой.

В тот момент работы еще не были завершены, и это наполовину сохранившееся, наполовину недостроенное здание напомнило ему о путешествии на острова Теркс и Кайкос Багамского архипелага, с их заброшенными стройками, заросшими тропической растительностью.

Сам Джонсон говорит: «Эти места полны ожидания, все должны были устремиться туда, но… Здания так и не были закончены. На этом месте воцарилась невероятная деформированная мечта».

Когда: 17 марта – 31 августа 2016

garagemca.org/ru/librar

В Музее современного искусства «Гараж» бесплатно для всех желающих работает библиотека, посвященная истории и теории русского и зарубежного искусства XX–XXI веков. Здесь собрано более 20 тысяч изданий, которые охватывают мировой художественный процесс с начала ХХ века и до сегодняшних дней.

Здесь собраны альбомы и монографии по русскому и зарубежному авангарду, ключевым стилям и направлениям в искусстве (кубизм, дада, перформанс, стрит-арт), а также уникальная подборка книг по архитектуре и дизайну, широкий выбор российской и зарубежной периодики, включая редкие и малотиражные издания.

Луиз Буржуа: «Структура бытия: клетки»

m24.ru / Владимир Яроцкий

В рамках специальной программы 6-ой Московской биеннале современного искусства, которая состоялась осенью 2015 года, Музей современного искусства «Гараж» представил выставку выдающегося американского скульптура «Луиз Буржуа. Структура бытия: клетки».

На выставке вниманию посетителей представлено более 80 работ художницы, среди которых инсталляции, собранные из предметов мебели и одежды, ранние скульптуры, живопись и графические работы.

Также на вставку приехали два гигантских бронзовых паука, которые во многом стали визитной карточкой Буржуа, и именно благодаря им ее творчество узнают во всем мире.

Выставка стала одним из самых посещаемых проектов биеннале во многом благодаря скульптуре «Паук Maman», который завлекал всех посетителей парка Горького в свои сети: паук был установлен на площади искусств прямо перед музеем. Скульптура создана по заказу нью-йоркского «Тейт Модерн».

Сама Луиз Буржуа неоднократно приезжала в Россию. Первый раз она оказалась здесь в 1932 году, а в 1934-м посетила Московский театральный фестиваль и стала свидетелем первомайской демонстрации.

Спустя почти 70 лет, в 2001 году, в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге открылась первая в России крупная ретроспективная выставка.

Выставка работала с 25 сентября 2015 по 7 февраля 2016

m24.ru/ Владимир Яроцкий

По случаю открытия нового здания Музей «Гараж» представил персональную выставку японской художницы Яёй Кусамы с двумя мультимедийными экспозициями.

Одна из них – «Бесконечная зеркальная комната – души в миллионах световых лет от нас» (2013) – представляла собой комнату с зеркальными стенами, наполненную тысячами мерцающих огней, которые до бесконечности отражались в зеркалах, создавая гипнотическое ощущение космоса.

Вторая – инсталляция «Указатель в бесконечное пространство» (2015) – распространилась по парку далеко за пределами музея: красной тканью в белый горошек был покрыт не только отдельный зал , где зритель терял любую связь с окружающим миром и ощущение реального пространства, но и деревья вокруг «Гаража».

Выставка работала с 12 июня по 9 августа 2015

Источник: https://www.m24.ru/articles/muzei/09062016/107325

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики