Vigoda

Выставка У истоков фотографии

Содержание

Роскошный год в Пушкинском музее: Вермеер, Пикассо и другие выставки 2018 года

Выставка У истоков фотографии

Показ шедевров Лейденской коллекции и работ из музея Виченцы, прекрасные венецианцы, изящные японцы, кубисты, футуристы, мастера Парижской школы — предлагаем вам обзор главных выставок грядущего года в Пушкинском музее.

Габриель Метсю. Девушка с шитьем и попугай (фрагмент). 1663. Лейденская коллекция

Эпохальная выставка с Вермеером и Рембрандтом

Одно из самых ярких событий предстоящего сезона в ГМИИ имени Пушкина — выставка собрания нью-йоркского коллекционера Томаса Каплана «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции», которая откроется 26 марта 2018 года.

Летом зрителям представят показ итальянского искусства XVII—XVIII веков, которая организована участием с Художественного музея Виченцы, а также работы итальянского классика видеоискусства Фабрицио Плесси.

А на осень запланирована удивительная экспозиция «Изобразительное искусство эпохи Эдо», которая откроет рублике неведанные прежде имена японских художников-классиков. И это еще не все! Рассказываем подробнее.

Молодая женщина за виржиналом. Ян Вермеер, 1672

Здесь и ниже — произведения из Лейденской коллекции.

Автопортрет с затенёнными глазами. Рембрандт Харменс ван Рейн, 1634

В Москву едет Лейденская коллекция — одно из крупнейших в мире частных собраний картин голландских мастеров. Зрителей ждет встреча с 75 шедеврами авторства Рембрандта, Вермеера, Халса, Ластмана и других всемирно известных художников.

Лейденская коллекция принадлежит чете из Нью-Йорка — Томасу и Дафне Каплан.

Страстно влюбленные в творения Рембрандта и его современников (отсюда название их собрания — Лейденская коллекция), супруги Каплан на протяжении последних 15 лет смогли собрать удивительную по художественной значимости подборку произведений.

Агарь и ангел.

Карел Фабрициус, 1645

Эта коллекция исторических картин, портретов и жанровых сцен старых мастеров превосходит по масштабам все частные собрания и уступает лишь немногим национальным музеям.

Названная в честь родного города Рембрандта, Лейденская коллекция на данный момент насчитывает более 250 картин и рисунков, 175 из которых вошли в недавно опубликованный электронный каталог.

Пир Антония и Клеопатры. Ян Стен, 1675

В практике владельцев Лейденской коллекции — передача шедевров своего собрания на длительное хранение и экспозицию в крупные мировые музеи, такие как Прадо и Лувр. Директор ГМИИ им.

 Пушкина Марина Лошак выразила надежду, что после открытия новых помещений галереи старого искусства (которое перенеслось на 2020 год) Томас Каплан сможет предоставить музею некоторые произведения для продолжительной экспозиции, о чем уже достигнута предварительная договоренность. Пока же анонсирован временный показ работ знаменитой коллекции.

Полный перечень произведений, которые привезут в Москву, еще неизвестен, однако заявлен, например, Вермеер — в коллекции имеется одна работа кисти великого мастера.

Выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции»
будет работать с 26 марта по 22 июля 2018 года.

Картёжники. Ян Ливенс, 1625

Старинные фрески и новые технологии

Летом в ГМИИ ожидают экспозицию известного итальянского художника и мастера видеоискусства Фабрицио Плесси. На выставке будет показано два проекта маэстро — его представление о новейшем искусстве и его формах выражения.

«Душа камня» (L'Anima della pietra) продемонстрирует дюжину видеоскульптур, которые будут обновлены специально для выставки в Москве и созданы на основании произведений из фонда музея; впервые Плесси представил эту композицию на Венецианской биеннале в 2009 году.

Во втором проекте — «Rolling Stones» — Плесси обращается к росписям художника-маньериста Джулио Романо.

Джулио Романо. Мантуя. Палаццо дель Т. е. Зал Гигантов. 1532−1534
Источник фото: varvar.ru

«Rolling Stones» впервые была показана в 2013 году в Мантуе, в «Зале гигантов», расписанном Джулио Романо в XVI веке.

Изображенные на потолке гиганты в отчаянном бегстве разрушают здания и колоннады, «падающие» в центр зала. Фреска из «Зала гигантов» будет воссоздана в цифровом виде специально для ГМИИ им. А. С. Пушкина.Выставка «Фабрицио Плесси. Оставленное время.

От античности к барокко»
будет работать с июня по август 2018 года.

Фрагмент проекта Фабрицио Плесси «Душа камня» (L'Anima della pietra). Источник фото: fabrizioplessi.net

Прекрасные венецианцы

Итальянское искусство XVII—XVIII веков из музея Виченцы посетители ГМИИ увидят уже в июне 2018 года.

Вдохновленный высоким уровнем картин итальянской школы, хранящихся в музее, директор Художественного музея Виченцы профессор Джованни Вилла предложил провести совместную выставку, которая объединит около 50 произведений из российского и итальянского собраний.

Живописные полотна выдающихся итальянских мастеров представят венецианскую живопись XVIII века во всей ее полноте и многообразии жанров: пейзажи и ведуты Каналетто, Белотто, Мариески и Гварди из собрания ГМИИ будут соседствовать с картинами из музея Виченцы на евангельские темы, написанными венецианскими живописцами для городских церквей.

Вид на церковь острова Лагуны и церковь Санта Мария делле Вирджини от Кампо Сан Пьетро ди Кастелло. Джованни Антонио Каналь (Каналетто), XVIII век

Сокровища Японии

Сентябрь откроется выставкой «Изобразительное искусство эпохи Эдо», экспонаты которой охватят внушительный период с 1603 по 1868 год. Сенсационность предстоящей экспозиции — практически неизвестная в России японская живопись в разных ее направлениях, периодах и именах.

Публика впервые увидит всю палитру художественных течений японского искусства XVII—XIX веков, в том числе произведения художников школы Кано, Тоса, Римпа, Нанга, Маруяма-Сидзё, укиё-э.

Две работы обладают статусом «национальное сокровище», десять имеют статус «особо ценный культурный объект» и пять — статус «особо ценный предмет искусства». Здесь же разместят коллекцию не менее ценных экспонатов из Музея Востока и ГМИИ им. Пушкина.

Выставка будет состоять из двух частей: первоначальная экспозиция через месяц сменится другой, рассчитанной тоже на месячный срок.Выставка «Изобразительное искусство эпохи Эдо» будет работать с 4 сентября по 28 октября 2018 года.

Кикугава Эйдзан. Вечерний прилив. 1820-е. Коллекция ГМИИ им. Пушкина

Парижский салон

В 1910-х годах, в пору расцвета парижского авангарда, салон баронессы Эттинген на Монпарнасе был прекрасно знаком новаторам в искусстве — художникам, литераторам, критикам, музыкантам.

Вместе со своим двоюродным братом, талантливым художником и тонким знатоком Сергеем Ястребцовым, взявшим псевдоним Серж Фера, баронесса Эттинген была одной из ключевых фигур художественной жизни Парижа.

В их «ближнем круге» были Пабло Пикассо, Жорж Брак, Анри Матисс, Андре Дерен, кубисты группы «Золотое сечение» и итальянские футуристы, мастера Парижской школы, поэты Гийом Аполлинер и Жан Кокто.«Парижские вечера баронессы Эттинген» откроются 25 сентября 2018 года.

Скрипка. Пабло Пикассо, 1912

Выставка ГМИИ имени А. С. Пушкина в партнерстве с французскими коллегами призвана воссоздать живую и насыщенную атмосферу парижской жизни Эттинген и Фера 1900-х — 1950-х годов.

Она включит неизвестные широкой публике материалы частного архива французских наследников баронессы — семейства Руссо — наравне с произведениями из крупнейших парижских музеев искусства ХХ века — Центра Помпиду и Городского музея современного искусства.

Предполагается, что в проекте будут представлены около 40 картин, до полусотни рисунков, уникальные архивные материалы, произведения прикладного искусства и дизайна.

Замок Ла Рош Гюйн. Жорж Брак, 1909

Пабло и Ольга

С 15 ноября 2018 по 03 февраля 2019 года в стенах музея пройдет выставка «Пабло Пикассо.

Ольга Хохлова», посвященная жене и музе Пабло Пикассо, с которой он познакомился в 1917 году в ходе работы над балетом «Парад» на музыку Эрика Сати. Ольга Хохлова была танцовщицей в труппе Сергея Дягилева.

В экспозиции планируется показать произведения живописи и графики, посвященные Ольге Хохловой, из собрания парижского Музея Пикассо, зарубежных музейных и частных коллекций.

Сидящая балерина (Ольга Хохлова). Пабло Пикассо, 1920

Старинные фотографии

Начинается парад экспозиций 2018 года с большого монографического показа работ Уильяма Генри Фокса Тальбота (1800−1877) — одного из пионеров фотографии: выставка откроется уже 6 февраля 2018 года. Будет представлено около 150 фотографий Тальбота из собрания Национального музея науки и медиа в Брэдфорде, а также из Музея Виктории и Альберта в Лондоне (Великобритания).

Генри Фокс Тальбот.

Фотография Джона Моффата, 1864

Уильям Генри Фокс Тальбот — английский ученый, изобретатель бумажного негативно-позитивного процесса в фотографии, названный им калотипия (от древнегреческих слов kalos — красивый и typos — отпечаток). Современники же называли этот способ по имени изобретателя — тальботипия. Это был сравнительно простой и недорогой способ, позволяющий — в отличие от дагерротипии — тиражировать изображения.

Свои достижения Генри Тальбот представил широкой публике в книгах, первой из которых стал «Карандаш природы» («The Pencil of Nature»). Книга была издана в шести частях в 1844 — 1846 годах.

Примечательно, что в каждом экземпляре содержалось по 4 фотографии, приклеенные вручную, а также сопроводительный текст самого Тальбота.

Для того, чтобы получить нужное для издания количества отпечатков, в 1843 году Тальбот открыл в английском городе Ридинге студию фотопечати Reading Establishment, которой управлял его ассистент Николас Хеннеман (1813−1898).

Женский портрет. 1841. Калотипия. Бумага; соляная печать с бумажного негатива.
Национальный музей науки и медиа, Брэдфорд (Великобритания)

Получить авторские снимки Тальбота для выставки в ГМИИ было делом нелегким.

«Мы этим занимались целых шесть лет и рассчитывали на очень скромный результат, а в итоге получили беспрецедентную по объему выставку — около 150 фотографических винтажей…» — рассказывает куратор проекта Ольга Аверьянова, заведующая отделом искусства фотографии ГМИИ.

Помимо альбомов «Карандаш природы» в экспозиции, посвященной 180-летию изобретения фотографии, покажут работы Тальбота из еще одного альбома — «Солнечные картинки Шотландии», а также другие его работы разных лет.

Выставка «Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии» пройдет с 6 февраля по 9 апреля 2018 года.

Лестница. Лист XIV из альбома «Карандаш природы». 1844. Калотипия. Бумага; соляная печать с бумажного негатива. Национальный музей науки и медиа, Брэдфорд (Великобритания) Рита Лозинская, artchive.ru Артхив: читайте в Телеграме, смотрите в Инстаграме и подписывайтесь на наш канал

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/595ca3dee86a9e3f7efbc39b/5a43a37e00b3dd92b6da2508

Программа научной конференции в рамках выставки «Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии»

Выставка У истоков фотографии

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 21–22 марта 2018 года провел научную конференцию в рамках выставки «Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии».

21 марта 2018, среда

9:00–9:30 Регистрация участников
9:30–9:45 Приветственное слово Марины Лошак, директора ГМИИ им. А.С. Пушкина
9:45–10:00 Приветственное слово Ольги Аверьяновой, заведующей отделом искусства фотографии ГМИИ им. А.С. Пушкина, куратора выставки «Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии»
СЕССИЯ I (10:00–12:00)
10:00–10:20 Джоэль Снайдер (США), профессор кафедры истории искусств и кафедры кино и медиа Чикагского университета (Чикаго); соредактор журнала “Critical Inquiry”Проблемы фотогенических рисунков Уильяма Генри Фокса Тальбота и его пути решений: 1839–1846. доклад
10:30–10:50 Джеффри Белнэп (Великобритания), доктор, куратор фотографии и фотографических технологий Национального музея науки и медиа (Брэдфорд)Печать после фотографии. Тальбот и изобретение фотомеханического метода печати (доклад на английском)
11:00–11:20 Шрея Мукхерджи (Индия), аспирант кафедры истории искусств, Университета Висва-Бхарати (Западная Бенгалия)Визуальная эстетика калотипии и ее влияние в колониальной Индии (доклад на английском)
11:30–11:50 Елена Бархатова (Россия), кандидат искусствоведения, заведующая отделом эстампов Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург)«Бумажная светопись» Уильяма Генри Фокса Тальбота в Санкт-Петербурге
12:00–13:00 Перерыв
СЕССИЯ II (13:00–15:30)
13:00–13:20 Мария Медведева (Россия), кандидат исторических наук, заведующая научным архивом Института истории материальной культуры РАН (Санкт-Петербург)Два тальботипа из архивного собрания ИИМК РАН
13:30–13:50 Яна Романова (Россия), главный хранитель Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО (Санкт-Петербург)Ранняя британская фотография из собрания РОСФОТО
14:00–14:20 Анастасия Васильченко (Россия), старший научный сотрудник Государственного исторического музея (Москва)Новые свидетельства ранней истории светописи в России. Калотипы из архива С.Н. Корсакова
14:30–14:50 Татьяна Жекова (Россия), старший научный сотрудник Политехнического музея (Москва); Галина Талипова (Россия), научный сотрудник Политехнического музея (Москва)Первые опыты фотографии в собрании Политехнического музея
15:00–15:30 Перерыв
СЕССИЯ III (15:30–17:30)
15:30–15:50 Ольга Ментюкова (Россия), заведующая научно-информационным сектором отдела рукописей Государственной Третьяковской галереи (Москва)Однослойные фотоотпечатки в собрании отдела рукописей Государственной Третьяковской галереи
16:00–16:20 Ирина Панченко (Россия), старший научный сотрудник сектора архива изображений отдела фото- кино- видеофиксации Государственного Русского музея (Санкт-Петербург)Ранние образцы портретной светописи из собрания Государственного Русского музея
16:30–16:50 Наталья Аветян (Россия), кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)Основные методы исследования произведений ранней русской фотографии
17:00–17:20 Татьяна Саятина (Россия), заведующая лабораторией научной реставрации фотоматериалов Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург); соавторы: Н.Ю. Аветян, Д.В. Бровкина, А.В. Косолапов, Н.С. Лайтар, О.Н. ЭбертсИз опыта подготовки выставки «Ателье “Светопись Левицкого”. Ранняя русская фотография в собрании Государственного Эрмитажа»
17:30–17:50 Марина Давыдова (Россия), научный сотрудник отдела искусства фотографии Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва)Соляные отпечатки Петра Шумова из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина. Проблемы идентификации

22 марта 2018, четверг

9:30–10:00 Регистрация участников
СЕССИЯ I (10:00–12:00)
10:00–10:20 Елена Калистратова (Россия), художник-реставратор отдела реставрации библиотечных фондов Российской государственной библиотеки (Москва);Татьяна Кравченко (Россия), начальник сектора НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова (Жуковский)О некоторых технических аспектах реставрации фотодокументов
10:30–10:50 Надежда Масленникова (Россия), реставратор Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» (Москва)Из опыта реставрации руинированных цианотипий, некоторые заметки и наблюдения в процессе работ
11:00–11:20 Алексей Кащеев (Россия), заведующий сектором превентивной консервации отдела реставрации библиотечных фондов Российской государственной библиотеки (Москва)Превентивная консервация монохромных фотографических отпечатков: соляная печать, цианотипия
11:20–11:40 Маргарита Далибандо (Россия), реставратор, заведующая мастерской реставрации фотодокументов отдела реставрации фондов Государственного исторического музея (Москва);Дмитрий Золотарев (Россия), реставратор мастерской реставрации фотодокументов отдела реставрации фондов Государственного исторического музея (Москва)Церемония коронации императора Александра II. Реставрация уникальных фотографий 1856 года
11:40–12:00 Келли Уайлдер (Великобритания), доктор, директор Исследовательского центра по истории фотографии Университета Де Монфорт (Лестер)Тальбот и цифровые технологии: влияние цифровых источников на изучение наследия Тальбота. доклад
12:00–13:00 Перерыв
СЕССИЯ II (13:00–15:30)
13:00–13:20 Артем Логинов (Россия), независимый исследователь, искусствовед, историк фотографии, куратор фотографических проектовТальбот против Дагера: достоверная действительность или творческая реальность
13:30–13:50 Ирина Чмырева (Россия), кандидат искусствоведения, ученый секретарь отдела искусства России XX века научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств при РАХ (Москва)Сцена в ранней фотографии. Классицистическая модель мира в новой технологической реальности
14:00–14:20 Алексей Логинов (Россия), профессор Российского государственного гуманитарного университета (Москва)Тиражируемое фотоизображение в России: от искусства к идеологии
14:30–14:50 Ольга Аверьянова (Россия), кандидат искусствоведения, заведующая отделом искусства фотографии Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва)Фотогенический рисунок и рэйография. Проблемы индексальности
15:00–15:20 Мирьям Брусиус (Великобритания), доктор, научный сотрудник Германского исторического института (Лондон) и Исследовательского центра гуманитарных наук (Оксфорд)Многообразие Тальбота. Фотографии в библиотеках, музеях и на арт-рынке
15:30–16:00 Перерыв
СЕССИЯ III (16:00–18:00)
16:00–16:20 Ирина Терентьева (Россия), научный сотрудник Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)Негативно-позитивный процесс как средство развития репродукционного жанра в фотографии
16:30–16:50 Анна Каск (Россия), кандидат искусствоведения, старший хранитель фондов отдела визуальной информации Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва)Фотография и репродуцирование живописи в XIX веке. Фирма «Франц Ханфштенгель»
17:00–17:20 Елена Лопатина (Россия), независимый исследователь; в 1995–2017 куратор собрания фототехники Политехнического музея (Москва)Некоторые аспекты согласованности развития одноступенного и двухступенного фотопроцессов, фотоаппарата, фотообъектива второй и третьей четверти XIX века и их отражение в технике и технологиях фотографии конца XIX века
17:30–17:50 Никита Ерофеев (Россия), хранитель фондов научно-справочного отдела фото- киноматериалов Государственной Третьяковской галереи (Москва)Фотография на стекле. «Световые картины» Фрэнсиса Фрита и Клода Мари Ферье из фотоархива Третьяковской галереи
Завершение работы конференции
19:00–20:30 Лекция Джеффри Белнэпа, доктора, куратора фотографии и фотографических технологий Национального музея науки и медиа (Брэдфорд, Великобритания)Истоки фотографии. Тальбот. Национальный музей науки и медиаМесто проведения: Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина (ул. Волхонка, д. 12), зал 29

Источник: https://www.pushkinmuseum.art/events/archive/2018/exhibitions/talbot/conference/programm/index.php

ТОП-10 самых ожидаемых выставок зимы • ARTANDHOUSES

Выставка У истоков фотографии

Среди сотен выставок, которые откроются в Москве и Санкт-Петербурге этой зимой, ARTANDHOUSES выбрал десять самых интересных, от классики до современности.

Музеи Московского Кремля, Москва, 8 декабря — 25 февраля 2018

www.kreml.ru

Достаточно скромные выставочные залы Музеев Кремля — части Успенской звонницы и Патриаршего дворца — не позволяют делать огромные проекты с живописью и скульптурой. Но позволяют собирать настоящие блокбастеры с мелкой пластикой и декоративно-прикладным искусством.

Как раз к последним относится и новая экспозиция, шедевры для которой предоставили две ведущие португальские институции — Музей церкви Святого Роха в Лиссабоне и Национальный дворец Синтры, лондонские Британский музей и Музей Виктории и Альберта и многие другие.

Она расскажет о периоде наивысшего расцвета португальского двора, оказывавшего в указанные в заглавии времена влияние практически на всю Европу.

Небесный глобусГермания, Аугсбург, 1575 годКристофер Шисслер

Национальный дворец Синтры, Португалия

Фонд культуры «Екатерина», Москва, 1 декабря — 28 января 2018

www.ekaterina-fondation.ru

Это третья выставка огромного междисциплинарного проекта «Удел человеческий», придуманного одним из лучших российских кураторов Виктором Мизиано.

Весь проект, попросту говоря, посвящен человеку, его жизни и деятельности в современном мире и социуме и, по большому счету, гуманистической миссии на планете. Первая выставка прошла в 2015 году и рассказывала о природе, вторая была посвящена любви, а нынешняя — вопросам памяти.

В экспозицию вошли работы шестнадцати художников из разных стран, среди которых Мирослав Балка, Уильям Кентридж, Клаудио Пармиджани.

Роберт Кушмировский «Traumgutstrasse»

2014

ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва, до 25 февраля 2018

 www.arts-museum.ru

Выставка в Пушкинском, приуроченная к музыкальному фестивалю «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», иллюстрирует идеи известного советского искусствоведа Нины Дмитриевой, когда-то выдвинувшей гипотезу сходства идей и развития французских импрессионистов и русских передвижников. Явные, а подчас тонкие рифмы живописных полотен Моне, Ренуара, Мане, Репина, Сурикова, Левитана и других художников здесь собрали из коллекций самого музея, Третьяковки, Русского музея и других российских собраний.

Константин Коровин
 «Париж» 1912


Государственная Третьяковская галерея


Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 9 декабря — 4 февраля 2018

www.hermitagemuseum.org

Одного из главных представителей русского палладианства чествует Эрмитаж — в 2017 году исполнилось 200 лет со дня смерти архитектора и художника итальянского происхождения, оставившего заметный след в убранстве Петербурга.

Он строил дворцы и павильоны в Петергофе и Царском Селе, Эрмитажный театр, Академию наук и Смольный институт. Кроме того, он был известен как прекрасный рисовальщик — в юношеские годы он обучался живописи в Риме у Антона Рафаэля Менгса.

Эту его фантастической красоты графику и покажет музей.

Джакомо Кваренги «Фасад Смольного института»

ок. 1806

Русский музей, Санкт-Петербург, 20 декабря — 2 апреля 2018

www.rusmuseum.ru

Грядущему в 2018 году 175-летию со дня рождения Генриха Семирадского посвящена его ретроспектива в Русском музее.

Художника называют одним из последних академистов русской живописи XIX века — он сформировался под влиянием Карла Брюллова и его учеников, но в большей степени под впечатлением от живописи Ренессанса и барокко в Италии, где он провел большую часть жизни.

В истории русского искусства Семирадский известен как автор монументальных исторических и религиозных полотен, не сохранившихся фресок во взорванном большевиками храме Христа Спасителя. В Русском музее находится самая крупная коллекция его произведений, которая и ляжет в основу экспозиции.

Г. И. Семирадский «Христос у Марфы и Марии»

1886

Гмии имени а. с. пушкина, москва, 6 февраля — 19 апреля 2018

 www.arts-museum.ru

Как следует из названия, эта историческая выставка посвящена одному из изобретателей фотографии.

Тальбот, британский физик и химик, приступил к экспериментам по печати изображения на бумаге в начале 1830-х годов, а в 1835-м создал, как считается, первый в истории негатив.

На его первой в России масштабной выставке представят более полутора сотен отпечатков, сделанных за тридцать лет поисков, а также листы из альбома «Pencil of Nature», первой книги с фотоиллюстрациями.

1. Приветствие (cлева — химик Джон Фредерик Годдард (1795-1866), справа — фотограф, помощник Тальбота — Николас Хеннеман (1813-1898). 8 апреля 1842 2. Дуб зимой. Аббатство Лакок, графство Уилтшир, Англия. 
1842-1843 3. Бюст Патрокла, профиль. Лист XVII из альбома «Карандаш природы». 9 августа 1843


Национальный музей науки и медиа, Брэдфорд, Великобритания

Новая Третьяковка, Москва, 15 декабря — 25 марта 2018

 www.tretyakovgallery.ru

Выставка одного из ярких представителей нонконформизма будет выстроена в виде тотальной инсталляции, своеобразных городских джунглей, созданных художником по мотивам своих собственных объектов. Эта его излюбленная архитектурная тема была одной из центральных на памятной ретроспективе в Мультимедиа Арт Музее в 2013–2014 годах.

И. С. Шелковский «Объект №8. 2017»

Собственность автора

Музей современного искусства «Гараж», Москва, c 23 января 2018

 www.garagemca.org

Можно считать, что в следующем году российское современное искусство будет отмечать 30-летний юбилей: 7 июля 1988 года в Москве прошел первый и единственный на сегодня крупный западный аукцион «Русский авангард и современное советское искусство», устроенный домом Sotheby’s.

Это эпохальное событие, практически сломавшее железный занавес, впервые показало миру наших живых художников, а многим и открыло двери на арт-рынок.

На этой архивно-документальной выставке «Гараж» собрал артефакты того времени — афиши, каталог, фотохронику и, конечно, работы многих наших нынешних звезд, продававшихся на тех торгах, — Гриши Брускина, Ильи Кабакова, Ирины Наховой и других.

Гриша Брускин рядом со своими работами на предаукционной выставке Sotheby’s «Русский авангард и советское современное искусство» в Совинцентре, Москва Июль 1988

© Сергей Борисов

Институт русского реалистического искусства, Москва, 22 декабря – 22 апреля 2018

www.rusrealart.ru

Новая выставка в Институте русского реалистического искусства Алексея Ананьева рассказывает некогда локальную историю, вышедшую далеко за пределы места своего рождения — Владимира.

«На краю цвета» посвящена так называемой владимирской школе живописи, зарождавшейся в 1950-х и достигшей широкой известности в 1970-х.

Школе, главными фигурами которой считаются такие мастера, как Ким Бритов, Николай Курников, Владимир Юкин, Валерий Кокурин и другие — художники, в застойные годы привнесшие цвет в распространенный тогда жанр пейзажа.

Владимир Севостьянов«Праздник ожидания»2005

Институт русского реалистического искусства

Центр фотографии имени братьев Люмьер, Москва, 17 января — 15 апреля 2018

www.lumiere.ru

Одри Хепберн, Джон Леннон, Мэрил Стрип, Мик Джаггер, Антонио Бандерас и еще сотни звезд кино и музыки оказывались в объективе канадца Дугласа Киркланда. Но все они были позже, а сначала ученик Ирвина Пенна прославился своей съемкой Мэрилин Монро для журнала LOOK 1961 года.

Далее последовал не менее знаменитый сегодня фоторепортаж из нескольких недель жизни Коко Шанель, а затем съемочные площадки менялись со скоростью света.

На первую в России выставку 83-летнего фотографа приедут несколько десятков его снимков, включая те самые серии с Мэрилин и Шанель.

Дуглас Киркланд Одри Хепберн Париж, 1965

© Дуглас Киркланд/Photo Op

Изображения:

на обложке: К. Н. Бритов «Март. Гости приехали», 1996, Институт русского реалистического искусства

Источник: http://art-and-houses.ru/2017/12/04/top-10-samyh-ozhidaemyh-vystavok-zimy/

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики