Vigoda

Выставка Картины русской истории

2018 год в Третьяковской галерее: 8 самых интересных выставок

Выставка Картины русской истории

Анонсируем самые ожидаемые выставочные проекты, которые подготовила Государственная Третьяковская галерея.

1. Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга

Выставка, которая откроется 24 января 2018 года, познакомит московскую публику с произведениями знаменитого художника, которые не увидишь в постоянных музейных экспозициях.

Восемь работ, созданных Карлом Брюлловым в различные годы,демонстрируют разнообразие портретного жанра в творчестве мастера: это парадные и камерные изображения, групповой семейный портрет, конный «портрет-прогулка», автопортреты.

Среди произведений в экспозиции — парадное изображение «Дама у фортепьяно»(1838), «Портрет Е. П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (1824), а также повторение самого известного автопортрета Карла Брюллова.

Карл Брюллов. «Портрет Е. П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (фрагмент). 1824Карл Брюллов. «Портрет молодой женщины у фортепиано» (Эмилия Тимм). 1838. Частная коллекция

Выставка«Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга» работает с 24 января по 24 июня 2018 года.

2. Картины русской истории

Еще одна презентация февраля в музее — экспозиция «Картины русской истории», которая представит зрителям работы исторических живописцев второй половины XIX — начала ХХ века: Василия Смирнова, Григория Седова, Константина Маковского, Клавдия Лебедева и других.

Марфа Посадница. Уничтожение новгородского веча. Клавдий Васильевич Лебедев, 1889

После завершения сложного комплекса реставрационных работ зрители увидят масштабное полотно Клавдия Лебедева «Марфа Посадница.

Уничтожение Новгородского веча» (1889). Изначально представленное на 19-й выставке ТПХВ,полотно размером 4 на 2,5 метра впервые экспонируется в Третьяковской галерее.

Выставка«Картины русской истории» будет работать с 23 февраля по 24 июля 2018 года.

3. Ретроспектива Василия Верещагина

Весенний сезон в Третьяковской галерее откроется масштабной ретроспективой лучших работ Василия Васильевича Верещагина (1842−1904) — выдающегося русского живописца, историка, исследователя и этнографа.

Основной состав экспозиции составят работы из собрания Третьяковской галереи, которые дополнят работы из Государственного Русского музея и собраний Новгорода, Вологды, Казани, Перми.

Зрители увидят около 100 живописных и 130 графических произведений.

Мавзолей Тадж-Махал в Агре. Василий Васильевич Верещагин, 1876

Произведения будут демонстрироваться сериями, посвященными походам и путешествиям Верещагина: Туркестанская, Балканская, Индийская серии, «Русский Север», Японская серия.

Выстраивая экспозицию таким образом, кураторы выставки учитывают стремление самого художника сохранять целостность каждой из них. Цикл«Трилогия казней» и «Палестинская серия» станут особыми разделами на выставке.

Одна из теоретических проблем, которую ставит выставка, — размышления о границах реализма на примере творчества Верещагина.

Ретроспектива Василия Верещагина в Новой Третьяковке будет работать с 6 марта по 15 июля 2018 года.

4. Путник по вселенным. Максимилиан Волошин

4 апреля в Новой Третьяковке откроется выставка, на которой будут представлены лучшие акварели Максимилиана Волошина (1877−1932). В экспозиции — работы европейского периода, который менее известен зрителю, а также крымские пейзажи 1920-х годов. Реалистические виды Коктебеля и его окрестностей будут демонстрироваться отдельно от фантастических сочиненных пейзажей.

Лунное безмолвие. Максимилиан Александрович Волошин, 1930

Помимо акварелей на выставке будут показаны малоизвестные произведения печатной графики — офорты, выполненные Волошиным в парижской мастерской Елизаветы Кругликовой, портреты и интерьеры, первые издания поэтических сборников, архивные фотографии.

Экспозиция будет дополнена прижизненными портретами художника, видами коктебельского дома и его гостей работы Анны Остроумовой-Лебедевой, Елизаветы Кругликовой, Бориса Кустодиева. Всего на выставке будет экспонироваться около 120 работ.

Выставка«Путник по вселенным. Максимилиан Волошин» будет открыта с 04 апреля по 19 августа 2018 года.

5. Илья и Эмилия Кабаковы. «В будущее возьмут не всех»

Масштабная ретроспектива, которая до 28 января проходит в Галерее Тейт Модерн(Лондон), затем переедет в Эрмитаж (Санкт-Петербург, 20 апреля — 29 июля 2018), в обновленном варианте развернется в самых крупных залах Третьяковской галереи с 7 сентября 2018 года.

В экспозиции будет представлено более 100 произведений Кабаковых — живопись, графика, альбомы, макеты, а также масштабные инсталляции.

Среди последних центральное место займут «Лабиринт (Дневник моей матери)» (1990), «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» (1985), «Три ночи» (1989), «Предметы его жизни» (2005).

Илья Кабаков. «Человек, улетевший в космос из своей комнаты». 1985
Источник фото: Галерея Тейт (Лондон)

Название выставки повторяет название одного из центральных проектов экспозиции — инсталляции «В будущее возьмут не всех» (2000), представляющей железнодорожные пути с удаляющимся поездом,на которых лежат отвергнутые будущим картины.

В Третьяковской галерее будет представлена не показанная в Тейт Модернинсталляция «Случай в музее, или Музыка на воде» (1992). Особый раздел включит ранние работы Ильи Кабакова 1960−1970-х годов.

Выставка Ильи и Эмилии Кабаковых«В будущее возьмут не всех»
открыта с 7 сентября 2018 по 13 января 2019 года.

6. Михаил Ларионов

19 сентября 2018 года в Новой Третьяковке откроется крупная ретроспективная выставка Михаила Фёдоровича Ларионова (1881−1964), одного из основоположников русского художественного авангарда и его признанного лидера. В состав экспозиции войдут около 500 экспонатов, которые представят все основные направления творчества художника, а также широкий круг интересов Ларионова-коллекционера.

Сад. Михаил Федорович Ларионов, 1904

Экспозиция представит произведения из российских собраний, а также из крупных зарубежных коллекций Центра Помпиду, Музея Людвига и Галереи Тейт. На выставке впервые покажут собранные вместе работы из серии «Времена года» (1912, «Зима» и «Осень» — ГТГ, «Весна» — Центра Помпиду).

Раздел французского периода творчества мастера включит не только живопись,но и значительный корпус графических произведений Ларионова, многие из которых впервые предстанут перед публикой. Также будут экспонироваться работы 1910−1920-х годов, связанные с «Русскими сезонами» Дягилева: Ларионов выступал как художник-декоратор, автор либретто, консультант и хореограф.

Выставка«Михаил Ларионов» будет работать с 19 сентября 2018 по 20 января 2019 года.

7. Архип Куинджи

С 3 октября в Инженерном корпусе открывается большая выставка выдающегося пейзажиста, одного из самых ярких представителей русской живописи второй половины XIX столетия Архипа Ивановича Куинджи (1842−1910).

Проект представит более 120 произведений мастера из коллекции Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и нескольких региональных музеев, обладающих работами живописца исключительного качества.

Особый акцент будет сделан на этюдах художника — ведь именно во время работы над ними происходили творческие поиски и эксперименты мастера.

Лунная ночь на Днепре. Архип Иванович Куинджи, 1880

Выставка работ Архипа Куинджи будет работать с 3 октября 2018 по 27 января 2019 года.

8. Неизвестные передвижники

Завершится выставочный сезон Третьяковской галереи масштабной экспозицией«Неизвестные передвижники», которая представит зрителям около 200 произведений Ильи Репина, Валентина Серова, Исаака Левитана, Ивана Шишкина и других,выполненные в графических техниках.

Графика не публична, это техника «для себя», дающая абсолютную свободу самовыражения — так считают кураторы.

В этом виде искусства знаменитые и хорошо известные живописцы предстают непривычными и, без преувеличения, «неизвестными художниками», с которыми и предстоит заново познакомиться зрителям.

Вид в окрестностях Дюссельдорфа. Уменьшенный вариант одноименной картины.
Иван Иванович Шишкин, 1865

Выставка«Неизвестные передвижники» откроется 23 ноября 2018 и будет работать до 19 мая 2019 года

Артхив: читайте в Телеграме, смотрите в Инстаграме и подписывайтесь на наш канал

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/595ca3dee86a9e3f7efbc39b/5a5c92c700b3ddb024c57382

Картины русской истории — Выставка, Государственная Третьяковская галерея

Выставка Картины русской истории

Государственная Третьяковская галерея

Выставка «Картины русской истории» продолжает программу «Третьяковская галерея открывает свои запасники». Она предваряет экспозицию произведений В.И.

Сурикова и знакомит зрителей с творчеством его современников — исторических живописцев второй половины XIX — начала XX века В.С. Смирнова, Г.С. Седова, К.Е. Маковского, К.В. Лебедева, А.Д. Литовченко, С.В. Иванова, А.П. Рябушкина.

Ряд скульптурных произведений М.М. Антокольского, М.О. Микешина, С.О. Целинского дополняют выставку.

Темы и сюжеты включенных в экспозицию произведений заимствованы преимущественно из истории допетровской Руси XVI–XVII веков.

Средневековая Русь, некогда процветавшая и исчезнувшая цивилизация, со своей правдой и истинно национальной красотой, превратилась в своего рода миф, который разделяли художники, представленные на выставке. В прошлом они видели моральный и эстетический идеал для настоящего.

Художники стремились найти исторических персонажей, воплощающих сущностные черты национального характера. Так, в картине К.В. Лебедева «Увоз колокола. Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского веча» (1889), вдохновленной полотном «Боярыня Морозова» В.И. Сурикова, весь замысел держится на образе главной героини.

Это масштабное полотно было представлено публике на 19-й выставке передвижников. После завершения сложного комплекса реставрационных работ, осуществленных при поддержке Группы Компаний «СНС», произведение впервые экспонируется в Третьяковской галерее.

Историческая живопись конца XIX — начала ХХ века фокусировалась не на драматизме сюжета «из истории», а на красоте предметов обихода и архитектуры прошлого — сохранившихся живых свидетелей былых времен. Этот новый взгляд требовал новой стилистики, поиски которой отразились в творчестве А.П. Рябушкина и С.В. Иванова.

Художники задали вектор дальнейшего развития исторического жанра в сторону усиления обобщенно-поэтического и декоративного начал. Первые шаги в этом направлении были сделаны Рябушкиным в картине «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» (1893).

Вслед за своими предшественниками — историческими живописцами-академистами Рябушкин и Иванов сфокусировали внимание на XVII столетии. Они старались передать обаяние той эпохи, прибегая к методу стилизации деталей ушедшего быта.

Вместе с тем широкая, свободная манера письма, использование композиций, построенных по принципу случайного кадра, активное введение в картину пейзажа с учетом пленэрных эффектов создавали ощущение «реальности» происходящего.

[/stextbox]

 Спонсор выставки

Основана в 1856 году. Крупнейшее в мире собрание русской живописи, графики и скульптуры выросло из частных коллекций братьев Павла и Сергея Третьяковых. В настоящее время в галерее представлено более…

О музее

По материалам tretyakovgallery.ru

Государственная Третьяковская галерея

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) — выдающийся русский живописец, историк, исследователь-этнограф, писатель, философ, путешественник, офицер. В Галерее откроется масштабная ретроспектива лучших живописных и графических работ мастера.

Цель выставки — раскрыть публике уникальную личность художника, воина и пацифиста, страстного исследователя новых для него географических ландшафтов, стран и людей, живописца, сумевшего кардинально трансформировать жанр батальной картины в изобразительном искусстве. Одна из важных теоретических и актуальных сегодня проблем, которую ставит выставка, — размышления о границах реализма на примере творчества Верещагина.

Произведения будут демонстрироваться сериями, посвященными его походам и путешествиям: Туркестанская, Балканская, Индийская серии, «Русский Север», Японская серия.

Следуя такому методу экспонирования, кураторы выставки учитывают стремление самого художника сохранять целостность каждой серии и нераздельность их показа на выставках.

Цикл «Трилогия казней» и «Палестинская серия» станут особыми разделами на выставке. 

Состав выставки — около 500 экспонатов: 180 живописных, 120 графических работ, 97 произведений декоративно-прикладного искусства, архивные документы, фотографии.

Участники — 24 собрания: 19 российских и 1 зарубежный музей, 4 частные коллекции; среди них — Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Государственный музей политической истории России, Российский этнографический музей, Музей антропологии и этнографии им.

Петра Великого (Кунсткамера), Государственный исторический музей, Государственный музей искусства народов Востока, художественные музеи Иванова, Казани, Великого Новгорода, Нижнего Новгорода, Рязани, Серпухова, Череповца, Ярославля; Фонд поддержки и развития научных и культурных программ им. Ш.

Марджани; Азербайджанский Национальный музей искусств им.Рустама Мустафаева.​

Билеты на выставку можно приобрести в кассах Новой Третьяковки, Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке или онлайн.

С 18 мая посещение выставки в будние дни осуществляется без сеансов, в выходные и праздничные дни — по сеансам, в т.ч. по заранее купленным билетам.

Культурно-образовательная программа к выставке

Русский Туркестан: «уходящая натура» Лекционный цикл

Мир восточного орнамента Курс практических мастер-классов

Восток-Запад: границы культурной идентичности Диалоги у Башни Татлина

Восток в творчестве Василия Верещагина: опыты интерпретации Цикл семинаров

Дороги войны художника Верещагина. Люди и события Лекционный цикл

Туркестан Верещагина: этнографические очерки Лекционный цикл Музея кочевой культуры

Болгарские исторические фильмы к 140-летию завершения русско-турецкой войны

По материалам tretyakovgallery.ru

Page 3

Государственная Третьяковская галерея

Выставка «Картины русской истории» продолжает программу «Третьяковская галерея открывает свои запасники». Она предваряет экспозицию произведений В.И.

Сурикова и знакомит зрителей с творчеством его современников — исторических живописцев второй половины XIX — начала XX века В.С. Смирнова, Г.С. Седова, К.Е. Маковского, К.В. Лебедева, А.Д. Литовченко, С.В. Иванова, А.П. Рябушкина.

Ряд скульптурных произведений М.М. Антокольского, М.О. Микешина, С.О. Целинского дополняют выставку.

Темы и сюжеты включенных в экспозицию произведений заимствованы преимущественно из истории допетровской Руси XVI–XVII веков.

Средневековая Русь, некогда процветавшая и исчезнувшая цивилизация, со своей правдой и истинно национальной красотой, превратилась в своего рода миф, который разделяли художники, представленные на выставке. В прошлом они видели моральный и эстетический идеал для настоящего.

Художники стремились найти исторических персонажей, воплощающих сущностные черты национального характера. Так, в картине К.В. Лебедева «Увоз колокола. Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского веча» (1889), вдохновленной полотном «Боярыня Морозова» В.И. Сурикова, весь замысел держится на образе главной героини.

Это масштабное полотно было представлено публике на 19-й выставке передвижников. После завершения сложного комплекса реставрационных работ, осуществленных при поддержке Группы Компаний «СНС», произведение впервые экспонируется в Третьяковской галерее.

Историческая живопись конца XIX — начала ХХ века фокусировалась не на драматизме сюжета «из истории», а на красоте предметов обихода и архитектуры прошлого — сохранившихся живых свидетелей былых времен. Этот новый взгляд требовал новой стилистики, поиски которой отразились в творчестве А.П. Рябушкина и С.В. Иванова.

Художники задали вектор дальнейшего развития исторического жанра в сторону усиления обобщенно-поэтического и декоративного начал. Первые шаги в этом направлении были сделаны Рябушкиным в картине «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» (1893).

Вслед за своими предшественниками — историческими живописцами-академистами Рябушкин и Иванов сфокусировали внимание на XVII столетии. Они старались передать обаяние той эпохи, прибегая к методу стилизации деталей ушедшего быта.

Вместе с тем широкая, свободная манера письма, использование композиций, построенных по принципу случайного кадра, активное введение в картину пейзажа с учетом пленэрных эффектов создавали ощущение «реальности» происходящего.

[/stextbox]

 Спонсор выставки

Основана в 1856 году. Крупнейшее в мире собрание русской живописи, графики и скульптуры выросло из частных коллекций братьев Павла и Сергея Третьяковых. В настоящее время в галерее представлено более…

О музее

По материалам tretyakovgallery.ru

Источник: https://WeArts.ru/exhibition/26

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики