Vigoda

Выставка картин Гены творчества: от Марка Шагала до Ирины Шагал

Ирреальный мир картин Марка Шагала

Выставка картин Гены творчества: от Марка Шагала до Ирины Шагал
Подробности Категория: Художники русского авангарда 08.10.2018 14:08 351

Марк Шагал – один из самых известных представителей мирового художественного авангарда XX в.

Яркий, жизнерадостный и красочный мир его картин называют ирреальным. Но эта ирреальность крепко связана с реальностью: родным Витебском, любимой женщиной, фольклорными и библейскими мотивами.

В его мире обычные люди ходят по земле и шагают по облакам; вера, любовь, верность рождают необыкновенные сочетания форм, цветов и образов, дарят ощущение полета.
Вот автопортрет. Шагал в Париже – позади изображена Эйфелева башня.

Но в душе и на его рисунке – Витебск.

М. Шагал. Автопортрет с семью пальцами (1913). Холст, масло. 128 × 107 см. Государственный музей (Амстердам, Нидерланды)Он родился в Витебске, в еврейской семье.

Жил в разных городах мира, но всюду и всегда оставался сыном еврейского народа и уроженцем Витебска. Его родной город живёт на многих полотнах художника, даже если это вид Парижа.

А Белла – любимая и жена – вечная и единственная муза, тоже родилась в Витебске.

Итак, всё началось в Витебске: рождение, первая любовь, первые шаги в творчестве. 

Витебск

Родился художник в 1887 г. Подлинное его имя – Мовша Хацкелевич Шагал. Получил традиционное еврейское домашнее образование, изучив древнееврейский язык, Тору и Талмуд. Затем в возрасте 11 лет поступил в Витебское четырёхклассное училище.

Изобразительному искусству учился в художественной школе витебского живописца Юделя Пэна, затем переехал в Петербург.
Современный Витебск – очень красивый город. В начале XX в.

это был провинциальный городок с невысокими домами и деревянными заборами, но милее этого города для него ничего не было.

М. Шагал «Голубой дом» (1917). Холст, масло. 66 × 96,8 см. Музей изящных искусств (Льеж, Франция)

М. Шагал «Старый Витебск». Набросок к картине «Над Витебском» (1914). Масло, картон. 19,5 × 25 см. Частная коллекция

М. Шагал «Аптека в Витебске» (1914). Гуашь, Темпера, акварель, бумага, картон. 67,5 × 50 см. Частная коллекцияВ Витебск художник позже возвратился по приглашению Луначарского.

Вернувшись в родной город, он основал витебское Народное художественное училище, которое действовало с 1919 по 1941 г.Сейчас на Покровской улице в Витебске – музей Марка Шагала.

Он находится недалеко от дома, в котором художник жил в детстве.

Музей состоит из арт-центра и дома-музея Шагала.

Арт-центр Шагала

Дом-музей Шагала
С Беллой художник также познакомился в Витебске, когда приехал из Петербурга повидаться с родными.

Белла

Белла и Марк Шагал до переезда в Париж

Настоящее её имя – Берта Розенфельд.

М. Шагал «Белла с белым воротничком» (1917). Холст, масло. 149 × 72 см.

Частная коллекцияВ то время она училась в одном из лучших учебных заведений для девушек – школе Герье в Москве (высшее учебное заведение для женщин в России).

Девушка была очень красива, умна, талантлива, и эта встреча оказалась решающей в судьбе художника.

Она умерла в 1944 г. от сепсиса. Только через 9 месяцев после её смерти он смог взять в руки кисть.

М. Шагал «День рождения» (1915)

М. Шагал «Прогулка» (1918). Холст, масло. 169,6 × 163,4 см. Государственный русский музей (Петербург)

М. Шагал «Над городом»На этих картинах – полёт любви. Даже после смерти Беллы все женские портреты наделены её чертами. С полотен всех периодов его творчества на зрителя смотрят её «выпуклые чёрные глаза». Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин.

Летающие люди у Шагала – обычное явление. Для кого-то это ирреальное, а для него – естественное состояние влюблённого человека, мечтателя.

Фашисты объявили его творчество «дегенеративным искусством», но ему до этого не было дела, он жил в собственном измерении и в собственной вселенной, наполненной красотой и любовью. До самой смерти Шагал сохранил свежесть и остроту восприятия мира.

Он умел видеть мир разноцветным, радостным и почти никогда – серым и мрачным. Он и умер в полёте – поднимаясь на лифте. Это случилось 28 марта 1985 г.

Белла присутствует не только на его картинах, но и в его стихах.

Марк Шагал

К четвёртой годовщине смерти

О тебе твоё белое платье грустит,увядают цветы, что сорвать я не мог.По надгробью рука моя нежно скользит,и уже я и сам леденею как мох.Об одном, как вчера, я сегодня спрошу:— Остаёшься иль вырваться можно тебеи пойти по следам, осушая росуили слёзы мои.

Жду тебя на тропе….Как любви нашей свадебной яркий костёр,к людям, к дому любовь наша чистой была,ты иди, ты буди их, чтоб к солнцу поднять.Как земной на груди моей вечный ковёри сиянье звезды, что сквозь ночи прошла

так однажды ко мне ты вернёшься опять.

(Перевод с идиша Давида Симановича)

Петербург

В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих. В 1909-1911 г. он продолжил занятия у Л. Бакста в частной художественной школе Е. Н. Званцевой.

М. Шагал. Автопортрет (1914). Масло, картон. 30 × 26,5 см. Художественный музей Филадельфии (США)

Париж

В 1911 г. Шагал приехал во Францию, где проживал до конца своей жизни и где умер. Но в течение этого времени он уезжал и кратковременно проживал в Германии, снова в России, в Витебске, Москве, Литве, Нью-Йорке, опять возвращался в Париж. В 1966 г.

он переехал в построенный специально для него дом, служивший одновременно и мастерской, расположенный в провинции Ниццы – Сен-Поль-де-Вансе. Здесь он и похоронен.

В первый свой приезд в Париж Шагал продолжил учёбу в Academie de la Palette, познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, А. Модильяни и др.). Участвовал в Осеннем салоне 1912 г.

, на котором более половины всех работ были написаны в кубистической манере, но работы Шагала хоть и были отмечены как иррациональные, но «такая иррациональность психологически вполне убедительна». Его первая персональная выставка состоялась в начале 1913 г.

в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины увидели в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине.В Париже Шагал впервые начал использовать личное имя Марк.

До приезда во Францию творчество Шагала перекликалось с живописью Ван Гога, было близко экспрессионизму, а здесь он начал «поддаваться» сначала фовизму, затем кубизму и футуризму («Я и деревня», «Продавец скота», «Пьющий солдат»).

М. Шагал «Я и деревня» (1911). Холст, масло. 191 × 150,5 см. Музей современного искусства (Нью Йорк, США)Но, несмотря на такое «пёстрое» окружение, искусство Марка Шагала с самого начала неповторимо и самобытно.

Свои персонажи он берёт не с натуры, а из собственного духовного мира.

Летом 1915 г. состоялась свадьба Шагала с Беллой, а в 1916 г. у них родилась дочь Ида, ставшая биографом и исследователем творчества своего отца.

М. Шагал «Синие любовники» (1914). Масло, картон. 49 × 44 см. Частная коллекцияВ сентябре 1915 г.

Шагал уехал в Петроград, затем был Витебск, где он открыл Витебское художественное училище; Москва, где он поступил на службу в Военно-промышленный комитет и где он принимал участие в художественном оформлении театра, создавал костюмы и декорации.

Работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке.

С 1923 г. во Франции он живёт постоянно.

Монументальное искусство Марка Шагала

К монументальным видам искусства Шагал обратился в 1960-е годы.Он создавал мозаики, витражи, шпалеры, увлекся скульптурой и керамикой. В начале 1960-х годов по заказу правительства Израиля Шагал создал мозаики и шпалеры для здания парламента в Иерусалиме.

После этого успеха он получил множество заказов на оформление католических, лютеранских храмов и синагог по всей Европе, Америке и в Израиле.Расскажем о некоторых из них.

В 1964 г. Шагал расписал плафон парижской Гранд Опера по заказу президента Франции Шарля де Голля.

Идея авторства Шагала принадлежала министру культуры Франции Андре Мальро: увидев его декорации к балету «Дафнис и Хлоя», он решил, что только Шагалу можно поручить роспись плафона.

Сначала эта новость вызвала резкое неприятие и споры: ещё бы! Над французским национальным памятником будет работать белорусский еврей, да притом с неклассической манерой письма! А Шагалу в это время было уже 77 лет. Но за работу он взялся.

Роспись плафона Парижской оперы

Темы росписи плафона Парижской оперы – любовь, музыка, танцы, ангелы, животные. Плафон Шагал разделил на 5 цветных секторов: синий, желтый, красный, зеленый и белый. В синем секторе – «Борис Годунов» Мусоргского и «Волшебная флейта» Моцарта». В желтом – «Лебединое озеро» Чайковского и «Жизель» Адана. В красном – «Жар-птица» Стравинского и «Дафнис и Хлоя» Равеля.

В зеленом – истории любви: «Ромео и Джульетта» Берлиоза и «Тристан и Изольда» Вагнера. В белом – опера Дебюсси «Пелелас и Мелизанда».В центральном кругу купола изображены «Кармен» Бизе, персонажи из произведений Бетховена, Верди, Глюка.

На плафоне также изображены парижские архитектурные достопримечательности: Триумфальная арка, Эйфелева башня, дворец Конкорд и Опера Гарнье.

Витражи Марка Шагала

США. Чикаго. Институт искусств (1977)
«Окна Америки» – цикл, состоящий из 6 витражных панелей высотой около 2,5 м и общей длиной почти 10 м.

Израиль. Иерусалим. Синагога медицинского центра Хадасса (1960-1962)
Марк шагал расписал 12 витражных окон. Получилась серия «Двенадцать колен израилевых». Это был подарок художника всемирно известной клинике, его дар всему еврейскому народу.

Особенности творчества Марка Шагала

М. Шагал «Летящая повозка»

Об ирреальности мы уже сказали. Но откуда такая фантасмагория на его картинах, такой оптимистический колорит, такой необычный темперамент? На эти вопросы отвечает сам художник: «Если бы я не был евреем, как я это понимаю, я не был бы художником или был бы совсем другим художником». Итак, основной направляющий элемент творчества Марка Шагала – его национальное еврейское самоощущение.

Национальный темперамент нашёл выражение и в особенностях его образного строя, а художественные приёмы основаны на визуализации поговорок на идиш и воплощении образов еврейского фольклора. Персонажи его картин – это его собственный духовный мир, поэтому они не подчиняются законам мира физического. Даже в изображение христианских сюжетов Шагал вносит элементы еврейской интерпретации.

М. Шагал «Белое распятие» (1938). Холст, масло. 154,3 × 139,7 см. Институт искусств (Чикаго)На этой картине изображено не распятие евреями Христа, а общее страдание Иисуса и евреев. Картина была написана после событий трагической Хрустальной ночи (еврейский погром по всей нацистской Германии, части Австрии и в Судетской области 9-10 ноября 1938 г.

, осуществлённый военизированными отрядами СА и гражданскими лицами). Картина «Белое распятие» – аллегория на эти события. Она подчёркивает страдания Иисуса и евреев. По сторонам изображены различные насильственные действия: сжигание синагог, домов и захват евреев. В центре – распятие Иисуса, одетого в талес вместо тернового венца и саван – символ того, что он еврей.

В верхней части картины – ветхозаветные персонажи, которые плачут, увидев, что происходит внизу. На переднем плане мы видим зеленую фигуру с мешком за плечами – символ бездомности евреев. Лодка в центре – символ надежды на спасение от нацистов.

В верхней правой части картины показан флаг Литвы, которая в то время была еще независимым государством.

В верхней левой части картины видны красные флаги коммунизма, которые намекают на антисемитизм.

М. Шагал «Слушая петуха» (1944). Холст, масло. 92,5 × 74,5 см.

 Художественный институт Чикаго (США)
В искусстве Шагала есть нечто сказочное, но в то же время это сказочное является реальным – этому помогает его умный символизм.

На его картинах разворачивается настоящая мистерия жизни, в которой участвуют люди, ангелы, животные. Несмотря на то, что картины часто изображают и зло, добро всегда побеждает – в этом жизнеутверждающая сила его творчества.

М. Шагал. Иллюстрация к «Мёртвым душам Н. Гоголя. «Ноздрев» (1923-1927). Государственная Третьяковская галерея (Москва)
Шагал постоянно работал и в графике. Он создал замечательные книжные иллюстрации в технике литографии и офорта к «Мертвым душам» Гоголя, Библии, сказкам Лафонтена и «1001 ночи», «Дафнису и Хлое» Лонга и др.

М. Шагал. Иллюстрация к Библии (1956). «Моисей получает Десять Заповедей»
Художник создал свой собственный мир, в котором главными составляющими были его трепетно-ностальгические воспоминания о родине, восхищенная любовь к Белле и национальная духовность.

М. Шагал «Ангел над Витебском» (1977). Холст, масло. 81 × 100 см. Частная коллекция

М. Шагал «Сельская мадонна» (1942). Холст, масло. 102.5×98 см. Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид)
Шагал на протяжении всей жизни занимался литературным творчеством: писал стихи, публицистические эссе и мемуаристику на идише. Многие из них переведены на иврит, белорусский, русский, английский и французский языки.

Марк Шагал

Я сын Твой, ползатьрожденный на земле.Ты дал мне краски в руки,дал мне кисть,а как Тебя изображать — не знаю.Вот это небо? Землю? Свое сердце?Руины городов? Горящих братьев?Глаза слезами полнятся — не вижу,куда бежать, к кому лететь.Ведь кто-то есть, кто нам даруетжизнь.Ведь кто-то есть, кто нам назначилсмерть.Ведь Он бы мог помочь мне, чтоб картина

моя светилась радостью…

(Перевод с идиша Льва Беринского)

Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/russkoe-izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura/khudozhniki-russkogo-avangarda/865-irrealnyj-mir-kartin-marka-shagala

Оценка, продажа и реализация картин Марка Шагала

Выставка картин Гены творчества: от Марка Шагала до Ирины Шагал
Краткая биография Марка Шагала
Направление деятельности художника
Цены, рекорды продаж, уходы картин Шагала
Оценка, продажа и скупка картин Шагала

Марк Захарович родился в 1887 году в Витебске Российской империи (ныне территория Белоруссии).

Мальчик получил традиционное для евреев надомное образование, а в юношеские годы попросил у отца деньги и разрешение для поступления в художественную школу. Отца желание старшего сына не обрадовало, но он все же дал ему немного денег, заявив, чтобы тот не рассчитывал на содержание. Семья была большой, так что возможности платить за образование не было.

В Петербурге Шагал учился у Рериха, а также брал уроки у Бакста. На студенческую стипендию молодой художник отправился Париж, куда потом неоднократно возвращался в течение жизни. Ему приходилось жить в разных странах, но где бы и над чем бы он ни работал, всюду мелькали образы его любимого Витебска и милой сердцу жены Беллы.

Знакомство художника с французскими представителями футуризма, кубизма и других модных для того времени художественных веяний, оказало существенное влияние на все его творчество. Шагала не зря считает одним из самых известных художников-авангардистов 20-века.

Он впитывал в себя все новое, но никогда не копировал. Пропуская через себя особенности разных направлений, он пришел к собственному стилю, легко узнаваемому сегодня.

К числу наиболее известных работ Шагала относят такие: «Над Витебском», «Над городом», «Прогулка», «Зеленый скрипач», «Я и деревня», «Юбилей» и другие.

М.З. Шагал. «Над городом». 1914-1918 гг.

Марк Захарович прожил долгую и насыщенную событиями жизнь.

Он служил в Военно-промышленном комитете, открыл художественное училище в Витебске, создавал фрески и настенные панно для театров, декорировал храмы и синагоги, ваял скульптуры, иллюстрировал книги (например, «Мертвые души» Гоголя). Ушел из жизни Шагал в 1985 году во Франции в возрасте 97 лет от сердечного приступа, когда поднимался домой на лифте.

Направление деятельности художника

Шагала относят к числу наиболее ярких представителей авангардизма — направления художников, которые много экспериментировали с новыми течениями и часто упрощали свои изображения.

Каждая поездка Марка Шагала в Париж приводила к тому, что он знакомился с новыми веяниями в живописи. Так, в начале 20-го века на его работу повлиял фовизм — течение, которое в те годы только начало зарождаться во Франции.

Базовым художественным элементом фовисты считали яркий цвет, резкость изображения и его чистоту. Они отказывались от традиционных принципов линейной перспективы и сложности изображаемых форм. Знакомство с фовизмом привело к тому, что Шагал перешел от мрачных тонов к ярким цветам.

Его картины стали более насыщенными и жизнеутверждающими.

Следующим направлением стал кубизм. Кубисты раскладывали объемное изображение на простые формы, чтобы затем сложить из них новую картину на плоскости. Такой подход позволял одновременно демонстрировать зрителю те стороны, которые обычно скрыты. Шагал следовал принципам кубизма лишь частично, намеренно помещая рядом предметы разного масштаба или разделяя предмет на части.

М.З. Шагал. «Я и деревня». 1911 г.

Не менее значимой для Марка Шагала оказалась и встреча с сюрреализмом, зародившемся в двадцатых годах 20-го века. Сюрреалисты выступали за то, чтобы творчество стало свободным от логики, уступило место бессознательному.

Отсюда сочетание нереальных образов, увиденных во сне, с реальностью, выражаемой самыми причудливыми формами. Шагалу предлагали вступить в сообщество сюрреалистов, что могло сделать его еще более известным. Однако художник не разделял принципы сообщества, а использовал их в своей работе лишь частично.

У него тоже можно встретить самые неожиданные сочетания вещей, которые невозможно объяснить логически.

М.З. Шагал. «Автопортрет с семью пальцами». 1912 г. 

Цены, рекорды продаж, уходы картин Шагала

Марку Шагалу и его близким нередко приходилось жить в бедности.

Если бы семья знала, сколько будут стоить картины Шагала после его ухода из жизни! В 1990 году, всего через пять лет после смерти художника, его картину «Юбилей» выставили на Sotheby`s.

Эксперты оценили холст в 6-8 миллионов долларов, однако с аукционного дома произведение ушло за 14,85 миллионов, установив первый рекорд для работ Шагала.

М. Шагал. «Юбилей». 1923 г.

Вслед за этим последовали не менее грандиозные по цене продажи его картин.

В 2013 году за 13 млн долларов купили полотно «Три акробата», еще через год — картину «Виолончелист», а в 2017 году состоялось сразу несколько продаж: с молотка ушли картины «Три свечи», «Большой цирк» и «Влюбленые».

Для сравнения, лишь несколько русских художников могут встать в один ряд по ценам продаж с Шагалом. Например, это Казимир Малевич или Василий Кандинский.

Согласно предварительной оценке экспертов, картину «Три свечи» могли приобрести за 8-12 миллионов долларов. Это холст, подлинность которого удостоверил парижский Шагаловский комитет.

С момента создания в 1939 году картина совершила несколько переездов. Вначале она находилась в галерее Пьера Матисса (сына Анри Матисса), затем попала в коллекцию С. Миллер, которая передала ее в клинику в Кливленде.

В результате торгов Christie`s 2017 года за холст отдали 14,5 млн долларов.

М.З. Шагал. «Три свечи». 1939 г.

Что касается картины «Большой цирк», то по ней интересно проследить рост цен на работы Шагала. В 2007 году картину выставили на аукционе Sotheby`s с эстимейтом 8-12 млн долларов, а продали за 12 миллионов.

Но уже в 2017 году, спустя 10 лет, она вновь появилась на том же аукционе, но с эстимейтом 10-15 миллионов.

В итоге с аукциона она ушла за 16 млн долларов, установив на короткий срок новый рекорд для картин Шагала.

М.З. Шагал. «Большой цирк». 1956 г.

Но самым грандиозным был уход картины «Влюбленные». Изначально эксперты оценили ее в 12-18 миллионов долларов, что только раззадорило желающих получить бесценное полотно великого мастера. В течение десяти минут несколько претендентов из России и Азии поднимали цену, пока работа не досталась счастливому обладателю за 28,45 млн долларов (с учетом выплат аукционному дому).

М.З. Шагал. «Влюбленные». 1928 г.

Данные аукционов позволяют составить примерное представление о том, сколько стоят картины Шагала сегодня. Значит ли это, что любая его картина может быть продана так же дорого? Нет.

Многое зависит от размеров, известности картины, востребованности живописи художника и других причин. Составить точное представление о ценности конкретного холста поможет экспертиза.

О том, что она показывает, где и как продать картину Шагала, читайте далее.

Как правильно оценить картину Шагала

Экспертизу картины Шагала наилучшим образом сделают специалисты, разбирающиеся в творчестве именно этого художника. Наша галерея сотрудничает с независимым Центром научной экспертизы им. Бенуа.

Работники центра смогут оценить картину Шагала во время исследований в современной лаборатории. В ходе экспертизы полотно изучают по разным параметрам: выявляют время создания, подлинность картины, достоверность подписей, наличие повреждений и т.д.

Иногда именно в ходе профессиональной оценки выясняются различные нюансы. Например, что картина содержит скрытые надписи или изображения.

Как продать картину Шагала

Часто известный холст не нуждается в дополнительном представлении. Другое дело, если речь идет о малоизвестной работе.

Тут важным становится все: история создания и перемещения картины, которая дополнительно подтверждает ее подлинность, экспертное заключение, описание характеристик самого холста, наличие фотографий высокого качества. Чем больше к картине будет доверия, тем выше станет вероятность ее выгодной продажи.

Зачем нужно составлять историю создания и движения холста? На создание картины у художника нередко уходили долгие месяцы и даже годы напряженной работы. В это время он вынашивал какие-то идеи, хотел выразить протест или свое видение происходящего вокруг.

Поэтому истории создания картин известных художников часто интересны сами по себе и помогут покупателю лучше понять замысел мастера. История передвижения картины (представление на выставках, продажа на аукционах и т.д.

) демонстрирует ее значимость для общества, что также может благоприятно отразиться на сделке.

Где продать картину Шагала

Если у вас есть картина Марка Шагала, предлагаем выставить ее в нашей галерее. При этом сделка проходит быстрее и безопаснее, чем на аукционах и выставках (не нужно ждать начала мероприятия, везти и охранять холст). В то же время нашу онлайн-площадку посещают любители живописи, способные предложить за нее высокую цену.

Есть и другое решение — менее прибыльное, но дающее результат сразу. Вы продаете картину нам за уменьшенную цену. Скупку картин Шагала мы ведем только после ее оценки нашим экспертом.

Остались вопросы или есть предложение? Позвоните нам по номеру: +7 (495) 969-14-05.

Источник: https://lermontovgallery.ru/spravochnik-antikvariata/otsenka-prodazha-kartin-shagala/

Марк Шагал-«художник без границ»: Малоизвестные факты из жизни и творчества художника- авангардиста

Выставка картин Гены творчества: от Марка Шагала до Ирины Шагал

Жизненный путь Марка Шагала (1887-1985) — это целая эпоха, и все главные события, вошедшие в мировую историю ХХ столетия, нашли свое отображение в творчестве этого художника.

Выходец из белорусского Витебска Марк Шагал был графиком, живописцем, театральным художником, монументалистом, одним из лидеров мирового авангарда ХХ века.

Он создавал свои произведения в разных художественных техниках: станковая и монументальная живопись, иллюстрации, сценические костюмы,скульптуры, керамика,витражи, мозаика. А еще выдающийся художник писал стихи на идише. 

Мойша Сегал – уроженец Витебска

Автопортрет с семью пальцами. Марк Шагал.

Прадедом Марка Шагала (урожденного Мойши Сегала) был известный еврейский художник Хаим Сегал, который расписывал синагоги.

Мальчик был первым ребенком из десяти детей в семье Хацкеля (Захара) и Фейги Шагалов, которые приходились друг другу близкими родственниками: двоюродными братом и сестрой. Долгое время местом рождения художника считалось белорусское местечко Лиозино.

Но на самом деле он был рожден на окраине Витебска в районе Песковатика.В тот июльский день 1887 года, когда Марк появился на свет, в городке свирепствовал большой пожар. Кровать, на которой лежала Фейга с новорожденным сыном, перетаскивали с места на место, что бы спасти мать и младенца.

Видимо поэтому на протяжении всей своей долгой жизни художник испытывал постоянное стремление к перемене мест. А на своих живописных полотнах изображал пощадивший его огонь в виде красного петуха.

Авангардизм Марка Шагала.

За знаниями в Петербург с 27 рублями в кармане

Марк, был прилежным учеником: получил традиционное еврейское образование в родном городе и постиг азы изобразительного искусства в художественной школе живописца Юделя Пэна.

В 1906 году юноша объявляет отцу, что уезжает в Петербург для поступления в Рисовальную школу. Отец, швырнув сыну 27 рублей, сказал: «Что ж, поезжай, если хочешь. Но запомни: денег у меня больше нет. Сам знаешь.

Это всё, что я могу наскрести. Высылать ничего не буду. Можешь не рассчитывать».

В Петербурге Марк своими работами поразил членов приемной комиссии, и был принят сразу же на 3–й курс.

Портрет молодого Марка Шагала кисти его учителя Юделя Пэна. (1914).

Комиссар по делам искусств Витебской губернии

Две революции, одна за другой произошедшие в России, принесли новую жизнь, которая казалась Марку “новой античностью”, где вновь рожденное искусство должно было расцвести и окрепнуть. Шагал, вернувшись на малую родину был назначен уполномоченным комиссаром по делам искусств в Витебской губернии. Сам Луначарский выдавал ему мандат.

28 января 1919 года при содействии Марка Шагала было открыто Витебское художественное училище, которым он и руководил некоторое время. В те годы, будучи уполномоченным, он даже издавал декреты об искусстве.

Марк Шагал с учениками.

Скульптуры и керамика Марка Шагала

Художник, скульптор, керамист – Марк Шагал.

Скульптуры малых форм Шагала практически неизвестны широкой публике. Этот вид искусства мастер открыл для себя в 1949 году, когда поселился в Вансе на Лазурном берегу Франции. Художник, очарованный разновидностью камней на этой земле, серьезно начал заниматься резьбой.

Он изучал новые материалы через керамику и скульптуру на протяжении тридцати лет.Известно около ста его скульптурных работ малых форм на библейские темы, вариации на тематику отношений мужчины и женщины.

Некоторые из них перекликаются с формой изображения доисторического и средневекового искусства.

Скульптура Марка Шагала.

Скульптура Марка Шагала.

Скульптура Марка Шагала.

Скульптура Марка Шагала.

Скульптура Марка Шагала

Скульптура Марка Шагала.

Картины Шагала в рейтинге самых похищаемых произведений искусства

По данным, составленным компанией Art Loss Register, Марк Шагал вошел в рейтинг художников, чьи работы пользуются наибольшей популярностью среди похитителей картин. Спрос на его станковую живопись и графику в преступном мире уступают в популярности лишь Пабло Пикассо и Хуану Миро. Похищенными числятся более пятисот работ авангардиста.

Фрагмент работы Марка Шагала «Пейзане», украденной 6 лет назад, и обнаруженной в Лос-Анджелесе.

Предсказание цыганки

Существует легенда, как цыганка нагадала еще в детстве Шагалу долгую и наполненную невероятными событиями жизнь, и что будет он любить одну необыкновенную женщину и двух обыкновенных и умрет в полете. И действительно, предсказание сбылось. Марк Шагал был женат трижды.

Первая жена — Белла Розенфельд, дочь витебского ювелира. С ней Шагал вступил в брак в 1915 году. В 1916 году у них родилась дочь Ида, которая впоследствии стала биографом и исследователем творчества художника. Белла умерла от сепсиса в сентябре 1944 года.

Марк Шагал с Беллой и дочерью Идой.

Вторая жена — Вирджиния Макнилл-Хаггард, дочь бывшего британского консула в США. От этого брака у них родился сын Дэвид. В 1950 году после переезда во Францию Вирджиния, забрав сына, сбежала от Шагала с любовником.

Марк Шагал с Вирджинией и сыном.

Третья жена, на которой женился Марк Шагал в 1952 году — Валентина Бродская, «Вава», владелица лондонского салона моды и дочь известного фабриканта и сахарозаводчика Лазаря Бродского.

Марк Шагал с Валентиной.

28 марта 1985 года 98-летний Шагал сел в лифт, чтобы подняться на второй этаж в своем доме в городе Сен-Поль-де-Ванс. Во время подъема его сердце остановилось. И это предсказание гадалки также сбылось.

Автор обзора : Л.Журавлева  / alichca / Материал собран в сети.

Источник

alichca профессионал

  • Активность: 3307
  • Репутация: 675
  • Пол: Женщина

alichca профессионал

Источник: https://obiskusstve.com/1234122608387819691/mark-shagal-hudozhnik-bez-granits-maloizvestnye-fakty-iz-zhizni-i-tvorchestva-hudozhnika-avangardista/

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики