Vigoda

Выставка Damien Hirst

Дэмиен Хёрст в Венеции приглашает полюбоваться роскошными сокровищами «Невероятного»

Выставка Damien Hirst
Статуя обезглавленного демона высотой в 16,5 метра заполняет атриум Палаццо ГрассиВпервые в истории оба венецианских выставочных пространства коллекционера Франсуа Пино отданы под одну экспозицию. И занял их никто иной, как Дэмьен Хёрст, один из самых известных художников современности.

Подробности экспозиции держали в секрете до самого открытия: было известно лишь, что новый проект автор готовил в течение последних 10 лет.

Дэмиен Хёрст, «Гидра и Кали» (две версии) и «Гидра и Кали под водой (подводная фотография Кристофа Геригка)».

rudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

В воскресенье, 9 апреля, публика наконец-то получила возможность попасть на венецианскую выставку британца Дэмиена Хёрста. Экспонаты для неё он создавал под покровом тайны в течение последнего десятилетия. «Кронос, пожирающий своих детей»

Andrea Merola / ANSA / AP / Scanpix / LETA

«Сокровища с места крушения «Невероятного» расположились в обоих дворцах фонда Пино — в Палаццо Грасси и Пунта делла Догана. Это первый в истории случай, когда оба центра отдали пространства одному художнику.Выставка представлена как многослойный лабиринт из сокровищ с корабля, затонувшего 2000 лет назад и обнаруженного лишь в 2008 году (по совпадению, это год предыдущего пика карьеры Хёрста).

Дэмиен Хёрст, «Гидра и Кали» (фрагмент). Andrea Merola / AP

Дэмьен Хёрст51-летний Дэмьен Хёрст считается самым богатым из ныне живущих художников мира. Он же — наиболее яркий представитель группы «Молодые британские художники» (Britart), доминирующей в искусстве Туманного Альбиона последние четверть века.

Работа Хёрста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (1991), представляющая тигровую акулу в аквариуме с формальдегидом, является символом этого объединения.

Сокровища крушения Невероятного: выставка Дэмиена Херста в Палаццо Грасси и центр современного искусства Punta della Dogana, Венеция. Photo: Damien Hirst and Science Ltd

«Сокровища с места крушения «Невероятного» — это многослойный лабиринт из скульптур, исторических объектов, фотографий и видеосъёмок «обнаружения» и «спасения» бесценного груза. «Две Гаруды»

Miguel Medina / AFP / Scanpix / LETA

По легенде, корабль пошёл ко дну у берегов Восточной Африки. «Демон с чашей»

Andrea Merola / EPA / Scanpix / LETA

На его борту находилась обширная коллекция произведений искусства, принадлежащая освобождённому рабу по имени Сиф Амотан II. Собрание включало артефакты всех известных на тот момент цивилизаций и направлялось на музейный остров, где должно было быть выставлено напоказ.

Судно затонуло, и все его ценности безмятежно покоились в морских глубинах до 2008 года. Теперь эти сокровища предстали перед нами.

Дэмиен Херст, «Пять обнажённых гречанок», «Пять античных торсов», «Обнажённая гречанка» (три версии).

Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Каждый экспонат на выставке сделан в трёх экземплярах.

В первом варианте он выглядит как сокровище, поднятое с морского дня («Коралл» на языке Хёрста); во втором — как спасённая реликвия, восстановленная современными реставраторами («Сокровище»); а в третьем — как воспроизведение псевдоисторического объекта («Копия»).Дэмиен Хёрст, «Череп Циклопа» и «Водолазы изучают череп Циклопа (подводная фотография)».

Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиент Хёрст, «Череп Циклопа».

Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd

Дэмиен Хёрст, «Вид Кати Иштар Йо-ланди».

Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Здесь есть огромные бронзовые богини-воительницы, ни на что не похожие мраморные бюсты и черепа циклопов, молитвенные фигурки, гробницы, таблицы, урны, витрины со щитами, драгоценными украшениями и монетами. Скульптура на выставке «Сокровища затонувшего корабля «Невероятный»

Awakening / Getty Images

Хёрст использовал множество дорогостоящих материалов — малахит, золото, ляпис и нефрит — чтобы создать музейное собрание артефактов, вызывающее воспоминания о древнем мире.Дэмиен Хёрст, «Отрубленная голова Медузы».

Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиен Хёрст, «Отрубленная голова Медузы».

Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиен Хёрст, «Печаль».

Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Для пущего правдоподобия многие работы декорированы белыми червями и «кораллами» невероятных расцветок. Тема кораблекрушения дополнена крупноформатными фотографиями и очень правдоподобными видеокадрами с водолазами, работающими у берегов архипелага Занзибар.

По сведениям Artnet.com, для того, чтобы опускать гигантские бронзовые статуи на дно Индийского океана, а затем поднимать их, были наняты специальные спасательные корабли.Дэмиен Хёрст, «Гидра и Кали, обнаруженные четырьмя водолазами».

Christoph Gerigk © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиен Хёрст, «Каменный календарь».

Miguel Medina / AFP / Getty Images

Дэмиен Хёрст, «Неизвестный фараон» (фрагмент). Моделью для этой работы явно послужил американский певец, рэпер, продюсер, музыкант и дизайнер одежды Фаррелл Уильямс. Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Стоит отметить, что во всём этом тщательно проработанном антураже мелькают лица музыканта Фаррелла Уильямса, модели Кейт Мосс, певиц Рианны и Йоланди Фиссер…Бюст Тадухеппы, младшей жены египетского фараона Аменхотепа III

Miguel Medina / AFP / Scanpix / LETA

…не говоря уже о статуе Микки Мауса в Пунта делла Догана. Сам Дэмиен Хёрст предстаёт в бронзовой работе «Бюст коллекционера Сифа Амотана II», намекая на то, что он не только создатель, но и собиратель произведений искусства.Дэмиен Хёрст, «Сфинкс» (вариант «Коралл»); ниже — Дэмиен Хёрст, «Сфинкс» (вариант «Сокровище»).

Оба фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

По данным газеты «Нью-Йорк Таймс», крупные дилеры — такие как галерея Гагосяна или «Белый куб» — уже купили часть работ по ценам от 500 тыс. до 5 млн долларов за экземпляр. Впрочем, как и большинство фактов на выставке, эта информация скрыта под покровом тайны.Дэмиен Хёрст, «Протей».

Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиен Хёрст, «Нефритовый Будда».

Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Выставка Дэмиена Хёрста «Сокровища с места крушения «Невероятного» будет одним из центральных событий Венецианской биеннале и продлится до 3 декабря 2017 года.Дэмиен Хёрст, «Останки Аполлона».

Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Источник: artchive.ru. По материалам news.artnet.com. + небольшое дополнение

Как всегда у Дэмиена Херста, его новый проект меньше всего похож просто на выставку — это целый миф со своим сюжетом и коллизиям.«Воин и медведь»

Mirco Toniolo / AGF / REX / Vida Press

Скульптура на выставке «Сокровища затонувшего корабля «Невероятный»

Awakening / Getty Images

Инсталляция на выставке «Сокровища затонувшего корабля «Невероятный»

Awakening / Getty Images

Скульптура «Гидра и Кали»

Miguel Medina / AFP / Scanpix / LETA

Вот с такой ошеломляющей выставкой «Сокровища затонувшего корабля «Невероятный», вернулся один из самых дорогих современных художников Дэмиен Херст над которой работал 10 лет. В экспозиции около 200 произведений искусства, как будто поднятых со дна моря. Фантастика!

Красивый пост о цветении сакуры в Киото рассказал на своей странице в ЖЖ Levik (здесь).

Просмотрев это великолепное зрелище, сразу возникло желание поделиться со своими друзьями. Смотрим и читаем фоторепортаж.
Весь город сейчас в цвету.

Просто из-за холодной весны это случилось на неделю позже, чем обычно, но к счастью, длина моего визита позволила мне всё же застать самый пик цветения.

1.

Когда я рассказываю о прелестях Киото, всегда говорю, что в городе надо селиться

как можно ближе к мосту Сандзё Охаси, который служит конечной точкой феодальной дороги Накасендо. Отличное место, откуда можно гулять наслаждаясь сакурой.

2. А сакура сейчас в Киото цветёт повсюду!

3. Возле знаменитых киотских храмов всё в цвету.

4. Бывает сакура белая, это уже красиво.

5. А бывает более розовая — она фотогеничней, и именно за ней охотятся большинство туристов.

6. Деревья цветут возле загадочных рельсов…

7. И вдоль многочисленных каналов города.

8. По самым крупным каналам проводятся лодочные экскурсии,

чтоб туристы могли снимать цветение с воды.

9. И вдоль реки Камо тоже всё цветёт.

10. Набережная Камо и так одно из самых приятных мест в мире, а сейчас её берега полностью покрыты цветущими деревьями сакуры, и это просто великолепно выглядит.

11. Люди на берегу отдыхают под этими цветами.

12. Но пожалуй лучшее место для сакуры — это знаменитая

Тропа Философа в районе Хагосияма, на северо-западе города.

13. Здесь вдоль канала из Озера Бива растут многочисленные сакурные деревья, чьи ветки живописно склоняются над водой. Тропа получила своё название в честь знаменитого профессора философии, Нисиды Кирато, который любил прогуливаться вдоль неё по пути в Университет Киото.

14. Сегодня это известное место среди туристов, так что если вы соберётесь как-нибудь

смотреть тут на цветение сакуры, лучше приходить пораньше. К девяти утра уже много народу. Что, впрочем, почти не портит здешнюю красоту.

15. Деревья сакуры вдоль тропы пронумерованы, за ними

постоянно ухаживают, чтобы поддерживать всю это красоту.

16. Здесь находится много известных храмов, в которые можно заходить

время от времени, и потом возвращаться назад к тропе. А можно просто зайти в кафе и попить чайку или кофе, наслаждаясь видом.

17. Сами же японцы любят наблюдать за сакурой в парках. Они приходят сюда с утра, чтобы занять места для пикников «ханами». Это прекрасная традиция собирает большие весёлые компании.

18. Такие посиделки на свежем воздухе продолжаются до поздней ночи.

19. Кстати, вечерами деревья сакуры подсвечивают.

P.S.

Вся эта красота настроила на поэтический лад.Сегодня сакура цветёт и в честь её играют цинтрыА в переборах медных струн тоска… умарэ.., исчезаетБлажен тот человек умеющий с природой слитьсяУвидеть красоту камней и к мху зелёному рукою прикоснутся.Проснулся я, а во дворе все вишни разом расцвели!

Стихи: Нагаута «Цветение сакуры» (отрывок)

Page 3

?

|

lyarderСегодня ровно 10 лет моей PIANOMANIЯ! Кто не слышал, я не виноват))).Так с юмором на странице Фейсбука оповестил своих слушателей — певец и композитор Дмитрий Маликов.
Поток музыки захватывает сильнее,И слова уже становятся лишними.Атмосфера свободы зовет к свету.Настройся на полет. Открой свое сердце миру и помни,Мир любит тебя! Доверься ему!Ангел согреет нас легким дыханием.

Дмитрий Маликов к альбому PIANOMANIЯ

Включайте и слушайте!

К созданию полноценного инструментального альбома Дмитрий шел не один год. Альбом «Страх полета» вышел в 1997 году. Он то и открыл слушателем совсем другого Маликова. Инструментальная музыка с этого диска часто звучит в документальных фильмах и телевизионных программах.

Следующая пластинка инструментальной музыки «Игра» увидела свет в 2001 году. Диск был выпущен совместно с компанией Universal music Russia. В пластинку вошли бессмертные советские хиты, сыгранные Дмитрием на рояле.Но самым масштабным инструментальным проектом Дмитрия является «PIANOMANIЯ».

Это не только одноименный альбом инструментальной музыки, проданный в России тиражом более 100 тысяч экземпляров, но и создание первого в России масштабного шоу инструментальной музыки, где сочетаются традиции русской классики, этнические мотивы и современные аранжировки.

В феврале 2007 года прошла телевизионная премьера инструментального концерта на канале НТВ, впоследствии показанная и на других телеканалах.В апреле и декабре 2007 года при полных аншлагах состоялись сольные концерты Дмитрия Маликова с инструментальным шоу «PIANOMANIЯ» в Московском театре Оперетты.

Произведения композитора можно слушать бесконечно! Инструментальная музыка Маликова стирает границы между нациями и поколениями, являясь универсальным языком общения, доступным и понятным огромному количеству людей.Еще один фортепианный альбом Дмитрия Маликова.

Оригинальный символ PANACEA — рояль в форме маленькой белой таблетки — это визуальное изображения сути альбома: музыка — есть лекарство. Только это, уже совсем другая история!

Источник: Мой пост на Лиру (здесь)

Источник: https://lyarder.livejournal.com/51660.html

Дэмиен Херст: великий мистификатор

Выставка Damien Hirst

Дэмиен Херст. «Клаустрофобия/Агорафобия». Диптих. Фрагмент. 2008. Courtesy of Gary Tatintsian Gallery. Photo: Science UK Limited

Пожалуй, назвать Дэмиена Херстаживым классиком излишне смело, хотя он однозначно самый узнаваемый из целой генерации «Молодых британских художников» 1990-х — Young British Artists, их неформальный лидер и с коммерческой точки зрения самый успешный среди них.

К этому можно добавить разве что список музеев, где прошли персональные выставки Херста: это государственные лондонская Галерея Тейт, нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA), Стеделейк-музей в Амстердаме, Музей Израиля в Иерусалиме и такие уважаемые частные институции, как Фонд Prada в Милане и Музей Брод в Лос-Анджелесе.

Ну и то, что галеристами художника в разное время выступали настоящие мастодонты арт-рынка вроде Чарльза Саатчи, Ларри Гагосяна и Джея Джоплина, говорит само за себя.

Выставка Дэмиена Херста в Галерее Гари Татинцяна не первый показ британского художника в Москве, но от этого событие не становится менее значимым. На этот раз в Россию привезут живопись и инсталляции Херста 2008 года. Эти работы были выставлены и успешно проданы на знаменитом персональном аукционе Дэмиена Херста, устроенном Sotheby’s в сентябре кризисного 2008 года.

Дэмиен Херст. «Окно-роза Даремского собора». 2008. Холст, металлизированная краска, бабочки. Courtesy of Gary Tatintsian Gallery. Photo: Science UK Limited

Экспозиция позволяет познакомиться с самыми известными сериями: это и изображения, выложенные из цветных крыльев тропических бабочек, и любимые художником черепа, и знаменитая «аптечная» серия.

Одна из центральных работ на выставке — великолепное готическое окно-роза собора в Дареме.

На первый взгляд это почти фотографически точное воспроизведение орнамента из цветных стекол, украшающих фасад средневековой церкви, но стоит присмотреться — и становится понятно: для создания эффекта храмового витража Херст использовал крылья бабочек.

Инкрустированные бабочками, бриллиантами и драгоценными камнями яркие холсты — смесь изящества и глянцевого блеска западной культуры потребления — напоминают о главных темах художника: смерть, деньги, красота.

В связи с выставкой в Москве TANR вспоминает главные события из биографии Дэмиена Херста, его достижения и рекорды
 

Чарльз Саатчи, или Кто кого рекламировал

Коллекционер и галерист Чарльз Саатчи. ТАСС

Благодаря либерализму художественного образования в послевоенной Великобритании, художники начала 1990-х были в полной мере подготовлены к критическому диалогу с окружающей капиталистической действительностью.

При поддержке Чарльза Саатчи, рекламного магната, который был автором кампании, приведшей к власти правительство Маргарет Тэтчер, менее чем за десять лет группа молодых художников, негласным лидером которых был Херст, стала олицетворением творческого и коммерческого успеха.

Считается, что общение с Саатчи и его рекламщиками повлияло на художников, в том числе на Херста, который стал одной из наиболее важных медиаперсон в Британии.

Однако не стоит забывать, что знакомство художников с Саатчи произошло на знаменитой выставке Freeze 1988 года в лондонских доках, куратором которой был не кто иной, как Дэмиен Херст.

И вряд ли можно считать просто удачным совпадением тот факт, что пространство выставки было оформлено так, чтобы напоминать об интерьере галереи Чарльза Саатчи в Сент-Джонсвуд. Неудивительно, что владелец упомянутой галереи посетил выставку и приобрел там работу Мэта Коллишоу «Дыра от пули», а впоследствии и вовсе стал главным покровителем «Молодых британских художников».

Ресторан «Аптека»

Дэмиен Херст. «Весенняя колыбельная». 2002. Фрагмент. $19,2 млн. Photo: Science UK Limited

В 1997 году Херст с друзьями открыл в лондонском районе ноттинг-Хилл ресторан под названием «Аптека» и украсил зал скульптурами в виде медицинских шкафчиков, наполненных пилюлями, свечами, резиновыми перчатками, а также картинами с бабочками.

Ресторан сразу стал модным местом и проработал шесть лет. После его закрытия вся обстановка была пущена с аукциона Sotheby’s — 150 предметов, предварительно оцененные в £3 млн, принесли £11 млн.

Покупатели смели все: и пепельницы в виде разноцветных пилюль, и стаканы, на которые Херст нанес изображения структуры молекул лекарственных средств, и мебель (к которой художник не имел отношения — ее делал дизайнер Джаспер Моррисон).

Херст продолжает вдохновляться аптечной темой, в 2007 году его «Весенняя колыбельная» (плоская витрина, набитая разноцветными таблетками снотворного, 2002) была продана на аукционе Sotheby’s за $19,2 млн.

Дэмиен Херст и его реализм

Инсталляция Дэмиена Херста, которую перепутали с мусором. Profusionstock/Vostock Photo

В 2001 году работник лондонской галереи Eyestorm Эммануэль Асаре принял за гору мусора инсталляцию Дэмиена Херста из переполненных окурками пепельниц, недопитых чашек кофе, пустых бутылок из-под пива и разбросанных газет.

Асаре подумал, что накануне в галерее была вечеринка, и аккуратно сложил все объекты в мусорные пакеты.

Критики — противники Херста вдоволь поиздевались над этой ситуацией, предложив повысить уборщика до куратора, так как он разобрался с двусмысленной ситуацией, когда искусство притворяется реальностью.

Чучело акулы

Дэмиен Херст. «Королевство». 2008. $17,1 млн. Photo: Science UK Limited

Произведение «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» дало название книге профессора Дональда Томпсона, разоблачившего в ней «шокирующую правду об арт-рынке». Оно представляет собой пятиметровую тигровую акулу в прозрачном контейнере с формалином. В 1991 году Чарльз Саатчи заплатил за него £50 тыс.

, в 2005 году акулу за $12 млн купил американский миллиардер Стив Коэн. К этому времени она начала портиться, тушу пришлось выбросить, а шкуру натянуть на фиберглассовую болванку — и даже в таком виде коллекционер готов был приобрести работу.

Однако художник счел это нарушением замысла, к тому же чучело «не выглядело страшным»; он заказал партию новых туш и заменил гигантскую акулу, а из тех, что поменьше, наделал вариантов. Эта история говорит о том, что Дэмиен Херст не концептуалист и воплощение замысла для него так же важно, как и идея.

Акула входит в серию «Естественная история», к которой относятся также одинокая овца («Вдали от стада», 1995, в 2006 году продана за $3,4 млн), внутренности двух коров («Любовники», в 1998 году продана за £229 тыс., первый коммерческий успех художника) и еще ряд работ.

Бриллиантовый череп

Дэмиен Херст. «На милость господа». 2007. $100 млн. Photo: Science UK Limited

Скульптура «На милость господа», законченная художником в 2007 году, является иллюстрацией к тому, как физическая стоимость создает символическую (обычно с произведениями искусства бывает наоборот: их символическая стоимость, «бесценность», складывающаяся из исторического и культурного значения, имени и мастерства художника, меры его славы и вклада в историю искусства, формирует денежный эквивалент). Это платиновая копия черепа европейца, умершего в XVIII веке, с реальными зубами, инкрустированная почти тысячей бриллиантов и с одним огромным во лбу. По разным оценкам, в изготовлении череп обошелся в £12–15 млн. Изображение черепа отсылает к старой европейской традиции vanitas, аллегории тщеты сущего; по воспоминаниям самого автора, название ему подсказали слова матери, воскликнувшей: «Скажи на милость, что ты дальше будешь делать?» В 2007 году череп был выставлен в лондонской галерее White Cube, известие об этом обошло весь мир. Он был приобретен группой инвесторов, в которую входят сам Херст, его менеджер Фрэнк Данфи, руководитель галереи White Cube Джей Джоплин и украинский коллекционер и меценат Виктор Пинчук, за $100 млн (£50 млн). С тех пор судьба бриллиантового черепа неизвестна, однако Херст продолжает использовать его мотивы в своем творчестве.

Со щитом или на щите

Дэмиен Херст. «Золотой телец». $18,5 млн. Photo: Science UK Limited

Двухдневный персональный аукцион Дэмиена Херста в лондонском отделении Sotheby’s состоялся 15 и 16 сентября 2008 года и пришелся на начало экономического кризиса. Казалось бы, не самый удачный момент для столь масштабной распродажи работ современного художника.

Буквально в ночь накануне торгов объявил о своем банкротстве американский инвестиционный банк Lehman Brothers.

Еще раньше, в конце августа, The Art Newspaper опубликовала заметку о том, что в галерее White Cube — лондонском представительстве Херста — находится около 200 непроданных работ художника на сумму £100 млн.

Но опасения оказались напрасными: за два дня торгов Sotheby’s продал работ Херста на £111 млн ($198 млн). Эта сумма до сих пор остается рекордом для аукционов, посвященных одному художнику. Самым дорогим лотом того аукциона стал «Золотой телец» (чучело животного в формалине), ушедший за $18,5 млн.

Годы турбулентности

Дэмиен Херст. «3-(5-хлор-2-гидроксифенилазо)-4,5-дигидрокси-2,7-нафталиндисульфоновая кислота». 1998. Фрагмент. $3,5 млн. Photo: Science UK Limited

Мощным ударом по репутации бунтаря-циника стала выставка его живописи в лондонской галерее White Cube Bermondsey
в 2012 году. Натюрморты с черепами а-ля Фрэнсис Бэкон, которому он не только подражает, но и чьи работы коллекционирует, выглядели настолько беспомощно, что критики не стеснялись в выражениях.

Потом была еще более странная затея Ларри Гагосяна с мировым турне The Complete Spot Paintings (1986–2011) — собранием бесконечных цветных кругов-точек, расположенных в разных конфигурациях (к слову, самая дорогая работа этой серии, композиция 3-(5-Chloro-2-Hydroxphenylazo)-4, 5-Dihydroxy-2, 7-Naphthalenedisulfonic Acid была продана на аукционе Phillips в том же 2008 году за $3,5 млн; с тех пор произведения Херста не уходили на торгах дороже $1 млн). Последняя масштабная ретроспектива Херста состоялась в 2012 году в лондонской Тейт Модерн и опять наделала много шума. Новый его проект откроется уже 9 апреля: коллекционер Франсуа Пино отдал художнику обе площадки своего частного музея в Венеции.

Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/4270/

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики