Vigoda

Выставка арт-объектов В добрых руках

Содержание

«Руками трогать обязательно!» | Милосердие.ru

Выставка арт-объектов В добрых руках

В тактильном музее Anteros в Болонье знаменитые картины итальянского Ренессанса выполнены в виде рельефных гипсовых копий

Сегодня, 6 июля, фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» представляет на Московском фестивале садов и цветов Moscow Flower Show модель тактильного сада для слепоглухих и незрячих людей.

Это интересный проект и хорошее начинание. Мы уже писали о выставочном проекте «Язык скульптуры по Брайлю» в Государственной Третьяковской галерее. Теперь решили рассказать вам, какие еще есть в России и Москве музеи и выставки, где для слабовидящих людей подготовлена комфортная экспозиция, и какие музеи могут считаться поистине доступными.

По данным экспертов, в больших городах (Москва, Петербург, Екатеринбург) сегодня проживает от 150 до 800 слабовидящих и слепых школьников, а соответствующими музейными программами  охватывается от 20 до 60 человек. До последнего десятилетия слабовидящие и слепые дети оказывались в музее случайно. Либо  – стараниями своих учителей и энтузиастов с вузовских кафедр коррекционной педагогики.

Опыт саратовского музея: приходите, чтобы рисовать!

— Первый раз группа слабовидящих детей попала в наш Саратовский музей изобразительных искусств им. Радищева  в 2001 году, — рассказывает Галина Борисовна Гусева.

– Одна из преподавателей кафедры коррекционной педагогики Саратовского государственного педагогического университета привела к нам в музей эту группу. Я показала им здание, рассказала о картинах. Им понравилось, и они захотели прийти еще раз.

Теперь мы «смотрели» пальчиками скульптуру, посуду, мебель,  старинные рамы картин. Так началось наше сотрудничество».

…Галина Гусева, методист первой категории Центра музейной педагогики Саратовского музея изобразительных искусств им. Радищева,- слабовидящая. Ей лучше других известно и то, с какими трудностями эти дети  сталкиваются во время осмотра экспозиции художественного музея, и то, как нужны таким детям эти художественные впечатления.

Сегодня в Саратовском музее изобразительных искусств она реализует особый проект — учит незрячих детей рисовать. С 2011 года они создают удивительные композиции, рисуя пальцами на стекле. Многие художественные музеи России пользуются ее книгой о том, как обучать рисованию слабовидящих детей.

Причем, среди учеников Галины Борисовны – два совершенно слепых ребенка.

Галина Гусева с детьми на занятии в музее

Саратовский музей изобразительных искусств им. Радищева выделил для занятий с детьми особый дидактический фонд: в него входят предметы из керамики, деревянная скульптура, авторские куклы в исторических костюмах.

Со всеми этими вещами дети могут познакомиться, взяв их в руки и ощупав.

Музейные педагоги, охотно пользуются возможностью провести такое занятие и со зрячими детьми: ведь взять в руки какую-нибудь старинную фарфоровую чашку – это настоящее приключение для любого ребенка!.

Москва: где можно потрогать мех белого медведя

В зале Дарвиновского музея: увидеть лошадь Фото с сайта darwinmuseum.ru

Государственый Дарвиновский музей

В музеях естественнонаучного направления перспективными считают программы для слабовидящих, рассчитанные на осязание. Например, мягкие этикетки в зале зоогеографии Государственного Дарвиновского музея снабжены образцами — кусочками шерсти белого медведя и тюленя, изображениями этих животных, и надписью «Можно погладить».

Осмотрев наощупь скульптуры животных в Дарвиновском музее, слабовидящие посетители могут погладить образцы их меха. Это, впрочем, доставляет огромное удовольствие и зрячим посетителям всех возрастов.

Московский зоопарк

Особый случай – выставка живых экспонатов Московского зоопарка. В контактных зоопарках и на некоторых специализированных выставках  слабовидящие дети могут гладить животных, брать в руки живых насекомых, трогать жуков и бабочек.

Центральный музей вооруженных сил

Можно интересно провести время в Центральном музее вооруженных сил (Москва), где посетителям дают подержать разные виды оружия времен Великой отечественной войны. Но, разумеется, о своем визите надо предупредить заранее.

Российская Государственная библиотека для слепых

При Российской Государственной библиотеке для слепых много лет активно работает музей, посвященный истории искусства и архитектуры. Его основные экспонаты — макеты.

Многие музеи (как Центральный музей Великой отечественной войны (Москва) давно создали аудиогиды для слабовидящих, которые можно получить в экскурсионных бюро. Интересно, что большинство этих гидов разрабатывались поначалу для экскурсионных групп, но ими охотно пользуются именно одиночные посетители.

Специальные программы для незрячих детей созданы  в Государственном историческом музее, Музее истории городского освещения «Огни Москвы».

Россия: «Руками трогать обязательно!»

«Танаис»: здесь есть что потрогать руками! Фото с сайта livemaster.ru

Музей-заповедник «Танаис»

Если вы хотите доставить радость слабовидящему ребенку – сводите его в археологический музей. Сегодня там создают специальные программы для детей с особенностями здоровья.

Много интересного можно изучить руками в музее-заповеднике «Танаис» (Мясниковский район Ростовской области). Заповедник открыт в 1961 г. на месте античного городища Танаис, когда-то процветавшего в дельте Дона.

Здесь есть что потрогать руками: шестнадцать с половиной тысяч древних амфор, античные мраморные плиты с надписями, древние каменные изваяния.

Под руководством музейного педагога дети получают возможность приобщаться со старинной керамикой, попробовать на ощупи настоящие античные амфоры, научиться лепить посуду из глины.

Литературные музеи

Дом-музей Короленко в Джанхоте. Фото с сайта s-kub.ru

В некоторых литературных музеях разрешено брать в руки и ощупывать экспонаты. Это можно делать в «Доме семьи Короленко» в поселке Джанхот недалеко от Геленджика, где бывал писатель В.Г. Короленко,

и в литературно-мемориальном музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме (Петербург).

Самарский областной историко-краеведческий музей

А Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В.Алабина провел выставку, которая так и называлась: «Руками трогать обязательно!». На ней были представлены макеты, отражающие эволюцию человеческого жилища.

О доступности

Где пуленепробиваемое стекло? Любителям искусства позволено касаться Моны Лизы — по крайней мере, ее точной копии — в Музее Прадо в Мадриде Фото с сайта dailymail.co.uk

Во времена экономических и политических кризисов доступ к культурному наследию помогает сохранить  сплоченность общества. Так говорится в рекомендациях Международной федерации советов по искусству и министерств культуры (International Federation of Arts Councils and Culture Agencies), объединяющей культурные ведомства из 72 стран.

По данным Всемирного экономического форума, Россия занимает 9 место в списке 133 стран мира по числу культурных объектов. Но эксперты считают, что наш замечательный потенциал используется не более чем на 20%. Почти 70% населения России в течение года ни разу не посещали музей. Отстаем мы от других стран и по доступности музеев для различных социальных групп.

Почему? Потому, что эта форма проведения досуга для них  недоступна?

Что такое доступность музея?

Эксперты выделяют несколько видов доступности музеев:

  • пространственную (доступ к музейному зданию и комфортная среда внутри)
  • экономическую (цены на билеты)
  • доступность образовательных возможностей (специальные программы, рассчитанные на разный образовательный уровень посетителей и на разные возможности здоровья)

По доступности музеев для людей с разными возможностями здоровья Россия пока  проигрывает.

Будьте добры!.

Эксперты подчеркивают, что важная составляющая доступности музея – это социально-психологическая компонента. То есть — отношение к посетителям со стороны персонала.

Если в музее к людям с особенностями здоровья относятся невежливо – его следует переместить в категорию «недоступных».

«Недоступность экспозиции для людей с особенностями здоровья — это не единственная проблема в музеях: очень важно само  отношение к нам, — говорил мне Анатолий Смыслов, председатель Санкт-Петербургской общественной организации молодых инвалидов «Взлет». — Например некоторые дворцы в окрестностях Петербурга по-прежнему очень неудобны для инвалидов, но отношение смотрителей музея — хорошее, и у всех остаются добрые воспоминания.

В Екатерининском дворце в Пушкине очень доброжелательное отношение сотрудников к инвалидам, поэтому туда очень часто ездят наши группы. Но есть и другие петербургские музеи.

Даже если они, по  официальному рейтингу РИА «Новости» (в рамках проекта «Социальный навигатор» по доступности музеев  Москвы и Санкт-Петербурга для людей с ограниченными возможностями) считаются доступными, отношение смотрителей к людям с ограниченными возможностями там плохое, и это подтверждалось неоднократно».

Не кладите номерок на прилавок гардероба

Даже такая мелочь, как номерок в гардеробе определяет степень доступности музея Фото с сайта lazer-art.ru

В Москве  методическим центром социокультурной реабилитации инвалидов является государственный Дарвиновский музей. Уже в 20-е годы  XX века здесь проводились экскурсии для людей с особенностями здоровья.

Музей сотрудничает с различными коррекционными школами: по договору с Департаментом социальной защиты готовит для них выставки, привозит детей  на бесплатные экскурсии. Государственный Дарвиновский музей обучает персонал музеев навыкам обслуживания посетителей с ограниченными возможностями.

Из методического пособия по обслуживанию людей с особыми возможностями здоровья:

  • «Обратите внимание, что все специальные приемы, направленные на организацию музейного обслуживания инвалидов, оказываются нужны для всех посетителей музея (пандус нужен пожилым и детям, низкий прилавок в кафе – детям). Заботясь об инвалидах, мы заботимся о себе».
  • В составе экскурсоводов музея следует определить группу, которая должна специализироваться на обслуживании экскурсантов-инвалидов. Остальные сотрудники музея также должны уметь оказать помощь.
  •  Следует принять во внимание, что инвалиды всех категорий во время нахождения в пути до музея испытывают сильную психологическую нагрузку и могут быть возбуждены.
  • В гардеробе номерок нельзя класть на прилавок, лучше вложить в руку такому посетителю
  • При встрече сотрудник музея называет себя и первым протягивает руку (если у посетителя нет правой руки, можно пожать левую)
  • Техника тактильного показа слепому заключается в том, что его подводят к экспонату и кладут руку, лучше обе руки, на предмет и позволяют спокойно его изучить, давая четкое объяснение тому, что оказывается под пальцами. Не следует водить руку слепого по осматриваемому предмету, желательно его не торопить… Будет правильно в процессе рассказа называть цвета экспонатов. У многих есть остаточное зрение или представление о цвете. Вполне уместно пользоваться глаголом «посмотрите». Не следует подменять его глаголом «пощупайте»

Мир: Эпоха возрождения в 3D

В залах института им. Франческо Каваццы в Болонье

На сайтах крупнейших музеев мира давно стали привычными  разделы с перечнем услуг, которыми могут воспользоваться в музее люди с особыми возможностями.

Программы, разрабатываемые Департаментами музейной педагогики, предназначены для всех возрастов: от детей с расстройствами аутистического спектра до   посетителей старшего возраста, страдающих деменцией и болезнью Альцгеймера (сегодня для музейщиков всего мира особо важной и перспективной считается именно социальная группа пожилых людей). Крупнейшие художественные музеи мира выдают посетителям поэтажный план музея и некоторые буклеты к выставкам с использованием шрифта Брайля.

Уже давно можно «посмотреть» экспонаты руками в Лувре, в музеях Германии, Великобритании и США. Для этого художественные музеи открывают особые тактильные галереи, в которых произведения искусства можно ощупать.

Некоторые психологи советуют начинать приобщать детей к миру прекрасного именно через осязание. Экспонаты тактильной галереи Элизабет Морс Чикагского института искусств (США) представляют собой скульптурные бюсты разных эпох, покрытые защитным слоем воска.

Для посетителей тактильной галереи есть обязательное условие: снять кольца, часы и браслеты.

Чикагский институт искусств разработал технологию перевода живописи в рельефы из пластика. (3D printed replicas). Благодаря ей знаменитые картины превращаются в барельефы.  

Очаровательные «Сестры» Огюста Ренуара, распечатанные на 3D принтере, в своем тактильном варианте представляют собой рельефную доску красного цвета, которую ощупывают пальцами.

Опытные преподователи учат незрячих людей видеть все смыслы знаменитых шедевров Возрождения

В 1999 году в итальянском Институте реабилитации слепых им. Франческо Каваццы (Болонья) при содружестве педагогов и художников был создан тактильный музей Anteros, предлагающий посетителям 40 знаменитых картин итальянского Ренессанса, выполненных в форме рельефных гипсовых копий.

Опытные педагоги учат посетителей «читать» картину руками, постепенно раскрывая все ее смыслы – от геометрического построения в пространстве до самых сложных  иконографических деталей.

Слабовидящие посетители музея Anteros получают подготовку, дающую им возможность самостоятельно изучать руками рельефы в музеях Италии.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/rukami-trogat-obyazatelno/

Арт-проект «В добрых руках»

Выставка арт-объектов В добрых руках

С 24 декабря под открытым небом в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород», в рамках фестиваля «Тропическая зима», пройдет вторая часть персональной эковыставки члена Союза художников России Анастасии Дубач. На смену уже полюбившейся посетителям экспозиции органической скульптуры «Последний след» приходит новая серия арт-объектов «В добрых руках».

Арт-проект «В добрых руках»

Гости сада увидят красочных попугаев, осьминога, зебру, пингвина, тюленя, питона и других животных, созданных по слепкам рук знаменитостей. В числе участников проекта — группа Uma2rman, актриса Анастасия Макеева, артист Вячеслав Манучаров и многие другие.

Концепция выставки — гармоничное сосуществование на Земле различных биологических видов. Художник приглашает зрителя к диалогу о единстве и неразрывной связи всего живого.

В основе авторского замысла — идея о соединении мира людей и мира дикой природы. Рука человека — символ бережной заботы и защиты — выбрана не просто так. В работе над проектом приняли участие зоозащитники, сторонники движения по охране окружающей среды и люди, неравнодушные к экологическим проблемам современности — те, кого называют «добрыми руками».

Арт-проект «В добрых руках»

Участники проекта с большой охотой согласились «пожертвовать» своими руками, а точнее — копией рук. Каждая скульптура выполнена художником вручную по собственным эскизам и воплощает многогранность живой природы. Автор намеренно отказывается от эпатажа и изображения шокирующих последствий техногенных катастроф и человеческой деятельности.

Искусно трансформируя форму человеческой руки в объемные фигуры животных, птиц и рептилий, художник создает новую реальность, в которой представители разных миров связаны как единое целое. Гармонично синтезируясь между собой, они создают собственную экосистему.

Так, руки музыкантов Владимира и Сергея Кристовских из группы Uma2rman соединились в скульптурной композиции «Белый континент», изображающей эпизод из повседневной жизни обитателей Антарктиды (пингвин, морской котик и тюлень). На протяжении многих лет братья Кристовские являются сторонниками Всемирного фонда дикой природы (WWF) и помогают бороться за восстановление диких животных, занесенных в Красную книгу РФ.

Арт-проект «В добрых руках»

Богатырская рука многократного чемпиона мира по армрестлингу среди любителей и профессионалов, серебряного призера Олимпийских игр 2006 года, бронзового призёра Олимпийских игр 2010 года, двукратного олимпийского чемпиона Алексея Воеводы воплотилась в образе самого могучего представителя царства джунглей — сетчатого питона.

Непревзойденный спортсмен и убежденный вегетарианец, Воевода на деле доказывает свою ответственность в вопросах сохранения природы — в 2016 году он был избран депутатом Государственной Думы, где является членом комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

Исследуя концепцию взаимоотношений человека и природы, художник размышляет о теории наступления на Земле новой эпохи, в которой на планете начал господствовать человек.

Арт-проект «В добрых руках»

Техника исполнения:

В процессе создания реплики художник делает замеры. После получения всех данных создается скульптурный макет, который в точности повторяет объемный силуэт руки реального человека. Готовая скульптура застывает в течение 48 часов, затем на нее вручную наносится роспись.

Рисунок создается по мотивам животного и растительного мира. Каждый объект помещается в прозрачный куб, оформленный в соответствии с условиями в естественной природной среде обитания отдельного вида.

Так, фигура зебры экспонируется в песках саванны, бабочки парят над раскрывшимися бутонами цветов, морские обитатели помещены в водную среду.

Участники проекта:

  • Александр Коган — российский артист, композитор, киноактер; скульптура «Хищник ночи».
  • Алексей Воевода — Депутат Государственной Думы, член Комитета по природопользованию, собственности и земельным отношениям, многократный чемпион мира по армрестлингу среди любителей и профессионалов, серебряный призер Олимпийских игр 2006 года, бронзовый призер Олимпийских игр 2010 года, двукратный олимпийский чемпион; скульптурная композиция «Гиганты саванны».
  • Анастасия Макеева — российская актриса, певица, фотомодель, телеведущая; скульптурная композиция «Собирая нектар». Андрей Буцких — к.м.н., хирург-онколог, волонтер экологической вахты — не только спасает жизни людям, но и оказывает помощь животным в приютах; скульптура «Спрут».
  • Владимир и Сергей Кристовские — лидеры группы Uma2rman, сторонники Всемирного фонда дикой природы (WWF); скульптурная композиция «Белый континент».
  • Вячеслав Манучаров — российский актер театра и кино, телеведущий; скульптурная композиция «Говорящие птицы».
  • Даниил Спиваковский — российский актер театра и кино, заслуженный артист России; скульптура «Черно-белый жеребец».
  • Игорь Маслов — мастер спорта по бодибилдингу, многократный призер кубка мира и Азии WFF, экоактивист, спас и приютил бродячую собаку, скульптурная композиция «Гиганты саванны».

Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://www.hortus.ru/single-post/2017/12/21/24-декабря-—-открытие-звёздной-эковыставки-«В-добрых-руках»-в-«Аптекарском-огороде»

На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие арт-проект «В добрых руках».

Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

Источник: https://KudaMoscow.ru/event/art-proekt-v-dobryx-rukax/

1870. Выставка «Добрых рук мастерство»

Выставка арт-объектов В добрых руках
kraevushkaОтдел городского абонемента приглашает посетить выставку «Добрых рук мастерство». На выставке представлены работы участников клубов «Рукодельница» и «Мозаика», при Центре социального обслуживания пенсионеров и инвалидов Ленинского района г. Красноярска под руководством Татьяны Васильевны Сапожниковой.

У Татьяны Васильевны высшее техническое образование, двадцать лет она проработала на заводе «Красмаш», затем, работая учителем в начальной школе, проводила уроки труда, а в летний период устраивалась в пионерские лагеря, где организовывала работу в кружках.

Тяга к творческой деятельности привела её на должность руководителя кружка в «Клуб юного техника», где работа с детьми разных возрастов, позволила приобрести новый интересный опыт.После выхода на пенсию у Сапожниковой остались неосуществленными многие творческие планы.

Устроившись инструктором по трудовой терапии в Центр социального обслуживания Ленинского района, появилась возможность воплотить художественные замыслы в жизнь, открылись новые возможности получить видимые результаты в работе.Занятия с Татьяной Васильевной помогают пожилым людям увидеть значимость своего труда, почувствовать и реализовать в себе творческий потенциал.

В 2011-2014 годах клубы «Рукодельница» и «Мозаика» участвовали в выставках, организованных в рамках «Дней  старшего поколения» в помещении выставочного центра «Сибирь», где получили много положительных отзывов о качестве представленных работ.

А в 2012 году Сапожникова Татьяна Васильевна была приглашена для участия в  проекте «Вместе мы можем всё», организованным городским советом ветеранов войны и труда г. Красноярска. Проведенные ею мастер-классы были отмечены Благодарственным письмом.

Выставка «Добрых рук мастерство» представлена лишь малой частью работ  участников клубов «Рукодельница» и «Мозаика», но даже эти работы нашли множество восторженных откликов у посетителей нашей библиотеки. Вот некоторые  выдержки из тетради отзывов:

«…Такой талант!! Глаз невозможно отвести от такой красоты!!…В ваших картинах жизнь кипит в человеке……Здесь рук волшебных мастерство    И красок сочное сплетенье    Живёт в них лета торжество    И вдохновенье, вдохновенье!…Таких чудес я ещё не видела. Необыкновенное обаяние и красота! Хочется попробовать приобщиться к созданию такого необыкновенного творения……Прекрасна воплощенная мечта,    Ведь миром правит красота!»Выставка впечатляет разнообразием техник, в которых выполнены работы. Воспитанники Татьяны Васильевны изучают и применяют на практике такие техники, как декупаж, изонить, квиллинг, вышивка лентами, живопись шерстью, бисероплетение, пейп-арт и другие.

Вышивка лентами выглядит очень сложной технически, однако на деле все оказывается гораздо проще. Из шелковых и атласных лент можно сделать массу неповторимых и красивых украшений. Лентами можно вышивать цветы, пейзажи, фрукты, животных. Хотя техника и называется вышивка лентами, в работе используют самые разные материалы.

Обогатить рисунок из лент помогают цветные нитки, бисер, тесьма, шнур. Вышивка лентами, в отличие от других видов вышивки, позволяет создавать объемные изображения мотивов. Чтобы полностью раскрыть возможности лент, используют специальные стежки и швы.

Основой для вышивки лентами могут быть различные ткани, гобелены или специально подготовленные на ткани фоны с применением техники декупажа.

Ниточный дизайн – искусство конструирования и изготовления картин самого различного жанра с помощью цветных ниток.

Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Любители вышивания технику упростили.

Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном.Ниточный дизайн известен и под другими названиями: изонить (то есть изображение нитью), нитяная графика. Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров.

Этот вид творчества развивает воображение, глазомер и мелкую моторику пальцев.

Живопись шерстью – «рисование» шерстью, т.е. послойное выкладывание непряденой шерсти разных цветов на основу, после чего шерсть прижимают стеклом и вставляют в раму.

Обычно «шерстяные»  шедевры создаются по образцу – понравившейся фотографии или любой другой картинке. Ошибки, от которых не застрахован ни один художник, при «рисовании» шерстью очень легко исправить.

Приглашаем всех желающих посетить эту удивительную выставку в холле Отдела городского абонемента. «Добрых рук мастерство» будет радовать посетителей нашей библиотеки до 1 июня.

Рогина Надежда Николаевна,
главный библиотекарь отдела городского абонемента

kraevushkaНовая электронно-библиотечная система: до 12 июня читатели библиотеки могут пользоваться ЭБС ZNANIUM с любого компьютера библиотеки.

Эта электронно-библиотечная система является разработкой Научно-издательского центра ИНФРА-М. Это коллекция электронных версий книг, журналов, статей, сгруппированных по тематическим и целевым признакам.

В ЭБС реализована система поиска и отбора документов с удобной навигацией, созданием закладок, формированием виртуальных «книжных полок», сервисом постраничного копирования в пределах заданного лимита, сбором и отображением статистики использования ЭБС, а также другими сервисами, способствующими успешной научной и учебной деятельности.

Фонд Znanium.com постоянно пополняется электронными версиями изданий, публикуемых Научно-издательским центром ИНФРА-М, коллекциями книг и журналов других российских издательств, а также произведениями отдельных авторов.

Вам доступны тысячи наименований монографий, учебников, справочников, научных журналов, диссертаций и научных статей в различных областях знаний.Доступ к чтению в онлайн-режиме на отдельные книги коллекций Znanium.com, можно получить и в частном порядке, используя электронные платежные системы.

За определенную плату можно пользоваться электронным учебником или книгой целый год. В библиотеке услуга предоставляется БЕСПЛАТНО.

Page 3

?

|

kraevushkaЭтой осенью в нашем блоге я прочитала статью о том, что вышла книга Вячеслава Викторовича Филиппова «Наши славные крылья» по истории авиации Красноярского края. Я предположила, что там есть сведения о моем дедушке – Углове Георгии Ивановиче (мой дедушка-лётчик, участвовал в Великой Отечественной войне, а после работал в Красноярском управлении гражданской авиации). Эту книгу я решила купить у автора, чтобы подарить маме на день рождения. Каково же было мое удивление, когда Вячеслав Викторович рассказал, что продолжает заниматься кропотливой работой по сбору информации для своих книг и был бы рад, если бы мы предоставили ему сведения о дедушке. Итак, наше общение с Вячеславом Викторовичем продолжилось, мы с мамой выбрали дедушкины фотографии, погоны, лётную книжку, некоторые сохранившиеся документы и передали для сканирования Вячеславу Викторовичу.И вот, настало долгожданное 9-е мая, юбилей великой Победы, к которому вышла новая книга – «Закрыли Родину собой…» – справочник по истории красноярской авиации, где теперь, благодаря предоставленным материалам, есть сведения о дедушке.А ещё, Вячеслав Викторович предложил нам провести экскурсию по Музею красноярской авиации, который он создал (музей находится в здании Красноярского управления гражданской авиации на пр. Мира, д. 112).Сколько интересного мы увидели! Макеты самолетов разных лет – начиная с 1929 года и вплоть до современности. Можно рассмотреть даже соотношение размеров: довоенные модели машин кажутся громоздкими (что, кстати, видно и по фотографиям), а «маленькие» варианты самолетов (например, санитарные) скорее миниатюрные, т.к. предназначены для полетов в самые дальние уголки нашего края небольшим составом (3-4 человека).Русский человек изобретателен, как говорится, «голь на выдумки хитра»: в 30-40-е годы были аппараты, которые в зависимости от местности и погоды могли садиться то на воду (поплавки), то на снег (лыжи) или на гладкую поверхность (колеса).В основной части экспозиции помимо макетов самолетов находятся документы (лётные книжки, свидетельства и удостоверения), фотографии, и даже элементы формы – погоны и фуражки разных лет, значки, специальные линейки – в общем, всё, что может рассказать об авиации.А далее нам предстояло пройтись по коридору «самолёта», ибо следующая часть экспозиции действительно находится в коридоре Управления, потолок которого закруглён, а на стенах развешаны подсвеченные стенды с информацией ­ «иллюминаторы». В этой части рассказывается о наших земляках, ушедших на фронт с самого начала военных действий и о знаменитой трассе Аляска-Сибирь.Выделяются истории героев-красноярцев (летчики – герои Советского союза): В.С. Молокове, С.А. Асямове и Э.П. Пусэпе – несмотря на то, что о них мне, конечно же, было известно, на выставке они представлены в особом, «авиационном» ракурсе, проиллюстрированы редкими фотографиями из семейных и служебных архивов.Впечатления от выставки остались самые тёплые! Мы с мамой искренне обрадовались, когда, спускаясь на нижние этажи, решили рассмотреть оформление ко Дню Победы (шарики, детские рисунки, плакаты и др.) и обнаружили стенд, посвященный лётчикам-участникам Великой Отечественной войны, работавшим в Красноярском управлении гражданской авиации, где есть информация о моём дедушке.Легко было на душе, когда мы уходили с выставки. Это смешанные чувства – и солнечные воспоминания моего детства, и светлая Память Победы… Конечно, я надеюсь, что я сама ещё не раз посещу музей (и приглашу подруг и друзей), а когда-нибудь приедут и посмотрят моя сестра с племяшкой, живущие в другом городе (моему дедушке она – правнучка).Приглашаю в музей всех желающих! Посетить его можно в любой рабочий день с 8.00 до 17.00 по адресу г. Красноярск, пр. Мира, 112, Красноярское межрегиональное территориальное Управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), 4-й этаж (приходить лучше в обеденное время и предупредить охранника, что вы идете в музей).

Анастасия Конухова, библиотекарь ОГЛ

:

Источник: https://kraevushka.livejournal.com/543722.html

Искусство в городе: лучшие образцы паблик-арта

Выставка арт-объектов В добрых руках

Жанр создания произведений искусства, предназначенных для размещения на улицах городов, принято называть паблик-артом, и спектр его чрезвычайно широк.

Это могут быть и скульптуры, и инсталляции, и видеопроекции, и граффити, и даже перформансы.

Как правило, произведения паблик-арта появляются с подачи и при финансовой поддержке городских властей, так что их количество на улицах мегаполисов напрямую зависит от открытости последних к экспериментам.

Пожалуй, наиболее продвинутыми в этом смысле могут считаться Нью-Йорк, Лондон, Берлин и Вена, где создание художественных объектов так или иначе заложено в бюджет любого нового масштабного строительства.

Завидное постоянство

В принципе объекты паблик-арта не создаются «на века». Однако некоторые из них оказываются настолько дороги публике, что остаются на своих местах на много лет, постепенно превращаясь в знаковые достопримечательности городов.

Так, например, знаменитая зеркальная фасолина Аниша Капура – проект «Облачные врата», установленный в Чикаго, – по количеству туристических фотографий может сравниться со статуей Свободы, а скульптура Love Роберта Индианы дала название парку в Филадельфии и вызвала волну подражаний по всему миру.

Облака и водопады «Большого Яблока»

В Нью-Йорке произведения паблик-арта встречаются буквально повсюду – их так много, что в городе уже издано несколько путеводителей по произведениям современного уличного искусства. И это не предел: каждый год коллекцию пополняет несколько новых шедевров, к созданию которых привлекаются лучшие архитекторы и художники современности.

Так, например, в 2008 году в Нью-Йорке появились эффектно подсвеченные «Водопады» Олафура Элиассона.

Принцип их действия довольно прост: вода льется с верхнего уровня сооружений, похожих на строительные леса, а туда подается с помощью насосов.

Два водопада из четырех разместились возле манхеттенских пирсов, третий – возле одной из опор знаменитого Бруклинского моста, еще один – в нью-йоркской гавани.

https://www.youtube.com/watch?v=VbsIqXAW9ss

В прошлом году гигантское облако «зависло» над островом Говернорс – дизайнер Джейсон Климоски создал его из скрепленных между собой 53780 пустых пластиковых бутылок.

Число 53780 выбрано не случайно: как утверждает автор проекта, именно такое количество пластикового мусора в среднем выбрасывается в Нью-Йорке всего за один час.

Инсталляция представляла собой большой павильон, куда посетители могут зайти и изнутри ощутить масштаб захламления наших городов.

А в следующем году знаменитый британец Томас Хезервик должен будет обнародовать свой проект для нового района Хадсон-ярдс, который возводится на месте бывшего железнодорожного сортировочного узла.

Пока тематика творения Хезервика не разглашается, но известно, что общий бюджет на его создание составляет $75 миллионов, которые должны быть потрачены на саму работу и создание благоустроенного общественного пространства вокруг нее.

Косолапые послы

Не отстает от Нью-Йорка и Берлин – город, в котором забавные произведения современного искусства встречаются буквально везде.

А вот если говорить об их тематике, то, в отличие от заокеанского коллеги, здесь есть безусловный лидер – медведь, символ немецкой столицы.

Сегодня, кажется, не найти человека, который бы, побывав в Берлине, хотя бы раз не столкнулся лицом к лицу с ярко расписанным медведем, словно танцующим с поднятыми вверх лапами.

Всего таких мишек в городе около 150, а началось все в 2002 году, когда в Берлине прошла первая выставка United Buddy bears: расписанные художниками разных стран, медведи встали в круг перед знаменитым универмагом KaDeWe и взялись за руки, призывая мир к толерантности и терпимости.

С тех пор выставка побывала на всех пяти континентах, а «медвежий фонд» самого Берлина продолжает ежегодно пополняться.

Сегодня уже можно встретить медведей, раскрашенных в цвета и символы отдельных городов и даже корпорации. Кроме того, именно медведи Бадди превратились в глобальных послов Берлина – они стоят возле немецких посольств во всем мире, их дарят городам-побратимам.

Музеи атакуют

Одним из первых европейских городов, предоставившим художникам свои улицы для самореализации, стала Вена.

Начав «арт-вторжение» в знаменитом Музейном квартале, произведения искусства быстро перешагнули его границы, и сегодня их можно встретить как в центре города, так и в относительно удаленных от него районах.

В общей сложности в Вене насчитывается более 40 временных и постоянных паблик-арт-объектов, разбросанных по всему городу – от монументальных проектов «Мемориала австро-венгерским жертвам холокоста» Рэйчел Уайтред и «Паромщика» Тони Крэгга до современных медиаинсталляций.

«Архваяние»

Не отстает от австрийской столицы и Голландия: многочисленные произведения средового дизайна можно встретить практически в каждом городе этой страны. 

Так, «архитектурная столица Европы» Роттердам украшен ими буквально на каждом шагу, а соседняя с ним Гаага ежегодно проводит летнюю выставку скульптур: творения современных ваятелей размещаются по обе стороны главных улиц города Lange и Korte Voorhout, а затем разъезжаются по различным паркам и набережным. 

Английский юмор

Чрезвычайно щедры на современное искусство парки и улицы Лондона, а также его общественные пространства.

Например, рядом с Тауэрским мостом можно увидеть наполовину вкопанного в землю десятиметрового пловца, а в районе Парк-Лейн – необычный памятник в виде автомобиля, к которому тянется детская рука. Автомобиль, кстати, совсем не игрушечный – и внешне, и по пропорциям соответствует Fiat-500.

В районе Хедингтон акула врезается прямо в крышу жилого дома: по замыслу скульптора, эта композиция призвана напомнить о том, что нигде нельзя чувствовать себя в полной безопасности

В июле 2013 года улице Мэлл перед зданием Британского совета была установлена «Белая лошадь» – точная копия жилой лошади по кличке Ривьера Ред, которую художник Марк Уоллингер отсканировал 3D-сканером и воссоздал в мраморе и полимере.

https://www.youtube.com/watch?v=mIgObSwM3_Q

А открывшийся месяц назад новый терминал аэропорта Хитроу получил свою «визитную карточку» от скульптора Ричарда Уилсона, который создал для крупнейшего аэропорта Европы 78-метровую «Винтовую струю» из алюминия.

Источник: https://archsovet.msk.ru/article/gorod/iskusstvo-v-gorode-luchshie-obrazcy-pablik-arta

16 предметов современного искусства от 500 рублей

Выставка арт-объектов В добрых руках

Альбом к самой хитро сочиненной выставке года — про первого министра культуры Франции, который придумал рифмовать искусство разных стран и времен. Кроме 200 экспонатов заглавных музеев России и Франции в каталоге — крепкая подборка статей об идеях Мальро: о древности, сакральном, собственно, воображаемом музее и его совместном проекте с Эйзенштейном.

Где купить сувенирный магазин ГМИИ

Сколько стоит 2800 р.

Урс Фишер, постер «Старый бедный я»

С одной стороны, поп-арт на новый лад, с другой — коллаж с участием фруктов и звезд старого Голливуда, с третьей — сувенир о самой забавной выставке года (знаменитый своими огромными скульптурами швейцарец Урс Фишер специально для «Гаража» сыграл наоборот — расставил по длинному залу крошечных мышей, лошадок и цветы и по доброй традиции сжег свои бесценные скульптуры). В любом случае — универсальный постер для любой кухни.

Где купить книжный магазин музея «Гараж»

Сколько стоит 900 р.

Телогрейка Husky Art

Два самых любимых галеристами уличных художника, Валерий Чтак и Кирилл Кто, в компании с Марией Евтодиевой разрисовали подкладки знаменитых отечественных телогреек Husky — с фирменной душеподнимающей интонацией.

Вышло для тужурки дороговато (без кастома она стоит 10 000), но нужно иметь в виду, что цены на рисунки Кирилла Кто сейчас начинаются от 500 евро — так что в принципе можно повесить куртку на стену и считать инвестицией.

Где купить «Шалтай-Болтай»

Сколько стоит 15 000 р.

Календарь с курочками

Художник, а по совместительству и замечательный иллюстратор Маша Толстова давно хотела нарисовать календарь с голыми женщинами, но не очень могла понять зачем. А под год курицы ей пришла очаровательная идея срисовать женщин с классических картин и прикрыть некоторые места курочками (хотя не везде это так). В любом случае календарь с символом года лишним не бывает.

Где купить «Шалтай-Болтай»

Сколько стоит 950 р.

Стакан «Изжога»

Краудфандинговая кампания в поддержку галереи «Электрозавод» — просто пиратский сундук с сокровищами: почти все молодые художники, что выставлялись здесь, отдали по несколько своих работ за бесценок. Этот стакан, например, оммаж одноименной выставке «Изжога», что прошла в галерее в январе 2016-го.

Где купить planeta.ru

Сколько стоит 500 р.

Фотография Сергея Браткова

Главный лот той же краудфандинговой кампании — серийная фотография, пожалуй, самого интересного фотографа страны. Да, это тиражная работа и стоит недешево для своих размеров — 20 на 30 см, — но обычно фотографии Браткова уходят за суммы, имеющие на несколько нулей больше.

Где купить planeta.ru

Сколько стоит 15 000 р.

Снеговик от Полисского

Под чутким руководством главного идеолога отечественного ленд-арта дяди Коли в «Никола-Ленивце» работает целая артель по производству тревожных кабанов и ворон в разную величину. К Новому году работники ландшафтного труда подготовили специальное предложение — снеговиков всех возможных сортов и типов доброты.

Где купить арт-парк «Никола-Ленивец»

Сколько стоит 2000 р.

Паша Отдельнов «Horizontal motion #6»

В музее «Арт 4» сейчас проходит выставка открыток, на которой представлены работы маленького формата. Некоторые художники даже специально нарисовали открытки. Главный поэт московской периферии Павел Отдельнов показывает свои фотографии, снятые из окон МЦК, — абсолютно метафизические, пусть и тиражные.

где купить музей «Арт 4»

Сколько стоит 3000 р.

Дмитрий Аске «Дама с ястребом. Оммаж Да Винчи»

Работы уличного художника Дмитрия Аске уходят на аукционах за несколько тысяч евро, и хорошо, что бюджетной заменой его фанерным работам вполне могут стать принты. Парафраз знаменитой картины Да Винчи был создан для прошлогодней выставки в Лондоне, а в этом году вместе с проектом «Формат один» Дмитрий повторил мотив в шелкографии небольшим тиражом — 20 экземпляров.

Где купить новогодний принт-маркет «Вкус бумаги»

Сколько стоит 8000 р.

Николай Онищенко «Oddity 21»

С Николаем Онищенко теперь работает галерея «Триумф», и это верный признак того, что он вот-вот начнет дорожать. Его серия графики с машинами после автокатастроф напоминает спектакли Кастеллуччи — и пока, к счастью, вполне доступна.

Где купить галерея «Триумф»

Сколько стоит 4000 р.

Олег Бородин «Без названия»

На маркете будет много работ от иллюстраторов, и самый любимый среди них — художник Олег Бородин, который совсем недавно представлял свои работы в галерее «Пересветов переулок» в рамках проекта «Только бумага», посвященного современной графике. Его работы — тот самый бюджетный беспроигрышный подарок, который будет смотреться в любом интерьере: немного странные, слегка играющие с советской темой и одновременно с авангардом — и вместе с тем бесконечно романтичные.

Где купить Московский городской вернисаж на веранде «32.05»

Сколько стоит 1500 р.

Елка Ани Желудь

Металлические инсталляции Ани трудно забыть — она создает целые миры из железных прутьев, которые разошлись по лучшим коллекционерам и музеям. Несколько маленьких елок осталось в сувенирном магазине при ГЦСИ — и даже вне художественных отсылок они были, есть и остаются универсальным подарком на Новый год — с 2011-го и по сей день.

Где купить магазин ГЦСИ

Сколько стоит 2000 р.

Светильник Гоши Острецова

Работы Гоши Острецова позволить себе может не каждый (особенно учитывая, что впереди у него участие в Венецианской биеннале), а вот его лампы — вполне.

Форма напоминает о философском камне и кристаллах, а дизайнерское новаторство в том, что лампа дает свет, направленный сразу в две стороны: белый — на рабочую поверхность, а цветной — на стену. Среди ламп встречаются как однотонные (15 000 р.), так и с традиционными для Острецова космическими рисунками (20–25 тыс.

) По замыслу художника, каждый объект представляет собой модуль, так что лампы удобно комбинировать друг с другом: 12 ламп, например, образуют идеальный круг.

Где купить обращаться к художнику

Сколько стоит 15 000–25 000 р.

Илья Федотов-Федоров «Покров № 3»

Инсталляции Федотова-Федорова уходят за несколько тысяч евро, но начинающим коллекционерам, наверное, не стоит о них печалиться — хранить сложносочиненные объекты с вкраплениями живой природы в обычных условиях, должно быть, не так-то просто. Зато вполне себе можно обратить внимание на графику художника: например, этот отпечаток коры дерева под микроскопом. Кто знает, может, через несколько десятков лет он будет стоить состояние.

Где купить галерея «Фрагмент»

Сколько стоит 10 000 р.

Антон Тотибадзе, «Пацаны»

Графические работы, пожалуй, самого интересного из наших молодых живописцев пока на удивление доступны.

Cамое время начинать коллекцию — например, с маленьких работ темперой размером со спичечный коробок, которые недавно художник показывал на своей выставке «Все Как у Людей», организованной 25KADR GALLERY — с бутылками шампанского, водки или пива на выбор. Смотреться будут лучше комплектом.

Где купить обращаться к художнику

Сколько стоит 5000 рублей

Свитшот «Маркус с закрытыми ушами»

Автор рисунков на толстовках — десятилетний Маркус, который болеет тяжелой формой аутизма.

В своих рисунках он показывает и рассказывает истории о собственной жизни — как иногда ест малину и ягоды падают изо рта. А еще у людей с аутизмом более тонкий слух, чем у всех остальных.

Можно часто видеть, как Маркус закрывает уши, стараясь спастись от навязчивых звуков, — как на этой вот толстовке, например.

Где купить сувенирный магазин Еврейского музея и центра толерантности

Сколько стоит 2800 р.

Есть контакт! Первые интервью с фрешменами, подборки книг, сериалов и новости, которые будут обсуждать завтра, — в нашем паблике во «ВКонтакте».

Источник: https://daily.afisha.ru/brain/3933-15-predmetov-sovremennogo-iskusstva-v-podarok/

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики