Vigoda

Выходные в Творческом пространстве СИМВОЛ

Арт-парк «Символ»: как продавать недвижимость с помощью скульптуры сталевара

Выходные в Творческом пространстве СИМВОЛ

На заводе «Серп и молот» в районе Рогожской заставы всего пять лет назад перестали плавить сталь и чугун. Завод строили на века, чтобы он мог выдержать бомбовый обстрел, как-никак предприятие работало на оборонный комплекс СССР.

Перепрофилировать махину взялась девелоперская компания «Донстрой», украсившая Москву, например, «Триумф-паласом» и «Домом на Мосфильмовской». По словам ее гендиректора Алены Дерябиной, теперь завод ждет «большое интересное приключение под названием демонтаж и снос».

На его месте вырастет элитный жилой комплекс «Символ» площадью почти в 60 га с домами по проектам LDA Design и UHA London — первые занимались Олимпийским парком в Лондоне и готовили концепцию нашего парка Горького, вторые специализируются как раз на жилье в Англии и по всему миру, от Индонезии до Казахстана. Стоимость начинается от 6 млн р. за «однушку»; первую очередь сдадут осенью 2018 года.

Креативная среда, по версии «Донстроя», подразумевает детей, телезнаменитостей и уйму мастер-классов

Однако жизнь на территории «Символа» решили завести уже сегодня: в административном здании, где идет продажа квартир, разместили творческое пространство для лекций и мастер-классов.

Наполнением программы занимается руководитель департамента маркетинга «Донстроя» Евгения Колосова, и тут все крайне пестро: от изготовления фетровых бус и телеведущей Авроры на открытии до лекции о моде от преподавательницы «Британки» Илектры Канестри 16 июля.

А на свободном участке у входа в шоу-рум обустроили небольшой арт-парк — честнее было бы назвать его арт-сквером; впоследствии он должен перерасти в ядро «Символа» и занять треть всего комплекса.

«Донстрой» вместе с главным архитектором Москвы обещали, что «Символ» будет сконструирован по принципу города-сада, тут возведут концертный зал на 3,5 тысячи человек, территория арт-парка станет видным общественным пространством и сможет конкурировать за внимание с ВДНХ и, скажем, строящимся парком «Зарядье».

Евгения Колосова

Руководитель департамента маркетинга «Донстрой», инициатор проекта

«Арт-парк не первый наш опыт в этом направлении: уже несколько месяцев открыто творческое пространство «Символ», где каждые выходные проходят образовательные и творческие мастер-классы, лекции и воркшопы.

Арт-парк — следующий шаг к новому, как это модно говорить, культурному кластеру Москвы.

Конечно, создание таких точек притяжения скорее социальные проекты, не подразумевающие прямой монетизации, но они очевидно работают как на узнаваемость, так и на имидж.

Выделять отдельные работы в парке, наверное, неправильно — они существуют в единой среде. Но если все же выбирать, то мне лично оказались близки смыслы, читаемые в инсталляции Екатерины Коваленко и Веры Баркаловой «Время». А еще очень симпатичная скульптура Ивана Горшкова «Сталевар» — он такой красочный и забавный, что просто не может не нравиться».

Как выглядят работы

Саша Фролова объясняет свою надувную спираль так: «Форма скульптуры отражает взаимопроникновение и взаимодействие, движение и трансформацию, присутствие одного в другом»

1 из 5

Детская площадка от бюро Wowhaus и «Сталевар» Ивана Горшкова

2 из 5

Группа Recycle «Житие. Гомер» — витраж с персонажами из «Симпсонов». Цитата из аннотации: «… фейком и фаном является каждая деталь: коктейльные палочки заменяют стекло, поп-персонажи — святых, арт-территории — сакральное».

3 из 5

То же «Житие» крупным планом

4 из 5

Алина Чичикова «Обелиск» — формой действительно похож на монумент из Древнего Египта, в который влиты артефакты, найденные на территории завода «Серп и молот»

5 из 5

Требование галереи «Триумф», которую позвали курировать арт-парк, было одно: чтобы все работы так или иначе имели отношение к месту. Еще одно ограничение наложило участие «Символа» в параллельной программе Биеннале молодого искусства — художникам должно быть до 35 лет.

В апреле им разослали предложение принять участие в проекте и провели им экскурсию по заводу. Через несколько дней они подготовили первые наброски, еще две недели ушли на доработки и согласования с «Донстроем».

27 июня арт-парк открылся — скорости реализации инициативы позавидует любой музейный менеджер.

Практически все художники решили использовать найденные на заводе предметы, кроме Саши Фроловой, которая выставила свою надувную загогулину, и группы Recycle, предоставивших свою раннюю работу «Житие. Гомер» — витраж с Симпсонами из разноцветных коктейльных палочек.

Группа Сrocodile Power выпускников Строгановки Оксаны Симатовой и Петра Голощапова взяла из цеха проката металлическую плиту весом в 50 кг, напоминавшую плитку шоколада, и превратила ее в скульптуру-шоколадку.

У Павла Киселева в основу проекта, воспроизводящего фотографию рабочих с завода, положена найденная здесь же решетка от забора в виде солнца. Основатель Воронежского центра современного искусства Иван Горшков доработал найденную здесь же скульптуру сталевара и выкрасил его под мультяшного персонажа.

Те же Симатова — Голощапов окружили еще одну найденную композицию из рабочих лабиринтом из красных труб, и это, пожалуй, самая эффектная работа из представленных.

Яна Смурова

Куратор галереи «Триумф»

«В России пока ограничен круг молодых художников, которые могут делать большую паблик-скульптуру. Это не проблема отсутствия талантов, а скорее отсутствия у большинства мастеров жанра опыта реализации масштабных проектов как в плане бюджета, так и пространства мастерских.

Самым общим критерием для выбора был возраст художников (до 35 лет), поскольку с самого начала возникла идея включить его в состав параллельной программы молодежной биеннале.

Мы провели закрытый конкурс среди двадцати художников, и на основе представленных идей и эскизов провели отбор (их можно посмотреть по ссылке. — Прим. ред.).

Среди них оказались художники галереи (их трое — Crocodile Power, Киселев, Recycle); те, которых мы знали, но ранее не работали вместе (Тимофеева, Коваленко и Баркалова); но также и ребята, чьи вещи стали для нас настоящим открытием (Браговский, Чичикова, KGS)».

Сам парк оказался крайне скромный по размерам — места в нем хватило на 15 объектов и административное здание; на его крышу можно выбраться и поразглядывать старый завод, куда на время демонтажа и строительства не пускают. Вся территория огорожена. На фоне заборов место выглядит будто бы изъятым из времени и пространства: со всех сторон идет (или стоит — через дорогу) стройка.

С точки зрения ландшафта «Символ» не менее интересен, чем выставленные в нем скульптуры. Он сделан по всем пейзажным канонам современной Москвы. Можно ходить по газонам, а можно — по дорожкам, насыпанным из деревянной стружки.

Взгляд цепляет холмистый рельеф, отдельного внимания заслуживает детская площадка в виде гнезд-ульев — издалека она могла бы сойти за арт-объект. Дизайн этого благолепия делали наши старые знакомые — архитектурное бюро Wowhaus.

Анна Ищенко

Гендиректор бюро Wowhaus

«По разным причинам наша изначальная идея секретного сада с тайными тропками и уймой зелени не могла быть реализована в полном объеме.

Требовалось новое неожиданное решение, которое бы повело за собой смысл этого места. Предоставить площадку под параллельную программу Биеннале мне кажется стало удачным решением.

Художники прониклись духом завода и нашим проектом с холмами и придумали инсталляции.

Обычно объекты ленд-арта находятся на больших расстояниях друг от друга, как, например, в Никола-Ленивце. А здесь все сконцентрировано в одном месте и очень доступно — почти в центре Москвы и бесплатно.

Можно по-разному относиться к представленным объектам, но мое мнение такое: в современном искусстве критерии хорошего и плохого крайне расплывчаты и в любом случае каждый акт творчества имеет право на экспонирование.

Пусть цветут все цветы! «Донстрой» — молодцы, что придумывают такие нестандартные идеи для продвижения».

Еще работы

Crocodile Power и их «Лабиринт сталеваров» — некоторые вещи в арт-парке вызывают аналогии со скульптурами, которыми оформляют городские фестивали

1 из 5

Еще раз «Сталевары». Из аннотации: «Наш лабиринт напоминает препятствия, возникающие в компьютерных играх и закрывающие доступ к интересующему объекту. Невозможность рассмотреть артефакт целиком со стороны аналогична нашим попыткам оценить и измерить прошлое, понять реальность когда-то происходившего и происходящего сейчас»

2 из 5

Crocodile Power «Шоколад»

3 из 5

Екатерина Коваленко и Вера Баркалова, инсталляция «Время»

4 из 5

Кристина Романова «Небо цвета sqype»

5 из 5

Паблик-арт — направление между скульптурой, монументальным искусством, архитектурой и оформлением среды — остается в Москве горячей темой. Достаточно вспомнить реакцию соцсетей на попытки городских властей украшать город к праздникам.

Запрос на осмысленный дизайн публичных пространств есть со стороны московских парков и девелоперов.

Существует много хороших примеров: «Музеон» не выглядит могильником советских скульптур, а Никола-Ленивец с «Архстоянием» — ленд-арт-проект мирового уровня.

На их фоне «Символ» может показаться декоративным оформлением пути к офису продаж. Работы будут выставлены тут до 20 августа, потом некоторые заберет «Триумф», другие, сделанные специально, останутся «Донстрою».

Если компания продолжит формировать на Рогожской заставе масштабный арт-парк, то ее первый опыт можно считать неплохим заделом. По крайней мере глава галереи «Триумф» Дмитрий Ханкин надеется когда-нибудь увидеть здесь огромные вещи Луизы Буржуа.

Сейчас это камерный парк, который может быть интересен, прежде всего, жителям района — присмотреться к будущим соседям.

От репортажей со «скверных» протестов до тестов и планов на ближайшие дни — в нашем фейсбуке.

Источник: https://daily.afisha.ru/cities/2191-art-park-simvol-kak-prodavat-nedvizhimost-s-pomoschyu-skulptury-stalevara/

Культурный дайджест первых осенних выходных: 3 и 4 сентября

Выходные в Творческом пространстве СИМВОЛ

Показ «Молодости» на крыше «Гаража», лекция о школьной архитектуре в «Стрелке», встречи с именитыми путешественниками, классические концерты и многое другое — читайте в нашем дайджесте, ради чего стоит встать с дивана в выходные.

Travel-завтрак «Бирма — в стране золотых пагод»

Место и время: 3 сентября, 11.00 в Творческом пространстве «Символ»

В эту субботу Андрей Федорович, основатель клуба путешественников «Миры», расскажет о Мьянме (Бирме).

Узнаете все: где в Бирме процветает туристический комфорт, а где — практически средние века, какие храмы Баганы стоит увидеть, чем интересны «плавучие деревни» на озере Инле, куда стоит ехать, чтобы увидеть нетронутые туристической индустрией места.

Федорович расскажет и об истории, культуре, обычаях Мьянмы, и о правилах путешествий по этой стране. Вход свободный, регистрация обязательна, а количество мест ограничено.

Регистрация

День Блога

Место и время: 4 сентября в Творческом пространстве «Символ».

Программа Дня блога в «Символе» состоит из нескольких частей, каждая из которых должна помочь вам стать звездой интернета и научиться уже зарабатывать на любимом деле.

Начнется день с воркшопа «Блог: создание и продвижение» от Валерия Домашенко, где весь цикл создания своего ресурса будет разложен по полочкам. За travel-направление отвечает Кирилл Семин, путешественник с 70-тысячной аудиторией и 58 посещенными странами.

О food-блогах расскажет Лена Усанова — телеведущая и главный редактор «HANDMADEFOOD». Beauty-часть Дня блога — это парфюмерный практикум Светланы Комиссаровой и встреча с Мариной Ginger.

Регистрация

Форма и содержание: школы, в которых хочется учиться

Место и время: 4 сентября, 20.00 на «Стрелке»

Директор Музея финской архитектуры Юлия Каусте расскажет, как взаимосвязаны внешний вид здания школы и желание учиться в ней, возможен ли эффективный образовательный процесс в устаревших постройках и почему дизайн школы важен так же, как и хорошие учителя.

Разговор зайдет о том, как в Финляндии меняют старые школьные здания с помощью открытых архитектурных конкурсов, и о том, как Россия начинает следовать примеру мирового лидера школьного образовании. Язык лекции — английский, но с синхронным переводом.

Вход свободный, регистрация по ссылке.

Регистрация

Звучащие полотна. Айвазовский. Дудук, орган и саксофон

Место и время: 3 сентября, 21.00, Кафедральный собор святых Петра и Павла

Кто-то оживляет картины с помощью огромных проекторов высокого разрешения, а кто-то — звуком и воображением.

И пока у дверей Третьяковки выстраиваются огромные очереди желающих увидеть полотна великого мариниста, вы можете услышать его. В программе концерта — Вивальди, Шуберт, Уитлок, Воан-Уильямс, Аренский и Мак Дауэлл.

И обратите внимание на инструменты: сочетание органа, дудука и саксофона — действительно редкое явление в музыке, которое звучит свежо и необычно.

Купить билеты

Д. Шостакович и С. Прокофьев. Вокальная лирика. Фортепианные миниатюры

Место и время: 3 сентября, 14.00 в Московской консерватории им. П. И. Чайковского

Жанр миниатюры в музыке возник достаточно поздно — в XIX веке. Он включает в себя практически любые пьесы звучанием до пяти минут: романсы, прелюдии, этюды, ноктюрны и другие.

Миниатюры зачастую «работают» на грани видов искусств, на грани между малой, лаконичной формой и глубоким авторским замыслом; их редко исполняют вместе с крупными произведениями, но чаще группируют друг с другом по определенному признаку.

Хоть миниатюры могут быть и оркестровыми, в основном мы привыкли к инструментальным и вокальным произведениям этого жанра. Именно они — авторства Шостаковича и Прокофьева — прозвучат на субботнем концерте в Консерватории.

Купить билет

Такая разная Испания

Место и время: 3 сентября в 19.00

След Испании в мировой музыке — её культуры, мотивов и образов — чрезвычайно широк.

В инструментальном творчестве Шостаковича она проявлялась и реминисценциями, едва уловимыми, зависящими от исполнителя и слушателя, и очевидными упоминаниями испанских тем и ритмов, и самым что ни на есть прямым образом — в названиях произведений.

Пример тому — вокальный цикл «Испанские песни», который прозвучит в эту субботу. Кроме него в программе — одно из самых популярных произведений на испанском, сюита «Семь испанских народных песен» Мануэля де Фалья, сотканная композитором из мелодий разных регионов Испании.

А завершит концерт вокальный цикл Марка Минкова «Плач гитары» на слова Гарсиа Лорки — синтез метафоричного, музыкального языка Лорки, испанского колорита и естественности, мелодичности Минкова. Испания Минкова, де Фалья и Шостаковича действительно звучит по-разному — и именно это позволяет воссоздать на концерте страну ветряных мельниц в воображении слушателей.

Купить билет

«Павлик — мой Бог»

Место и время: 3 сентября, 20.30 в «Гоголь-центре»

Спектакль Нины Беленицкой и Евгения Григорьева появился на сцене в 2009 году; тогда же он был номинирован на «Золотую Маску» и получил гран-при «Коляда-plays». С марта 2015 года «Павлик — мой Бог» вошел в репертуар «Гоголь-центра».

Документальные кадры современной Герасимовки в качестве декораций, уникальная хроника 30-х годов и преданность авторов подтвержденным фактам истории позволяет создать у зрителей ощущение полной реальности происходящего (хоть сам Павлик в спектакле — ожившая статуя).

И пока мы смотрим, как наша современница Таня пытается разобраться в своих сложных отношениях с отцом, решается принципиальный для нашей истории вопрос: герой Павлик, предатель или просто — бог всех отчаявшихся?

Купить билет

«Молодость» Паоло Соррентино

Место и время: 3 сентября, 20.30 на крыше Музея «Гараж»

Невероятно живописная «Молодость» итальянца Паоло Соррентино за своей чудной «картинкой» с идеальной композицией скрывает не банальные мысли, как кажется некоторым критикам, и вовсе не пустоту — красота формы здесь не самоценна.

Своим ярким, немного гиперболизированным и красочным языком Соррентино рассказывает историю двух стареющих друзей, великого режиссера и великого композитора.

А мы читаем между строк — о красоте тела, мира, о жизни и старости, о том, как сделать невозможное: не умереть, не забыть прошлого и попытаться дождаться чуда в давосском отеле Томаса Манна, при этом понимая: главного — счастья — не получить никогда.

Купить билеты

Источник: https://sova.ponominalu.ru/kuda-shodit/kulturnye-vyhodnye-3-4-sentyabrya/

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики