Vigoda

Самые необычные дома Москвы

Содержание

Топ 7 самых необычных зданий Москвы

Самые необычные дома Москвы

Оригинальные здания чаще всего вызывают критику современников, но проходят годы и именно они притягивают наши взгляды. Гуляя по столице, можно встретить множество необычных, а порой и шокирующих архитектурных сооружений. Мы собрали Топ 7 самых необычных зданий столицы.

Дом купца Морозова

Одним из самых известных столичных особняков, который не обходит стороной почти ни один экскурсовод – является дом купца Морозова на Воздвиженке.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Представитель богатого и знатного купеческого рода Арсений Морозов много путешествовал по миру. Больше всего его впечатлила архитектура Испании и Пиренейского полуострова.

Вернувшись на родину, он загорелся страстным желанием построить себе дом в архитектурном стиле мануэлино наподобие королевского дворца Пены в Португалии.

Воплотить идею в жизнь вызвался его близкий друг — архитектор Виктор Мазырин.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Строительство особняка завершилось в самом конце 19-го века. Южный мавританский стиль виден в ажурных карнизах, обилии лепнины, но особенно хорошо он проявился в оформлении подковообразного главного входа с витыми колоннами и башнями по сторонам.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Ракушки на башнях делают отсылку к другому пиренейскому дворцу в Саламанке. Общая композиция особняка ассиметрична, как и прототип — королевский дворец Пена, собранный из разных эпох. Говорят, когда сняли строительные леса — мать Арсения Морозова в сердцах кинула: «До этого только я знала, что ты дурак, а теперь узнает вся Москва».

Адрес: Воздвиженка, дом 16

Дом с жар-птицами

Доходный дом Перцевой, расположенный на Пречистенской набережной, переносит нас в волшебную русскую сказку с драконами и жар-птицами.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Необычное строение появилось еще в начале 20-го века по желанию страстного поклонника искусства инженера Перцева. Он оформил дом на свою жену Зинаиду Алексеевну, так что здание известно именно по ее имени.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Выкупив участок под строительство у книгоиздателя Левинсона, Перцев объявил открытый конкурс с призовым фондом и лучшими архитекторами Москвы в жюри. Победили работы художников — Аполлинария Васнецова и Сергея Малютина. Инженеру пришелся по душе более оригинальный вариант Малютина, создателя известной на весь мир матрешки. Художнику дали в помощь архитектора Жукова и работа закипела.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

В оформлении фасада и остальных частей дома использовались традиционные русские мотивы — балконы-теремки, волшебные животные и растения, традиционные узоры. Узкий балкончик со шпилем и громадный конек крыши за ним стали одними из самых ярких деталей здания, сразу придав ему сходство со средневековым замком.

В 1908-10 годах в здании располагалось кабаре «Летучая мышь», посетители которого могли видеть Немировича-Данченко, Книппер-Чехову, Качалова и самого Станиславского.

Адрес: Москва, Соймоновский проезд, дом 1/35

Дом-яйцо

Одно из наиболее выразительных по своей форме зданий находится на улице Машкова. Оно примыкает к дому под номером 1. Объект в виде яйца известен как Дом Фаберже, или просто «Дом-яйцо».

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Автор проекта — архитектор Сергей Ткаченко — первоначально задумывал возвести здание такой формы в Вифлееме, причем в качестве родильного дома.

В Палестине замысел не поддержали, но идея прижилась в Москве. «Дом-яйцо» был построен в столице в начале 2000-х годов. Планировка здания общей площадью 342 квадратных метра предполагала размещение пяти комнат на трех этажах. Для получения «игрушечного» красного цвета в отделке была использована цветная керамика.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Внутри архитектурной диковинки — несколько спальных комнат, холл, сауна, на верхний этаж можно добраться по винтовой лестнице или на небольшом лифте. Кроме того, дом имеет собственный выход в подземный гараж жилого комплекса.

Адрес: улица Машкова, дом 1/11

Дом Мельникова

Легендарное здание в Кривоарбатском переулке, известное как дом Мельникова, можно не заметить сразу и пройти мимо.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Оно надежно укрыто от любопытных глаз за дощатым серым забором. Дом был построен в 1929 году как жилище для семьи архитектора. Чтобы разглядеть его во всех подробностях, нужно пройти во двор соседнего дома через арку.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

При первом взгляде особняк поражает своей необычной, круглой формой. В здании множество окон, из-за чего пространство наполняется мягким рассеянным светом и создается ощущение солнечных зайчиков в помещении, будто это не дом, а настоящий лес.

Особняк, выполненный в духе конструктивизма, представляет собой яркий пример авангарда советской эпохи. На момент строительства Мельников был уже всемирно признанным архитектором. Например, он построил павильон СССР для Международной выставки в Париже.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Сейчас состояние памятника архитектуры оценивается как неудовлетворительное. В стенах и перекрытиях есть трещины, отмечаются оседания грунта вокруг здания. Эпохальный памятник культуры планируется реставрировать.

Адрес: Кривоарбатский переулок, дом 10

Дом на курьих ножках

На первый взгляд, этот дом кажется совершенно обычным, разве что балкончики расположены на фасаде в шахматном порядке.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Однако приглядевшись, можно увидеть, что 25-этажное здание на ВДНХ стоит на сваях, будто парит в воздухе. «Дом на курьих ножках» — так его прозвали горожане — был построен в 1968 году. Авторы проекта архитекторы Заикин и Андреев прибегли к новейшей для своего времен технологии.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Здание состоит из огромных панелей, соединенных между собой болтами. Возводили дом довольно быстро — по этажу каждую неделю, а вот со сваями пришлось повозиться.

Из-за крупных опор первый этаж дома «на ножках» находится примерно на уровне третьего для стандартных многоэтажных домов, из-за чего даже с нижних этажей открывается прекрасный вид на ВДНХ и окрестности. При этом нестандартна и планировка квартир: она круговая, а вместо привычных коридоров — мини-холлы.

Несмотря на экспериментальный характер здания, его «ножки» — решение не технологическое, а скорее художественное. Дома на сваях имеет смысл строить, скорее, в экстремальных условиях вечной мерзлоты и постоянных подтоплений.

Адрес: Проспект Мира, дом 184, корпус 2

Дом с корнями

Одно из самых необычных, шокирующих и нелепых строений можно обнаружить на юго-востоке столицы по адресу: Грайвороновская, 19.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

При первом впечатлении кажется, что перед тобой – ожившая декорация из фэнтезийного романа Лавкрафта. О происхождении здания, известного как «дом с корнями», затрудняются рассказать даже компетентные краеведы.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

С 2003 года половину плетеного дома занимает супермаркет сети «Пятерочка». Сейчас с ним соседствуют несколько небольших павильонов с выпечкой, бытовыми услугами и шаурмой, а другую половину занимает бильярдная и букмекерская контора.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Адрес: Грайвороновская, 19

Бастилия или Великая китайская стена в Отрадном

«Бастилия» — именно так прозвали местные жители вереницу из шести домов по улице Римского-Корсакова в Отрадном.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Здания, плотно прилегающие друг к другу, образуют собой подобие Великой китайской стены в миниатюре. Общая протяженность этих строений вместе — 1100 м. Сама улица Римского-Корсакова длиннее всего на 500 м.

Здание могло бы быть самым длинным в Москве, но в ходе изучения этого столичного «феномена» выяснилось, что формально гряда домов на Римского-Корсакова все же не единое целое — имеются небольшие разрывы между несколькими корпусами. Впрочем, комплекс до сих пор уверенно пользуется славой самого длинного дома в столице.

Дома эти действительно задумывались, как единая крепостная стена. В далеком 1963 году в Высоковольтном проезде был построен Научно-исследовательский центр по испытаниям высоковольтной аппаратуры. С началом испытаний электроприоборов всех классов напряжений посыпались жалобы от местных жителей. По их словам, беспрестанно слышались грохочущие звуки мощных электрических разрядов.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

В 80-х решили, что находящийся рядом спальный район нужно срочно спасать от вредных электромагнитных излучений большой мощности. А тут еще выяснилось, что свой жилой дом необходим для работников МТЗ «Трансмаш». Тогда и был разработан индивидуальный проект дома-щита.

Имена архитекторов канули в лету. Известно лишь, что защитную от вредного воздействия испытаний НИЦ стену — по совместительству жилой дом для рабочих — начали строить военные.

Нет ответа на вопрос, почему барьер от электромагнитных излучений нужно было заселять людьми.

Единственное, что было сделано для защиты жильцов этого дома-заграждения, — на «опасную» сторону улицы были выведены только окна кухонь и лестничных площадок.

Если не брать во внимание защитную функцию этих домов, то они представляют собой непримечательные кирпичные 12-этажки, населенные обычными людьми. Советские строители, решив разнообразить монотонность длиннющих коробок, украсили немногочисленные торцы Бастилии яркими цветами, скрипичным ключом, нотами и даже гербом Отрадного.

Адрес: улица Римского-Корсакого, дома 8-18

Текст © Анна Коваль / Москва меняется

Источник: https://moscowchanges.ru/history/top-7-samyh-neobychnyh-zdanij-moskvy/

30 самых красивых домов Москвы

Самые необычные дома Москвы

Построен для двоюродного племянника Саввы Морозова Арсения. Современники очень не любили особняк за нарочитую помпезность. По легенде мать Арсения, увидев здание, проворчала: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва узнает». «Дурацким» называет дом и Нехлюдов в романе Толстого «Воскресение»:

«Дом строился огромный и в каком-то сложном, необыкновенном стиле… По подмостям лесов сновали, как муравьи, забрызганные известью рабочие: одни клали, другие тесали камень, третьи вверх вносили тяжелые и вниз пустые носилки и кадушки…

«И как они все уверены, и те, которые работают, так же как и те, которые заставляют их работать, что это так и должно быть, что, в то время как дома их брюхатые бабы работают непосильную работу и дети их в скуфеечках перед скорой голодной смертью старчески улыбаются, суча ножками, им должно строить этот глупый ненужный дворец какому-то глупому и ненужному человеку, одному из тех самых, которые разоряют и грабят их», — думал Нехлюдов, глядя на этот дом.

— Да, дурацкий дом, — сказал он вслух свою мысль».

Сейчас в особняке Дом приемов правительства РФ.Вторая половина 1900-х годов, Соймоновский проезд, 1

Дом Перцова

Возведен для строителя железных дорог Перцова. Оформлял дом художник Сергей Малютин — считается, что именно он придумал и расписал первую русскую матрешку.

До революции в подвале размещалось кабаре «Летучая мышь», в котором играли пародии на спектакли МХТ — роли в них исполняли Ольга Книппер-Чехова, Станиславский и Немирович-Данченко.

А после 1917-го в одну из квартир дома въехал Троцкий.1880-1890-е годы, Большая Якиманка, 43 ambafrance-ru.org

Дом Игумнова

Сделан немосквичом для немосквича. Здание заказал владелец мануфактуры в Ярославле Игумнов, а спроектировал Николай Поздеев, в те годы главный архитектор Ярославля. С 1930-х в доме располагается посольство Франции. В 1944-м Де Голль вручал там награды летчикам «Нормандии-Неман».1949-1953 годы, Ленинские горы, 1

Главное здание МГУ

До 1990-го года — самое высокое здание Европы, потом его обогнал франкфуртский Мессертум.

Сначала главным архитектором ГЗ назначили Бориса Иофана, но тот хотел поставить здание ближе к реке, примерно там, где сейчас собираются ставить памятник Владимиру.

Инженеры не согласились, Иофана сместили, а вместо него назначили Льва Руднева (Театр Красной армии, памятник на Марсовом поле в Петербурге). Скульптуры на фасадах делала мастерская Веры Мухиной.

Сейчас кроме аудиторий в главном здании размещаются ректорат, Музей землеведения и общежитие.

Когда его обитатели жалуются на плохую звукоизоляцию, им отвечают: «Что вы хотите, строительство курировал лично Берия».

Еще с главным зданием связано много легенд — например, оно якобы не сползает в реку из-за огромных подземных холодильников, замораживающих грунт.Конец 1920-х, Новинский бульвар, 25, к. 1 © maps-moscow.com

Дом Наркомфина

Архитектор Моисей Гинзбург называл здание Народного комиссариата финансов «домом переходного типа».

Часть квартир в нем еще отдавала дань буржуазному стремлению к обособлению и роскоши, но, глядя на остальные, граждане юной советской страны должны были мечтать поскорее окунуться в рай нового быта. Вместо спальни у человека «спальная ниша» с низкими потолками.

Вместо кухни — маленький «кухонный элемент», потому что при доме работает столовая, расположенная в комплексе общественного обслуживания. Стирать в квартирах тоже не нужно, так как есть прачечная.1890-е годы, Мясницкая, 19

Чайный магазин Перлова

Дом возведен для чайной лавки купца Перлова, в советские годы в нем тоже располагался магазин чая и кофе.

Знаменитый китайский фасад появился через несколько лет после окончания строительства: Перлов заказал проект Карлу Гиппиусу (особняк Бахрушина, часть Московского зоопарка) специально к прибытию на коронацию Николая II Ли Хунджана — китайского дипломата, опиумного монополиста и крупного экспортера чая.

Дом описан в воспоминаниях Валентина Катаева «Алмазный мой венец»: «Помню… да, еще рядом с Вхутемасом, против Почтамта, чайный магазин в китайском стиле, выкрашенный зеленой масляной краской, с фигурами двух китайцев у входа. Он существует и до сих пор, и до сих пор, проходя мимо, вы ощущаете колониальный запах молотого кофе и чая».1840-е годы, Комсомольская площадь, 3

Ленинградский вокзал

Старейший вокзал города, построенный по проекту архитектора Тона (храм Христа Спасителя, Большой кремлевский дворец). Москвичам он понравился — правда не столько за архитектурные достоинства, сколько как невиданное техническое новшество. О вокзале сложили лубочный стишок:

Близко Красных ворот

Есть налево поворот.

Место вновь преобразилось,

Там диковинка открылась,

И на месте на пустом

Вырос вдруг огромный дом.

На дому большая башня

И свистит там очень страшно

Самосвист замысловатый,

Знать заморский, хитроватый.

Там чугунная дорога,

Небывалая краса,

Это просто чудеса.

В два пути чугунны шины,

По путям летят машины,

Не на тройках, на парах,

Посмотреть, так прямо страх.

Ну, признаться, господа,

Славны Питер и Москва.

До чего народ доходит

Самовар в упряжке ходит.

Интерьеры вокзала в ХХ-м веке четыре раза досконально переделывали: в последний раз в 2013-м, после чего из главного зала исчез поставленный в 1975-м бюст Ленина работы Месса.Фасад — первая половина 1900-х годов, Комсомольская площадь, 5

Ярославский вокзал

Атмосферу вокзала в 1870-е Гиляровский описал так: «Наш полупустой поезд остановился на темной наружной платформе Ярославского вокзала, и мы вышли на площадь, миновав галдевших извозчиков, штурмовавших богатых пассажиров и не удостоивших нас своим вниманием.

«Мы зашагали, скользя и спотыкаясь, по скрытым снегом неровностям, ничего не видя ни под ногами, ни впереди.

Безветренный снег валил густыми хлопьями, сквозь его живую вуаль изредка виднелись какие-то светлевшие пятна, и, только наткнувшись на деревянный столб, можно было удостовериться, что это фонарь для освещения улиц, но он освещал только собственные стекла, залепленные сырым снегом».

Но сейчас первое здание вокзала можно увидеть только на картинках. В конце XIX Ярославский перестроил Кекушев, а за вид его фасада нужно благодарить Шехтеля — именно он пристроил к вокзалу знаменитые неорусские башенки.1913-1940 годы, потом 1980-90-е, Комсомольская площадь, 2 © kazansky.dzvr.ru

Казанский вокзал

Третьему вокзалу на Каланчевке мы обязаны вечному сопернику Шехтеля — Щусеву. Шехтель участвовал в конкурсе на строительство, но проиграл.

Здание строили почти весь ХХ век: начали до Первой мировой, отдельные элементы доделывали до 1940-го, потом в 1980-90-е достраивали комплекс Царской башни.

Изначальные интерьеры вокзала делали Рерих, Бенуа и Кустодиев, а ресторан (сейчас зал повышенной комфортности, на фото) оформлен в стиле русского барокко XVIII века по эскизам Лансере.Открыт в 1962 году, Косыгина, 17 © dvorec-pionerov.ru

Дворец пионеров на Ленинских горах

Здание, по значимости сравнимое с Дворцом советов — только времен Хрущева и на самом деле построенное.

Оно стало манифестом нового оттепельного стиля: почти без излишеств, но с отсылками к конструктивизму и западной архитектуре 1960-х. Ленточку на открытии перерезал лично генсек.

Кроме астрономических и художественных кружков во дворце была сильная литстудия — туда в частности ходил основатель СМОГа Леонид Губанов.Вторая половина 1920-х годов, Лесная, 18

ДК Зуева

«Клуб союза коммунальников имени товарища Зуева» назвали в честь участвовавшего в революции 1905 года слесаря трамвайного парка. Здание проектировал Илья Голосов — архитектор из круга Весниных и Мельникова. «Среди общественных сооружений последних лет архитектура этого клуба относится к числу удачных.

Как постройка переходного периода она должна найти свое положительное место в будущей истории советской архитектуры», — писал о доме в начале 1930-х, когда конструктивизм уже почти запретили, архитектор А.В. Филиппов.

Сейчас ДК подпорчен реконструкциями — исчез выступающий балкон на длинном фасаде, сбит козырек с вывеской, из-за чего сильно испортились пропорции здания.1990-2010-е годы

Москва-Сити

Может, здания в Сити не такие высокие, как дубайские небоскребы, и не настолько современные, как увитая растениями архитектура Дефанса, — но они, хотим мы того или нет, стали частью лица города.

Вдобавок, недостроенная «Федерация» уже сейчас самое высокое здание Европы, а башня «Москва» в 2011-м вошла в десятку самых «эстетичных» небоскребов мира по версии Emporis Skyscraper Award.

Считается хорошим тоном ругать Сити, но на фоне «горизонтального» города небоскребы смотрятся наглым вызовом, напоминающим, что на Москву купеческую бросает тень Москва бизнеса XXI века.1910-е годы, площадь Киевского вокзала, 1

Киевский вокзал

Над Киевским вокзалом трудились лучшие архитектурные силы того времени: проект здания делал Иван Рерберг (Центральный телеграф), а дебаркадер и перекрытия — Шухов. В 1940-е к вокзалу пристроили еще один корпус — тот, в котором сейчас пригородные кассы. Его спроектировал Дмитрий Чечулин (зал Чайковского, гостиница «Пекин», высотка на Котельнической).Середина XVI века, Красная площадь

Храм Василия Блаженного

Легенда о создании Покровского собора общеизвестна: его построили Барма и Постник, которых Иван Грозный потом велел ослепить, чтобы те больше нигде такую красоту не возвели. Сюжет воспет в частности Вознесенским в поэме «Мастера» — правда, там мастеров семеро, и в храме им видится не христианская святыня, а нечто языческое:

Не памяти юродивой

Вы возводили храм,

А богу плодородия,

Его земных дарам.

Здесь купола — кокосы,

И тыквы — купола.

И бирюза кокошников

Окошки оплела.

Сквозь кожуру мишурную

Глядело с завитков,

Что чудилось Мичурину

Шестнадцатых веков.

Вольность изложения простительна: Барму и Постника точно никто не ослеплял, а собор, вероятно, строили вообще не они, а итальянские мастера, продолжавшие традиции предшественников, которые при Иване III и Василии III делали укрепления Кремля, башни и колокольню Ивана Великого.1890-е годы, Спиридоновка, 17

Особняк Морозовой

Есть вероятность, что в построенном Шехтелем особняке Зинаиды Морозовой (жена Саввы Морозова) жила булгаковская Маргарита — хотя домов, претендующих на это звание, в Москве много. Зато точно известно, что дореволюционные современники вовсе не считали дом романтичным. Сохранилась эпиграмма, которую Немирович-Данченко в воспоминаниях приписывает актеру Садовскому:

Cей замок навевает много дум,

Мне прошлого невольно стало жалко;

Там, где царил когда-то русский ум,

Царит теперь фабричная смекалка.

С конца 1920-х здание принадлежит Министерству иностранных дел, сейчас в нем Дом приемов МИД.Конец XIX-начало ХХ века, Театральный проезд, 2

Источник: https://idoorway.mirtesen.ru/blog/43803783951/next

Самые странные дома Москвы

Самые необычные дома Москвы

Ул. Большая Тульская, 2

Этот 14-этажный жилой дом называют в народе не иначе как «домом-кораблем» или «титаником». Построенное в 1981 году в стиле брутализма это панельное здание ярко выделялось на фоне старой малоэтажной застройки района.

Своими внушительными размерами (400 м в длину и более 50 м в высоту), а также верхними рядами остекленных балконов, оно походило на круизный лайнер.

Кстати, на верхних этажах расположены двухэтажные квартиры, которые задумывались как элитные.

Строительство велось по заказу Министерства атомной промышленности СССР. Отсюда — еще одно название этого московского дома — «дом атомщиков», а также и уникальная прочность бетонных стен, не уступающая советским атомным реакторам.

ДОМ-УЛЕЙ

Кривоарбатский пер., 6

Дом-мастерскую архитектора Константина Мельникова именуют «иконой конструктивизма» и по значимости для русской культуры сравнивают с Кижами и собором Василия Блаженного.

В 1927 году гениальный зодчий спроектировал «восьмерку» из врезанных друг в друга цилиндров, создав в центре Москвы не просто жилой дома для себя и своей семьи, а пространство, подобного которому не было в мире.

Дом, построенный без несущих опор и балочных перекрытий, пережил взрыв фугасной бомбы, был восстановлен после войны и вошел во все учебники по архитектуре.

[/stextbox]

За простоту и экономичность его стали называть дом-улей. Совсем недавно после долгих тяжб и разбирательств знаменитый дом Мельникова открылся для посещения. Гостей знакомят с архитектурными особенностями памятника, показывают фирменные шестиугольные окна, спальню с венецианской штукатуркой и раскладную «сороконожку», за которой собиралась семья всемирно известного зодчего.

ДОМ НА НОЖКАХ

Ул. Беговая, 34

Этот дом был построен в 1978 году по проекту Андрея Меерсона как экспериментальный.

особенность строения — двадцать пар железобетонных «ног»-опор, благодаря которым дом и получил в народе прозвища «дом на ножках», «дом-сороконожка», «дом-осьминожка» и «избушка на курьих ножках». Эти опоры сужаются книзу, что создает эффект «ненадежности» конструкции.

Сам же дом словно расширяется кверху — каждый следующий из 13 этажей выступает внахлест над нижним. Главными акцентами на фасаде стали три незадымляемые лестничные шахты овальной формы.

При разработке проекта Андрей Меерсон вдохновлялся идеями Ле Корбюзье: в результате его «Дом на ножках» своими пропорциями и скошенными опорами напоминает Марсельскую «Жилую единицу».

Изначально дом задумывался как гостиница для участников Летних Олимпийских игр 1980 года в Москве, а в результате квартиры в новом доме достались заслуженным работникам завода «Знамя Труда», выпускавшего самолеты Ил-12, Ил-14 и Ил-18.

Отсюда еще одно его название – «Дом авиаторов».

Это не единственный «дом на ножках» в Москве: подобные можно увидеть по адресам: проспект Мира, 184/2 (напротив памятника «Рабочий и Колхозница»), Смоленский бульвар, 6/8, дом-коммуна на улице Орджоникидзе, 8/9.

ДОМ-СЛОН

Д. Островцы, 14-й км Новорязанского ш.

Совсем рядом с Москвой, в деревне Островцы (Раменский район) не первый год привлекает внимание всех проезжающих очень необычный дом.

Здание построено в виде индийского слона в ярко-красной попоне, украшено небольшими окнами-ромбами и расписано сочными красками. Внутри – четыре этажа, соединенных винтовой лестницей.

Автор и владелец дома Алексей Сорокин ищет покупателей: «Это куполообразное огромное помещение, где можно воплотить любую дизайнерскую фантазию.

Никаких стен, никаких опорных балок — ничто вас не ограничивает».

ДОМ-ПАРОВОЗ

Ул. Новая Басманная, 2/1, стр. 1

Глядя на это конструктивистское здание, напоминающее паровоз, даже не верится, что его стены помнят Наполеона. В XVII веке здесь располагался Государев Житный или Запасный двор — склады, где хранились запасы зерна и продовольствия.

По некоторым данным, для подвалов этого дворца лед доставлялся из самого Санкт-Петербурга. В 1750-1760-е годы здесь был построен комплекс в виде квадрата из четырех длинных двухэтажных корпусов.

Запасный дворец – едва ли не единственное из казенных зданий столицы, переживших пожар 1812 года.

В ХХ веке Запасный дворец не раз менял хозяев и подвергался перестройкам. В 1900-е годы в здании располагался Институт благородных девиц имени Александра III: по проекту архитекторов Н.В. Никитина и А.Ф. Мейснера был надстроен третий этаж. После революции здание занял Народный комиссариат путей сообщения.

[/stextbox]

В 1932-1933 годах облик здания радикально изменился. Архитектор И.А.

Фомин придал Запасному дворцу конструктивистские черты: были надстроены еще два этажа, выровнены фасады, изменены формы оконных проемов, а на углу Новой Басманной и Садовой-Черногрязской улиц поднялась ввысь девятиэтажная башня с часами, из-за которой дом прозвали в народе «Дом с трубой».

ДОМ-ЯЙЦО

ул. Машкова, 1

Улица Машкова, расположенная недалеко от станции метро «Чистые пруды», издавна славилась своими доходными домами и постройками в стиле модерн, пик возведения которых пришелся на начало ХХ века. Но, несмотря на это, сегодня эта улица более известна благодаря современной постройке, а именно дому-яйцу.

Дом-яйцо появился в 2002 году и стал не только достопримечательностью, которую показывают туристам, но и символом всей лужковской архитектуры. Проект дома-яйца был создан архитектором Сергеем Ткаченко для родильного дома в Вифлееме, но там отказались от этой идеи.

В результате дом-яйцо был возведен на улице Машкова как пристройка к новому многоэтажному дому. В доме 4 этажа и 5 комнат. На первом этаже находится прихожая, холл и сауна. На втором — кухня со столовой, комната для прислуги и санузел. На третьем — жилая комната.

На четвертом — комната купольной формы.

ДОМ-БУБЛИК

ул. Нежинская, 13 / ул. Довженко, 6

«Дом-бублик» — первый круглый дом в Москве. Он был построен в 1972 году в районе Очаково-Матвеевское на западе Москвы в преддверии Олимпиады-80. Необычную форму дома разработали архитектор Евгений Стамо и инженер Александр Маркелов.

Для строительства использовались стандартные панели, которые, для того чтобы замкнуть кольцо, ставились под углом допустимой погрешности в 6 градусов. Поэтому-то здания и получились достаточно внушительными.

Найти нужный из 26-ти подъездов не так-то просто.

Согласно задумке архитекторов, в Москве должна была появиться олимпийская деревня в виде пяти домов-колец. Однако этот проект оказался дорогостоящим, и в итоге было построено только два дома.

Причем брат-близнец первого «дома-бублика» появился только через семь лет, в 1979 году, за год до проведения Олимпиады-80 на западе столицы — в районе Раменки.

В свое время в доме на Нежинской жили выдающиеся актеры театра и кино — заслуженный артист РСФСР Савелий Крамаров и заслуженная артистка России Галина Беляева, а также кинорежиссер, сценарист и поэт Эмиль Лотяну.

Материал подготовили: Ольга Фурсова, Вера Монахова, Дарья Ишкараева

Источник:  ELLE 

Источник: http://www.anothercity.ru/strange-houses

Ул. Большая Тульская, 2

Этот 14-этажный жилой дом называют в народе не иначе как «домом-кораблем» или «титаником». Построенное в 1981 году в стиле брутализма это панельное здание ярко выделялось на фоне старой малоэтажной застройки района.

Своими внушительными размерами (400 м в длину и более 50 м в высоту), а также верхними рядами остекленных балконов, оно походило на круизный лайнер.

Кстати, на верхних этажах расположены двухэтажные квартиры, которые задумывались как элитные.

Строительство велось по заказу Министерства атомной промышленности СССР. Отсюда — еще одно название этого московского дома — «дом атомщиков», а также и уникальная прочность бетонных стен, не уступающая советским атомным реакторам.

Кривоарбатский пер., 6

Дом-мастерскую архитектора Константина Мельникова именуют «иконой конструктивизма» и по значимости для русской культуры сравнивают с Кижами и собором Василия Блаженного.

В 1927 году гениальный зодчий спроектировал «восьмерку» из врезанных друг в друга цилиндров, создав в центре Москвы не просто жилой дома для себя и своей семьи, а пространство, подобного которому не было в мире.

Дом, построенный без несущих опор и балочных перекрытий, пережил взрыв фугасной бомбы, был восстановлен после войны и вошел во все учебники по архитектуре.

[/stextbox]

За простоту и экономичность его стали называть дом-улей. Совсем недавно после долгих тяжб и разбирательств знаменитый дом Мельникова открылся для посещения. Гостей знакомят с архитектурными особенностями памятника, показывают фирменные шестиугольные окна, спальню с венецианской штукатуркой и раскладную «сороконожку», за которой собиралась семья всемирно известного зодчего.

Ул. Беговая, 34

Этот дом был построен в 1978 году по проекту Андрея Меерсона как экспериментальный.

особенность строения — двадцать пар железобетонных «ног»-опор, благодаря которым дом и получил в народе прозвища «дом на ножках», «дом-сороконожка», «дом-осьминожка» и «избушка на курьих ножках». Эти опоры сужаются книзу, что создает эффект «ненадежности» конструкции.

Сам же дом словно расширяется кверху — каждый следующий из 13 этажей выступает внахлест над нижним. Главными акцентами на фасаде стали три незадымляемые лестничные шахты овальной формы.

При разработке проекта Андрей Меерсон вдохновлялся идеями Ле Корбюзье: в результате его «Дом на ножках» своими пропорциями и скошенными опорами напоминает Марсельскую «Жилую единицу».

Изначально дом задумывался как гостиница для участников Летних Олимпийских игр 1980 года в Москве, а в результате квартиры в новом доме достались заслуженным работникам завода «Знамя Труда», выпускавшего самолеты Ил-12, Ил-14 и Ил-18.

Отсюда еще одно его название – «Дом авиаторов».

Это не единственный «дом на ножках» в Москве: подобные можно увидеть по адресам: проспект Мира, 184/2 (напротив памятника «Рабочий и Колхозница»), Смоленский бульвар, 6/8, дом-коммуна на улице Орджоникидзе, 8/9.

Д. Островцы, 14-й км Новорязанского ш

Совсем рядом с Москвой, в деревне Островцы (Раменский район) не первый год привлекает внимание всех проезжающих очень необычный дом.

Здание построено в виде индийского слона в ярко-красной попоне, украшено небольшими окнами-ромбами и расписано сочными красками. Внутри – четыре этажа, соединенных винтовой лестницей.

Автор и владелец дома Алексей Сорокин ищет покупателей: «Это куполообразное огромное помещение, где можно воплотить любую дизайнерскую фантазию.

Никаких стен, никаких опорных балок — ничто вас не ограничивает».

Ул. Новая Басманная, 2/1, стр. 1

Глядя на это конструктивистское здание, напоминающее паровоз, даже не верится, что его стены помнят Наполеона. В XVII веке здесь располагался Государев Житный или Запасный двор — склады, где хранились запасы зерна и продовольствия.

По некоторым данным, для подвалов этого дворца лед доставлялся из самого Санкт-Петербурга. В 1750-1760-е годы здесь был построен комплекс в виде квадрата из четырех длинных двухэтажных корпусов.

Запасный дворец – едва ли не единственное из казенных зданий столицы, переживших пожар 1812 года.

В ХХ веке Запасный дворец не раз менял хозяев и подвергался перестройкам. В 1900-е годы в здании располагался Институт благородных девиц имени Александра III: по проекту архитекторов Н.В. Никитина и А.Ф. Мейснера был надстроен третий этаж. После революции здание занял Народный комиссариат путей сообщения.

[/stextbox]

В 1932-1933 годах облик здания радикально изменился. Архитектор И.А.

Фомин придал Запасному дворцу конструктивистские черты: были надстроены еще два этажа, выровнены фасады, изменены формы оконных проемов, а на углу Новой Басманной и Садовой-Черногрязской улиц поднялась ввысь девятиэтажная башня с часами, из-за которой дом прозвали в народе «Дом с трубой».

ул. Машкова, 1

Улица Машкова, расположенная недалеко от станции метро «Чистые пруды», издавна славилась своими доходными домами и постройками в стиле модерн, пик возведения которых пришелся на начало ХХ века. Но, несмотря на это, сегодня эта улица более известна благодаря современной постройке, а именно дому-яйцу.

Дом-яйцо появился в 2002 году и стал не только достопримечательностью, которую показывают туристам, но и символом всей лужковской архитектуры. Проект дома-яйца был создан архитектором Сергеем Ткаченко для родильного дома в Вифлееме, но там отказались от этой идеи.

В результате дом-яйцо был возведен на улице Машкова как пристройка к новому многоэтажному дому. В доме 4 этажа и 5 комнат. На первом этаже находится прихожая, холл и сауна. На втором — кухня со столовой, комната для прислуги и санузел. На третьем — жилая комната.

На четвертом — комната купольной формы.

ул. Нежинская, 13 / ул. Довженко, 6

«Дом-бублик» — первый круглый дом в Москве. Он был построен в 1972 году в районе Очаково-Матвеевское на западе Москвы в преддверии Олимпиады-80. Необычную форму дома разработали архитектор Евгений Стамо и инженер Александр Маркелов.

Для строительства использовались стандартные панели, которые, для того чтобы замкнуть кольцо, ставились под углом допустимой погрешности в 6 градусов. Поэтому-то здания и получились достаточно внушительными.

Найти нужный из 26-ти подъездов не так-то просто.

Согласно задумке архитекторов, в Москве должна была появиться олимпийская деревня в виде пяти домов-колец. Однако этот проект оказался дорогостоящим, и в итоге было построено только два дома.

Причем брат-близнец первого «дома-бублика» появился только через семь лет, в 1979 году, за год до проведения Олимпиады-80 на западе столицы — в районе Раменки.

В свое время в доме на Нежинской жили выдающиеся актеры театра и кино — заслуженный артист РСФСР Савелий Крамаров и заслуженная артистка России Галина Беляева, а также кинорежиссер, сценарист и поэт Эмиль Лотяну.

Материал подготовили: Ольга Фурсова, Вера Монахова, Дарья Ишкараева

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Телефон:+7 (495) 633-5-633Факс:+7 (495) 633-57-95E-mail:info@hspub.ru

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Источник: https://www.elledecoration.ru/news/architecture/samyie-strannyie-doma-moskvyi/

Необычные здания Москвы

Самые необычные дома Москвы

При всем разнообразии столичной архитектуры, есть здания в Москве, которые особенно удивляют: масштабом ли, полетом фантазии автора или просто строительным изъяном.

 

Особняк Арсения Морозова на Воздвиженке считается одним из самых причудливых домов Москвы.

Дом-Яйцо

      Машкова, 1/11

Дом-яйцо на улице Машкова был построен в 2002 году, став началом строительного бума нулевых и символом всей лужковской архитектуры Москвы.

В 1998 году архитектор Сергей Ткаченко разработал проект здания яйцевидной формы для родильного дома в Вифлееме, но там отказались от этой идеи.

В итоге дом было решено возвести на улице Машкова как небольшую постройку с апартаментами, которые бы стали эксклюзивным продолжением нового жилого комплекса.

«Яйцо Фаберже» напоминает, скорее, игрушечный теремок, декоративную поделку, чем тонкое ювелирное изделие. В ножках-основаниях и крыше дома угадывается что-то от древнерусского примитивного зодчества. В отделке здания использована цветная керамика, сама же постройка состоит из металлического каркаса, изнутри заполненного кирпичом.

Общая площадь особняка — 342 метра на четыре этажа. У дома есть доступ в общий подземный гараж, а автомобиль доставляется в него при помощи электрического подъемника с первого этажа. Последний этаж купольной формы меньше всего приспособлен для жилого помещения: там нет коммуникаций для санузла, а подниматься туда нужно в маленьком лифте или по винтовой лестнице.

Дом-яйцо. Лужковский стиль.

Дом с «деревьями»

Брюсов переулок, 19

В Брюсовом переулке, недалеко от Кремля, расположился необычный дом с колоннами, похожими на стволы деревьев. Пентхаус был построен в 2007 году по проекту архитектора Алексея Бавыкина.

Главный фасад здания расчерчен гигантскими каменными «стволами», каждый из которых на вершине расщепляется и, по замыслу автора, должен быть увенчан настоящим растением, помещенным в кадку, встроенную в верхнюю часть опоры.

Такая декорация вызывает множество ассоциаций. Колонны вернулись к своему прообразу, став деревьями. Бетонные опоры, завершенные вместо капителей кадками с настоящими деревьями, символизируют временность на фоне вечности. Можно вспомнить и заброшенные крыши, на которых нередко селится живая растительность.

Удивительно, но колонны отливались из монолита совершенно плоскими – некоторую видимость объема им придала отделка из дорогого иранского известняка.

Интересно, что дом построен по принципу колодца: некоторые окна выходят в замкнутый внутренний дворик со стеклянной крышей.

«Плоские» дома

Пресненский Вал, 36 и 38 с 1

Прогуливаясь по улице Пресненский Вал, можно увидеть два абсолютно плоских жилых дома, только смотреть на них нужно с определенного ракурса, тогда и возникает оптический эффект. Секрет «плоских» зданий прост. Один из углов первого дома острый, отсюда иллюзия, что дом словно нарисован на листе фанеры.

Второй дом оформлен иначе: одна из его торцевых сторон прикрыта узким декоративным выступом, и, если смотреть с нужной стороны, то здание выглядит так, словно вся его задняя часть обрезана. В действительности же, строение имеет стандартные пропорции.

Оба дома были построены в начале XX века. Архитектор не стремился сделать их плоскими, а проектировал, как позволяла конфигурация земельного участка, принадлежавшего частному владельцу.

Плоский дом на Пресненском Валу

«Лежачий небоскреб»

Варшавское шоссе, 125

Самое длинное здание в Москве находится на Варшавском шоссе. В народе его называют «лежачим небоскребом» или «километром бездельников». Его длина составляет почти 736 метров, это протяженность вдоль трех остановок общественного транспорта.

Дом был построен в 1972 году специально для центра электронно-вычислительной техники (НИЦЭВТ), который занимался тогда разработкой ЭВМ и вычислительных машин для космических кораблей. Часть офисов «небоскреба» центр занимает и сегодня, здесь располагаются и многие IT-компании — здание прекрасно оборудовано для работы в этой отрасли, здесь не бывает проблем с электричеством и теплообменом.

Гараж Госплана

Авиамоторная, 61

Шедевр авангардистской архитектуры расположен в промзоне, на улице Авиамоторной. Здание гаража, предназначенное для автомобилей Госплана СССР, было построено в 1936 году выдающимся архитектором Константином Мельниковым в соавторстве с его помощником Курочкиным. Это последняя из больших реализованных построек Мельникова.

Одноэтажное помещение для автомашин освещается большим выходящим на сторону Авиамоторной улицы круглым окном. В нем угадывается автомобильная фара. А фасад четырехэтажного корпуса мастерских подчеркнут вертикальными каннелюрами античных колонн, напоминающих «решетку радиатора». Примечательны также наклонные окна на дворовом фасаде, повторяющие движение лестничных маршей.

С 1950-ых годов в здании располагался таксомоторный парк Москвы. Сегодня здесь находится компания ЗАО «Энергос».

Дом в Сеченовском переулке

Сеченовский переулок, 2

Дом, стилизованный под арт-деко, в элитном районе Остоженка был построен в 2003 году. Благодаря жилищным комплексам такого уровня, Остоженку стали называть «Золотой милей» Москвы. Волнообразный фасад и вычурные детали придают зданию сходство со сказочной архитектурой Гауди.

Обращают на себя внимание округлые французские балкончики с коваными решетками и декоративные башенки. В отделке дома использован мрамор, гранит, керамическая плитка. В доме пятнадцать квартир, среди которых есть и многоуровневые.

На территории расположены подземный гараж, баня с бассейном, тренажерный зал.

Дом аспирантов и студентов МГУ

 Шверника, 19

Нынешнее общежитие МГУ задумывалось архитектором Натаном Остерманом как «Дом нового быта», предназначенный для небольших семей. Здание было построено в конце 60-ых годов как экспериментальное и продолжало опыт «домов-коммун» 1920-ых годов.

Комплекс состоит из двух 16-этажных жилых корпусов, соединенных центральной перемычкой, которая отводилась для общественных пространств: библиотеки, спортзала, столовой. Квартиры проектировались небольшие, напоминающие современные студии, без отдельного помещения для кухни, со встроенной мебелью.

В последующем, для разгрузки существовавших в то время общежитий МГУ, здание было перепрофилировано и передано МГУ как общежитие-гостиница для преподавателей, стажеров, аспирантов и студентов.

Для этого в конструктивную часть планировки внутренних помещений были внесены коррективы.

За счет сокращения подсобной площади квартиры, авторы создали многочисленные общественные помещения для столовых и кафе, кинотеатра, зон отдыха и спорта, медпункта.

Панорамный вид на первый корпус Дома студентов и аспирантов МГУ.

Дом пионеров на Воробьевых горах

Косыгина, 17

Строительства здания дворца пионеров началось сразу после Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года, а открытие состоялось летом 1962 года.

Это одна из первых построек нового типа, оформление которых было поручено группе московских художников и скульпторов.

Комплекс включает самые разнообразные элементы живописи и скульптуры — панно на торцах больших корпусов, росписи стен в фойе театров, рельефы на фасадах, скульптурные указатели, рельефы на решетках.

 «Оттепельный» дом пионеров вступал в конфликт со сталинской неоклассикой своей легкостью, изящностью и лаконичностью.

Первую премию РСФСР в области архитектуры, учрежденную в 1967 году, получили именно создатели Дворца пионеров.

Дом пионеров на Воробьевых горах

Источник: https://2go2city.ru/articles/neobychnye_zdaniya_moskvy

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики