Vigoda

Музей военной формы одежды

Музеи

Музей военной формы одежды

Эполеты русской армии конца XIX—начала XX века были не только украшением мундира, но и имели защитное свойство — спасали от рубящего удара шашки противника.

Музей военной формы одежды создавался на основе коллекции Императорского интендантского музея, существовавшего до революции под покровительством Российского Императора.

Высочайшим Указом было повелено собирать как типовые образцы военной формы, так и опытные, эксперементальные, дабы «сохранить для истории образцы военной формы».

Во время революции интендантский музей был частично разграблен, а частично уничтожен. Остатки коллекции интендантского музея были переданы: частично в музей артиллерии, инженерных войск и войск связи; частично в театры и киностудии; частично в интендантское управление Красной армии, для использования в качестве образцов военной формы.

Последнее собрание и составило основу ныне существующего музея военной формы одежды. В дополнении к униформе музей содержит превосходную коллекцию наград и знаков различия — ведь это неотъемлемая часть мундира.

Только несведующий человек может сказать, что разработать военную форму одежды очень просто.

Ведь кроме, собственно, формы, которая меняется в зависимости от характера решаемых задач и климатических условий местности, важными факторами являются цвет, фактура ткани, износ, выцветание после стирки и т.д.

Даже вырез на груди гимнастерки имел специальную форму для «снятия ее в экстренной ситуации методом разрыва, например при попадании напалма».

Долгое время коллекция существовала при научно-исследовательской лаборатории военной формы одежды интендантской службы Министерства обороны и демонстрировалась лишь специалистам. Сейчас музей открыт для всех, интересующихся военной формой одежды.

Музей находится на территории воинской части и является «режимным» объектом, в связи с чем необходимо заранее подавать заявку на посещение.

В связи с «выцветанием» экспонатов от вспышек фотоаппаратов, в музее действует определенный световой режим и фотографирование по особому распоряжению.

Адрес музея: Моская область, п. Бахчиванджи (Щёлково-4), в/ч 762 ЦОКБ вещевой службы. Телефон: (495) 544-86-11. Музей работает: ежедневно с 9:00 до 18:00 часов,

выходные дни — суббота и воскресенье.

Когда 27 июня 1945 года Президиум ВC СССР присвоил Сталину звание генералиссимуса, то встал вопрос: какая форма отныне к лицу главнокомандующему? Разработку мундира для обладателя уникального воинского звания поручили начальнику Тыла Вооруженных сил генералу Хрулеву.

Представлял пошитую форму главный интендант Советской армии Драчев. Увидев «наряд», Сталин поморщился. Не понравились ему многочисленные галуны, роскошные золотые эполеты и золотые же лампасы на брюках. Выставив Драчева, вождь сказал подчиненным, что не хочет выглядеть, как петух или швейцар из ресторана.

Тем не нужно было объяснять дважды: уже через несколько дней представили мундир скромнее — шерстяной китель с отложным воротничком. Он и получил высочайшее одобрение.

Теперь оба варианта формы генералиссимуса можно увидеть в единственном месте — Музее русской, советской и иностранной формы одежды Центрального вещевого управления Минобороны РФ.

Последняя ошибка предпоследнего царя

— Кстати, вариант погон генералиссимуса, который представлен на втором мундире, так до конца и не утвердили, — рассказывает главный хранитель уникального музея Галина Безкровная. — Вероятно, потому, что Сталин не любил эту форму и надевал ее крайне редко.

— Генералиссимусов до Сталина в русской истории было всего трое. Их мундиры сохранились?

— Нет, парадная форма Шеина, Меньшикова и Суворова до нас не дошла. Но у нас немало других раритетов — хотя бы вот эти брюки-чивчиры из детского офицерского мундира Николая I. Их носил два века назад будущий российский император. А вот парадный мундир Александра III.

— А что это за ниточки на груди?

— Это петельки для орденов и медалей, которыми награждали Его Императорское Величество! Между прочим, именно в правление Александра Александровича впервые в России офицеры принялись в массовом порядке увольняться из армии.

— Неужели царь зажимал им денежное довольствие?

— Нет, разумеется. Просто как раз тогда в армиях мира появилось нарезное стрелковое оружие, и разноцветные офицерские мундиры стали отличной мишенью для снайперов.

Военачальники вынуждены были резко упростить внешний вид формы, унифицировать расцветку.

А наши офицеры обиделись, посчитав, что так их унижают… Только Николай II исправил отцовскую ошибку, вернув в войска разноцветные мундиры в качестве парадной формы одежды.

Проходя по залам музея, разместившегося в Щелковском районе Подмосковья недалеко от платформы Бахчиванджи, постоянно сомневаешься: неужели все эти епанчи (так называли верхнюю солдатскую одежду — предшественницу шинели), шлемы копейщиков раннепетровской эпохи, брюки-лосины, снимаемые и надеваемые исключительно в намоченном состоянии, — неужели все это действительно сохранилось с тех пор, а не изготовлено умелыми руками мастеров-новодельщиков?

Богатырка командарма

Да, подавляющее большинство экспонатов — исторические оригиналы. Этим мы во многом обязаны Интендантскому музею Русской армии, учрежденному еще в 1868 году в столичном Санкт-Петербурге с чисто практической целью.

Дело в том, что образцов формы и снаряжения в различных родах войск тогда было так много, что офицеры, случалось, путались: что и когда надевать? Для разрешения подобных затруднений и было учреждено столь полезное заведение (тогда оно даже называлось необычно: музей-магазин).

В первые советские времена экспозиции не поздоровилось. Одни экспонаты подарили другим музеям, другие передали в театры и на киностудии. Многое банально распродали. А то, что осталось, сложили в ящики и заперли на складе.

Возродить музей смогли только после войны, когда уцелевшие раритеты вернули Главному интендантскому управлению.

Но лишь в 1985 году экспонаты разместились в современном отапливаемом здании, обустроенном целиком силами тыловых служб.

В здешних залах узнаешь много интересного об обыденных вещах и привычных с детства названиях. К примеру, фуражиры долгое время были единственными служивыми Русской армии, к головному убору которых приделывался козырек. Но не из форсу и не в качестве знака различия, а в чисто практических целях: считалось, что такой шапкой очень удобно отмерять лошадям овес.

И только спустя несколько десятилетий название «фуражка» прочно утвердилось не только в армии, но и среди гражданского населения. А известная всем буденновка сначала звалась богатыркой: художник Васнецов «списал» этот головной убор со шлемов Ильи Муромца и Алеши Поповича. Когда богатырка широко распространилась в дивизии Фрунзе, ее нарекли фрунзевкой.

И только в знаменитой Первой конармии она получила окончательное имя… Между прочим, Буденный успел увидеть основную музейную экспозицию при жизни — разумеется, еще на старом месте, когда она располагалась в неотапливаемых бараках под Красногорском. Старожилы рассказывали: когда Семена Михайловича подвели к чучелу лошади Ворошилова по кличке Маузер, знаменитый кавалерист чуть не расплакался: «А моего-то коня почему же в музей не поместили!?»

Кстати: пятиконечные звезды впервые появились в русской армии за 94 года до большевистского восстания. Тогда, при Николае Павловиче, эти кованые значки на эполетах символизировали сокрушающую силу духа. Жаль, что нынче военным напоминают об этом только здесь, в музее…

Источник: http://shhyolkovo.ru/shchelkovskiy-rayon/muzei/muzey-formy-odezhdy-russkoy-sovetskoy-i-inostrannykh-armiy/

Музей военной формы одежды

Музей военной формы одежды

0 787

Фото музея военной формы одежды

Музей военной формы одежды – один из самых новых в Москве, он был открыт в 2017 году Российским военно-историческим обществом (РВИО).

Благодаря сочетанию классической музейной работы и современных технологий учреждение быстро завоевывает популярность среди москвичей и гостей столицы.

Еще одной привлекательной чертой музея стало месторасположение: экспозиции размещены в усадьбе Тургеневых-Боткиных в центре Москвы – это историческое здание, архитектурный памятник.

Ключевая задача Музея военной формы одежды – визуализировать историю отечественной армии, рассказать об истории России и российских вооруженных сил через призму фронтовой и парадной военной одежды. Создателям музея удалось добиться максимальной наглядности и погружения в удивительный мир русского воинства.

В музее размещены две постоянные экспозиции, здесь регулярно проходят временные выставки, научно-исторические конференции, встречи с писателями, историками, реконструкторами.

Спасенные реликвии

«Спасенные реликвии» — первая экспозиция Музея военной формы одежды. В ходе осмотра выставки посетители ознакомятся о образцами обмундирования солдат, офицеров и высших армейских чинов XVIII-XIX вв.

В 2017 г. экспозиции «Спасенные реликвии» был присвоен мемориальный статус: так Музей почтил память главы Департамента культуры Минобороны А. Н. Губанкова, погибшего в авиакатастрофе под Сочи в декабре 2016 г.

Именно Губанков задумал выставку «Спасенные реликвии» и передал РВИО 300 экспонатов из фондов Музея Минобороны РФ: это были коллекции старинного обмундирования из бывшего Императорского интендантского музея.

Именно с этого собрания началась история Музея военной формы одежды.

Интендантский музей был учрежден Петром I, в него отправляли для хранения образцы отечественной и иностранной военной одежды, опытные экземпляры и швейные выкройки. В 1917 г. музей был закрыт. Вплоть до 1932 г.

экспонаты пылились и гнили в ящиках в Петропавловской крепости. Позднее часть коллекции распределили по нескольким музеям, некоторые экспонаты попали в театры. К 1959 г.

львиная доля уникальных военных костюмов была безвозвратно утеряна.

В 2016 г. А. Губанков решил собрать воедино коллекции бывшего Интендантского музея. Специалисты Российского военно-исторического общества провели колоссальную работу, отыскивая экспонаты по всей стране. Затем были проведены масштабные реставрационные работы.

В 2017 г. в только что созданном Музее военной формы одежды открылась выставка чудом спасенной коллекции, на 100 лет оказавшейся в почти полном забвении.

Гости Музея увидят военную форму петровских полков, гренадеров, гусар, солдат Наполеоновской армии, артиллеристов, драгун, рядовых и т.д.

Спасенные реликвии: два века славы

В конце 2017 г. открылась вторая часть экспозиции «Спасенные реликвии» — «Два века славы».

На этой выставке можно увидеть военную форму императорской Лейб-Гвардии, Лейб-Кирасиров полка Цесаревича Алексея, Павловского, Преображенского и Бородинского полков, нижегородских гусар, гренадеров Зимнего дворца и т.д. Кроме того, в экспозиции представлены коллекции холодного и огнестрельного оружия.

Особое место в коллекции занимает чудом сохранившийся унтер-офицерский мундир Тенгинского пехотного полка: именно такую военную форму носил М. Лермонтов, ее можно увидеть на портретах поэта.

Заинтересуют гостей коллекция миниатюр художника А. Воронова и экспозиция исторических костюмов киностудии «Мосфильм».

Всего в экспозиции «Два века славы» представлено больше 50 экспонатов, наглядно демонстрирующих эволюцию одежды русских военных от петровских времен до последних лет династии Романовых.

Усадьба Тургеневых-Боткиных

Музей военной формы одежды находится в старинном особняке – усадьбе Тургеневых-Боткиных. С 1803 по 1807 гг. усадьбой владел директор Московского университета Иван Петрович Тургенев.

В этот период времени в особняке образуется один из самых известных литературных салонов столицы. В гостях у Тургенева бывали Н. Карамзин, В. Жуковский, дядя великого русского поэта А.С. Пушкина, В. Л. Пушкин.

Здесь проходили балы, светские мероприятия, детские праздники.

Тургенев скончался в 1807 г., и вплоть до 1832 г. усадьба переходила из рук в руки. Наконец, ее купил с аукциона чаеторговец, большой любитель изящных искусств Петр Кононович Боткин. Особняк, и без того овеянный литературной славой, преумножил ее до невероятных высот. На вечерах у Боткина в разное время бывали Л. Толстой, И. Тургенев, Н. Огарев, М. Щепкин и многие другие.

В советское время дом был оборудован под коммунальное жилье, также здесь располагались детские ясли и конторы казенных учреждений.

В 2000-е годы была проведена научная реставрация усадьбы Тургеневых-Боткиных. Фасаду был возвращен изначальный внешний вид и частично восстановлены интерьеры. Власти Москвы передали здание РВИО, разместившему в нем исторические экспозиции Музея военной формы одежды.

Источник: https://Mos-holidays.ru/muzej-voennoj-formy-odezhdy/

«Музей военной формы одежды»

Музей военной формы одежды

Усадьба Тургеневых-Боткиных образовалась в середине XVIII века возле церкви во имя Положения честных вериг апостола Павла, построенной еще в XVI веке.

В начале XIX века усадьба принадлежала Ивану Петровичу Тургеневу – известному масону, общественному деятелю, члену новиковского «Дружеского учёного общества», директору Московского университета, которую занимал Дом Тургенева стал одним из блестящих литературных салонов Москвы. Здесь часто бывали Н.М. Карамзин, В.А.

Жуковский, В.Л. Пушкин и другие известные личности. Иван Петрович Тургенев скончался в 1807 году и московский дом был продан «дерптскому первостатейному купцу» Христиану Фе.

В 1812 году усадьба сгорела и была отстроена только через несколько лет. 12 октября 1832 года её купил с аукционного торга московский купец 1-й гильдии, один из пионеров чайного дела в России, московский купец и предприниматель Пётр Кононович Боткин. Так в доме поселилась ещё одна семья, сыгравшая большую роль в истории русской культуры.

Пётр Кононович имел многочисленное потомство. Василий Петрович Боткин, старший сын, был известным писателем и критиком. Николай Петрович Боткин почти всю жизнь провёл в путешествиях. В Риме он познакомился с Н.В. Гоголем, который был частым гостем в доме.

Дмитрий Петрович Боткин – совладелец чаеторговой фирмы «Петра Боткина сыновья» вместе с братом Петром Петровичем. Дмитрий Петрович, в молодости увлёкся коллекционированием картин, акварелей, скульптуры и до конца жизни занимался собиранием произведений искусства, к концу жизни стал одним из известнейших собирателей и знатоков искусства.

Сергей Петрович Боткин – знаменитый терапевт, основоположник научной клиники внутренних болезней в России, основоположник учения об организме как о едином целом, подчиняющемся разуму человека, общественный деятель.

Михаил Петрович Боткин – художник, виднейший коллекционер и меценат своего времени, владел уникальной коллекцией произведений прикладного искусства: античного, византийского, древнерусского, готического и ренессансного.

У Петра Кононовича Боткина также было пять дочерей. Старшая из дочерей – Екатерина Петровна – вышла замуж за известного в Москве фабриканта – старообрядца Ивана Васильевича Щукина. Мария Петровна замужем за известным поэтом Афанасием Фетом. Супругом младшей дочери Анны, был известный в Москве профессор, доктор медицины П.Л. Пикулин.

К концу XIX века хозяйкой усадьбы была дочь Петра Петровича Боткина Анна, которая поселилась в ней вместе с мужем, купцом Андреевым, занявшим должность директора товарищества чайной торговли «Петра Боткина сыновья».

Другая дочь Петра Петровича – Вера – в 1887 году вышла замуж за Николая Ивановича Гучкова, будущего московского городского голову и общественного деятеля. Н.И. Гучков возглавлял чайное товарищество и дом принадлежал ему.

Последние члены семьи Гучковых-Боткиных покинули усадьбу в 1921 году.

Усадьба Тургеневых-Боткиных стала городской достопримечательностью, связанной с культурной и общественной жизнью Москвы. В 1918 году она была национализирована, и в доме устроены коммунальные квартиры.

В конце 1920-х годов на месте бывшего владения Петроверигской церкви было возведено общежитие Коммунистического университета для национальных меньшинств. Жилые постройки усадьбы Тургеневых-Боткиных стали использоваться под общежитие.

После войны в зданиях бывшей усадьбы размещались детский сад, ясли, склад издательства «Медицина» и другие учреждения.

В феврале 2017 года в отреставрированной усадьбе открылся Музей военной формы одежды.

Подробнее…

Владельцы усадьбы:

Середина XVIII в. – конец XVIII в. – Измайловы; конец XVIII в. – 1801 г. – полковница А.И. Исаева; 1801–1803 гг. – И.В. Лопухин; 1803–1808 гг. – Тургеневы; 1808 – начало XIX в. – Отто Фе; начало XIX в. – Н.Л. Агеев; 1832–1905 гг. – Боткины;

1905-1917 гг. – Гучковы.

Архитектор усадьбы:

В 1906–1908 годах по проекту Г. Кайзера был надстроен двумя этажами хозяйственный корпус, а также перестроено в камне протяженное здание служб вдоль задней межи владения.

Усадьбу посещали:

Н.М. Карамзин, В.А. Жуковский, М.М. Херасков, А.Ф Воейков, И.И. Дмитриев, В.Л. Пушкин, А.И. Герцен, В.Г. Белинский, И.И. Панаев, Н.В. Гоголь, М.С. Щепкин и П.С. Мочалов, В.Г. Белинский, Л.Н. Толстой, И.С. Тургенев, А.А. Фет, Н.А. Некрасов, Н.П. Огарев, Т.Н. Грановский.

Сохранность усадьбы:

Главный дом, соединённый с северным жилым флигелем и служебным корпусом и образующий с ними единую структуру. Восточный и западный флигели. Ограда, утраченная в середине XX века, восстановлена в 1970-е годы.

О МУЗЕЕ

В феврале 2017 года в здании усадьбы Тургеневых-Боткиных открылся новый музей Российского военно-исторического общества – Музей военной формы одежды. Первая выставка «Спасённые реликвии» знакомит россиян XXI века с отдельными образцами русской военной формы XVIII–XIX столетий.

Выставка стала мемориальной – это память о погибших в районе Сочи 25 декабря 2016 года, об Антоне Николаевиче Губанкове – директоре Департамента культуры Министерства обороны Российской Федерации.

Он поддержал идею передачи предметов из запасников музея Минобороны Российскому военно-историческому обществу для их реставрации и экспонирования в стенах Музея военной формы одежды РВИО.

Среди них настоящие реликвии – бесценные предметы военного обмундирования, до 1917 года бережно хранимые Императорским интендантским музеем под покровительство Российского Императора. В него поступали предмета военной форменной одежды не только российской армии, но и иностранных, проектные чертежи, проектные образцы формы.

Жизнь музея прекратилась после бурных исторических событий 1917 года: экспонаты уложили в ящики и отправили на хранение в Петропавловскую крепость.

В 1932 году начались приключения бесценной коллекции: часть была передана артиллерийскому историческому музею, часть отправилась в костюмерные театров.

Большая же масса оставалась в запасниках, ветшала, скиталась по стране. Лишь крупица коллекции выставлялась с 1959 года.

Реставрация бесценной коллекции началась в 2016 году, произвело ее Российское военно-историческое общество.

Спустя год после начала реставрационных работ, через сто лет забвения посетители могут увидеть удивительные экспонаты, 20 из которых составляют основу коллекции, являются ее жемчужинами. Все предметы рассказывают о подвиге воинов, которые носили эту форму и гордились ею.

Мы, люди XXI века, вправе гордиться и воинами, и их формой, ведь она характеризует не только войска, не только солдат, офицеров, но в целом – армию, народ, страну. Это – слепок нашего общества.

Музей военной формы одежды закрыт на реэкспозицию

Источник: https://rvio.histrf.ru/activities/projects/item-3184

Музей военной формы одежды: экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Музей военной формы одежды

Музей военной формы одежды (Москва, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Горящие туры в Россию
  • Туры на Новый год по всему миру

Один из новейших адресов на музейной карте столицы, Музей военной формы одежды открылся в феврале 2017 г. в отреставрированном здании исторической усадьбы Тургеневых — Боткиных (начало 18 в.). В основу его экспозиции легла коллекция русского обмундирования, которую начал собирать еще Петр I.

Более 300 предметов одежды и амуниции периодов истории от Александра I до Николая II были тщательно отреставрированы Российским военно-историческим обществом и представлены на суд зрителей в современной мультимедийной экспозиции. Она доказывает, что неинтересных тем не бывает — нужно лишь грамотно и с увлечением рассказывать о том, что любишь.

И обилие посетителей это лишь подтверждает: в музее одинаково интересно и «старым воякам», и утонченным барышням, и детям всех возрастов.

История коллекции музея восходит к «магазину образцов» Петра I — собранию военной формы русской армии, которое, согласно приказу императора, должно было неустанно пополняться любыми нововведениями — от изменения формы околышей до пуговиц нового литья, не говоря уже о масштабных изменениях мундира. Кроме того, коллекция пополнялась и образцами обмундирования иностранных армий, его чертежами и проектами. Со временем «магазин образцов» превратился в полноценный Императорский интендантский музей, который просуществовал до 1917 г.

Пришедшим к власти рабочим и крестьянам пережитки царского режима были неинтересны, поэтому коллекцию музея — к счастью, не сожгли! — отправили в подвалы Петропавловской крепости. В 1930-е гг.

некоторые раритеты пополнили фонды артиллерийского музея, большая же часть собрания разошлась по костюмерным театров и киностудий.

Усилиями энтузиастов сохранившиеся экспонаты были вновь собраны в коллекцию и скрупулезно отреставрированы — они и составили экспозицию Музея военной формы одежды.

Изюминка коллекции — восстановленный мундир унтер-офицера Тенгинского пехотного полка, где проходил военную службу М. Ю. Лермонтов.

Знакомство с музеем неизменно начинается с его здания — и в данном случае форма ничуть не менее важна, чем содержание. Двухэтажный особняк начала 18 столетия в стиле классицизма принадлежал И. П. Тургеневу и принимал в своих залах многих известных личностей, в том числе Карамзина и Жуковского. А в 1830-х гг.

усадьба сменила владельца — новым, не менее именитым, хозяином стал столичный предприниматель и меценат Боткин. После революции анфилада залов усадьбы превратилась в коммуналки, затем здесь разместили различные конторы.

В 2000-х особняк отреставрировали — и сегодня он встречает посетителей во всем великолепии своего классического облика, с мягким желтовато-зеленым цветом фасада, изящным фронтоном и сдержанной лепниной.

Что посмотреть

Экспозиция музея представлена на двух постоянных выставках: «Спасенные реликвии» и «Спасенные реликвии. Два века славы». Вниманию посетителей представлено русское военное обмундирование в его историческом развитии с начала 18-го по начало 20 в.

: повседневное и праздничное облачение гренадеров, драгунов, кавалергардов, кирасиров, пехотинцев различных полков, отдельные предметы одежды и амуниции — фуражки, сапоги, пояса, седельные сумки, портупеи и многое другое.

Мультимедийная экспозиция погружает в конкретную историческую эпоху, объясняет путь, который прошла армия от роскошной, но непрактичной, до удобной и функциональной формы.

Особое место в собрании занимает парадное облачение престижных императорских полков — элегантности кроя могли бы позавидовать современные модельеры.

Оригиналы военной формы некоторых исторических периодов оказались утрачены, и эти эпохи представлены костюмами к кинокартинам «Мосфильма». Важную часть экспозиции занимают и миниатюры, показывающие форму императорской гвардии 1906-1917 гг., полноценные образцы которой практически не сохранились.

Практическая информация

Адрес: Петроверигский пер., 4 стр. 1, усадьба Тургеневых — Боткиных. Ближайшая станция метро — «Китай-город». Веб-сайт.

Время работы: со вторника по воскресенье с 11:00 до 20:00. Выходной — понедельник. Касса закрывается за час до окончания работы музея.

Вход — 250 RUB, льготный билет — 150 RUB. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Источник: https://tonkosti.ru/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B_%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B

Уникальный музей военной формы одежды

Музей военной формы одежды
Как-то раз обсуждали мы за столом интересные места Москвы и Подмосковья… И кто-то тихо сказал, что есть такой удивительный музей — военной формы одежды. Правда, кажется, он закрыт.
Меня заинтересовала информация — начала копать…. На удивление, в инете очень мало инйормации на эту тему.

Я позвонила по телефону, указанному в инете  — меня грубо послали… потом еще и еще разговоры…. И я решила, что лучше съездить…

Как же я была поражена, когда в задрипанной ( по другому невозможно сказать) военной части, за старым КПП, в Доме культуры советских времен, оказалась жемчужина.

 

Да-да, это именно жемчужина  русской культуры и московских музеев.

В музее военной формы одежды  собрана уникальная ( не побоюсь этого громкого слова) коллекция военной одежды со времен Петра 1 и до можификаций Юдашкина.

Причем, хранительница Музей — совершенно золотого сердца женщина, рассказала такие подробности обо всех реформах и политических течения, а также связанных с ними видоизменениях военной формы, что я — человек совершенно равнодушный к военному искусству — начала читать исторические очерки….

Расскажу коротко о том, что есть в музее — фотик меня подвел ( как всегда), поэтому фотки — не супер… Поеду еще раз — обязательно размещу фоторепортаж…

Музей военной формы одежды создавался на основе коллекции Императорского интендантского музея, существовавшего до революции под покровительством Российского Императора. Высочайшим Указом было повелено собирать как типовые образцы военной формы, так и опытные, эксперементальные, дабы «сохранить для истории образцы военной формы».

В музее 2 этажа — на первом современная военная форма ( последних 20-30 лет) и историческая хронология в картинках….

не особо интересно ( без углубленного изучения)
А на втором этаже — основная экспозиция — несколько залов с одеждой, большой орденский зал ( зал наград),
отдельно большой стенд с эполетамиотдельно стенд с головными уборами иностранных армий, и русской армии — несколько стендов ( разных времен)Очень много исторически костюмов ( есть оригиналы, ест воссозданные)
  

Много костюмов иностранных армийБольшая часть музея посвящена Великой Отечественной войне. По середине стоит Маузер — конь БуденногоНа самом деле, всего не расскажешь — экспозиция настолько большая, что туда только ехать нужно….Хранительница музея жаловалась, что они даже нафталин покупают на свои зарплаты — настолько печальна  государственная  поддержка музеев.

Боюсь, что этот музей тоже скоро уберут… Мороки много — отдачи никакой. Но музей нужно посетить…. Каждому… История последних 300 лет прослеживается шаг за шагом. 

Хотела озадачиться привозом музея в Москву ( на временную экспозицию) — меня запугали сложностями и ответственностью за ценные экземпляры… Так что пусть стоит у себя, в Бахчиванджи.Кстати, на электричке туда ехать гораздо удобнее, чем на авто. И еще — в музее только экскурсионное обслуживание — просто так придти, походить не получится/  Хорошо ехать группой, человек 10.

Но оно того стоит! Чесслово!
 anothercityprevedva
Приглашаем Вас на экскурсионную прогулку по следам героев романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»Маршрут: Большая Садовая – Патриаршие пруды – Тверской – Никитский – Гоголевский бульвары – переулки Пречистенки и Остоженки.

• Хотели бы Вы увидеть Варьете, где давал сеансы черной магии Воланд?• Побывать в нехорошей квартире?• Пройти путь, который Иван Бездомный гнался за «Консультантом»?На прогулке вы увидите особняк Маргариты и подвал Мастера.Зайдете в сад «Аквариум», где неизвестные схватили несчастного Варенуху, что бы сделать его вампиром.

Вы узнаете:• Почему дом 302 – бис имеет такую странную нумерацию• Какие известные люди скрываются под масками героев романа• Что такое МАССОЛИТ• Какой была Москва и москвичи в 20-ые годы• Где находится дом, в котором Маргарита разгромила квартиру ЛатунскогоСоветуем подготовиться. Читайте роман.

Путешествие будет не предсказуемо!


ЭКСКУРСОВОД:
  Марина Распутина

КОГДА НАЧАЛО: сегодня, 23 июня, в 19:00

МЕСТО И ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ: м. Маяковская, у памятника Маяковскому, в 18:45

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭКСКУРСИИ:  2,5 — 3 часа.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:  300 рублей (студентам и пенсионерам — 250 рублей)


ЗАПИСЬ:
  по телефону 8 (916) 124 76 46 (координатор экскурсии Елена)

Page 3

|

anothercitysaoirse_2010
Вчера на Лодочной улице погрузили на баржу и увезли стоявщий там годами советский многоразовый транспортный космический корабль, который теперь будет стоять на статической стоянкеМеждународного авиационно-космического салона «МАКС». Его видели многие со стороны, но мало кто изнутри. Под катом лежат прошлогодние фотографии внутренностей уехавшего на «МАКС» Бурана. Интересно потом будет съездить туда и посмотреть как его отреставрируют.

Источник: https://anothercity.livejournal.com/163035.html

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики