Vigoda

Музей сновидений Зигмунда Фрейда

Музей сновидений Фрейда в Санкт-Петербурге: режим работы и стоимость билетов — лето 2019, как добраться и официальный сайт

Музей сновидений Зигмунда Фрейда

Музей сновидений Фрейда в Санкт-Петербурге расположен на Петроградской стороне в здании Восточно-Европейского института психоанализа. Здесь регулярно проводятся экскурсии, рассказывающие о жизни психолога и провидца Зигмунда Фрейда, об основах психоаналитики и толковании сновидений.

Кроме познавательного значения музей сновидений Фрейда имеет ту особенность, что его экспонаты рассчитаны на фантазию посетителей и значит они сами в какой-то мере становятся  участниками этой необычной экспозиции.

Адрес

197198, Санкт-Петербург, Большой проспект Петроградской стороны, дом №18А

Экскурсии

Экскурсии проходят в двух форматах

  • Экскурсии проводятся каждые вторник, субботу и воскресенье 12:30 и 15:00 БЕЗ предварительной записи.
  • Экскурсии могут быть проведены в любое время по предварительным заявкам по телефону +7 (911) 784-21-17.
  • Экспозицию можно осмотреть самостоятельно без экскурсии, то есть экскурсия – не обязательное условие осмотра залов

Режим работы Музея сновидений Фрейда — лето 2019

Вторник, суббота и воскресенье с 12:00 до 17:00

Стоимость билетов в Музей сновидений Фрейда — лето 2019

  • Стоимость посещения без экскурсии:
    • Взрослый — 200 рублей
    • Школьники, студенты и пенсионеры — 100 рублей
  • Стоимость посещения с экскурсией:
    • Взрослый — 300 рублей
    • Школьники, студенты и пенсионеры — 200 рублей

Как добраться до Музея сновидений Фрейда

  • Станция метро Спортивная, затем идти пешком примерно пять минут по Большому проспекту
  • Станция метро Петроградская, затем на троллейбусах №1, 12 и 31 или автобусом № 10 и 128

Немного из истории

Музеи Фрейда есть в Вене, Лондоне и чешском Пржиборе. В Вене экспозиция расположена в доме, где отец психоанализа трудился несколько десятилетий.

В Лондоне — это последняя квартира ученого, в которой сохранилась ценная коллекция из более, чем 3000 древних предметов и также знаменитая кушетка, лежа на которой пациенты рассказывали психоаналитику о своих тайнах.

В  Пржиборе, где ученый появился на свет и провел три первых года жизни, также открыта музейная экспозиция.

Почти 10 лет психоаналитик Виктор Мазин работал над созданием музея сновидений Фрейда в Санкт-Петербурге и 4 ноября 1999 года к столетию выхода книги «Толкование сновидений» он был открыт. Это единственный в мире музей сновидений Фрейда, основателем которого стал психоаналитик и преподаватель Восточно-Европейского института психоанализа Виктор Мазин, а художником — Владимир Кустов.

Экспозиция

Музейная экспозиция расположена в двух небольших комнатах, но это не умоляет ее достоинство — здесь можно провести много времени, разгадывая тайны загадочных предметов. Здесь Вы узнаете о жизни Зигмунда Фрейда, зарождении психоанализа и толковании снов. Экспозиция имеет два зала – Вводный и Сновиденческий.

В первом расположено 12 витрин, посвященных этапам жизни основателю психоанализа. Рассказывается о его семье и взаимоотношениях с матерью, невестой и затем женой, друзьями и коллегами, о его первых умозаключениях и формулах. Между первым и вторым залами экспозиции расположены десять рисунков художника Павла Пепперштейна, изображающих самые знаменитые сны Фрейда.

Экспонаты Зала снов  заставят нас погрузиться в мир собственных воспоминаний и снов, фантазий и представлений. Для восприятия представленных здесь объектов необходимы участие и активность  самого человека.

Для полного погружения в атмосферу надо отключиться от внешнего мира и совершить путешествие по снам психолога. Для него сон – не бессмыслица, как для многих из нас, а «замаскированное осуществление вытесненного желания».

Некоторые предметы здесь едва различимы, а другие как бы всплывают из глубины души. Как и во сне, здесь мы не всё видим и не всё запоминаем. Многие предметы нам кажутся странными и непонятными и каждый человек воспринимает представленную информацию по-своему.

Необычность экспозиции состоит в зеркальности и затемненности музейного пространства. Спокойная музыка и приглушенный свет способствуют проникновению в мир самого доктора.

Экспозиция будет особенно интересна прочитавшим книгу «Толкование сновидений», поскольку здесь представлены многие предметы, упомянутые в этом произведении – трости и шляпы, платья и многие другие предметы. В экспозиции много фотографий книг, которые читал Фрейд и предметов из личной коллекции ученого,  фото писем к друзьям и посмертные маски Александра Сергеевича Пушкина и композитора Сергея Курёхина.

После экскурсии посетители могут выйти в дверь с надписью «Выход в реальность» и попасть в глухой питерский Двор-колодец.

www.freud.ru

Музей сновидений Фрейда в Санкт-Петербурге является также культурно-просветительским и научно-исследовательским центром. В нем проходят лекции и семинары, конференции и выставки,  концерты и кино показы.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_12958.htm

Музей сновидений Фрейда

Музей сновидений Зигмунда Фрейда

Что общего между периодической таблицей Менделеева и произведением Грибоедова «Горе от ума»? Что заставляет нас очутиться в мире чего-то необычного, загадочного и необъяснимого?

Ответ достаточно прост – это сновидения.

Многие революционные открытия в научной и технической сфере, а также сюжеты знаменитых литературных и музыкальных произведений пришли их известным авторам, когда они видели сны.

Такое состояние человека изучалось многими учеными на протяжении долгого времени. Каждый выдвигал свои гипотезы, предположения и умозаключения по поводу состояния человека в то время, когда он видит сны.

Самым известным ученым с мировым именем — Зигмунд Фрейд, пытался сделать научный анализ сновидений, подойдя к этому вопросу со всей серьезностью и ответственностью.

Экскурсия в царство сновидений вместе со знаменитым австрийцем

Музей сновидений Зигмунда Фрейда в Северной столице является одним из четырех музеев в мире, который посвящен великому ученому и создателю психологического анализа. Но музей имеет одну особенность, он посвящен не конкретным вещам или предметам, не самому Фрейду, а уникальному состоянию человека, в котором он пребывает во время сна.

Фрейд сомневался, что его книга «Толкование сновидений» будет пользоваться популярностью и даже планировал в случае неудачи лично купить тираж. Но его опасения были напрасны, монография стала пользоваться большим спросом и принесла автору огромную популярность.

Зигмунд Фрейд стал первым, кто доказал, что сны являются не бессмысленным видением отдыхающего мозга, появляющимися в результате различных впечатлений повседневной жизни, а некой дорогой в бессознательное, которая открывает перед человеком безграничную и ценную информацию о самом человеке и окружающем его мире.

Немного истории

Музей Зигмунда Фрейда находятся в Вене, Лондоне и Пржиборе, расположенном на территории Чехии. В столице Австрии экспозиция разместилась в здании, где создатель психоанализа работал на протяжении десятилетий.

В столице Великобритании в качестве музея выступила последняя квартира Фрейда, в которой сохранилась уникальная коллекция, включающая более 3 000 предметов древностей и известная кушетка, лежа на ней, пациенты открывали Фрейду свои тайны и делились своими мыслями.

Музейная экспозиция в Пржиборье открылась в месте, где родился ученый.

В Санкт-Петербурге уникальный музей расположился в старинном здании XIX века на Большом проспекте. В этом же доме находится Институт психоанализа. Над созданием необычного музея на протяжении почти десяти лет работал психоаналитик Виктор Мазин. В качестве художника-оформителя выступил Владимир Кустов.

Необычный музей был распахнул свои двери к столетнему юбилею выхода известной на весь мир монографии «Толкование сновидений», в начале ноября 1999 года. Музей совсем молодой, но за это время успел стать популярным центром поклонников и почитателей психоаналитической теории известного всем австрийца.

Уникальная экспозиция музея сновидений Зигмунда Фрейда

Музей разделен на две части – светлую и темную, вводную и сновиденческую, соответственно экспозиция расположена в двух залах. Хотя лучше назвать эти помещения не залами, а небольшими по площади помещениями, но размеры не умоляют достоинства выставки. Здесь можно провести много часов, разгадывая интригующие загадки таинственных вещей.

Экспозиция расскажет о жизни Зигмунда Фрейда, о его кропотливой и глубокой работе, зарождении психоанализа и, конечно, о толковании снов. В первом зале расположено 12 витрин, которые целиком посвящены Фрейду. Здесь повествуется о его семье и взаимоотношениях с близкими людьми. В зале можно узнать о первых мыслях знаменитого австрийца и составленных им формулах.

Переход от первого ко второму залу оформлен десятью рисунками российского художника Павла Викторовича Пепперштейна, которые изображают знаменитые сны Зигмунда Фрейда.

Особый интерес для многих представляет второй зал, посвященный сновидениям. Здесь царит особая атмосфера, которая заставит любого человека погрузиться в манящий и загадочный мир воспоминаний и мечтаний, фантазий и снов. Для восприятия предметов и вещей, представленных в зале снов, необходимо участие самого посетителя – эта черта музея особенно привлекает многих посетителей.

Для полного погружения в необычную атмосферу нужно абстрагироваться от внешнего мира и совершить увлекательное путешествие по сновидениям Фрейда. Для него сновидения были «замаскированным осуществлением вытесненного желания». Большинство предметов здесь покажутся необычными, непонятными – каждый человек воспринимает их по-своему, индивидуально.

Музей сновидений Зигмунда Фрейда будет особенно интересен тем, кто знаком с книгой «Толкование сновидений», так как многие представленные предметы были упомянуты в монографии – это шляпы, трости и многое другое.

В экспозиции представлено множество фотографий книг, которые читал австрийский психоаналитик, предметы из личной коллекции и другие вещи, вызывающие неподдельный интерес.

После интригующей экскурсии посетители могут выйти в особую дверь с надписью «Выход в реальность» и очутиться в необычном глухом питерском дворе.

В здании музея сновидений регулярно проводятся научные конференции, проходят лекции известных психоаналитиков. При музее есть галерея современного искусства, кинозал, библиотека и уютное кафе.

Источник: https://peterburg.center/maps/muzey-snovideniy-freyda.html

Музей сновидений Зигмунда Фрейда

Музей сновидений Зигмунда Фрейда
nikole_t

Виртуальная экскурсия

Музей сновидений Фрейда открылся 4 ноября 1999 года к столетию выхода в свет книги «Толкование сновидений». Музей посвящен сновидениям, теориям Фрейда, его любви к искусству и коллекционированию древностей.

Петербургский музей связан родственными узами с двумя музеями Фрейда, венским, увековечивающим место, где великий мыслитель работал несколько десятилетий, и лондонским, возникшим в последней квартире Фрейда, где и поныне хранится огромная коллекция древностей, насчитывающая более трех тысяч предметов, библиотека и знаменитая кушетка.

Музей сновидений Фрейда, в отличие от венского и лондонского музеев, не связан ни с конкретным местом, где жил Фрейд, ни с окружавшими его материальными вещами, но с его идеями и сновидениями, тем, что идеально, эфемерно, виртуально. Музей сновидений — музей психоанализа, музей не материальной, но психологической реальности, сотканной из фрагментов и образов, чувств, помыслов, грез.
Музей сновидений представляет собой тотальную инсталляцию. Все его видимые и невидимые стены, экспозиционные поверхности, пол, потолок продуманы, рассчитаны и выстроены так, чтобы можно было легко их раздвинуть и продолжить визуальный ряд на основе собственного опыта, фантазий и желаний.
 

В Музее Сновидений два зала, вводный и сновиденческий, светлый и темный, «сознательно-предсознательный» и «предсознательно-бессознательный». Первый зал посвящен отдельным эпизодам жизни и деятельности «отца основателя» психоанализа: Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в моравском городе Фрайберге, на окраине Австро-венгерской империи (ныне — Чехословакия), где провел первые три года своей жизни, три года, которым он придаст впоследствии столь большое значение, что у него родится формула: ребенок — отец взрослого. Ребенок жив в каждом из нас и тогда, когда нам уже за 80 лет.
 

На фотографии справа Анна (дочь и преемница Зигмунда Фрейда, основательница детского психоанализа) читает речь отца на церемонии открытия мемориальной доски 25 октября 1931г., установленной на его родине.

«хозяйка» в сновидении — мать, дающая жизнь, а иногда — как, например, мне и первую жизненную пищу. У женской груди скрещиваются любовь и голод. («Толкование сновидений», 1899г.

)

Самым важным лицом в жизни всегда остается мать, дающая не только жизнь и пищу, но и первый, самый важный опыт любви, с которым человек не расстается до конца своих дней. Фрейд был первенцем, самым талантливым и любимым ребенком своей матери.

Впоследствии он скажет: любимец матери на всю жизнь сохраняет чувство победителя.

Отношения ребенка с матерью осложняются появлением еще одного, не менее важного в жизни человека — отца, любимого, но стоящего на пути безраздельного владения желанием матери. Именно двойственность испытываемых к умершему в 1896 году отцу чувств стала одним из источников написания «Толкования сновидений».
Когда Зигмунду Фрейду исполняется 3 года, семья переезжает в столицу имерии, Вену, где он учится в классической гимназии, затем на медицинском факультете университета, после окончания которого сначала занимается физиологией, затем невропатологией и психиатрией, и, наконец, под влиянием французского психиатра Шарко переходит к рассмотрению основ психологии.

 

Целью психоанализа становится познание душевной жизни человека. Результатом познания становится и психоаналитическая терапия, включающая толкование сновидений.

По этому адресу Зигмунд Фрейд жил и практиковал с 1891 по 1938гг.

Между первым и вторым залом — знаменитые сновидения Фрейда в рисунках Павла Пепперштейна.

 

Ориентирами по виртуальному сновидению Зигмунда Фрейда служат восемь световых боксов. На них представлены восемь фигурок из коллекции Фрейда, аллегорически напоминающих нам о тех аспектах душевной жизни, которые детально разработаны в психоанализе:

 

1. Бронзовая Исида с младенцем Гором (Египет, 664-525 в. до н.э.) указывает на первую теорию влечений, на любовь и голод, которые «сходятся у материнской груди»; 2. Греческий терракотовый Сфинкс (5-4 в. до н.э.) загадывает Эдипу загадку происхождения человека, мучительную загадку страстных отношений с отцом и матерью; 3. Бронзовая римская Афина (1-2 век н.э.) с медузой Горгоной на груди — аллегория страха, наказания за запретные, инцестуозные желания; 4. Египетский бронзовый Имхотеп (8-4 век до н.э.), он же греческий Асклепий, — покровитель терапии и толкования сновидений; 5. Китайский мудрец «намекает» на стремление психоанализа развеять нарциссические иллюзии человека; 6. Греческий терракотовый всадник античного периода воспроизводит психоаналитическую притчу о том, что всадник пользуется силой своего коня, но далеко не всегда знает, куда этот конь его везет; 7. Бронзовый Амон-Ра ( 8-4 вв. до н.э.), главный фиванский бог Нового Царства — одно из главных действующих лиц истории происхождения монотеистической религии; 8. Мраморный Белый Павиан Тота ( 1 в. до н.э. — 4 в. н.э.) — аллегория гармонии чувств и интеллекта, воплощение бога Тота, того, кто дал человеку иероглифическую письменность, с которой Фрейд сравнивает сновидения.

Умозрительная прогулка по сновидению Фрейда приглашает закрыть глаза на внешний мир и погрузиться в мир тех образов, которые когда-то созерцали глаза отца психоанализа, которые входили в его сновидения, с которыми были связаны его фантазии, а также в мир тех слов, которые когда-то приходили ему в голову. Мы видим слова и образы, слова образов и образы слов, мы не можем, как и во сне к ним прикоснуться, но можем унести их с собой в нашей памяти, они могут стать достоянием и наших снов.

Активность, соучастие необходимы для восприятия зала сновидений. Некоторые объекты едва различимы, отдельные слова можно прочитаать только меняя положение глаз. Как и во сне, мы не все различаем, не все запоминаем из того, что всплывает из темных глубин души. В конце концов, мы видим то, что мы видим, и порой можем осознать то, что хотим увидеть.

Центральная часть зала сновидений — экран проекций, на который можно проецировать собственные образы, сны наяву.

Каждый может обнаружить в музее что-то свое и, возможно, впервые ощутить радость, удивление или тревогу от встречи с самим собой, со своими сокровенными мыслями, мечтами, желаниями.
Сайт Музея Сновидений Санкт-Петербург, Большой пр.

Петроградской Стороны, 18а, м. Спортивная Восточно-Европейский институт психоанализа Открыт: вторник, воскресенье 12-17час.

Интересное

Написано Бутявка1 Прочитать цитируемое сообщение

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

nikole_tЭвелин де Морган родилась 30 августа 1855 года в Лондоне. Она была старшим ребенком в богатой аристократической семье. Отец художницы, Персиваль Андре Пикеринг, был преуспевающим адвокатом, а мать, Анна Мария Вильгельмина, приходилась сестрой живописцу Джону Роддэму Спенсеру Стэнхоупу. Эвелин получила прекрасное домашнее образование, а с 15 лет начала брать уроки рисунка. Родители считали, что для девушки из хорошей семьи важнее всего было удачно выйти замуж, однако сама Эвелин придерживалась на этот счет другого мнения. Она с детства мечтала о карьере художницы и в тайне от родителей занималась живописью под руководством своего дяди, который, вероятно, и познакомил ее с творчеством прерафаэлитов. В 1873 году она поступила в Школу искусств Слэйда в мастерскую Пойнтера, где была одной из лучших женщин-студентов. В 1875 году после окончания школы Эвелин отправилась вместе с дядей в путешествие по Италии, посетила Рим, Перуджу, Ассизи и Флоренцию, где изучала произведения художников Раннего Возрождения. Особое впечатление на нее произвела живлпись флорентийской школы, и, в первую очередь, творчество Сандро Боттичелли, стиль и живописная манера которого отразилась в ее полотне
«Флора» (1894) В своем творчестве Эвелин испытала заметное влияние живописи прерафаэлитов, особенно Эдварда Берн-Джонса, став одним из самых талантливых из его последователей. Влияние Берн-Джонса на ее картины неоспоримо, и в то же время оно несет в себе черты индивидуальности. Ее образы более женственны, а цветовая палитра ярче и насыщеннее. Первая же картина «Ариадна на Наксосе» (1877), написанная ей по возвращению в Англию и показанная в Галерее Дадли, принесла художнице успех. За ней последовали полотна «Ночь и сон» (1878) «Венера и Купидон» (1878) «Дриада» (1884-1885) «Русалки» (1885-1886) «Рассвет» («Триумф Авроры») (1886) Они утвердили Эвелин как мастера мифологической живописи с ярко выраженным символическим оттенком. В 1887 году художница вышла замуж за керамиста и декоратора Уильяма де Моргана, одного из соратников Уильяма Морриса по движению «Искусства и Ремесла». С 1890 по 1914 год супруги проводили зимы во Флоренции, так как мягкий климат Италии был необходим для слабого здоровья Уильяма, а шедевры ренессансной культуры были великолепной питательной средой для творчества Эвелин. Женские образы занимают в творчестве де Морган особое место. Многие из ее картин представляют собой одиноко стоящую или идущую женскую фигуру. Таковы — «Деянира» (1878), «Геро, держащая факел для Леандра» (1885) «Клития» (1886-1887) «Елена Троянская» (1898) «Кассандра» (1898) Значительная роль в этих полотнах отводится пейзажу, не только создающему необходимое настроение, но и несущему в себе глубокий символически смысл. Поздние работы художницы, написанные на рубеже веков, становятся более сложными по композиции и символике, но при этом теряют лаконизм и ясность, которые были одним из главных достоинств творчества Эвелин де Морган. Среди несомненных удач этого периода – «Слепота и Алчность, изгоняющие радость из Города» (1897) «Долина Теней» (1899) «Духи Бури» (1900) «Мелодия осени»(1903) Эвелин, как и ее муж, проявила живой интерес к спиритизму и оккультным наукам, что нашло отражение в ее картинах, наполненных тайными знаками и тяготеющих к символизму. Многие ее полотна включают священные и аллегорические фигуры, сцены и легенды, как правило содержащие мораль. Вместе с мужем художница разработала метод живописи с использованием глицерина, который, хотя и был достаточно трудоемким, давал яркие и насыщенные цвета, которые она искала. Большой интерес к творчеству Эвелин де Морган к первому десятилетию XX века значительно снизился. В 1916 году художница создала цикл из 13 аллегорических полотен, навеянных событиями Первой мировой войны, пожертвовав средства, вырученные от их продажи, на нужды Красного Креста. Картины этого цикла, лишенные гармоничной целостности ранних работ, поражают образной мощью и большой внутренней силой. «Красный Крест» («Аллегория Фландрии») (1916) «Поля убитых» (1916) “S.O.S.” (1916) Те же качества отличают одно из последних полотен Эвелин де Морган, «Золотая клетка» (1919), посвященное, на первый взгляд, той же теме, что и ее более ранняя работа «Узница» (1907). Узница Золотая клетка Однако при более внимательном изучении бросается в глаза ее метафорический подтекст, позволяющий воспринимать ее как томлении души, стремящейся покинуть тесную телесную оболочку. Художница умерла в Лондоне 2 мая 1919 года. Текст приведен по: Мировое искусство. Прерафаэлизм / Сост. И. Г. Мосин. СПб; ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006.[/b] ••• Медея Луна Королева Алиенора и Прекрасная Розамунда Любовный напиток Свет во тьме Золотые часы — Моделью для этой картины стала та самая Джейн Берден-Моррис. Вечерняя звезда над морем Надежда в тюрьме Отчаяния

Женский образ в живописи

Написано NADYNROM Прочитать цитируемое сообщение

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Page 3

?

|

nikole_tPeter de Sève Site, художник иллюстратор, аниматор из Нью Йорка. На протяжении 20 лет занимался редакционной иллюстрацией для многих известных журналов, таких как — Forbes, Newsweek, Business Week и New York Times. В 1995 году Peter de Save позвонили со студии анимации Disney Feature с предложением о сотрудничестве и созданием дизайна персонажа для «Горбун из Нотр-Дам» и с того момента он начал свою карьеру в качестве дизайнера персонажей в художественных фильмах, которая продолжается и по сей день. Имеет почетную награду Hamilton King, которую ему вручил Союз иллюстраторов за его достижения в области иллюстрации. Участие в создании фильмов — The Hunchback of Notre Dame (1996), The Prince of Egypt (1998), Mulan (1998), Monsters, Inc. (2001), Tarzan (1999), Treasure Planet (2002), Finding Nemo (2003), Ratatouille (2007), Ice Age: Dawn of the Dinosaurs (2009), aka «Ice Age 3», aka «Ice Age 3». На протяжении последних 13 лет иллюстрирует «The New Yorker» — американский еженедельник, публикующий репортажи, комментарии, критику, эссе, художественные произведения, юмор, комиксы и поэзию. Почитать интервью с Peter de Save Здесь

Замечательный персонаж — белка Scrat из Ледникового периода, созданная Peter de Save


Illustrations

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://nikole-t.livejournal.com/356552.html

Музей сновидений Зигмунда Фрейда: история и экспозиция

Музей сновидений Зигмунда Фрейда

Попытку воплотить сновидения в художественные реальности в своих картинах предпринимали многие режиссеры – Хичкок, Бергман, Бунюэль. В Санкт-Петербурге целый музей был основан с аналогичной целью.

Музей сновидений Зигмунда Фрейда принимает посетителей с 1999 года. Его открытие было приурочено к столетней годовщине публикации книги «Толкование сновидений», автором которой является известный психолог.

Что же можно рассказать об этом удивительном и загадочном месте?

Музей сновидений Зигмунда Фрейда: история и главная цель

Заведение открыло свои двери для посетителей 4 ноября 1999 года. Честь его основания принадлежит Виктору Мазину – психоаналитику и сотруднику Восточно-европейского института психоанализа. Музей сновидений Зигмунда Фрейда находится по адресу: Большой проспект Петроградской стороны, 18а.

Петербургский музей неразрывными узами связан с двумя похожими заведениями. Одно из них находится в Вене, где известный психолог провел большую часть своей жизни. Этот музей увековечивает место, где мыслитель трудился несколько десятилетий. Другое заведение располагается в Лондоне, а точнее в последней квартире Фрейда. Здесь собрана невероятная коллекция древностей.

Музей сновидений Зигмунда Фрейда в Санкт-Петербурге связан с идеями психолога, а не с местом, где он жил и работал. Его посетителей ничему не учат, ничего им не навязывают и не объясняют. Сотрудники заведения убеждены в том, что главная их задача – предоставить людям возможность побыть наедине с собой.

Деятельность

Музей представляет собой научно-исследовательский и культурно-просветительский центр. Здесь проводят выставки и семинары, организовывают конференции и читают лекции. Время от времени в стенах музея проходят концерты экспериментальной музыки.

Конечно же, здесь регулярно проводят экскурсии. Их посещение позволяет получить много интересной информации о жизни Фрейда. Также посетители смогут разобраться в основах психоаналитического метода, узнать что-то новое о толковании сновидений.

«Толкование сновидений»

Нельзя не сказать несколько слов и о книге «Толкование сновидений», которое является одним из самых известных творений отца психоанализа. Зигмунд Фрейд выпустил это произведение в 1899 году. Интересно, что реакция первых читателей оказалась негативной. Книгу активно высмеивали представители прессы. Многие коллеги Фрейда заявили, что не хотят больше с ним общаться.

Однако «Толкование сновидений» ждал большой успех за рубежом. В Штатах, Англии и Франции к этому произведению отнеслись весьма серьезно. Постепенно число сторонников австрийского психолога и его смелых теорий росло.

Книга «Толкование сновидений» знакомит читателей с техникой и методом психоанализа. В ней содержится информация о психоаналитической трактовке мужских и женских грез, рассказывается о символике снов. Фрейд доказывает, что наши сновидения вовсе не лишены смысла. Он видит в них осуществление вытесненного желания.

Мнение посетителей

Интересны отзывы о Музее сновидений Зигмунда Фрейда, которые оставляют те, кто в нем побывал. Встречаются как положительные, так и отрицательные мнения.

Кто-то отмечает необычайную атмосферу загадочности, тайны и уединения. Кому-то удается погрузиться в свой внутренний мир и узнать что-то новое о себе. Кто-то же уходит из музея, ничего не поняв, испытывает разочарование.

Есть и те, кого темные и холодные залы откровенно пугают.

Одни люди настоятельно рекомендуют посетить этот музей хотя бы для того, чтобы больше узнать о личности и трудах знаменитого мыслителя. Другие же настаивают на том, что в Санкт-Петербурге множество мест, которые представляют больший интерес. Стоит ли побывать в Музее сновидений Зигмунда Фрейда? Каждый человек решает самостоятельно.

Источник: https://FB.ru/article/451995/muzey-snovideniy-zigmunda-freyda-istoriya-i-ekspozitsiya

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики