Vigoda

Музей Скрябина: в гостях у гения

Мемориальный музей скрябина. Музей Скрябина: в гостях у гения. А.Н. Скрябин: краткая биография

Музей Скрябина: в гостях у гения

Александр Николаевич Скрябин был великим композитором, чья музыка завораживала и казалась мистической. Он был первооткрывателем в направлении светомузыки, и тогда слушатель его не понял, но сегодня она широко применяется в музыкальных композициях.

А.Н. Скрябин: краткая биография

Великий композитор и музыкант родился в Москве в 1872 году в семье студента Московского университета, который в будущем стал дипломатом и занимал важную должность. Через год после его рождения умерла от болезни мать, в 1878 году отца отправили работать в посольство в Константинополе. Маленький Александр остался на попечении бабушки, дедушки и сестры отца.

В самом юном возрасте Александр стал проявлять интерес к музыке и уже в 5 лет умел играть на фортепиано. Вскоре его отдали в кадетский корпус, который он окончил и поступил в московскую консерваторию по классу фортепиано и композиции. Еще обучаясь в кадетском корпусе, Скрябин брал частные уроки и усердно занимался.

Какое-то время работал за границей, где зарабатывал на жизнь, исполняя свои собственные сочинения. Затем вернулся в Россию, стал преподавать в консерватории, периодически выступал во Франции, Бельгии как дирижер и пианист, а также давал концерты в Москве.

Всего у него было 7 детей от двух супруг, хотя со второй женой не состоял официально в браке. Скончался от заражения крови из-за неудачно выдавленного фурункула, похоронили его на Новодевичьем кладбище.

В память о композиторе еще в 1922 году был открыт музей Скрябина в Москве. Управлением его занялась его вторая жена.

Музей в память великого композитора решили создать в его квартире, старинном особняке, где он проживал последние три года, скончавшись в 1915 году. Это старинный музей, который был открыт в 1922 году, где удалось сохранить ту атмосферу, в которой проживал Скрябин, благодаря всем предметам быта.

Большим везением было то, что в квартиру никого не подселяли и не сделали из нее коммуналку. В 1918 году вдова композитора получила бумагу, где говорилось о неприкосновенности обстановки квартиры.

В 30-е годы, когда в стране был идеологический «прессинг», трудно удавалось поддерживать работу музея, во время войны все предметы были вывезены для сохранения, а потом там делали ремонт и чуть позже открыли, когда уже могли приходить все желающие.

Вся мебель в квартире является оригинальной, была создана известными российскими и иностранными мебельщиками в начале 20 века. Самыми бесценными предметами являются рояли, за которыми композитор работал. Также можно увидеть фотографии, документы, письма и, конечно же, личную библиотеку по различным тематикам (философия, естественные науки, этика).

Экспозиции музея

Когда в 1922 году открыли музей Скрябина, взгляду зрителя были представлены три комнаты: столовая, спальня и кабинет, численность экспонатов тогда составляла 455 единиц.

Через два года была открыта еще одна комната, где можно было увидеть знаменитый рояль Becker и «световой круг», который специально сконструировал для композитора его друг-инженер.

Кроме музыкальных предметов, представлены письма, рукописи, бюст композитора и фрак, в котором он выступал в последний раз.

За все годы коллекция постоянно пополнялась различными мелкими и крупными вещами и сегодня составляет около 30 тыс. единиц.

Сегодня Мемориальный музей А.Н. Скрябина предлагает всем гостям увидеть шесть комнат и проникнуться атмосферой тех лет. Помимо вышеуказанных комнат, были добавлены детская, прихожая и гостиная, хотя детская комната не сохранилась, и там представлены различные документы и письма композитора.

Деятельность в музее

В настоящее время Мемориальный музей Скрябина является не просто музеем, а научно-просветительским центром, где проходят различные мероприятия. Гости имеют возможность посетить тематические экскурсии, прослушать увлекательные лекции, прийти на творческие встречи с известными музыкантами, художниками и другими деятелями искусства.

Музыка Скрябина была по-своему уникальна и самобытна, в ней всегда чувствовалась импульсивность, нервность и тревожность. В квартире сохранились многие документы, по которым велась научная работа, и была она начата вдовой Т.Ф. Шлецер и продолжалась последователями. В будущем планируется открыть международный исследовательский центр для изучения направлений музыки.

Музей Скрябина в Москве: как добраться

Музей находится по адресу: Большой Николопесковский переулок, дом 11, недалеко от театра Вахтангова и в нескольких сотнях метров от станции метро «Смоленская».

Время работы музея и стоимость

Музей Скрябина работает каждый день, кроме понедельника и вторника, с 11.00 до 19.00 часов, а по четвергам с 13.00 до 21.00.

Стоимость взрослого билета составляет 200 руб., также возможно приобрести билеты по скидке для льготных категорий граждан (школьники, студенты очной формы, пенсионеры и многодетные семьи). Отдельно оплачиваются экскурсоводы, временные выставки, лекции для школьников. Обо всех проходящих мероприятиях можно узнать по телефону или на сайте музея.

Весна все еще маскировалась под зимуВечер таял медленно, как мороженое на холодеА мы торопливо шли по арбатским переулкам в музей Скрябина Благодаря приглашению от Москультура мы впервые побывали в зале Музея Скрябина на замечательном концерте.

«РОМАНТИКА VS СОВРЕМЕННОСТЬ»В первой части давали Брамса, и да простит меня великий Брамс, вторая часть и мне и дочке понравилась намного большеВидимо, мы все таки настроены на современные гармонии.

Но начнем все-таки с начала – в первой половине мы прослушали замечательное исполнение Сонаты для кларнета и фортепиано №2 и Трио для кларнета, виолончели и фортепиано.

Все музыканты играли темпераментно и великолепно, но я не устану признаваться в любви к голосу виолончели, от которого сердце то замирает, то трепещетВо второй части я думаю всех поразило звучание кларнета, измененного и дополненного сабре.

новую технологию SABRe – это мульти-сенсор, размером со спичечный коробок, который, подключаясь к кларнету, расширяет возможности исполнителя и дарит композитору совершенно новые возможности инструменту. На пример – музыкант уже не играет, а заданный звук дрожит, разливается и даже усиливается.

Антон улыбается, глядя на нас, пораженных такими возможностями звучаний. Это исполняется пьеса самого Антона Мойсеенко — «Северный океан» для кларнета и фортепиано. К сожалению, сабре видимо действует загадочно и на мою технику, не давая снимать, но позволяя расслабиться и наслаждаться музыкой.Затем Антон исполняет соло на кларнете.

Темная ночь («La noche oscura») шведского композитора Тобиаса Брострёма, звучит органично после Северного океана, это несомненно северная ночь, с голосами ветра, звезд, морских заливов и эхом пустынных прибрежных пещер, по которым путешествует одинокий путник. По крайней мере, так все это привидилось мне.

Ну а вспоминая «Облака» автор которых также Антон Мойсеенко, я замираю от удовольствия. Они нас просто покорили. Композитор признался, что написал их и посвятил маленькому сыну, увлеченному облачной тематикой.

Это очень нежное, легкое, проникновенное произведение, слушаешь, и будто видишь и слышишь небо, по которому то рябятся совсем небольшие барашки, то налетают порывы ветра, принося густую облачность, потом разражается почти что гроза, само всегда изменчивое небо звучит голосами фортепьяно, кларнета и виолончели.Из забавных моментов – я впервые наблюдала так близко игру на кларнете, и сначала мне показалось, что музыкант после каждой музыкальной части целует свой инструмент, потом я уже поняла, что видимо этот способ продуть какие-то важные отверстия инструмента.Мы желаем проекту SoundOut успехов и развития, и ждем новых встреч!Наши искренние благодарности уютному залу Мемориального музея Скрябина https://www.scriabinmuseum.ru/ – за гостеприимствоПроекту Москультура https://moscultura.ru/, https://moscultura.livejournal.com/ и лично https://tushinetc.livejournal.com/ за приглашение

И музыкантам https://www.soundout.ru/ за прекрасный вечер!

Весна все еще маскировалась под зимуВечер таял медленно, как мороженое на холодеА мы торопливо шли по арбатским переулкам в музей Скрябина Благодаря приглашению от Москультура мы впервые побывали в зале Музея Скрябина на замечательном концерте.

«РОМАНТИКА VS СОВРЕМЕННОСТЬ»В первой части давали Брамса, и да простит меня великий Брамс, вторая часть и мне и дочке понравилась намного большеВидимо, мы все таки настроены на современные гармонии.

Но начнем все-таки с начала – в первой половине мы прослушали замечательное исполнение Сонаты для кларнета и фортепиано №2 и Трио для кларнета, виолончели и фортепиано.

Все музыканты играли темпераментно и великолепно, но я не устану признаваться в любви к голосу виолончели, от которого сердце то замирает, то трепещетВо второй части я думаю всех поразило звучание кларнета, измененного и дополненного сабре.

новую технологию SABRe – это мульти-сенсор, размером со спичечный коробок, который, подключаясь к кларнету, расширяет возможности исполнителя и дарит композитору совершенно новые возможности инструменту. На пример – музыкант уже не играет, а заданный звук дрожит, разливается и даже усиливается.

Антон улыбается, глядя на нас, пораженных такими возможностями звучаний. Это исполняется пьеса самого Антона Мойсеенко — «Северный океан» для кларнета и фортепиано. К сожалению, сабре видимо действует загадочно и на мою технику, не давая снимать, но позволяя расслабиться и наслаждаться музыкой.Затем Антон исполняет соло на кларнете.

Темная ночь («La noche oscura») шведского композитора Тобиаса Брострёма, звучит органично после Северного океана, это несомненно северная ночь, с голосами ветра, звезд, морских заливов и эхом пустынных прибрежных пещер, по которым путешествует одинокий путник. По крайней мере, так все это привидилось мне.

Ну а вспоминая «Облака» автор которых также Антон Мойсеенко, я замираю от удовольствия. Они нас просто покорили. Композитор признался, что написал их и посвятил маленькому сыну, увлеченному облачной тематикой.

Это очень нежное, легкое, проникновенное произведение, слушаешь, и будто видишь и слышишь небо, по которому то рябятся совсем небольшие барашки, то налетают порывы ветра, принося густую облачность, потом разражается почти что гроза, само всегда изменчивое небо звучит голосами фортепьяно, кларнета и виолончели.Из забавных моментов – я впервые наблюдала так близко игру на кларнете, и сначала мне показалось, что музыкант после каждой музыкальной части целует свой инструмент, потом я уже поняла, что видимо этот способ продуть какие-то важные отверстия инструмента.Мы желаем проекту SoundOut успехов и развития, и ждем новых встреч!Наши искренние благодарности уютному залу Мемориального музея Скрябина https://www.scriabinmuseum.ru/ – за гостеприимствоПроекту Москультура https://moscultura.ru/, https://moscultura.livejournal.com/ и лично https://tushinetc.livejournal.com/ за приглашение

И музыкантам https://www.soundout.ru/ за прекрасный вечер!

Александр Николаевич Скрябин оставил, безусловно, заметный след в отечественной музыке. Его творчество стоит несколько особняком. Классическим музыкальным произведениям великий композитор и пианист старался придать более полные формы, насытить их не только звуками, но и другими чувствами. Например, Скрябин вошел в историю, как первый в мире создатель светомузыки.

Последние годы своей жизни композитор провел в Москве. Его квартира располагалась в старинном здании по адресу Николопесковский переулок, дом №11. И сегодня там организован музей, экспонаты которого ярко демонстрируют все аспекты жизни Александра Скрябина. В этой квартире пианист жил со своей семьей, и здесь же были созданы самые знаменитые его творения.

Также этот дом в начале XX века был одним из культурных центров столицы. Александр Скрябин водил дружбу со многими известными людьми того времени. В гостях у композитора нередко собиралась, что называется, творческая интеллигенция. В этих стенах бывали Михаил Булгаков, Николай Бердяев, Борис Пастернак, Всеволод Мейерхольд и Владимир Бальмонт.

Жизнь и творчество Александра Скрябина

Александр Николаевич Скрябин родился в Москве 6 января 1972 года. Его отец был дворянином, служил при дворе императора Николая II. А вот мать была талантливой пианисткой, и именно от нее сын на всю жизнь заразился музыкой.

Неудивительно, что уже в 5 лет юный Саша научился играть на фортепиано. После этого последовало обучение в Московской консерватории, которую будущий композитор окончил с золотой медалью.

Всю свою жизнь Александр Скрябин переезжал с места на место. Он не так часто бывал в России, предпочитая жить и работать за границей. Чаще всего он был во Франции, где зарабатывал «на хлеб», давая концерты и сочиняя собственные сочинения. Но последние годы жизни композитор все-таки провел в Москве.

Именно здесь были созданы самые главные его произведения – три симфонии для пианино с оркестром, «Поэма Экстаза» и «Прометей». Последнее стала и вовсе уникальным. В нем Скрябин сумел соединить музыку и цвет. Именно так и получилась та самая светомузыка, без которой сегодня не обходятся ни один ночной клуб или дискотека.

Незадолго до смерти Александр Скрябин задумал создать нечто и вовсе не постижимое. Он хотел собрать воедино не только музыку и цвет, но также запахи, движения и даже архитектуру. Сегодня это бы назвали световым шоу. Но к сожалению, композитор не успел осуществить задуманное. Он умер в 1915 году, похоронили его на Новодевичьем кладбище в Москве.

Дом-музей Александра Скрябина

Через три года после смерти композитора квартире в Николопестовском переулке придали статус национального культурного достояния, а уже в 1922 году на ее основе был открыт музей Александра Скрябина. Кстати, это единственное место в мире, где можно узнать о жизни и творчестве композитора.

В квартире-музее удалось сохранить все в точности до мельчайших подробностей. Она выглядит так же, как и сто лет назад. Разные комнаты рассказывают обо всех аспектах жизни Александра Скрябина. Например, есть спальня, кухня и рабочий кабинет пианиста.

Последний представляет наибольший интерес, так как в нем представлены уникальные экспонаты – рояль Бехштейн, который был собран специально для него, библиотека, различные предметы искусства.

Центральное место отводится под уникальный цветосветовой аппарат, который изобрел Скрябин.

В других комнатах можно посмотреть одежду композитора, какие-то его личные вещи, предметы мебели.

Сегодня квартира-музей Александра Скрябина является еще и культурным центром. На первом этаже дома расположен концертный зал, в котором периодически выступают различные пианисты.

Сохранить в Сохранить в Сохранить ВКонтакте

Источник: https://ismcomp.ru/memorialnyi-muzei-skryabina-muzei-skryabina-v-gostyah-u-geniya-a-n/

Музей Скрябина: в гостях у гения. Музей Скрябина: в гостях у гения Мемориальный музей а н скрябина

Музей Скрябина: в гостях у гения

Александр Николаевич Скрябин оставил, безусловно, заметный след в отечественной музыке. Его творчество стоит несколько особняком. Классическим музыкальным произведениям великий композитор и пианист старался придать более полные формы, насытить их не только звуками, но и другими чувствами. Например, Скрябин вошел в историю, как первый в мире создатель светомузыки.

Последние годы своей жизни композитор провел в Москве. Его квартира располагалась в старинном здании по адресу Николопесковский переулок, дом №11. И сегодня там организован музей, экспонаты которого ярко демонстрируют все аспекты жизни Александра Скрябина. В этой квартире пианист жил со своей семьей, и здесь же были созданы самые знаменитые его творения.

Также этот дом в начале XX века был одним из культурных центров столицы. Александр Скрябин водил дружбу со многими известными людьми того времени. В гостях у композитора нередко собиралась, что называется, творческая интеллигенция. В этих стенах бывали Михаил Булгаков, Николай Бердяев, Борис Пастернак, Всеволод Мейерхольд и Владимир Бальмонт.

Жизнь и творчество Александра Скрябина

Александр Николаевич Скрябин родился в Москве 6 января 1972 года. Его отец был дворянином, служил при дворе императора Николая II. А вот мать была талантливой пианисткой, и именно от нее сын на всю жизнь заразился музыкой.

Неудивительно, что уже в 5 лет юный Саша научился играть на фортепиано. После этого последовало обучение в Московской консерватории, которую будущий композитор окончил с золотой медалью.

Всю свою жизнь Александр Скрябин переезжал с места на место. Он не так часто бывал в России, предпочитая жить и работать за границей. Чаще всего он был во Франции, где зарабатывал «на хлеб», давая концерты и сочиняя собственные сочинения. Но последние годы жизни композитор все-таки провел в Москве.

Именно здесь были созданы самые главные его произведения – три симфонии для пианино с оркестром, «Поэма Экстаза» и «Прометей». Последнее стала и вовсе уникальным. В нем Скрябин сумел соединить музыку и цвет. Именно так и получилась та самая светомузыка, без которой сегодня не обходятся ни один ночной клуб или дискотека.

Незадолго до смерти Александр Скрябин задумал создать нечто и вовсе не постижимое. Он хотел собрать воедино не только музыку и цвет, но также запахи, движения и даже архитектуру. Сегодня это бы назвали световым шоу. Но к сожалению, композитор не успел осуществить задуманное. Он умер в 1915 году, похоронили его на Новодевичьем кладбище в Москве.

Музей Скрябина: в гостях у гения — обстановка музея и выставки

Музей Скрябина: в гостях у гения

Музеи бывают разными: посвящаются какому-то изобретению, отображают период в истории человечества, а есть заведения посвященные жизнеописанию исторических личностей внесших огромный вклад в мировую науку или искусство.

Одна из именных достопримечательностей столицы – 11-й дом на Большом Николопесковском переулке построенный в далеком 1812 году. Одна из квартир этого дома стала последним пристанищем знаменитого русского композитора, философа и пианиста А.

Н. Скрябина.

Дом был прототипом современных мини-гостиниц. Квартира в нем арендовалась. Загадочен тот факт, что умер творец в день окончания договора на ее съем. Гражданская жена композитора Т.Ф.

Шлецер приложила все усилия, чтобы сохранить нетронутой обстановку в помещении. Предметы быта, окружавшие Александра Николаевича сто лет назад, экспонируются и в наши дни.

Несмотря на его талант, Государственный мемориальный музей – единственный в нашей стране, посвященный композитору.

Скоро столетний юбилей

Впервые музей А.Н. Скрябина была открыта в качестве музея в 1922 году. Квартира находится в исторической части Арбата, и в былые времена радушный хозяин принимал здесь талантливых представителей Серебряного века. Среди гостей Булгаков и Пастернак, Бальмонт и Мейерхольд.

https://www.youtube.com/watch?v=NslJP20JWWU

Музей пережил страшные годы гражданской войны и революции во многом благодаря заботам А.В. Луначарского. Вдова Скрябина Татьяна Шлецер получила в 1918 году специальную «Охранную грамоту», копия документа от 1920 года сохранилась до наших дней. Она же стала и первым директором музея, но к сожалению не дожила до первого открытия.

В послереволюционный период музей спасал новый заведующий – С. И. Каштанов. Назначение долго стопорилось из-за отсутствия у него достаточной научной квалификации. Период 30-40-х прошлого века можно считать годами запущенности. Директора сменяли друг друга, но ничего существенного для благополучия музея не предпринималось.

Кардинально ситуация изменилась после назначения директором Татьяны Григорьевны Шаборкиной, которая работала в музее научным сотрудником с 1938 года. На протяжении 43 лет (1941-1984) она развивала музей.

Ей принадлежит идея проведения концертов и творческих встреч, ставших доброй и знаковой традицией.

Вместе с ее назначением начала работать дочь композитора Мария Скрябина, создавая аннотации переписок, и продолжая его идеи синтеза звука и света.

Обстановка музея

Композитор проживал с женой и семьей в 7-комнатной квартире на втором этаже старинной усадьбы. Небольшой коридорчик приводит посетителей в жилые помещения, которые пронесли настроение сквозь года. На стенах живопись из коллекции Скрябина, комнаты обставлены оригинальной старинной мебелью и предметами интерьера.

Нетронутым сохранился рабочий инструмент – личный рояль от компании Бехштейн, изготовленный по индивидуальному заказу. На его клавиша впервые сыграны музыкальные шедевры, созданные в этой квартире. Домашний вид наполняет экспозиции теплом и домашним уютом.

Вот обеденный стол с мягкими стульями, дальше уютное кресло-качалка с пледом, свет мягко струится через тканевые абажуры. В гостиной хранится библиотека и засушенный букет – последние цветы собранные великим гением музыки.

Может показаться, что композитор только вышел на прогулку, и скоро снова вернется домой.

Экскурсии сопровождаются отрывками из произведений. Можно выбрать в чьем исполнении их прослушать. Видное место занимает машина светомузыки, созданная по ощущениям и эскизам композитора. Тогда это было диковинкой, а сейчас эта техника используется на каждой дискотеке или концерте.

В военные годы музей Скрябина, как и множество других культурных ценностей было эвакуировано на хранение. Фонды хранились без надзора в помещениях Троице-Сергиевской лавры. Примечательно, что ни один экспонат не пострадал и не исчез.

Современность музея Скрябина

Музей не ограничивается только квартирой мэтра в оригинальной обстановке. Здесь собрано более 7000 экспонатов.

За счет освоения отреставрированного второго здания из ансамбля был открыт центр культурных инноваций.

На его базе проводятся регулярные концертные программы, выставки, конференции, фестивали, творческие встречи и вечера. Идеи композитора развиваются в одноименной лаборатории Scriabin Lab.

Администрация музея готовит к выпуску

Музей великого композитора и экспериментатора А. Н. Скрябина посещают не только ценители музыкального искусства и талантливые исполнители. Он ценен и как образец архитектуры и быта более чем вековой давности. Это возможность на несколько часов окунуться в неповторимую атмосферу и получить эстетическое и духовное удовольствие.

Источник: http://happy-galla.ru/kuda-poyti/muzey-skryabina-v-gostyah-u-geniya

Музей Скрябина: в гостях у гения. Музей Скрябина: в гостях у гения А.Н

Музей Скрябина: в гостях у гения

В музее хранятся произведения живописи, графики, скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства, а также археологические экспонаты из более чем ста стран.

Музей возник в 1918 году на волне интереса советской власти к сохранению мирового наследия: за пять послереволюционных лет было открыто более 250 музеев по стране.

На тот момент в фонд Музея Востока, или Ars Asiatica, как он тогда назывался, вошли восточные коллекции Национального музейного фонда, музея бывшего Строгановского училища, ковровых и антикварных магазинов, складов «Северной компании».

Со временем музею передали свои восточные коллекции Государственный исторический музей, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Политехнический музей и многие другие. Также фонд значительно расширялся благодаря частным собраниям, закупочным и археологическим экспедициям.

Многие экспонаты были переданы в дар музею входящими в состав СССР республиками и союзными странами. Особое место в постоянной экспозиции советского периода занимал раздел «Образ вождей пролетарской революции в искусстве нацреспублик». В частности, можно было увидеть, как в творчестве художников советского Востока раскрывается образ Ленина.

Окончательное местоположение музея и его коллекции было определено не сразу. Среди бывших залов Музея Востока − дом Гиршмана у Красных ворот, Исторический музей, Строгановское училище, Цветковская галерея на Кропоткинской набережной и здание церкви Илии Пророка на Воронцовом поле.

Сегодня древнейшая китайская керамика II тысячелетия до н. э. соседствует здесь с традиционными ритуальными предметами из Бурятии, которые неопытному глазу кажутся такими же древними, как и китайские, но на деле созданы не более ста лет назад. Это создает иллюзию, будто на Востоке время идет иначе, а где-то и вовсе остановилось.

На одном этаже можно увидеть шедевр мирового значения − ворсовый шелковый ковер из Индии XVII века − и современный шерстяной ковер из Афганистана, где в традиционный узор совершенно естественно вплетены изображения танков и автоматов Калашникова.

Если понятие «дизайн» применимо к древности, то за тысячи лет в азиатском дизайне мало что изменилось.

Каждый зал или группа залов музея посвящены отдельной стране или региону Востока: таким образом, начав с Ирана, вы заканчиваете путешествие в Казахстане, успев осмотреть щит из кожи носорога в Индии, гигантские маски для буддистской религиозной мистерии Цам в Монголии, японские боевые мечи катана, китайские баночки для сверчков, индонезийский теневой театр, рукописную книгу на пальмовых листьях в Лаосе, ковры Кавказа и вышивки сюзани в Узбекистане. В японском зале представлена уникальная фигурная композиция: белоснежный орел на сосне на фоне ширмы с изображением бушующего моря. Фигура орла выполнена в сложнейшей технике комбинированной сборки: туловище и крылья изготовлены из дерева, а оперение состоит из 1500 отдельных пластин слоновой кости. Но особенно интересно то, что эта композиция была привезена в Россию в 1896 году в качестве подарка Николаю II по случаю его коронации от японского императора Мэйдзи. Самого императора в составе делегации, прибывшей в Россию, не было, императорскую семью представлял принц Саданару Фушима. У всех ваз, кувшинов, мечей и ковров, у каждого предмета своя история. И у этих историй есть хранители. В научно-исследовательском институте при музее работает более 300 специалистов.

По-настоящему неожиданным после такого путешествия по традиционному Востоку становится последний зал живописи Кавказа и Средней Азии, где особого внимания заслуживают работы крупнейших мировых художников XX века Нико Пиросмани и Мартироса Сарьяна.

Александр Николаевич Скрябин был великим композитором, чья музыка завораживала и казалась мистической. Он был первооткрывателем в направлении светомузыки, и тогда слушатель его не понял, но сегодня она широко применяется в музыкальных композициях.

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики