Vigoda

Музей русского импрессионизма

Содержание

Директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова: «Современный музей — это музей, с которым легко общаться»

Музей русского импрессионизма

За первые две недели своего существования музей уже испытал большой наплыв посетителей, что показывает интерес москвичей к такому явлению в искусстве, как русский импрессионизм. Но можно ли считать его действительно самобытным течением в искусстве? Об этом и многом другом рассказала нам Юлия Петрова, директор Музея русского импрессионизма.

Музей русского импрессионизма

В России ещё никогда не было музея, посвященного импрессионизму. Как вы думаете, почему? Возможно, из-за того, что существование импрессионизма в России всегда было под вопросом?

Действительно, вы правы термин «русский импрессионизм» в искусствознании оспаривается. Одни блестящие специалисты на нем настаивают, другие, не менее блестящие, считают, что говорить о существовании русского импрессионизма не правомерно.

На наш взгляд, именно эта полемичность термина и является интересной.

Если здесь, на площадке русского музея, такая полемика будет развиваться, будут проводиться дискуссии, научные работы и издательская работа, посвященная этому вопросу, – это будет интересно и здорово.

Почему до сих пор русскому импрессионизму доставалось мало внимания? Это объясняется историческими обстоятельствами. Русскому импрессионизму не повезло. Когда он вошел в самый свой зенит, в первые годы XX века, практически сразу его существенно потеснил авангард.

Русское искусство развивалось в XIX веке и развивается сейчас несколько в другом темпе, чем европейское. У нас все происходит немного позже, но существенней и стремительней.

Разные стилистики и направления сжались в тесный слоеный пирог, и импрессионизм, импрессионистичность, то есть стилистика союза русских художников, оказалась несколько подавлена авторитетом авангарда. Он вышел на сцену и сразу привлек внимание публики и критики.

Многие художники увлеклись авангардными пробами, а русскому импрессионизму не досталось в этот момент своего исследователя. Серьезные научные монографии по истории импрессионизма были написаны только в конце XX века.

Так, в 2001 году состоялась выставка в Русском музее «Русский импрессионизм», приуроченная к столетию союза русских художников. Для нее была написана очень серьезная программная статья Владимира Леняшина «Из времени в вечность». И с этого момента полемика вокруг русского импрессионизма начала развиваться, а мы ее поддерживаем.

Юлия Петрова

Формирование экспозиции музея происходило на основе коллекции Бориса Минца. Произведения для коллекции отбирались только по принципу принадлежности к импрессионизму или рассматривались и другие стили?

Коллекция Бориса Минца строилась, как и любая частная коллекция, — из работ милых самому владельцу. Единственный, на мой взгляд, правильный способ коллекционировать что бы то ни было – покупать то, что тебе искренне нравится и симпатично.

Со временем стало понятно, что коллекция Минца тяготеет именно к импрессионизму. То, что мы показываем сегодня в музее, —  это то не единственное наполнение собрания Бориса Минца. Также, например, есть очень хорошая подборка графики объединения «Мира искусства».

И, думая о том, как именно нужно построить фокус музейной экспозиции, мы поняли, что наиболее заслуживает внимания утраченный в свое время феномен русского импрессионизма. Как отметил сам Борис Минц в одном из интервью: «Борец за справедливость в нем победил».

Он создал этот музей из чувства справедливости перед художниками, которых мы показываем. Это блестящие мастера, которые, к сожалению, в свое время утратили зрителя, а вернуть их ему необходимо.

Постоянная экспозиция Музея русского импрессионизма

Интересно, почему вы не начали первую выставку с более известных художников? Почему именно Арнольд Лаховский?

Потому что это одна из наших программных задач. Естественно, думая о концепции музея, мы поставили перед собой ряд целей. Одна из них – обращение внимания на мало известные имена.

В нашей постоянной экспозиции и основном собрании немало имен, которые хорошо известны специалистам, но не массовому зрителю. Например, Сергей Виноградов, Станислав Жуковский — художники не хрестоматийные, но абсолютно этого заслуживающие. Та же история и с Лаховским.

Мы выбрали его в качестве первой выставки именно как заявку на нашу идейную, важную для нас программу.

В декабре мы будем делать выставку Елены Киселевой – замечательной художницы Серебряного века, которая, увы, точно так же в определенный момент по историческим обстоятельствам осталась без своего зрителя. Время от времени мы будем проводить выставки именно малоизвестных художников.

Арнольд Лаховский «Весна (Черная речка)»

То есть основная задача Музея русского импрессионизма заключается в экспонировании малоизвестных русских художников?

Нет, не только малоизвестных. Несомненно, это одна из наших задач — обращать внимание на то, что называется «забытыми именами». Но этим музейно-выставочная программа не ограничивается. В планах и привозные выставки европейских художников.

Помимо монографических выставок, как например, выставки Лаховского и Киселевой, будут сборные, проблемные выставки. Будем показывать и коллекционерские подборки, и частные собрания – то, что наименее известно зрителю, реже всего попадает в поле зрения посетителя музея. Хочется обязательно привозить выставки и работы из региональных музеев.

Там хранятся удивительные сокровища, которые проходят мимо москвичей. Поэтому малоизвестными именами мы не ограничимся.

Арнольд Лаховский «За вязанием»

Продолжая тему выставок, пожалуйста, расскажите какие кураторы интереснее Музею русского импрессионизма: российские или зарубежные?

Это зависит от того, какой проект мы делаем. Например, на осень мы готовим большой проект Валерия Кошлякова, и там куратором будет европеец Данило Эккер – директор Туринской галереи современного искусства.

Он работает с Кошляковым порядка десяти лет, делал уже его выставки, хорошо понимает вектор развития его творчества. Это очень плодотворный союз художника и куратора. Поэтому мы, конечно, обратились именно к нему. Это было и пожелание художника. И мы были абсолютно согласны с этим выбором.

Для других экспозиций мы привлекаем и российских кураторов, несомненно. Постоянную экспозицию, естественно, собирали сами. Выставку Лаховского мы собирали совместно с Галереей Альбион и наши специалисты над этим работали. Это всегда зависит от выставки.

Выставку Киселевой мы делаем вместе с Воронежским музеем, и будет один куратор от нас, один от воронежского музея. Мы представляем то, что хотим получить на выходе. Музей максимально плотно занимается каждым своим проектом.

Николай Тархов «Мамина комната утром», 1910-е

Как вы думаете, какому зрителю музей будет более интересен?

Сейчас, когда музей уже открыт, на эти вопросы можно отвечать более конкретно. Мы открыты уже две недели, и я вижу в залах, к своей радости, очень много детей. К своему удивлению вижу в залах и очень много мужчин.

Известно, что традиционно посетители музеев – это дамы, которые, также, как в консерваторию или театр, приводят своих спутников. Но здесь, в музее, я вижу отцов, приводящих своих сыновей, молодых мам с колясками и с грудными детьми в слингах. Мы сделали для этого все, что было в наших силах.

Лифты, пеленальные столики, полная доброжелательность персонала. Очень для нас важно, чтобы детей приводили в музей не в качестве наказания, как в школе, а в качестве естественной составляющей жизни. Сходить в гости, на детскую площадку, в музей. Для ребенка эти события одного порядка.

Очень хотелось бы к этому стремиться. К нам с удовольствием приходят, как сейчас называют, люди третьего возраста. Надо сказать, что они очень подкованные и, приходя в музей, делятся, что узнали о нас из интернета. Прочитали об Арнольде Лаховском на и решили прийти в музей.

Это, конечно, переворачивает представление о музейных посетителях. За первые пять дней работы музея нас посетило 4 500 человек. Надеемся, что мы сможем поддерживать этот темп и дальше.

Постоянная экспозиция Музея русского импрессионизма

Основатель Музея русского импрессионизма Борис Минц называет ваше выставочное пространство «абсолютно современным». Расскажите, пожалуйста, в чем заключается эта современность? В музее будут применяться новые способы коммуникации и работы с посетителями?

Я думаю, что, говоря о современности, стоит иметь в виду не средства коммуникации, хотя уже в июне мы презентуем в музее на постоянной экспозиции мультимедийную зону образовательно-просветительского плана.

Будет возможность узнать, как художник работает, по каким физическим законам складывается восприятие картины, как он обращается с светом, в чем отличие импрессионистической живописи от живописи студийной, до импрессионистической. Будет много интересных форматов. Для меня современный музей – музей абсолютно доброжелательный к своему посетителю.

Музей, в котором посетителю не угрожают ни окрики, ни нотации. Музей, с которым можно взаимодействовать, куда можно приходить на лекции, круглые столы, концерты, творческие вечера. Куда можно приводить детей и не беспокоиться. У нас есть детская учебная студия, где работают талантливые педагоги.

Мы постарались так организовать студию, чтобы можно было работать и за мольбертом, и провести занятия, посадив детей в круг на пуфе, создав атмосферу для беседы. Современный музей — это музей, с которым легко общаться. Музей, с которым можно найти связь и в социальных сетях, и в интернете, и лично. Все наши сотрудники готовы в любой момент отвечать на любые вопросы наших посетителей.

Кроме того, музей технологичен. Это, может быть, менее видно нашим посетителям, больше видно специалистам, партнерам, которые отдают свои произведения на выставки. И доверяют свои работы нашим хранилищам. Очень много нюансов и узловых моментов продумали мы, наши консультанты и архитекторы этого проекта.

Пётр Кончаловский «Натюрморт»

Юлия, какое настроение у Вашего музея? Можете сказать несколько слов или привести какую-нибудь ассоциацию?

Первое, о чем я сейчас подумала, когда вы этот вопрос задали… Мне его, надо сказать, ни разу не задавали за последний месяц, а я дала какое-то ошеломляющее для себя самой количество интервью.

И первое, что возникло у меня в голове, первая ассоциация – то, что музей радостный. И работы импрессионистические яркие и художники, которые их создавали, ведь именно на это и нацеливались.

Знаменитая фраза Серова: «Я хочу – хочу отрадного и буду писать только отрадное!» Она ведь именно про это.

Но помимо этой очень известной цитаты, еще сразу пришла на ум фраза Василия Дмитриевича Поленова «Я считаю, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Весь этот музей с его экспозицией, его построением, с его сотрудниками, должен давать счастье и радость. Иначе не понятно, зачем все это было делать.

Беседовала: Елена Рыбакова

Источник: https://365mag.ru/culture/direktor-muzeya-russkogo-impressionizma-yuliya-petrova-sovremenny-j-muzej-e-to-muzej-s-kotory-m-legko-obshhat-sya

Музей русского импрессионизма в Москве

Музей русского импрессионизма

Александр Герасимов «Летний День»

Импрессионизм — это рождение света в живописи
Роберт Делоне

Дорогие друзья! Наверное, многие слышали об открытии Музея русского импрессионизма в Москве. Конечно же, я не смогла пропустить это событие)) И с удовольствием хочу поделиться впечатлениями и фотографиями с этой выставки.

Музей русского импрессионизма на фабрике «Большевик»

Серебристое здание Музея русского импрессионизма находится на территории кондитерской фабрики «Большевик».  Цилиндрическая форма хранилища муки была закована в блестящий металл по проекту английского архитектора Aidan Potter.

Смотрится очень современно и как-то неожиданно на территории фабрики. В Музейном комплексе 5 этажей (более тысячи квадратных метров), на которых находятся помимо выставочных залов,  мультимедийный кинотеатр, книжный магазин, учебная студия. На крыше музея – летние террасы.

В 2015 году Музей русского импрессионизма вошел в состав Международного совета музеев.

инсталляция «Дышащие полотна»

В фойе все останавливаются перед  видеоинсталляцией «Дышащие полотна», на которой мазок за мазком собираются воедино шедевры экспозиции. Автор видеоинсталляции – американский художник Jean Christophe.  На фото трудно показать этот процесс  расщепления – создания, надо было заснять на видео, но не сообразили.

Перед инсталляцией — скамейки, некоторые посетители удобно располагаются на них и не отрывают глаз от завораживающего зрелища, разворачивающегося перед ними. Хочу отметить прекрасную и дружелюбную атмосферу,  царящую в Музее.

Считаю это заслугой молодой и доброжелательной команды девушек и юношей, многие из которых являются волонтерами.

Билеты недорогие (200 рублей).  Детям и студентам вроде бы даже бесплатно. Каждому посетителю выдается небольшой буклет с расписанием запланированных выставок, а на запястье прикрепляется оранжевый бумажный браслетик (вдруг захочешь выйти, подышать свежим воздухом, потом сможешь легко зайти). В общем, всё очень мило)

Порадовали детские экскурсии. Оказалась свидетелем вдохновенного рассказа симпатичной девушки-гида о том, как рождаются картины. Дети слушали с большим интересом, возможно потому, что невольно сами участвовали в нем).

В буклете прочитала, что в музее предусмотрены экскурсии и творческие игровые программы не только для детей, но и курсы для взрослых (в виде лекций). Короче говоря, всё очень понравилось. Единственное, показалось, что маловато… Хотелось бы увидеть побольше работ.

Но, с другой стороны, была возможность прочувствовать каждую картину.

Русские художники-импрессионисты

Импрессионисты на верном пути, их искусство здоровое, оно основано на ощущениях и оно честное.
(К. Писсарро)

В  Музее русских импрессионистов планируется выставлять временные  экспозиции несколько раз в год.  Картины будут предоставлять частные коллекции и фонды зарубежных и российских музеев. Так, в сентябре-ноябре ожидается премьера проекта Валерия Кошлякова «Элизии», а в декабре — «Серебряный век» — выставка Елены Киселевой.

Сейчас в музее на двух верхних этажах — выставка картин Арнольда Лаховского, которая называется «Очарованный странник».  Для меня это новое имя, предполагаю сделать отдельную статью о творчестве А. Лаховского. Этот же пост посвящен  работам  художников из основной композиции.

Оказывается и у русских художников есть картины, которые заслуженно могут находиться в Музее русского импрессионизма! Многие картины были возвращены в Россию из-за рубежа. Некоторые работы раньше нигде не выставлялись. Самая ранняя картина датирована 1887 г. («В парке» К. Коровина).

А знаете, кто считается основателем русского импрессионизма? Василий Поленов и Илья Репин! Вот уж никогда бы не подумала. Основную композицию Музея русского импрессионизма составляют более 70 работ.

Это картины Игоря Грабаря, Константина Юона, Валентина Серова, Константина Коровина, Петра Кончаловского и других известных  российских художников.

Василий Поленов, «В овраге» , 1879 г

Русский импрессионизм — звучит необычно, то ли дело — французский! Клод Моне, Эдгар Дега, Ренуар, Поль Сезанн — картины этих мастеров не нуждаются в представлении: они известны и любимы во всем мире. «Русский – не копия и не повторение его, хоть и родился на десять лет позже.

Русские художники не столько восприняли живопись и легкость мазка зарубежных мастеров, сколько самостоятельно вышли на нее в собственных творческих поисках. И оказалось, что импрессионизм – естественная стадия развития европейского искусства, причем в каждой новой стране он получал свой особый национальный характер.

Иван Крамской писал об увиденном во Франции искусстве Владимиру Стасову: «…во всех таких вещах есть бездна и поэзии, и таланта, только знаете, нам оно немножко рано» Но будущее показало, что не рано.

Мало кто из российских художников оставался верен импрессионизму всю свою жизнь, но подавляющее большинство мастеров рубежа 19 и 20 века прошли через увлечение этой стилистикой.» …и подарили нам свои чудесные творения.
Предлагаю Вашему вниманию небольшую подборку работ художников из постоянной экспозиции музея.

Картины художников из Музея русского импрессионизма

В природе нет никаких линий, только контрастные пятна цвета.
(Э. Мане)

Валентин Серов, Окно, 1887 г

Владислав Потехин, «Деревня осенью», 1960

Вячеслав Федоров «Туман»

Горлов Николай, «Натюрморт с виноградом и чайником»

Иван Коваленко, «Платановая аллея», 1964 г

Константин Юон, «Ворота Ростовского Кремля», 1906

Николай Клодт. » Заросший пруд», 1910

Николай Тархов, 1910

Петр Кончаловский «Натюрморт. Четыре Букета На Столе И Лейка»

Станислав Жуковский «Осенний лес»

Станислав Жуковский, «Интерьер комнаты»

Николай Богданов-Бельский, «Лето» 1911

Дмитрий Налбандян, «Портрет Димитриуса Лонге»

    картины художников     

Источник: http://nasati.ru/muzej-russkogo-impressionizma.html

Музей русского импрессионизма в Москве. 7 картин, которые стоит увидеть — Дневник живописи

Музей русского импрессионизма

Считается, что в живописи импрессионизм неизбежен. Он всегда приходит на смену классицизму. Он всегда предшествует авангарду. Импрессионизм – это переход от жёстких догм и строгих нравов к свободомыслию и буйству фантазии.

Ярче всего увлечение импрессионизмом прошло во Франции. Все знают импрессионизм американский, английский.

А вот русский импрессионизм прошёл незаметно. Как эпизод. Работ чисто импрессионистских откровенно мало. Скорее есть картины с элементами этого стиля. И таких работ в музее русского импрессионизма около 80.

Музей однозначно интересный. Хотя неожиданный. Нет в России музея русского авангарда. Хотя весь мир знает Кандинского, Малевича. А музей  русского импрессионизма теперь есть.

Вот лишь 7 картин музея, перед которыми однозначно стоит задержаться.

1. Константин Коровин. В парке. 1880 г

Константин Коровин. В парке. 1880 г. Музей русского импрессионизма

Константин Коровин – импрессионист “до мозга костей”. Он писал картины в этом стиле на протяжении всей своей жизни. Причём пришёл он к этому стилю сам.

Как-то его учитель Василий Поленов воскликнул “А вы, оказывается, импрессионист!” Коровин сильно удивился такому определению. Ведь он никогда до этого работ импрессионистов не видел.

Картина “В парке” создана, когда Коровин ещё был студентом Московского училища живописи. В ней уже прослеживается импрессионистская манера. Написана она широкими мазками. А фигура “не растворяется” в атмосфере лишь за счёт яркой одежды.

Хотя лишь через 3 года он напишет свою знаменитую “Хористку”. Именно эта работа, созданная на открытом воздухе, будет признана первой картиной русского импрессионизма.

О мастере читайте подробнее в статье “Константин Коровин. Наш импрессионист”.

2. Валентин Серов. Окно. 1887 г

Валентин Серов. Окно. 1887 г. Музей русского импрессионизма, Москва.

“Окно” Валентина Серова – это этюд. Так художник готовился к созданию картины “У окна” – портрета своей возлюбленной Ольги Трубниковой.

Картина получилась невероятно воздушной и свежей. Она напомнила мне работы Берты Моризо, одной из самых выдающихся женщин-импрессионистов. Она тоже писала в таком этюдном стиле. Милая небрежность и незаконченность только радует глаз. Как будто мы смотрим на окно, а все остальное размывается, так как мы видим это периферийным зрением.

Картина очень согласуется со словами самого Серова “В нынешнем веке пишут все тяжёлое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать отрадное”.

О главном шедевре мастера читайте в статье «Девочка с персиками. Жизнь и талант Серова в одной картине».

3. Константин Юон. Ворота Ростовского Кремля. 1906 г

Константин Юон. Ворота Ростовского Кремля. 1906 г. Музей русского импрессионизма, Москва

Константин Юон был всегда успешен. Уже на студенческих выставках его работы хвалили. Их охотно покупали. На вырученные деньги он путешествовал по Европе. Там он и познакомился с работами Моне, Сислея и Писсарро.

Его Ростовский кремль заполняет все пространство картины. Стены выложены крупными мазками. И он как будто немного не в фокусе. Всем этим он напоминает Руанский собор Клода Моне.

Удивительно, что в зрелые годы Юон, наоборот, будет недолюбливать импрессионистов. И высмеивать тех, кто стремился писать на французский манер, когда по его словам “на Волге рисуется розовая почва, похожую на ту, что на Гаити рисовал Гоген”.

4. Борис Кустодиев. Венеция. 1913 г

Борис Кустодиев. Венеция. 1913 г. Музей русского импрессионизма

Бориса Кустодиева сложно назвать импрессионистом. Но его роднит с этим направлением присущее ему жизнелюбие. Его картины очень позитивны и красочны.

На картине “Венеция” этот волшебный город изображен ночью. Но даже ночная тьма не затмевает праздника. Салют, огни, толпы людей. Праздник жизни. Радость бытия.

У художника вы не найдёте печальных сюжетов. И сложных вопросов он тоже в своих картинах не задавал.

Поражает то, что Борис Кустодиев был сильно болен. В 1911 году у него обнаружили туберкулёз позвоночника. Болезнь прогрессировала. Но это не лишило его умения радоваться жизни. Наоборот, его картины стали ещё более яркими с момента, когда его парализовало.

5. Пётр Кончаловский. Всякие цветы. 1939 г

Пётр Кончаловский. Всякие цветы. 1939 г. Музей русского импрессионизма, Москва

Пётр Кончаловский был жизнерадостным человеком. Он стремился к самым прекрасным проявлениям природы. Поэтому у него так много натюрмортов с цветами.

От его цветов как-будто исходит запах. Настолько естественно он их изображал. Он наслаждался их красотой. И мы вместе с ним. Здесь он очень созвучен Ренуару, который тоже считал, что “боль проходит, а красота остаётся”.

Причем писал натюрморты он очень быстро. Чтобы не упустить впечатление. В этом его тоже можно назвать импрессионистом.

Его жена, дочь великого художника Сурикова, рассказывала, что художник старался писать по одному натюрморту в день. А сам он по этому поводу рассуждал: “Вот пройдёт время и будут мои цветы висеть по разным музеям. И кто-то воскликнет “Кончаловский создавал по натюрморту в день, поэтому так и хорошо!” А кто-то скажет “Поэтому так и плохо!”

6. Игорь Грабарь. Зимний пейзаж. 40-50-ые года 20 века

Игорь Грабарь. Зимний пейзаж. 40-ые года 20 века. Музей русского импрессионизма, Москва

Игорь Грабарь был большим почитателем французского импрессионизма.

Он даже целых 4 года колесил по Европе в изучении этого направления. Но по возвращении как будто заново полюбил русскую природу. Писал её с упоением. Как он сам признавался, он был ошеломлён русской зимой.

Хотел рисовать сверхъестественное дерево, дерево-сказку, берёзу.

Как и импрессионисты, любил работать на открытом воздухе. Даже зимой. Даже в сильный мороз. Только так он мог передать впечатление от увиденного и изобразить прозрачный зимний воздух.

Сравните его работу с зимними пейзажами Клода Моне.

7. Юрий Пименов. Афиши под дождём. 1973 г

Юрий Пименов. Афиши под дождём. 1973 г. Музей русского импрессионизма, Москва

Юрия Пименова роднит с импрессионизмом стремление поймать мгновение жизни. И показать всю красоту даже самого обыденного. Как он сам говорил “За любой вещью, увиденной с душой, встанет красота жизни”.

Его картина “Афиша под дождём” чем-то похожа на работы Эдгара Дега. На ней мы видим как бы “вырванный” из происходящего кусок. Углы обрезаны. Прохожие не умещаются полностью в “кадр”. Голова идущей девушки в правом углу картины как бы едва успела появится, чтобы быть запечатленной художником.

Кстати, афиши – не случайный сюжет для Пименова. Он был признанным сценографом. Работал для Малого театра и Ленкома. Поэтому тема театра и кино ему была близка.

***

Коллекция музея – это частная коллекция Бориса Минца. Кто-то фыркнет, что не тот размах. Всего-то 80 работ. Да и то работы не самые краеугольные в творчестве мастеров. Мол, все их главные шедевры давно висят в других музеях.

Время покажет, получится ли размах. А он может получится. Это же не первый музей, который начался с одной частной коллекции. Третьяковская галерея, Национальная галерея Вашингтона или музей Прадо – тоже когда-то были музеями одной частной коллекции. Правда должен пройти не один десяток лет.

Также Вам могут понравится статьи про русских импрессионистов.   Их работы хранятся в музее русского импрессионизма.

“Константин Горбатов. Русские города в стиле импрессионизма”

“Валентина Диффинэ-Кристи. Миражи импрессионизма”

Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.

Оксана Копенкина

Источник: https://arts-dnevnik.ru/muzey-russkogo-impressionizma/

Музей русского импрессионизма

Музей русского импрессионизма

Музей русского импрессионизма распахнул свои двери широкой публике в мае 2016 года.

Его постоянная экспозиция основана на частной коллекции учредителя и владельца картинной галереи Бориса Минца, представляющей собрание произведений русской живописи и графики XIX–XX веков.

В стенах музея проводятся схожие по тематике временные выставки и различные мероприятия, так или иначе связанные с миром конкретного художественного направления в искусстве, до сих пор вызывающего вокруг себя жаркие споры.

Главный вход, © Нина Нина

Основной целью музейного комплекса является ознакомление соотечественников с работами незаслуженно забытых мастеров русского импрессионизма.

В свое время данное течение было вытеснено авангардистами, а затем — другими, более современными направлениями в живописи.

Часть художников получила известность и признание, проживая в Европе и Америке, другие мастера продолжили создавать свои шедевры на родине.

Выставки 2019

Кроме постоянной экспозиции, в музейных залах выставляются картины из частных коллекций и государственных собраний, объединенные по принципу авторства или общей идеи. Музей русского импрессионизма тесно сотрудничает с Русским музеем и Третьяковской галереей.

Сразу же после открытия художественного комплекса, был организован показ работ Арнольда Лаховского, охватывающих все периоды творчества мастера. Один из интереснейших художников-импрессионистов получил признание за рубежом. В Москве его ретроспектива состоялась впервые. Более 50 картин художника было привезено из двенадцати музеев и личных коллекций.

В 2016 году в музее выставлялись работы Валерия Кошлякова, одного из самых примечательных современных художников России. На рубеже 2016–17 гг. широкой публике представили более 50 картин Елены Киселевой — яркого мастера периода Серебряного века.

В 2017 году посетители галереи могли ознакомиться со сборным проектом «Армянский импрессионизм», куда вошли произведения 22 художников, в том числе Мартироса Сарьяна, Седрака Аракеляна, Егише Тадевосяна, Ваграма Гайфеджяна.

Летом того же года была представлена домашняя коллекция Владимира Спивакова — всемирно известного скрипача и дирижера. Кроме картин рубежа XIX—XX вв.

, здесь была размещена интереснейшая подборка оригинальной подстекольной живописи и художественные произведения нонконформистов прошлого столетия.

Коллекцию Спивакова сменили работы самобытного мастера русского импрессионизма — Михаила Шемякина, ученика В. Серова и К. Коровина.

Экспозиция была сформирована из картин, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях, а также в частных коллекциях.

Востребованными оказались проекты «Жены», «Импрессионизм в авангарде», работы «отца русского футуризма» — Давида Бурлюка, а также художественные произведения предпринимателя и мецената Николая Мещерина.

Картины основной коллекции

Постоянная музейная экспозиция представлена частным собранием Бориса Минца. Благодаря усилиям владельца картинной галереи, из зарубежных коллекций в Россию удалось вернуть многие работы русских художников-импрессионистов.

При его участии неоднократно предотвращались попытки вывоза произведений искусства за пределы страны. С большинством из них посетители могут ознакомиться в рамках основной экспозиции, охватывающей характерный период времени.

Самая ранняя картина — «В овраге» — датирована 1879 годом. Ее создал Василий Поленов — талантливый художник, обучавший мастерству более молодое поколение живописцев. В музее представлены работы более 50 русских художников-импрессионистов. Среди них произведения:

  • К. Коровина;
  • С. Жуковского;
  • В. Серова;
  • Б. Кустодиева;
  • И. Грабаря;
  • П. Кончаловского;
  • М. Шемякина;
  • К. Юона.

До открытия музея некоторые мастера русского импрессионизма и их работы оставались неизвестными широкой публике.

Билеты в 2019 году

В стоимость посещения художественной галереи входит знакомство с постоянной экспозицией и временной выставкой, размещенной на 1 этаже здания. В музейной кассе плата за входной билет составляет:

  • для взрослых — 400 рублей;
  • для студентов, обучающихся в российских ВУЗах, — 200 рублей;
  • для пенсионеров — 100 рублей.

Полный билет при раннем бронировании обойдется в 300 рублей.

Мультимедийная зона, © Юлия Хитрова

Право на бесплатный вход имеют:

  • молодежь до 18 лет;
  • студенты профильных учебных заведений РФ, в том числе иностранцы;
  • члены Союзов художников и архитекторов, Ассоциации искусствоведов, Международного совета музеев и Российской академии художеств;
  • сотрудники музеев, РАХ и бизнес-центра «Большевик»;
  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ и участники боевых действий.

Льготы можно получить только на кассе после предъявления соответствующего документа. С полным перечнем категорий можно ознакомиться на сайте художественной галереи.

Музей русского импрессионизма предлагает воспользоваться специальными картами, позволяющими посещать любые выставки неограниченное число раз в течение года. Кроме того, они предусматривают скидки на ряд мероприятий и мастер-классов, а также присутствие на закрытых мероприятиях. Цена — 2290 рублей (на одно лицо) и 4990 рублей (на 2 взрослых и 3 детей).

Стоимость экскурсионного обслуживания составляет:

  • от 200 рублей за человека — в группах до 15 участников;
  • от 4000 рублей — при индивидуальных заказах;
  • от 5000 рублей — на иностранных языках (английский, французский).

В цены на экскурсии не включена стоимость входного билета в музей. Он приобретается дополнительно.

Холл Музея русского импрессионизма на google-панорамах

Режим работы

Музей русского импрессионизма работает ежедневно:

  • с пятницы до понедельника — с 11:00 до 20:00;
  • в среду и четверг — с 12:00 до 20:00.

Билетные кассы закрываются за полчаса до окончания работы художественной галереи.

В периоды смены временных экспозиций музей прекращает работу на несколько дней. Узнать об изменениях и планируемых событиях можно на официальном сайте учреждения.

Здание музея

Предназначением сооружения цилиндрической формы, построенного на территории кондитерской фабрики «Большевик», являлось хранение использовавшегося в производстве сладостей сырья, в частности — муки и сахара. Складское здание было соединено с цехами системой труб, посредством которых сыпучие продукты подавались к месту дальнейшей переработки.

Проект фабричных зданий был разработан во второй половине XIX века О. Дидьо по заказу француза А. Сиу. После революции предприятие национализировали, а в годы перестройки комплекс несколько раз перепродавался. Проектные работы по преобразованию склада необычной формы в комфортный современный музей поручили британской компании «John McAslan + Partners» в 2012 году.

Кирпичное здание было облицовано перфорированными металлическими листами. Появились внутренние перекрытия, разграничившие строение на пять уровней.

Сегодня здесь располагается три выставочных зала, мультимедийная и интерактивная инсталляционная зона, летние террасы и учебные студии.

Визуальную чистоту пространства обеспечивают светло-серые интерьеры, позволяющие сконцентрировать внимание на выставленных в галерее картинах.

Здание музея, © Нина Нина

История создания Музея русского импрессионизма

Идея организации в Москве самостоятельного стационарного комплекса, занимающегося популяризацией русского импрессионизма, появилась у Бориса Минца в 2012 году.

После удачного представления принадлежащих ему полотен в едином собрании, выставленном в аукционном доме MacDougall’s в 2014 году, коллекционер окончательно решил воплотить свою мечту в жизнь и открыть музей.

Презентация передвижной выставки состоялась в российской столице, после чего коллекция побывала в Иваново и за рубежом — в итальянской Венеции и немецком Фрайбурге-им-Брайсгау.

Через год Музей русского импрессионизма был включен в состав Международного совета музеев. В 2016-м он стал финалистом проводимого в Центральном Манеже фестиваля-конкурса «Интермузей — 2016».

К этому времени коллекция успела побывать во многих крупных городах России в рамках совместного с Всероссийской библиотекой иностранной литературы проекта «Картина в библиотеке».

В том же году галерея въехала в отреставрированное в соответствии с поставленными требованиями здание, принадлежащее господину Минцу.

Дополнительные услуги

В стенах музея организовываются творческие мастер-классы для взрослых, курсы рисования для детей и интерактивные занятия для малышей. Администрация предлагает принять участие в обзорных экскурсиях, специальных школьных программах и мероприятиях, предназначенных для детей с особенностями развития.

В музее ставятся познавательные спектакли и читаются лекции. Для посетителей с нарушениями зрения бесплатно проводятся экскурсии с тифлокомментарием — тактильными макетами и подобранными под сюжет картин ароматами. Гостям с нарушениями слуха предлагают воспользоваться услугами гида, знакомого с жестовым языком.

На 3 этаже Музея русского импрессионизма находится кофейня «Nook Coffee». Здесь предлагают отведать кофе и напитки, приготовленные по авторским рецептам. Бариста благодарит каждого клиента оригинальным рисунком на кофейной пенке. Также при галерее работает сувенирно-книжный магазин.

Частные коллекционеры могут воспользоваться для хранения произведений искусства индивидуальными ячейками. Они оборудованы средствами поддержки температурно-влажностного режима, имеют многоуровневую систему безопасности и отдельный вход в общее охраняемое помещение.

Музей русского импрессионизма на google-панорамах

Как добраться до Музея русского импрессионизма

Ближайшая станция метро «Белорусская» (линия 2) находится в 15 минутах ходьбы до здания художественной галереи.

До остановки общественного транспорта «Улица Правды», расположенной на Ленинском проспекте, можно доехать:

  • автобусами — № 27, 84, 101, 456, М1, Н1;
  • троллейбусами — № 20, 70, 82.

Выйдя на остановке, необходимо проследовать в сторону бизнес-центра «Большевик» и, не доходя до центрального офисного здания, свернуть налево. Справа от строения 18 появится музей.

На автомобиле рекомендуется заезжать со стороны Скаковой улицы. Здесь имеется городская парковка.

Для вызова такси в Москве удобнее всего воспользоваться мобильными приложениями — Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, Standard, TaxiContact, Такси-Класс, Макси и т. д.

Музей русского импрессионизма в Москве: видео

Нашли неточность? Сообщите нам. Смотреть отзывы на

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/museum/29659

Музей импрессионизма в Москве: адрес, постоянные и временные экспозиции

Музей русского импрессионизма

Традиционно сложилось так, что большинство знаменитейших музеев в стране – это дело рук предпринимателей. И речь идет не только о собраниях уникальных картин, но и об оригинальных памятниках архитектуры, природных достопримечательностях, к примеру садово-парковых ансамблях и прочем. Так и на этот раз. Музей импрессионизма в Москве организовал бизнесмен Борис Минц.

Сам автор идеи шутит, что он создал музей того, чего нет. Поскольку импрессионизм как течение в живописи зародился во Франции, то именно там развивались целые школы подобного направления.

Что же касается русского импрессионизма, то это, скорее, кое-какие картины некоторых авторов. Их можно рассматривать как отдельные эксперименты, как использование методики в создании одной работы. Речь идет об единичных случаях.

Ведь здесь нет мощного направления, как в западной живописи.

И все же эти отдельные экземпляры являют собой весьма достойный вклад в сокровищницу мирового импрессионизма. Художественные изыскания Серова, Кустодиева, Поленова, Дубровского, Коровина без преувеличения являются шедеврами живописи, что способствует росту популярности столь молодого музея.

Когда появился музей?

Открылся он 26 мая 2016 года в Москве. Музей, который находится возле станции м.

«Белорусская», входит в состав культурно-развлекательного комплекса, в котором разместились кинотеатр, мультимедийная образовательная зона, кафе с весьма приемлемыми ценами, детский учебный класс, книжный магазин.

Автором проекта стал известный своими реконструкциями исторических построек глава крупнейшего британского архитектурного агентства Джон МакАслан.

Внешне новый Музей русского импрессионизма в Москве представляет собой четырехэтажный павильон округлой формы. Отделанный снаружи перфорированным металлом, он имеет потрясающий серебристый цвет. Цокольный этаж отведен под постоянно действующую выставку, остальные – для временных. Общая площадь, которая предназначена под залы, составляет около одной тысячи квадратных метров.

В просторных белоснежных выставочных помещениях музея царят чистота и изысканность. А черные лавочки не просто подчеркивают окружающую белизну, но и добавляют некоторый шарм интерьеру зала.

Экспозиции

Выбор места для музея пал на здание бывшей фабрики «Большевик», она принадлежит предпринимателю Борису Минцу.

Он решил переоборудовать промышленное строение, затратив для этой цели свои личные средства.

Более пятнадцати лет бизнесмен занимался коллекционированием картин отечественных художников в жанре импрессионизма. Около ста полотен, собранных Минцем, являют ядро постоянно действующей выставки музея.

На первом этаже на масштабном экране будет представлена инсталляция, которая раскроет поэтапное создание картины. Этот процесс американский художник Жан-Кристоф Куэ раздробил на самые маленькие части. И последовательно, мазок за мазком, воспроизвел работы русских художников, показав посетителям как бы рождение знаменитых полотен.

Некоторые картины из постоянно действующей экспозиции планируется уже в этом году представить во многих зарубежных картинных галереях.

Именно эти работы именитых и признанных во всем мире мастеров живописи вдохновили российского композитора Дмитрия Курляндского создать специально для этого места музыкальный цикл из пяти произведений.

Название его — «Музыкальная прогулка по Музею русского импрессионизма».

Временные выставки

Первая временная выставка будет посвящена работам в жанре импрессионизма русского художника Арнольда Лаховского, ученика Ильи Репина. Это будет масштабная ретроспективная выставка, на которой посетители смогут увидеть жанровые полотна, портретную живопись.

А также ландшафтные и архитектурные пейзажи. Поскольку Лаховской проживал в Европе, Америке, на Ближнем Востоке, его картины есть во многих музеях мира. На мероприятии будет представлено сорок работ художника.

Затем планируются выставки работ Валерия Кошлякова и Натальи Киселевой.

Музей импрессионизма в Москве. Постоянная выставка

Постоянная выставка представляет собой работы русских мастеров живописи второй половины девятнадцатого века. Более семидесяти полотен, свидетельствующих о развитии русского импрессионизма на временном отрезке длительностью в столетие.

Посетители музея смогут увидеть картины Пименова, Грабаря, Юона, Кончаловского, Поленова и других. Некоторые из художников представляют совсем иные жанры, не являются импрессионистами. К примеру, портретист Серов или реалист, даже иллюзионист, Кустодиев. Однако есть полотна этих авторов, выполненные в манере импрессионизма.

Поэтому вполне уместно, что Музей импрессионизма в Москве пополнился данными картинами.

Многие работы русских художников можно назвать импрессионистскими. Поскольку упомянутое течение в живописи вызывало живой интерес в арт-среде, это, как следствие, привело к удачным экспериментам в данном жанре.

Мнение посетителей

Отзывы о музее в основном положительные. Большинство указанных недостатков носят организационный характер, к примеру, экскурсию оплатили пятнадцать человек, а слушателей за экскурсоводом ходило около сорока.

Посетители с восторгом отзываются о собрании картин, а также отмечают высокий уровень профессионализма гидов, их компетентность в вопросах жанров живописи в частности и искусства в целом, а также умение увлекательно повествовать о картинах и их создателях.

Музей импрессионизма в Москве: адрес, время работы и цена билетов

Где находится данный музей? Желающим посетить его следует отправиться по адресу: Ленинградский проспект, 12. На чем стоит ехать тем, кто хочет посетить Музей импрессионизма в Москве? Как добраться лучше? Доехать можно, воспользовавшись метро. Выйти нужно на станции м. «Белорусская» или «Динамо».

Музей работает в среду с двенадцати часов до девяти вечера, во все остальные дни – с одиннадцати до восьми вечера. Стоимость билета — двести рублей, к тому же действует система скидок для категорий социально менее защищенных граждан. К примеру, студентов или пенсионеров.

Очень удобно заказать билеты и услуги экскурсовода можно через интернет, что займет не более часа времени.

Заключение

Теперь вы знаете, где находится Музей импрессионизма в Москве, адрес которого легко можно запомнить. В этом заведении собрано много интересных картин. Особого внимания заслуживают работы Жан-Кристофа Куэ. Чтобы действительно хорошо осмотреть его картины, конечно же, стоит посетить данный музей.

Источник: https://FB.ru/article/269565/muzey-impressionizma-v-moskve-adres-postoyannyie-i-vremennyie-ekspozitsii

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики