Vigoda

Михайловский театр

Михайловский театр

Санкт-Петербургский ордена Ле́нина государственный академический театр оперы и балета им. М. П. Му́соргского—Миха́йловский театр — театр оперы и балета в Санкт-Петербурге, один из значимых музыкальных театров России. Открыт в 1833 году. Комплекс зданий располагается в центре Санкт-Петербурга, в историческом здании на площади Искусств (б. Михайловской).

История[ | ]

Императорский Михайловский театр открылся в 1833 году по указу императора Николая I.

Своим названием театр обязан великому князю Михаилу, младшему сыну Павла I: Михайловский дворец, расположенный на площади Искусств, служил ему резиденцией.

Великий князь Михаил Павлович, портрет Ивана Крамского

Здание театра возведено по проекту А. П. Брюллова при участии А. М. Горностаева. Архитектору удалось органично вписать фасад в созданный К. Росси ансамбль площади.

В 1859 году в результате реконструкции по проекту А.

Кавоса была расширена сцена и на один увеличен зрительный зал, интерьеры театра дополнились живописными плафонами, богатой лепниной и фигурами кариатид, украшающими и сегодня портал над авансценой.

У театральной афиши театра. Ленинград, 26 октября 1941 года

До революции Михайловский театр, наряду с Мариинским и Александринским, управлялся общей дирекцией императорских театров и использовался как дополнительная сцена. У Михайловского театра не было постоянной труппы и определенного .

В помещении театра выступала труппа Александринского театра, гастролировали постоянно французские и иногда немецкие артисты (в частности, Ф. Л. Гаазе). В его стенах проходили и оперные спектакли.

После реконструкции 1859 года в здании театра на многие десятилетия до 1918 года обосновалась французская драматическая труппа.

Французские оперетты — например, Оффенбах — были часты, но лирические оперные спектакли шли редко и устраивались в основном силами Императорской русской оперы (Мариинского театра). Исключение составили несколько лет в середине 1890-х, когда помещение Мариинского было закрыто на ремонт и оперы на сцене Михайловского шли еженедельно.

Среди выступавших в разные годы на сцене Михайловского театра можно отметить оркестр под управлением Иоганна Штрауса, Люсьена Гитри, Матильду Кшесинскую, Федора Шаляпина, труппу Сары Бернар. Частыми посетителями представлений были А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, Л. Н. Толстой, П. И. Чайковский.

Вскоре после Февральской революции с царских лож были демонтированы короны и вензеля[1], в связи с чем члены Особого совещания по делам искусства при комиссаре Временного правительства обратилось к Ф. А.

Головину с сообщением, что «внутри зданий Государственных театров предположено уничтожить все эмблемы Государственного герба с тем, чтобы заменить их другими украшениями во вкусе возрождения … что может нанести значительный ущерб художественной цельности этих сооружений». Директору театров В. А.

Теляковскому тут же было предписано «без доклада мне не предпринимать никаких замен эмблем Государственного герба»[2]

С 1918 года у театра появилась постоянная труппа.

В 1920 году театру, как и всем бывшим «императорским», было присвоено звание академического. Труппу возглавлял С. А. Самосуд, чьё творчество принесло театру славу «лаборатории советской оперы».

По меньшей мере, три мировые премьеры, в разные годы осуществлённые С. А. Самосудом, вписали МАЛЕГОТ в историю мирового оперного искусства: «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д.

 Шостаковича (соответственно, 18 января 1930 года и 22 января 1934 года) и «Война и Мир» С. С. Прокофьева (1-я часть, 8 картин) — 12 июня 1946 года.

В XX веке в театре работали деятели культуры, известные не только в России, но и во всем мире. Среди них — дирижёры Э. Грикуров, Д. Похитонов, Г. Дониях, К. Зандерлинг, Ю.Темирканов, П. Бубельников, В. Кожин; режиссёры В. Мейерхольд, Б.

Зон, Н. Смолич, И. Шлепянов, ; балетмейстеры Ф. Лопухов, Дж. Баланчин, Б.Фенстер, Ю. Григорович, И. Чернышёв, Н. Боярчиков,О. Виноградов.В разные годы репертуарной частью театра заведовали А. И. Пиотровский, И. И. Соллертинский и И. Д.

 Гликман.

На протяжении своей истории театр неоднократно переименовывался. Малый театр оперы и балета — Ленинградский, а затем Петербургский. С 1989 года театр носил имя М. П. Мусоргского, а с 2001 г. театру вернули его «историческое» имя — Михайловский театр.

Новейшая история[ | ]

В 2007 году С. Л. Гаудасинского (народного артиста России, лауреата Государственных премий России, профессора консерватории) сменил[3] на должности директора театра российский бизнесмен В. А. Кехман[4] — председатель совета директоров компании по импорту фруктов JFC[5].

Кехман заявил, что будет работать вместе с С. Л. Гаудасинским, который останется художественным руководителем театра. После чего он, однако, ввел должности отдельных руководителей для оперной и балетной трупп. Балетную труппу возглавил российский танцовщик Фарух Рузиматов[6].

Художественным руководителем оперной труппы стала Елена Образцова[7], которая оставила свой пост в сентябре 2008 года, чтобы впоследствии перейти на работу советника генерального директора Михайловского театра по художественным вопросам: своё решение певица объяснила напряжённым графиком собственных творческих проектов и гастрольной деятельности. Главным приглашённым дирижёром театра стал Даниэле Рустиони[8].

В 2009 году Петер Феранец был назначен главным дирижёром — музыкальным руководителем театра, а Михаил Мессерер стал главным балетмейстером театра. В октябре 2009 года Фарух Рузиматов объявил о возобновлении исполнительской карьеры и оставил пост художественного руководителя балетной труппы театра.

С 1 января 2011 года художественным руководителем балетной труппы театра стал испанский хореограф Начо Дуато[9], а Михаил Мессерер продолжил работу в качестве главного балетмейстера театра.

В конце 2013 года Начо Дуато перешел на должность постоянного приглашенного хореографа театра в связи с началом его работы в качестве художественного руководителя Берлинского государственного балета[10].

В 2011 году театр впервые в своей истории был удостоен российской театральной премии «Золотая маска». Нил Шикофф получил награду за исполнение лучшей мужской роли в опере в 2010 году (роль Элеазара в спектакле «Иудейка»)[11].

Под руководством Михаила Мессерера балетная труппа театра, первые гастроли которой в Лондоне состоялись в 2008 году, была по итогам своих лондонских гастролей 2013 года удостоена премии Круга британских критиков как «Лучшая международная труппа»[12], а в 2014 году прошли гастроли балетной труппы в Нью-Йорке.

В 2014 году спектакль «Евгений Онегин» в постановке Андрия Жолдака получил «Золотую маску» как лучший оперный спектакль года и получил премии за лучшую работу режиссёра и художника по свету[13].

В 2015 году Владимир Кехман оставил должность генерального директора Михайловского театра в связи с назначением на пост генерального директора Новосибирского театра оперы и балета, став, однако, художественным руководителем Михайловского театра[14]. Супруга Владимира Кехмана Ида занимает должность директора по перспективному развитию и международному сотрудничеству театра[15]. Генеральным директором театра была назначена его финансовый директор Ирина Делигач[16].

В сентябре 2018 года Михаил Мессерер покинул пост художественного руководителя балета театра[17]. Имя его преемника пока не названо.

Гран-при Михайловского театра[ | ]

В 2009—2014 годах театром проводился балетный конкурс «Гран-при Михайловского театра»[19]. Первое награждение лауреатов состоялось 24 октября 2009 года[20]. Художественный совет смотра возглавил Н. А.

 Долгушин, награды победителям вручали балерины Диана Вишнева, Ирина Перрен, главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер, председатель Ассоциации балетных критиков Великобритании Майк Диксон, искусствовед Игорь Ступников и другие.

Гранты для поддержки педагогических коллективов вручал председатель оргкомитета конкурса Владимир Кехман.

Любое проведение конкурсов или смотров в поддержку классического балета и выявление каких-то новых имён, новых талантливых учеников — это всегда положительно. И мы надеемся, что этот смотр будет очень полезен. В этом конкурсе нет определенной программы. Здесь прежде всего смотр, фестиваль сил молодых студентов из училищ Российской Федерации.

— М. А. Васильева, декан исполнительского факультета АРБ им. Вагановой[21]

Галерея[ | ]

Шаржи актёров театра работы Поля Робера, 1896

См. также[ | ]

Категория:Персоналии:Михайловский театр

Литература[ | ]

  • Тарановская М. З. Архитектура театров Ленинграда (Историко-архитектурный очерк). — Л.: Стройиздат, 1988. — 222 с.

Ссылки[ | ]

  • Официальный сайт театра
  • Энциклопедия Санкт-Петербурга

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80

Историческая справка

Торжественное открытие третьего по счету (после Мариинского и Александринского) императорского театра в Петербурге состоялось 8 ноября 1833 года балетом на музыку Луи Сонне «Амур в деревне, или крылатое дитя» и водевилем «Знакомые незнакомцы» известного драматурга Петра Каратыгина.

Названный в честь брата императора Николая I — Михаила Павловича, театр разместился в специально выстроенном здании, возведенном талантливым русским архитектором Александром Брюлловым, братом знаменитого художника Карла Брюллова. Был использован проект фасада, предусмотренного Карлом Росси, который при постройке Михайловского дворца (1819-1925) спланировал всю площадь в едином стиле.

При работе над внутренним устройством помещения Брюллову пригодился опыт пребывания за границей и детальное изучение западноевропейских приемов строительства театральных зданий. Зодчий оригинально решает задачу оптимального размещения зрительских кресел, заменив партер наклонным амфитеатром. По свидетельству современников театр был построен «по всем правилам акустики и перспективы».

В 1859 году капитальная перестройка не только увеличивает сцену, добавляет 200 мест за счет удлинения зрительного зала и достроенного пятого яруса, но и меняет облик внутреннего убранства. Интерьеры, разработанные Брюлловым под влиянием сдержанной античной архитектуры, уступили место нарядным формам ренессанса и барокко.

Вдохновленный новыми веяниями архитектор Альберт Кавос, автор проекта, щедро украшает фойе зеркалами, тонкими лепными орнаментами, а над авансценой размещает фигуры кариатид. Над зрительным залом появляется живописный плафон итальянского художника Джованни Бузатто «Победа сил просвещения и наук над темными силами невежества».

По красоте и пышности отреставрированный театр и сегодня не уступает знаменитым театрам мира.

История театра четко разделяется на два периода: до Октябрьской революции и после.

Императорский Михайловский театр не имел собственной труппы и единой жанровой направленности. Здесь проходили концерты, балеты, водевили, драматические спектакли, иногда оперы.

Вначале спектакли давались для членов императорской семьи и их высоких зарубежных гостей силами Александринского и Мариинского театров. После реконструкции сюда стал съезжаться весь петербургский свет.

На сцене прочно закрепилась французская драматическая труппа, по актерскому составу, превосходившая театры Парижа, разделяя первенство лишь с Комеди Франсез – крупнейшим правительственным театром Франции.

Знаменитая Рашель, Жан Брессан, Шарль Бертон, актеры труппы Сары Бернар гастролировали на Михайловской сцене, их сменяли именитые актеры конкурировавшей немецкой труппы. Иоганн Штраус — король вальса – завершил здесь свои петербургские сезоны опереттой «Цыганский барон».

Не удивительно, что Михайловский театр оказал заметное европейское влияние на русскую театральную школу.

В середине 1890-х годов участились прежде редкие оперные постановки в связи с ремонтом Мариинского театра. Начало расцвета певческой карьеры Федора Шаляпина пришлось на этот период. Наряду с прославленным басом в Михайловском выступают корифеи русской сцены: братья Каратыгины, Качалов, Комиссаржевская, Кшесинская, Станиславский.

Новый этап развития тесно связан с событиями 1917 года, когда иностранные артисты покинули Россию, и остро встал вопрос формирования отечественной труппы.

В становлении театра важную роль сыграли руководитель и дирижер Самуил Самосуд и режиссер Николай Смолич.

Уже к 1918 году набрана постоянная труппа, и 6 марта театр открыл сезон как второй государственный оперный театр Петрограда, а в 1920 году получил звание академического. Свое эстетическое кредо театр сформулировал как «театр певца-актера».

В следующем году его переименовали в Малый академический театр, а еще через пять лет появилась аббревиатура – МАЛЕГОТ. Возросший в советском обществе в 30-е годы интерес к балетному искусству позволил создать балетную труппу, которую возглавил выдающийся танцовщик, хореограф Федор Лопухов.

В эти трудные годы зарождаются традиции, не утраченные и в наши дни. Театр становится, как его называют «лабораторией по созданию советской оперы», а по сути, обращается к подчеркнуто экспериментальным образцам новейшего искусства, идет в авангарде современной трактовки классики, преобразовываясь в интереснейший театр не только страны, но и мира.

Премьерные постановки оперных спектаклей Дмитрия Шостаковича «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда», новаторская версия «Пиковой дамы» Всеволода Мейерхольда увидели свет на его сцене.

Однако, после того как во время гастролей в Москве «Леди Макбет» увидел Сталин, «МАЛЕГОТу» пришлось держать удар после публикации статьи «Сумбур вместо музыки», наделавшей много шума…

В послевоенные годы, продолжая сотрудничество с современными композиторами, театр впервые в мире поставил «Войну и мир» С. С. Прокофьева. Деятельность выдающихся представителей русского искусства непосредственно связана с театром. В разное время здесь работали: С. Лемешев, В. Мейерхольд, Д. Шостакович, Л. Якобсон, В. Виноградов, Ю. Темирканов, М. Ростропович, Г. Вишневская.

После первых зарубежных гастролей, состоявшихся в 1984 году, труппа развернула успешную международную деятельность по представлению традиций и новейших достижений русского оперного искусства.

На сцене главные позиции заняли произведения русской классики: «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Князь Игорь» А. П. Бородина.

В 1989 году театру присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского.

Историческое имя Михайловский вернулось в театр в 2001 году, а выполненная через несколько лет реставрация возвратила и былую роскошь интерьеров.

Репертуар театра в наши дни

Творческий коллектив театра, талантливые режиссеры и исполнители превращают каждый спектакль в захватывающее событие и незабываемое представление. Продолжая традиции, сегодня в репертуаре театра представлена опера и ее современные версии, классические балетные спектакли и новейшие танцевальные постановки приглашенного испанского хореографа Начо Дуато.

Достойное место в репертуаре занимают оперные и балетные спектакли на музыку П. И. Чайковского. Уважительное отношение к классике и прекрасная музыка объединяет оперу «Пиковая дама», идущую на сцене Михайловского театра более трех десятилетий, и уникальную версию балета «Лебединое озеро» — восстановленный спектакль Большого театра, ставший во всем мире визитной карточкой русского балета.

Балет на сцене театра.

А вот, опера «Евгений Онегин» в постановке режиссера-авангардиста Андрия Жолдака воспринимается не всеми.

Постановка удостоена Высшей награды «Золотая маска» как лучший оперный спектакль и режиссерская работа, однако, с момента премьеры в 2012 году и до сих пор она продолжает вызывать неоднозначную реакцию зрителей, и остается предметом горячих споров по поводу ее слишком не хрестоматийной трактовки.

Богатый и разнообразный репертуар Михайловского театра включает оперы на музыку Моцарта, Верди, Пуччини, балетные спектакли Минкуса, Стравинского, Астафьева, других лучших композиторов разных эпох и народов.

В театр можно прийти не только на спектакль, но и на экскурсию, чтобы ознакомится с роскошными интерьерами, побывать в зрительном зале, на сцене и за кулисами. На втором этаже театра находится небольшой музей, экспонаты которого знакомят с деятельностью театра в разные годы.

Где находится и как добраться

Источник: http://spbguidebook.ru/mihajlovskij-teatr/

История Михайловского театра

Открытие театра состоялось в 1833 году. В течение 20 лет его посетителями были исключительно император со своей семьёй и самыми близкими людьми. Сюда же Николай I приглашал высоких гостей, чтобы те оценили высокий уровень российской культуры.

В 1859 году здание было изменено, согласно проекту Альберта Катериновича Кавоса, который специализировался на строительстве театров. Благодаря ему сцена была расширена, а зрительный зал приобрел дополнительный ярус. Внутренне убранство было украшено плафонами, лепниной и скульптурами.

До реконструкции театра в нем выступали приглашенные труппы. Это была в основном труппа Александрийского театра, а также гастролеры из Франции и Германии. После 1859 года у Михайловского театра появилась постоянная творческая команда. Актёры были родом из Франции, поэтому репертуар составляли большей частью французские оперетты. Уже в XX веке в театре сформировался собственный коллектив.

В 1920 году Михайловский театр получил статус академического. Главой творческой труппы был назначен Самуил Самосуд, в 1937 году получивший звание Народного артиста СССР. В первой половине. ХХ столетия театр выпускает несколько ошеломительных премьер. Это были оперы «Нос», «Леди Макбет Мценского уезда» и «Война и мир».

В разные годы XX века в театре работали многие мировые знаменитости, такие, например, как Эдуард Грикунов, Даниил Похитонов, Всеволод Мейерхольд, Борис Зон и другие известные дирижеры и режиссеры.

Восьмидесятые годы XX века стали для театра периодом возвращения к русской классике. Здесь ставились оперы «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Пиковая дама». На сцене нашли своё воплощение и сказочные произведения Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Золотой Петушок».

За время своей работы театр много раз менял своё название. Он был переименован в Малый театр оперы и балета, Петербургский и Ленинградский театр. Кроме того, в своё время Михайловский театр носил имя великого композитора Модеста Петровича Мусоргского.

В 2011 году Михайловский театр стал лауреатом российской премии «Золотая маска». В 2013-м труппа театра получила награду как «лучшая международная труппа» от Круга британских критиков. В следующем  году актёры и постановщики снова удостоились премии «Золотая маска».

С 2009-го в Михайловском театре организовали балетный конкурс, направленный на поиск молодых талантов и носящий название «Гран-при Михайловского театра».

Музей при Михайловском театре

Второй ярус здания занимает музей, где собраны экспонаты различных этапов деятельности театра. Здесь можно увидеть афиши, эскизы костюмов и наброски декораций. В музее находятся гравюры с изображениями самых известных деятелей Михайловского театра.

Отдельно 180-летнюю историю театра отображают фотографии. На них гости могут увидеть репетиционный процесс и то, что происходит за сценой. Создатели экспозиции отобрали самые интересные снимки, способные заинтересовать не только ценителей искусства, но и обычных зрителей.

Интересные факты

Михайловский театр был свидетелем многих событий. Одно из них – убийство Александра II, произошедшее недалеко от здания. Согласно одной из легенд, за императором неоднократно велась слежка, в результате которой было установлено, что, проезжая мимо театра, кучер неизменно заставлял лошадей идти шагом. Этим и воспользовались члены «Народной воли», совершая покушение на Александра II.

Михайловский театр является одним из трех театров императорского двора. Он последний обзавелся собственной труппой. В состав императорских сцен также входят Мариинская и Александровская.

В 2013 году театр отметил свой 180-летний юбилей концертом с использованием 3D-технологий. На официальной части выступали звезды театра и приглашенные артисты, а хедлайнером afterparty стал Сергей Шнуров с группой «Ленинград».

Михайловский театр на протяжении двух столетий не перестаёт удивлять своего зрителя. Он является воплощением гармонии между классическим и современным искусством. А организованный в здании музей познакомит с историей этого удивительного театра и его творческой деятельностью.

Источник: https://peterburg.center/maps/mihaylovskiy-teatr.html

Михайловский театр: афиша, адрес, сайт театра, стоимость билетов

Михайловский театр

Михайловский театр (Санкт-Петербург, Россия) — репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Горящие туры в Россию
  • Туры на Новый год по всему миру

Самый светский музыкальный театр в России, который идет в ногу со временем и чувствует тенденции развития современного балета и оперы — так можно в двух словах описать Михайловский театр в Санкт-Петербурге. Блестящая карьера театра началась 8 ноября 1833 года, когда Михайловский открыл двери для первых зрителей. Сегодня за плечами у театра уже 180 сезонов.

Вы найдете театр на площади Искусств, где он прекрасно вписывается в ансамбль, построенный по проектам Карла Росси. Над этим скромным зданием работал гениальный архитектор Александр Брюллов. О том, что это театр, можно догадаться лишь по крыше, где за куполом над зрительным залом видна высокая коробка сцены.

Но несмотря на минималистическое убранство снаружи, внутри знание театра поражает своей роскошью. Изначально театр задумывался Николаем I, как камерная сцена, принимающая высокопоставленных гостей из числа императорской семьи и приближённых, и был назван в честь брата императора.

Однако, театр приобрел такую известность, что стал местом светских встреч — сюда съезжался весь петербургский свет.

Сегодня Михайловский театр по праву можно назвать уникальной площадкой, где уживаются вместе вековые классические традиции и самые современные театральные течения.

Несмотря на популярность, Михайловский практически до самой революции не имел ни собственной труппы, ни постоянного репертуара. На сцене выступали немецкие, французские труппы, а дирижером часто выступал Иоганн Штраус.

Более того, за годы существования театр неоднократно менял название: он был и Ленинградским, и Петербургским, и Малым театром оперы и балета. Только в 2001 году ему вернули историческое название — Михайловский театр.

На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин.

Революция изменила ситуацию, и перед руководством театра встал вопрос о формировании труппы, так как для иностранных артистов въезд в страну стал невозможен.

В 1933 году новая труппа выступила на сцене Михайловского с балетом «Арлекинада» Федора Лопухова.

С этого времени театр становится отправной точкой «советской оперы» и на его сцене впервые появляются оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, и новаторская «Пиковая дама» Всеволода Мейерхольда.

Надо сказать, что в постперестроечное время театр переживал очень тяжелый период своей истории — здание пришло в упадок, популярность театра сильно упала. 2007 год можно назвать годом возрождения былого величия. Меценатский проект Владимира Кехмана помог в короткие сроки произвести капитальный ремонт здания и возродить прежнее парадное убранство зала.

Кехман не только выделил деньги на восстановление, но положил начало новой творческой жизни театра: в 2007 году пост художественного руководителя балета занял народный артист России Фарух Рузиматов, оперную труппу возглавила звезда мировой сцены Елена Образцова, которые и сегодня продолжают сотрудничество с театром и выступают в качестве советников генерального директора по художественным вопросам.

Сегодня театр по праву можно назвать уникальной площадкой, где уживаются вместе вековые классические традиции и новые современные течения театра. Благодаря директору театральные труппы возглавляют знаменитые дирижеры, балетмейстеры и постановщики.

В театр регулярно приглашаются ведущие педагоги Европы и Америки, которые дают мастер-классы для начинающих артистов театра.

Репертуар театра обновляется за счет важнейших произведений европейского оперного и балетного искусства, до сих пор не представленных на российской сцене.

Репертуар

Свежий европейский взгляд на балетные постановки театра появился в 2011 году вместе с художественным руководителем балетной труппы — знаменитым испанским хореографом Начо Дуато, приверженцем абстрактного искусства.

В Петербурге он поставил балеты «Дуэнде», «Без слов», Nunс Dimittis, «Спящая красавица», «Прелюдия», «Многогранность. Формы тишины и пустоты», «Ромео и Джульетта», которые неоднократно номинировались на премию «Золотая маска».

В 2013 году Начо Дуато планирует покинуть театр и уехать в Германию, где возглавит Государственный балет Берлина. Однако будет продолжать работу и с Михайловским театром в 2014 в качестве постоянного хореографа.

В 2013 году на сцене Михайловского покажут «Щелкунчика» — балет в традиционном варианте, но со свежим взглядом Начо Дуато.

Пожалуй, необходимо выделить одну постановку Дуато — балет «В лесу» (Na Floresta) на музыку Эйтора Вила-Лобоса и Вагнера Тисо, который вошёл в репертуар Михайловского театра. Это балет с историей.

Его мировая премьера состоялась в 1990 году в Гааге. Эта хореографическая композиция, воспевающая красоту амазонской сельвы, была невероятно успешной и до сих пор входит в репертуар ведущих театров мира.

Практическая информация

Театр небольшой — количество мест в зрительном зале 890. Сцена хорошо просматривается, поэтому можно смело брать билеты на любой ряд партера. Цены на билеты вполне демократичные: первый ряд в партере обойдется вам в 4500-5000 RUB, а в ложу 3-го яруса можно попасть за 1500 RUB.

В день спектакля в кассе театра студенты, пенсионеры и инвалиды имеют возможность приобрести билет со скидкой 50 %, которая распространяется на репертуарные спектакли.

Как найти: площадь Искусств, д. 1, метро «Невский проспект».

Веб-сайт: mikhailovsky.ru.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Источник: https://tonkosti.ru/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80

Михайловский театр, СПБ: история, адрес, экскурсии, фото

Михайловский театр

Михайловский театр в СПб был создан для увеселения императорской семьи. Он имеет богатейшую историю: театр пережил несколько спадов и расцветов, на его сцене выступали знаменитые российские и зарубежные дирижеры, композиторы и артисты. В настоящее время Михайловский театр сочетает в своем репертуаре спектакли неувядающей классики и современного искусства.

Место расположения

Где находится Михайловский театр в СПб? Он расположен в центральной части города, недалеко от станций метро «Невский проспект» и «Гостиный двор», на пересечении улицы Инженерной и набережной канала Грибоедова. Фактический адрес театра: площадь Искусств, дом 1.

Михайловский театр, СПб: история

Классическое здание Михайловского театра было создано в первой половине XIX века по указу Всероссийского императора Николая I. Здание театра построено по проекту известного русского художника и архитектора Александра Павловича Брюллова.

Оно гармонично вписано в композицию Михайловской площади, которая в настоящее время называется площадью Искусств. Ансамбль площади был сконструирован российским архитектором итальянского происхождения Карлом Ивановичем Росси.

Михайловский театр был построен исключительно для развлечения императорской семьи, а на сцене выступали преимущественно французские, иногда немецкие труппы, на представления которых съезжался весь аристократический свет.

Во второй половине XIX века в здании Михайловского театра была проведена реконструкция под началом русского архитектора итальянского происхождения Альберта Катериновича Кавоса. Он был широко известен именно строительством театров.

Согласно его указаниям размеры зала были увеличены, были введены элементы стиля барокко.

Именно благодаря ему интерьеры Михайловского театра приобрели грандиозный и величественный вид, который сохранился до сих пор и продолжает радовать и восхищать посетителей.

Фото Михайловского театра в СПб, на котором представлен зрительный зал, вы видите выше.

В первой половине XX века грянула Великая Октябрьская социалистическая революция, которая положила начало Гражданской войне. Иностранцы в срочном порядке покидали пределы нашей страны. В это смутное время руководству театра пришлось собирать новую труппу и создавать репертуар.

После прихода советской власти у Михайловского театра начался медленный период упадка.

Михайловский театр в наши дни

Михайловский театр в СПб неожиданно ожил в 2007 году. В это время директором театра администрацией города был назначен человек без какого-либо художественного образования, бизнесмен Владимир Абрамович Кехман. Новый театральный деятель неожиданно очень активно занялся меценатством, а именно — реставрацией здания театра.

Под его грамотным руководством Михайловский театр обновил свои интерьеры, но стиль не был утрачен. Процесс реконструкции был проведен со знанием дела, например, все предметы старины были сохранены в первозданном виде, а новый паркет был искусственно состарен.

В результате Владимир Кехман потратил на ремонт театра около 500 миллионов рублей.

Выше представлено фото зала Михайловского театра СПб после реконструкции.

На этом нововведения не закончились. Успешный бизнесмен активно участвует в художественной жизни театра.

С его легкой руки в Михайловский театр стали приезжать зарубежные знаменитости для проведения мастер-классов, а значимые должности художественных руководителей балетной и оперной труппы заняли такие известные в мире искусств люди, как Фарух Садуллаевич Рузиматов и Елена Васильевна Образцова. Даже сейчас они продолжают сотрудничать с театром в роли советников.

Настоящий переполох в мире искусства вызвал тот факт, что хореографом Михайловского театра станет знаменитый испанец Начо Дуато. Под его руководством были поставлены несколько балетов, среди которых видное место занимают «Прелюдия», «Без слов», «Спящая красавица» и многие другие.

В настоящее время весь репертуар Михайловского театра — микс неувядающей классики и новейших веяний в мире искусства.

Личность директора театра

Владимир Абрамович Кехман — личность колоритная и неоднозначная.

После его назначения на должность директора Михайловского театра (СПб) в средствах массовой информации было полно сведений о его экстравагантных высказываниях и планах развития, которые предусматривали вывод театра на самоокупаемость. Все это приводило в шок не только работников театра, но и ценителей искусства Санкт-Петербурга.

Из общедоступных источников известно, что до своего назначения В. А. Кехман успешно занимался импортом фруктов в нашу страну.

В 2012 году о нем услышал весь мир благодаря скандальному процессу о банкротстве компании и последующему судебному иску о мошенничестве в особо крупных размерах.

Несмотря на явные проблемы с законом, администрация города продлила с ним контракт еще на пять лет. Также Владимир Кехман был назначен директором Новосибирской оперы и балета.

В. А. Кехман является глубоко верующим человеком. Его супруга Ида также занимается театральной деятельностью. Они вместе воспитывают дочь Анастасию.

Знаменитые представители театральной труппы

Среди представителей театральной труппы наибольшую известность имеют Михаил Татарников (музыкальный руководитель и художественный руководитель оркестра), Михаил Мессерер (художественный руководитель балета и главный балетмейстер театра), Паата Бурчуладзе (художественный руководитель оперы), Владимир Столповских (дирижер хора, заслуженный артист России), Вячеслав Окунев (главный художник), Начо Дуато (постоянный приглашенный хореограф).

В результате благодаря талантливому руководству, воображению и художественному чутью этих одаренных людей Михайловский театр в настоящее время представляет собой настоящую жемчужину Северной столицы.

Экскурсия в Михайловский театр, СПб

В настоящее время Михайловский театр приглашает всех желающих на экскурсии. Особенного внимания заслуживает музей, который находится на втором ярусе здания.

Вашему вниманию будут представлены старые афиши, фотографии знаменитых дирижеров, танцоров, режиссеров, певцов, которые работали в театре в разное время.

Также вы увидите планы репетиций и узнаете множество интересных исторических фактов.

После этого профессиональный экскурсовод проведет вас за кулисы театра — целый мир со множеством лестниц и переходов. Там вы посетите гримерные, репетиционные классы и бутафорский цех со множеством невероятных костюмов и атрибутов, который расположен на самом верхнем ярусе здания. Ваш персональный гид даст вам возможность выйти на сцену театра и подняться в царскую ложу.

Детские абонементы в Михайловский театр

В данный момент небывалым спросом пользуются детские абонементы в Михайловский театр (СПб), которые проходят в малом зале под названиями «Страна Оркестрия и «Путешествие в Закулисье».

Абонемент предусматривает возможность сопровождения ребенка одним из родителей. Спектакли представляют собой оригинальные постановки детских сказок, а также знакомство с оперой и балетом.

Детей познакомят с музыкальными инструментами, с персонажами оперы и балета, в конце состоится показ оперы «Великан» С. С. Прокофьева.

В настоящее время театр расширяет программу абонементов, благодаря чему в продаже появились «Утренники». Эти спектакли выпадают преимущественно на выходные дни и предлагают маленьким зрителям сказки «Золушка», «Корсар», «Чиполлино» и другие.

Отзывы о посещении театра

Все посетители театра в восторге от грандиозных интерьеров Михайловского театра в СПб и богатой истории этого места. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что при покупке билета на концерт музей театра вы можете посетить бесплатно.

Большим спросом пользуются экскурсии за кулисы, где можно почувствовать себя в самом центре событий мира искусств и узнать больше о театральных деятелях, которые в разные периоды времени принимали участие в художественной жизни театра.

Детские абонементы приучают самых маленьких к искусству театра, что влияет на воспитание художественного вкуса.

Источник: https://FB.ru/article/373753/mihaylovskiy-teatr-spb-istoriya-adres-ekskursii-foto

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики