Vigoda

Исторический квест для всей семьи Один День в Древней Руси

Содержание

Исторический квест – сценарий ролевых игр. Квесты на природе, игры с персонажами разных эпох истории России. Рязань

Исторический квест для всей семьи Один День в Древней Руси

Квест – это приключенческая игра с задуманной сюжетной задачей, загадкой или головкой, которую необходимо решить участникам. Исторический квест сценарий – это игра в условиях реальной эпохи прошлого, с её персонажами, атрибутами, обстановкой и «духом времени».Мы предлагаем настоящие исторические приключения!Как правило, мы выстраиваем сюжет индивидуально по договоренности с заказчиком. Учитывая желаемую местность, эпоху, его команду и интересы. Но есть и готовые варианты.

Квест «Оборона богатырской заставы»

Русская дружина 13 века набирает гридней для обороны одной из рязанских застав на границе со Степью. Новобранцы проходят обучение воинскому делу и сразу отправляются на защиту своей земли от ворогов. Степняк-кочевник ограбил русский стан, дружина выслеживает его и отбивает награбленное.

Персонажи: воевода 13 век, русский богатырь, степной кочевник.

Длительность: 120 минут

Место проведения: Урочище «Дубки» – дубовый лесной массив в 5 км к северу от Рязани – красивый реликтовый природный объект, создающий атмосферу старины.

Стоимость: группа до 20 чел – 15 200 рублей, от 20 до 40 чел – 20 500 рублей.

Возраст: взрослые и дети от 10 лет

Квест «Завет последнего рязанского князя»

Суть исторического квеста – погружение в далекий 16 век. В старинный Переславль Рязанский. 1521 год. Москва окончательно присоединяет Рязань к своим владения. Иван Иванович – последний князь из гордой и независимой рязанской династии Рюриковичей – сбегает от московских преследователей в Литву.

В Рязань направляется московский воевода Хабар Симский. Но приближенные князя, его верные соратники знают, что Иван Иванович оставил послание для жителей Рязани. Но чтобы скрыть его от москвичей, он спрятал послание таким образом, что найти его смогут лишь те, кто хорошо знают Переславль-Рязанский 16 века.

У пищальников осталась схема, но она бесполезна без деталей, которые князь раздал своим верным друзьям – жителям города Переславля Рязанского – воеводе, писарю, броннику и гончару. Команде участников предлагается найти эти детали, разгадать схему, найти послание и прочитать завет последнего рязанского князя.

Они выполнят спецзадания от гончара, воеводы и писаря (читай, пройдут их мастер-классы), собрав у них улики и применив их к схеме, оставшейся у пищальников, на основе знаний о Переславле-Рязанском, полученным в этот день на экскурсиях они узнают место расположения послания князя, прочтут эту грамоту и откроют завет последнего рязанского князя.

Персонажи: пищальник 16 века, рязанский дворянин, гончар, бронник, писарь.

Длительность: 120 минут

Место проведения: сквер у Кремля

Стоимость: группа до 20 чел – 18 500 рублей, от 20 до 40 чел – 24 500 рублей.

Возраст: взрослые и дети от 12 лет

Квест «Поиск рязанской казны»

Начало 17 века. В России наступает Смутное время, по уездам рыщут шайки поляков-разбойников. Одной из них удалось даже украсть рязанскую казну. Стрелецкий голова набирает охочих людишек для пополнения своего войска, и возвращения казны.

Персонажи: стрелецкий голова 17 век, стрелец, поляк.

Длительность: 120 минут

Место проведения: Урочище «Дубки» – дубовый лесной массив в 5 км к северу от Рязани – красивый реликтовый природный объект, создающий атмосферу старины.

Стоимость: группа до 20 чел – 15 600 рублей, от 20 до 40 чел – 20 800 рублей.

Возраст: взрослые и дети от 10 лет

Квест «Партизаны за рекой»

1942 год, в тылу врага высаживаются разведчики рядовой Красной Армии Прохор Стрелков и десантник Василий Ершов. Их задача сформировать диверсионный отряд для поиска утраченных наград полка.

Партизаны пройдут инструктаж по матчасти, строевую, медицинскую, инженерную и радиоподготовку.

После обучения диверсантам предстоит найти склад с припасами и пройти огневую подготовку, выследить и взять в плен немца для выведывания у него кода от заминированного ящика с наградами полка. Персонажи: десантник, красноармеец пехотинец, рядовой вермахта.

Длительность: 120 минут

Место проведения: Урочище «Дубки» – дубовый лесной массив в 5 км к северу от Рязани – красивый реликтовый природный объект.

Стоимость: группа до 20 чел – 15 800 рублей, от 20 до 40 чел – 21 100 рублей.

Возраст: взрослые и дети от 10 лет

Проводим исторические игры, квесты, 
тимбилдинги на природе
для жителей и гостей
Рязани!

Источник: http://likiproshlogo.ru/kvesty

Веб квест по истории

Исторический квест для всей семьи Один День в Древней Руси

ВЕБ-КВЕСТ «РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ»

Веб-квест «Русь изначальная» поможет совершить виртуальное путешествие в далёкое прошлое нашей Родины, чтобы познакомиться с историей зарождения и развития Древнерусского государства, показать его место и роль его народов в мировой истории и помочь нам постигнуть свое особое место в длинной череде человеческих поколений: кто мы, где наши исторические корни, какое место занимает наш народ среди других народов.

ВЕБ-КВЕСТ «РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ»

Перейти на веб-сайт https://rohletsovad.jimdo.com/

ВВЕДЕНИЕ

Дорогой друг!

Предлагаем принять участие в увлекательном веб-квесте “Русь изначальная”. 

    В изучении истории любого народа важным является начальный период: отсутствуют или крайне мало материалов, созданных самим народом,письменных источников недостаточно,  нет достоверных этнографических данных, но сведения можно почерпнуть из археологии, языкознания. Давайте вместе совершим путешествие в историю: проследим раннюю историю славян  и  узнаем о начале Русской земли. Итак, Русь изначальная…

https://www.liveinternet.ru/users/6192221/post428083228

ЗАДАНИЕ

Уважаемые участники, ваша задача выбрать одну из предложенных ролей – историки, археологи, картографы. В соответствии с выбранной ролью выполните задание.

План действий для участника:

1. Изучите список ресурсов, исследуйте его. Составьте план поиска информации.

2. Из общего материала выберите наиболее значимый и интересный.

3. Оформите его в виде презентации.

4. Проведите защиту своего проекта.  

Задание для группы Историков

Вы выбрали роль историков. Ваша задача – изучить новый материал на сайтах в Интернете, который поможет выполнить задание. 

Задание: проследить этапы возникновения и становления Древнерусского государства, изложить кратко концепцию образования государственности у восточных славян.

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

Подготовка текста, перевод и комментарии О. В. Творогова

«Повесть временных лет» занимает в истории русского общественного самосознания и истории русской литературы особое место.

Это не только древнейший из дошедших до нас летописных сводов, повествующий о возникновении Русского государства и первых веках его истории, но одновременно и важнейший памятник историографии, в котором отразились представления древнерусских книжников начала XII в.

о месте русичей среди других славянских народов, представления о возникновении Руси как государства и происхождении правящей династии, в котором с необычайной ясностью освещены, как бы сказали сегодня, основные направления внешней и внутренней политики.

«Повесть временных лет» свидетельствует о высоко развитом в то время национальном самосознании: Русская земля осмысляет себя как могущественное государство со своей самостоятельной политикой, готовое при необходимости вступить в единоборство даже с могущественной Византийской империей, тесно связанное политическими интересами и родственными отношениями правителей не только с сопредельными странами — Венгрией, Польшей, Чехией, но и с Германией, и даже с Францией, Данией, Швецией. Русь осмысливает себя как православное государство, уже с первых лет своей христианской истории освященное особой божественной благодатью: оно по праву гордится своими святыми покровителями — князьями Борисом и Глебом, своими святынями — монастырями и храмами, своими духовными наставниками — богословами и проповедниками, известнейшим из которых, безусловно, являлся в XI в. митрополит Иларион. Гарантией целостности и военного могущества Руси должно было являться владычество в ней единой княжеской династии — Рюриковичей.

https://studfiles.net/preview/4199237/

Восточные славяне в древности

Восточные славяне – большая группа родственных народов, которая на сегодняшний день насчитывает боле 300 миллионов человек. История формирования этих народностей, их традиции, вера, отношение с другими государствами это важные моменты в истории, поскольку они отвечают на вопрос, как в древности появились наши предки.

 http://istoriarusi.ru/kiev/vostochnie-slavjane.html

 Основные этапы складывания древнерусского государства

     В своем развитии древнерусское государство прошло ряд этапов. Рассмотрим их.

На первом этапе образования древнерусского государства (VIII-середина IХ вв.) происходит вызревание предпосылок, складывание межплеменных союзов и их центров – княжений, которые упоминаются у восточных авторов. К IХ в.

восходит появление системы полюдья, т.е. сбора с общинников в пользу князя дани, которая в ту эпоху, скорее всего, носила еще добровольный характер и воспринималась как возмещение за военные и управленческие услуги.

https://studfiles.net/preview/2968490/page:2/

Задание для группы археологов

   Вы выбрали роль археологов. Ваша задача – изучить новый материал на сайтах в Интернете, который поможет выполнить задание. 

Задание: на основе представленных археологических данных составьте рассказ о жизни и быте восточных славян, сделайте вывод об уровне их культурного развития. 

ДРЕВНЯЯ РУСЬ ПО АРХЕОЛОГИЧЕСКИМ ДАННЫМ

    В VIII-X вв. в восточнославянском мире происходили существенно важные эволюционные процессы, результатом которых явилось разрушение родового общества, оформление феодальных отношений, становление государственности. Реконструкция этих процессов по письменным источникам невозможна. Аутентичных источников нет, а позднейшие летописные упоминания отрывочны и противоречивы. 

https://historicaldis.ru/blog/43090273543/Drevnyaya-Rus-po-arheologicheskim-dannyim

Древняя Русь по археологическим данным

В VIII-X вв. в восточнославянском мире происходили существенно важные эволюционные процессы, результатом которых явилось разрушение родового общества, оформление феодальных отношений, становление государственности. Реконструкция этих процессов по письменным источникам невозможна.

Аутентичных источников нет, а позднейшие летописные упоминания отрывочны и противоречивы. Следовательно, характеристика изменений возможна только благодаря привлечению археологических данных.

Археология достаточно четко фиксирует переход от родового разнообразия к этнической консолидации, что прежде всего отразилось на изменении погребальной обрядности.

Древняя Русь по археологическим данным

ПИСЬМЕННОСТЬ ДРЕВНЕЙ РУСИ.БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ.

Понедельник, 08 Января 2018 г. 03:33 + в цитатник

Берестяные письма из прошлого.

Современного человека интересует, как жили его предки много веков тому назад: о чём думали, какими были их взаимоотношения, во что одевались, чем питались, к чему стремились? А летописи сообщают только о войнах, строительстве новых храмов, смерти князей, выборах епископов, солнечных затмениях и эпидемиях. И тут на помощь приходят берестяные грамоты, которые историки считают самым загадочным явлением в русской истории.

Что такое берестяная грамота

Берестяная грамота – это записки, письма и документы, сделанные на березовой коре. Сегодня историки уверены в том, что береста служила письменным материалом на Руси до появления пергамента и бумаги.

Традиционно берестяные грамоты относят к периоду XI-XV веков, однако Арциховский и многие из его сторонников утверждали, что первые грамоты появились в Новгороде еще в IX-X веках.

Так или иначе, это археологическое открытие перевернуло взгляд современных ученых на Древнюю Русь и, что куда важнее, позволило взглянуть на ее изнутри. https://www.liveinternet.ru/users/6192221/post428083228

Задание для группы Картографов. 

Вы выбрали роль картографов. Ваша задача – изучить новый материал на сайтах в Интернете, который поможет выполнить задание. 

Задание: проследить на карте расселение восточных славян; охарактеризовать географические и природно-климатические условия их проживания; обозначить два центра государственности – Киев и Новгород; торговый путь “из варяг в греки”; перечислить, в окружении каких народов жили славяне; как летописец Нестор отразил единство славянских народов в рассказе о расселении славян?

Карты Древней Руси

  Предлагаем вам ознакомиться с подборкой карт Древней Руси периода 9-12 веков. На этих картах показано, какие территории занимали различные славянские племена, удельные княжества до периода феодальной раздробленности, а также направления различных военных походов. 

Источник: 

http://statehistory.ru/3893/Podborka-kart-Drevney-Rusi-9-14-vekov/

Образование Древнерусского государства

(для ознакомления) 

https://sites.google.com/site/bibliotekzal/citalnyj-zal/karty/kontur_karty

Карты Древней Руси

Dra

Критерии оценки

 

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПОСЛЕ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Уважаемые участники веб-квеста, подошло к завершению ваше путешествие во времена Руси изначальной.

Вы убедились, как потрясающе богата наша история и сколько в ней до сих пор хранится тайн и загадок, вы получили возможность побыть в роли историков, читающих древние летописи, листающих страницы архивных томов, понимающих язык старинных вещей и изучающих исторические карты.

И беззаветно любящих свое Отечество, его прошлое, настоящее и будущее, потому что будущее зависит от того, как настоящее обогащено знанием о прошлом.  И, может быть, совершив это виртуальное путешествие в Русь изначальную, вы по-иному посмотрите на события настоящего.

( Заключение может содержать в обобщенном виде итог прохождения веб-квеста, ссылку на галерею работ участников оформленную в виде фотоальбома на странице веб-квеста или интерактивного журнала).

Организатор веб-квеста

Алексеева Наталья Валентиновна, преподаватель истории

Источник: https://infourok.ru/veb-kvest-po-istorii-rus-iznachalnaya-3095827.html

Квест — игра «День русских традиций» | Класс39

Исторический квест для всей семьи Один День в Древней Руси

Сегодня у нас День русских традиций. Мы еще раз прикоснемся к русской культуре, вспомним любимых героев русских сказок, забытые игры, вспомним русские традиции и обычаи старины.

И начинаем наше путешествие по «полянам». На каждой «поляне» вам будет предложено интересное задание, за выполнение которого можно заработать от 1 до 3 «репок». Собирай команду и В добрый путь!

Информация для организаторов:

Реквизиты: маршрутные листы; таблички с названиями «полян»; 48 «репок», изготовленных их картона; материал для изготовления оберегов; вопросы викторины; программа русских народных игр; две вязанки бубликов (по количеству участников); самовар, чашки, чай, сахар.

Описание. Все мероприятие проходит по шести этапам — «полянам». Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время — 20 минут. На V и VI «полянах» все дети собираются вместе.

На каждой «поляне» детей встречает педагог, эти обязанности среди педагогов распределяются заранее. По итогам выполненных заданий дети получают 1-3 «репки».

Итак, мы начинаем наше путешествие по «полянам». Каждая команда получает маршрутный лист. В добрый путь! Желаю всем успехов!

1-я команда 

Маршрутный лист

  • I поляна «Преданья нашей старины».
  • II поляна «Старая сказка на новый лад».
  • III поляна «Любимые герои русских и заморских сказок».
  • IV поляна «Инсценируем сказку».
  • V поляна «Наши таланты».
  • VI поляна «Забытые игры?..»

2-я команда 

Маршрутный лист

  • II поляна «Старая сказка на новый лад».
  • III поляна «Любимые герои русских и заморских сказок».
  • IV поляна «Инсценируем сказку».
  • I поляна «Преданья нашей старины».
  • V поляна «Наши таланты».
  • VI поляна «Забытые игры?..»

3-я команда 

Маршрутный лист

  • III поляна «Любимые герои русских и заморских сказок».
  • IV поляна «Инсценируем сказку».
  • I поляна «Преданья старины глубокой».
  • II поляна «Старая сказка на новый лад».
  • V поляна «Наши таланты».
  • VI поляна «Забытые игры?..»

4 -я команда  

Маршрутный лист

  • IV поляна «Инсценируем сказку».
  • I поляна «Преданья старины глубокой».
  • II поляна «Старая сказка на новый лад».
  • III поляна «Любимые герои русских и заморских сказок».
  • V поляна «Наши таланты».
  • VI поляна «Забытые игры?..»

I поляна. «Преданья нашей старины»

На этой «поляне» детей встречает педагог по прикладному творчеству, владеющий навыками изготовления русских оберегов. (Изготовление оберегов можно заменить лепкой русских игрушек из глины или пластилина).

Здесь дети изготавливают обереги своими руками. По результатам работы дети получают 1-3 «репки».

II поляна. «Старая сказка на новый лад»

Педагог: Все мы знакомы с раннего детства с бессмертной сказкой про Колобка, которая заканчивается очень печально. Предложите новую версию этой сказки, в которой Колобок перехитрил Лису, остался жив, и с ним произошло интересное событие:

1 серия «Первый раз в первый класс» (для 1 команды).

2 серия «С успешным окончанием школы!» (для 2 команды).

3 серия «Служу Отечеству» (для 3 команды).

4 серия «Счастливая семейка» (для 4 команды).

За отведенное время на этой поляне дети придумывают сценарий и проводят репетицию своего мини-спектакля, который они покажут на V поляне «Наши таланты».

III поляна. «Любимые герои русских и заморских сказок»

На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей Разбойник)

2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну. (Добрыня Никитич)

3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей- горыныч)

4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)

5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка)

6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат)

7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица)

8. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди)

9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)

10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба)

11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)

12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)

13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)

14. Героиня заморской сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка)

15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)

16. Как звали заморскую невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

17. Назовите имя сказочного заморского героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик)

18. Герой заморской сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем. (Али-Баба)

19. Герой сказки, имеющий только один недостаток — слишком большие уши. (Чебурашка)

20. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшило)

21. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит)

22. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)

23. Что представлял из себя колпачок Буратино? (Старый полосатый носок)

24. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами или тридцать три подзатыльника»)

25. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас- Барабас? (Доктор кукольных наук)

26. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо)

27. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила)

28. Имя блудного попугая. (Кеша)

29. Маленький поросенок с воздушным шариком. (Винни Пух)

30. Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной)

31. Кто любит ходить в гости? (Винни Пух)

32. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка)

33. Самое дружелюбное привидение. (Каспер)

34. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд)

35. Веселый домовенок. (Кузя)

36. Два кругленьких следователя. (Колобки)

37. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка)

38. На ком катался львенок? (Черепаха)

По результатам ответов дети получают «репки».

IV поляна. «Инсценируем сказку»

Педагог предлагает инсценировать известную сказку «Репка» в разных жанрах:

— трагедия (для 1 команды);

— триллер (для 2 команды);

— комедия (для 3 команды);

— музыкальное шоу (для 4 команды).

Дети в течение отведенного времени проводят репетицию своего мини-представления.

V поляна. «Наши таланты»

Демонстрация подготовленных заданий на полянах «Старая сказка на новый лад» и «Инсценируем сказку». По итогам дети получают «репки».

VI поляна. «Забытые игры?..»

На этой поляне с детьми работает массовик-затейник, который может предложить детям русские народные игры. Обязательно предоставляется возможность всем детям провести свои игры, которые они приготовили во время домашнего задания.

Дети, которые подготовили и провели игры, поощряются «репками».

В конце праздника подводятся итоги, подсчитывается количество заработанных «репок». Каждый отряд награждается вязанкой бубликов и приглашается на чаепитие за русским самоваром.

Источник: http://www.klass39.ru/kvest-igra-den-russkix-tradicij/

Исторические пешеходные квесты в московских парках

Исторический квест для всей семьи Один День в Древней Руси

Я уже писала о замечательном городском квесте «Загадка русского Фауста», который пользуется большим успехом у любителей исторических загадок. Вот подробное описание квеста-экскурсии от метро Бауманская.

Напомню, там нужно пройти маршрут по улицам города (около 3 км), попутно отгадывая целый каскад головоломок.

Квесты, о которых пойдет речь, похожи по смыслу, но все действо проходит в парковой зоне, и вы совмещаете прогулку с захватывающей игрой. По-моему, здорово!

Как проходит игра?

  • вы приезжаете в парк в любое удобное для вас время
  • в игре нет ведущего, а длительность квеста вы определяете самостоятельно
  • получаете планшет с вводным фильмом, подсказками, шифрами, древними картами, необходимыми документами и специальной программой, которая управляет игрой и считает очки
  • вы проходите маршрут по парку, разгадываете загадки и попутно узнаете много интересных исторических фактов

Сколько человек может участвовать?

Минимальное количество участников — 2. Нет, это не скучно! Уверяю, такой интересной прогулки по знакомому парку у вас еще не было.

Максимальное количество участников — 30. Не пугайтесь, организованной толпой бродить по аллеям вам не нужно. Делитесь на группы по 5 человек (удобно пользоваться одним планшетом) и проходите маршрут, соревнуясь с другими командами в разгадывании исторических головоломок.

Для кого подходит пешеходный исторический квест:

  1. Для романтических парочек. Такое свидание запомнится на всю жизнь…
  2. Для старших школьников. Да, это будет самый необычный урок истории за всю школьную жизнь.
  3. Для большой семьи.

    Почему бы не заменить рядовое застолье, посвященное юбилею или годовщине свадьбы, на игру вместе со всеми детьми, бабушками, дедушками, сетсрами-братьями, тетями-дядями?

  4. Для компании друзей и коллег.

    Отличная идея! Чем вам не тимбилдинг? Командная игра, в которой легко определить лидера и команду-победителя, — отличная идея.

Сколько стоит игра?

Напоминаю, вас никто не торопит, и от времени прохождения маршрута цена за квест не меняется.

В команде может быть от 2 до 5 человек, цена одинаковая — 2500 руб. за игру.
Команд может быть несколько.

Если для разгадывания некоторых загадок нужно зайти в музей, приготовьте еще 150-200 рублей на человека. Организаторы не настаивают на обязательном посещении музеев, но это задание, согласитесь, очень украшает игру. Вам решать.

Вашим гидом в парке будет планшетный компьютер, за который нужно будет оставить залоговую стоимость 3000 рублей. Сумма полностью возвращается после прохождения маршрута.

Тайна императорского дворца в Царицыно

Какая тайна скрыта за решением Екатерины II о сносе императорского дворца?

Первые упоминания об этом месте появились в XVI веке. Знаменитые царицынские пруды появились при Борисе Годунове. Именно поэтому самый старый из них называется Борисовским. В конце XVII века здесь находилось село с удивительным названием Черная Грязь.

Во второй половине XVIII века Екатерина II побывала здесь и просто влюбилась в природу этого места. Было решено выкупить эти земли, построить здесь царскую резиденцию и назвать ее Царицыно.

Возведение дворца было поручено лучшему придворному архитектору Баженову. Однако, по окончании работ, в 1785 году, императрица приказала снести все, что было построено Баженовым.

Официально считается, что императрице не понравился облик дворца.

В конце XIX века русский историк Тихомиров обнаруживает загадочные документы.

Профессор раскрывает истинную причину сноса дворца, но погибает при таинственных обстоятельствах. Но остались дневники ученого, со странными записями, рисунками, картами.

Разгадку этой тайны нужно искать в самом Царицино, используя записи профессора.

Именно туда и отправятся участники нашего проекта, погружаясь в мир увлекательных загадок и приключений.

Квест «Посох царя Иоанна» в парке «Коломенское»

Окончание правления Рюриковичей.

В октябре 1553 года Государь Иоанн Васильевич посетил Ростовский Богоявленский Авраамиев монастырь. В Монастырских записях при этом замечено: «Грозный Царь, по совершении Церковного торжества, в знамение упования своего на Высшую Помощь при одолении врагов, взял жезл, хранившийся в Монастыре от времен Преподобного Авраамия».

В 11 веке ростовский старец Авраамий встретил апостола Иоанна Богослова во плоти, почти на тысячу лет позже, как умер всякий, кто видел Христа и его апостолов живыми. В итоге этой встречи Иоанн вручил Авраамию свой собственный посох, о чем сообщает нам легендарное житие преподобного старца.

Но есть и достоверный факт: в 16 веке посох апостола Иоанна окажется у русского царя ИВАНА ГРОЗНОГО. Благодаря апостольской силе посоха 24-х летний царь всея Руси покорит Казань.
Что же это был за жезл, привлекший внимание самого Царя? Иван Грозный был неравнодушен к посохам.

Царский посох являлся регалией русских царей. В сокровищнице Ивана Грозного имелось как минимум три посоха: единороговый, из кости единорога, «индейский» из черного дерева, простой из карельской березы. И те, и другие посохи были украшены дорогими каменьями.

Самым ценным из них был посох из кости единорога.

Именно его мы видим на портрете Ивана Грозного из царского титулярника. Изображение Единорога впервые появляется на больших золотых монета , отчеканенных при Иване III в 1477 -1487.

При Иване Грозном мифический зверь украшает собой одну из сторон малой государственной печати.

Вполне понятно, что посох из кости Единорога должен быть символом царской власти и использоваться в особо торжественных церемониях, например, коронации.
Согласно разрядным документам, в чине венчания на царство Федора Ивановича (1584 г.

) единороговый посох не использовался. Впервые он был заменен на скипетр. В чем же дело? Почему царский посох был заменен на регалию второго ряда?

В XIX веке русский историк профессор Тихомиров заинтересовался странной судьбой посоха Ивана Грозного, и судя по всему, выяснил не только его местонахождение, но и раскрыл еще одну тайну, связанную с ним. Профессор трагически погиб, но оставшиеся от него дневники дают вам уникальную возможность повторить путь профессора и раскрыть тайну посоха Ивана Грозного.

Как заказать игру или подарочный сертификат на квест?

Свяжитесь со мной любым удобным способом! Менеджеры расскажут все об оплате и ответят на любые вопросы об организации квеста.

Снова ПраздникЛицо для контактов: Панасьян Ирина

Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru

Позвоните: +7 (925) 730-88-50

Источник: https://snova-prazdnik.ru/kvesty-v-moskovskih-parkah/

Квест для ребенка «Бесконечная история»

Исторический квест для всей семьи Один День в Древней Руси

Что понадобится для квеста:

1) Ведущий и его помощник (оба с мобильными телефонами)

2) Игрушки:

  • собака белого цвета (желательно с висячими ушами)
  • великан Шрек
  • черепаха

3) Продукты: апельсин, мармелад, клубника, печенье (возможны варианты).

4) Самодельная книга. На обложке должно быть написано «Бесконечная история» и имя виновника торжества. Желательно украсить обложку иллюстрациями из фильма или книги «Бесконечная история». Содержимое самой книги будет указано далее, в описании сценария.

5) Финальный приз — любой подарок или торт.

1) Начало истории

Ведущий вручает имениннику книгу «Бесконечная история» и говорит: «Эта книга была найдена в старой заброшенной библиотеке. Каким-то загадочным образом на ней появилось твое имя. Раскрой ее».

Когда ребенок откроет книгу, на первой странице ему нужно прочесть послание от принцессы из страны Фантазия:

«Дорогой друг! В нашей сказочной стране Фантазия приключилась беда — загадочная Тьма разрушает наше королевство. Древняя мудрая черепаха предсказала, что спасти нас сможешь только ты. Все обитатели страны Фантазия надеются на твою помощь. Пожалуйста, поторопись!»

После того как ребенок прочел текст послания, ведущий забирает у него книгу, с сомнением качает головой и говорит: «Что-то я не верю во все это. Разве такая страна существует? Так не бывает. Наверняка здесь какая-то ошибка. Как ты думаешь, это может быть правдой?»

После этих слов на телефон, который лежит в кармане у ведущего, должно прийти смс, сопровождаемое мелодией из кинофильма «Бесконечная история». Ведущий с удивлением достает из кармана телефон, смотрит на него, затем передает ребенку со словами «Прочти, это тебе!»

Текст смс:

«Я принцесса страны Фантазия, прошу тебя поверить мне и помочь нашим обитателям. Если в тебе достаточно храбрости, ты сможешь пройти опасный путь и преодолеть все препятствия. В этом тебе помогут друзья, которых ты встретишь по дороге. Чтобы узнать, где найти первого друга, прочти вторую страницу книги».

2) Первый друг

Ведущий удивленно разводит руками, восклицает: «Неужели все это происходит на самом деле?» и возвращает книгу ребенку.

На второй странице находятся загадки, которые ребенок должен будет разгадать:

  • Тает он в руках — непрочный: черный, белый и молочный. Это ведь не мармелад! Что же это? — … (ответ: «шоколад»)
  • Звери, где же вы живете? А живем мы — на болоте! Здесь сегодня проходил кровожадный … (ответ: «крокодил»)
  • Полосатый и зеленый он снаружи, красный сладкий он внутри. Семечек содержит груз, называется — … (ответ «арбуз»)
  • Как из рыбы сделать птицу? Если мы возьмем «сазан», и заменим одну букву, то получится … (ответ «фазан»)

Когда все загадки успешно разгаданы, ребенок получает от ведущего подсказку: нужно взять первую букву у каждого из ответов, и сложить из них слово. Это слово («шкаф») и будет указанием местонахождения первого друга.

Итак, слово найдено, ребенок идет к шкафу и находит там игрушечную собаку белого цвета.

Ведущий говорит: «Вот чудеса! Ведь это же волшебный дракон удачи — Фухур! С его помощью ты сможешь путешествовать по стране Фантазии! Но куда же двигаться дальше? Нужно прочесть следующую страницу книги…»

3) Второй друг

Ребенок читает третью страницу книги: «В восточных землях страны Фантазия живет могучий великан — Камнеед. Его добрый характер известен всем жителям Фантазии. Но сейчас он попал в ловушку — его пещеру завалило огромным камнем. Чтобы вызволить Камнееда из ловушки, нужно определить на вкус, из каких горных пород сделан камень».

«Пещерой» великана может стать обыкновенная коробка, на которой лежит подушка («камень»). Внутри коробки находится игрушка — Шрек.

Ведущий приносит необходимые для задания вещи: повязку и пакет с продуктами.

Подготовка проста: ведущий завязывает ребенку глаза повязкой, а затем предлагает определить на вкус, что является «камнями», которыми питается великан Камнеед. Главный признак «камня» — он должен быть хрустящим и твердым.

Ведущий дает ребенку попробовать мармелад, апельсин, клубнику и другие угощения. Наконец, приходит черед отведать хрустящего печенья — его и должен опознать именинник в качестве «камня».

Дополнительным условием игры можно поставить задачу определить по вкусу, что это за продукт.

Когда задание выполнено, ребенок получает разрешение убрать подушку и достать из коробки игрушечного великана.

Ведущий говорит: «Теперь ты можешь продолжить свой путь вместе с веселым драконом по имени Фухур и добрым великаном Камнеедом. Настало время прочесть четвертую страницу книги!»

4) Третий друг

Ребенок читает четвертую страницу книги: «Путь к спасению Фантазии проходит через угрюмые болота Печали. Множество опасностей и ловушек таит в себе трясина. У болотистых берегов живет древняя мудрая черепаха по имени Морла. Она очень любит загадки и ребусы. Если ты сумеешь ответить на ее вопросы, ты сможешь с ней и другими друзьями перейти через болото».

  • Какое получится животное, если у бегемота взять то, чем он нюхает, а коровы взять то, чем она бодается, и соединить вместе? (ответ: «носорог»)
  • Какую букву надо изменить в слове «булка», чтобы она превратилась в маленького пушистого лесного зверька? (ответ: букву «у» заменить на «е» — получится «белка»)
  • Что это за часть лица, которая при прочтении наоборот превращается в процесс отдыха с закрытыми глазами? (ответ: «нос»)

Правильно ответив на все вопросы, ребенок получает в друзья игрушечную черепаху.

5) Болота Печали

Читаем пятую страницу книги: «Теперь ты можешь провести друзей через болота Печали. Но шагай осторожно, иначе трясина засосет тебя!»

«Болото» представляет из себя разложенные по комнате листы бумаги, на которых нарисованы числа от 1 до 10.

Задача игрока — добраться от первого листа до последнего, используя следующие правила: сначала нужно стать на лист одной ногой, затем дотянуться рукой до следующего, поставить на него вторую ногу, дотянуться рукой до следующего, и так далее — до финала. Если ребенок нарушает правила, игра начинается сначала.

6) Финал

Итак, болото пройдено и ребенок получает последнее задание — дать имя принцессе Фантазии. Оно отправляется в виде смс, а затем приходит ответ: «Спасибо тебе! Теперь Фантазия спасена».

После этого можно взять приз.

Источник: https://pozdravrebenka.ru/detskie-igry/kvest-dlya-rebenka-beskonechnaya-istoriya.html

Пять образовательных квестов для любителей истории

Исторический квест для всей семьи Один День в Древней Руси

Выбираем занятие, которое совмещает в себе сразу и познавательную деятельность, и воспитание командного духа, и формирование универсальных учебных действий. А ещё помогает узнать много любопытного, выявить интерес к различным сферам деятельности, и развивает мотивацию к углубленному изучению предметов.

Квесты собраны вручную

навигатором по детскому досугу Inlearno

«Наследие древнего города»

Где: Итальянский дворик ГМИИ им. А. С. Пушкина
Возраст: 11 – 18 лет
Продолжительность: 2 часа

Как сделать квест на уроке?

Как растолковать школьнику культурный феномен античной Италии? Как увлечь ребенка непонятной ему древностью, ведь, пожалуй, единственное, что привлечет неискушённого мальчишку в этом зале — Капитолийская волчица, знакомая ему по одноименной легенде.

По древней римской традиции было принято выпускать орла после смерти императора для того, чтобы птица унесла предводителя легиона на небеса. Эта птица встречает участников квеста на одном из рельефов. Игра началась…

Ребятам предстоит узнать, как проходила торговля в самый расцвет Римской империи, кто участвовал в гладиаторских боях, кто превзошел самого жестокого правителя Нерона по кровожадности и почему Марка Аврелия называли правителем-философом.

Участникам квеста предстоит нащупать тонкую грань между фактами и мифами. Школьники узнают, кому разрешалось вступать в брак, кто был лишен права голоса, каким правами были наделены гладиаторы.

А ещё посчитают канделябры, узнают названия народов, с которыми дольше всех воевали римляне, найдут древний итальянский самовар.

Все эти предметы были добыты на раскопах Помпеи и как нельзя лучше передают дух и величие древней цивилизации.

«Собиратель мифов. Битва за Олимп»

Где: Греческий дворик ГМИИ им. А. С. Пушкина
Возраст: 11 – 18 лет
Продолжительность: 2 часа

На этот раз ребята погружаются в историю Эллады — страны богатой архитектуры, родины философии и Олимпийских игры.

С тех пор, как в эпохальной битве титанов и богов за Олимп победу одержали боги, дети Урана и Геи были изгнаны в Тартар – глубочайшую бездну, окруженную тройным слоем мрака и медными стенами. Однако некоторым удалось скрыться в мире людей. И вот уже несколько тысячелетий они скитаются по Земле в надежде обрести покой.

, share, follow. Николай II, Ленин и другие в формате соцсети

Участники квеста должны найти спасшихся титанов и помочь им возвратиться в Элладу. Для этого потребуется как следует изучить экспозицию и отгадать слово-ключ, поочерёдно справившись со всеми заданиями.

По изображениям эллинов, представленных в экспозиции, участники квеста поймут, что сила воли и выдержка для греков стала национальным культом. Они занимались легкой атлетикой, бегом, метанием дисков, а чем ещё — предстоит узнать ребятам. Проходя локацию за локацией, юные собиратели мифов узнают много интересных фактов из географии, истории Греции, мировой художественной культуры.

«Третьяковский детектив»

Где: Третьяковская галерея
Возраст: 9 – 16 лет
Продолжительность: 2 часа

В галерее случилось загадочное происшествие. Вся коллекция музея оказалась захвачена неким воинственным генералом Ошори. Он задумал уничтожить шедевры, если его требования не будут выполнены.

Прогуливаясь по залам Третьяковки и восхищаясь творчеством художников, мы зачастую остаёмся в неведении о том, какие тайны хранит, например, «Девочка с персиками» или о чём может рассказать картина «Неравный брак» Василия Пукирева.

Выполняя первое задание коварного Ошори, школьники встретятся с одной из самых загадочных личностей XVIII века — княжной Таракановой.

А ещё им предстоит найти обёртку от шоколадной конфеты, которая по странному стечению обстоятельств оказалась на стене картинной галереи, узнать в человеке в бордовом плаще рядом с Иисусом писателя Николая Васильевича Гоголя, раскрыть секрет Айвазовского, расшифровать название картины Архипа Куинджи, найти Демона в одном из залов.

Лучшим способом осмыслить критический реализм и психологизм передвижников, символизм представителей жанра исторической живописи, если вам всего 9 лет, станет участие в этом квесте.

«Старый знакомый – Парк Горького»

Где: Парк Горького
Возраст: 10 -18 лет
Продолжительность: 2 часа

Здесь была открыта первая детская железная дорога, снимались эпизоды фильмов «Бриллиантовая рука» и «Асса», в 1943 на территории ЦПКиО выставили образцы трофейной немецкой техники, именно здесь, а не на ВДНХ, прошла Первая Всесоюзная Сельскохозяйственная выставка.

По легенде, первый архитектор парка Константин Мельников оставил потомкам зашифрованное послание. Чтобы его прочесть, участникам игры придётся внимательно изучить историю ЦПКиО и сопоставить факты. Кроме внимательности, смекалки, логического мышления детям потребуется умение ориентироваться на местности. А вот смартфон не пригодится.

Постепенно, начиная с наших дней, ребята будут двигаться к истокам основания парка и доберутся до 1923 года. Они узнают, как появился легендарный музыкальный фонтан, что было на территории парка в годы Великой Отечественной войны, какими изменениями встретил он двухтысячные годы.

Финал квеста соберёт участников у комплекса главного входа в парк, построенного в 1955 году. Здесь находятся первый в истории Музей парка, смотровая площадка с панорамным видом на Москву и лекторий.

Прочесть послание Константина Мельникова можно будет, собрав первые буквы ответов каждого из выполненных заданий.

«Тайны коломенских камней»

Где: музей-заповедник Коломенское
Возраст: 10 – 18 лет
Продолжительность: 2 часа

Перед нами Сытный двор. Некогда здесь было несколько палат: «Поваренная», «Уксусная», «Хлебная», «Клюшничья». В XIX и XX веках здесь уже располагалась гостиница. Узнать первоначальное назначение построек удалось благодаря археологическим исследованиям. Первое задание квеста: узнать наименование одного из сооружений, в котором когда-то хранились скоропортящиеся продукты.

Анимированные «романы воспитания» от японских режиссёров

Это лишь начало исторической прогулки, которая приведёт своих участников в Голосов или «Волосов» овраг. Он и является целью образовательной игры. Здесь, как и сотни лет назад, стоят два здоровенных валуна необычной формы — Гусь-камень и Девий-камень. Наши предки верили, что духи, живущие в камнях, исполнят любое желание.

Гусь-камень покрыт минеральными образованиями – оолитами. Участникам предстоит их пересчитать. Из ключей выполненных заданий школьники соберут одно из двух слов. Второе слово им придется отгадать самим, полагаясь на полученные в ходе квеста знания, логику и память.

На правах рекламы.

2 декабря 2016, 15:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/parenting/5-quests-history

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики