Vigoda

Интерактивная экскурсия по основной экспозиции Музея русского импрессионизма для самых маленьких

Музей русского импрессионизма

Интерактивная экскурсия по основной экспозиции Музея русского импрессионизма для самых маленьких

Музей русского импрессионизма распахнул свои двери широкой публике в мае 2016 года.

Его постоянная экспозиция основана на частной коллекции учредителя и владельца картинной галереи Бориса Минца, представляющей собрание произведений русской живописи и графики XIX–XX веков.

В стенах музея проводятся схожие по тематике временные выставки и различные мероприятия, так или иначе связанные с миром конкретного художественного направления в искусстве, до сих пор вызывающего вокруг себя жаркие споры.

Главный вход, © Нина Нина

Основной целью музейного комплекса является ознакомление соотечественников с работами незаслуженно забытых мастеров русского импрессионизма.

В свое время данное течение было вытеснено авангардистами, а затем — другими, более современными направлениями в живописи.

Часть художников получила известность и признание, проживая в Европе и Америке, другие мастера продолжили создавать свои шедевры на родине.

Выставки 2019

Кроме постоянной экспозиции, в музейных залах выставляются картины из частных коллекций и государственных собраний, объединенные по принципу авторства или общей идеи. Музей русского импрессионизма тесно сотрудничает с Русским музеем и Третьяковской галереей.

Сразу же после открытия художественного комплекса, был организован показ работ Арнольда Лаховского, охватывающих все периоды творчества мастера. Один из интереснейших художников-импрессионистов получил признание за рубежом. В Москве его ретроспектива состоялась впервые. Более 50 картин художника было привезено из двенадцати музеев и личных коллекций.

В 2016 году в музее выставлялись работы Валерия Кошлякова, одного из самых примечательных современных художников России. На рубеже 2016–17 гг. широкой публике представили более 50 картин Елены Киселевой — яркого мастера периода Серебряного века.

В 2017 году посетители галереи могли ознакомиться со сборным проектом «Армянский импрессионизм», куда вошли произведения 22 художников, в том числе Мартироса Сарьяна, Седрака Аракеляна, Егише Тадевосяна, Ваграма Гайфеджяна.

Летом того же года была представлена домашняя коллекция Владимира Спивакова — всемирно известного скрипача и дирижера. Кроме картин рубежа XIX—XX вв.

, здесь была размещена интереснейшая подборка оригинальной подстекольной живописи и художественные произведения нонконформистов прошлого столетия.

Коллекцию Спивакова сменили работы самобытного мастера русского импрессионизма — Михаила Шемякина, ученика В. Серова и К. Коровина.

Экспозиция была сформирована из картин, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях, а также в частных коллекциях.

Востребованными оказались проекты «Жены», «Импрессионизм в авангарде», работы «отца русского футуризма» — Давида Бурлюка, а также художественные произведения предпринимателя и мецената Николая Мещерина.

Картины основной коллекции

Постоянная музейная экспозиция представлена частным собранием Бориса Минца. Благодаря усилиям владельца картинной галереи, из зарубежных коллекций в Россию удалось вернуть многие работы русских художников-импрессионистов.

При его участии неоднократно предотвращались попытки вывоза произведений искусства за пределы страны. С большинством из них посетители могут ознакомиться в рамках основной экспозиции, охватывающей характерный период времени.

Самая ранняя картина — «В овраге» — датирована 1879 годом. Ее создал Василий Поленов — талантливый художник, обучавший мастерству более молодое поколение живописцев. В музее представлены работы более 50 русских художников-импрессионистов. Среди них произведения:

  • К. Коровина;
  • С. Жуковского;
  • В. Серова;
  • Б. Кустодиева;
  • И. Грабаря;
  • П. Кончаловского;
  • М. Шемякина;
  • К. Юона.

До открытия музея некоторые мастера русского импрессионизма и их работы оставались неизвестными широкой публике.

Билеты в 2019 году

В стоимость посещения художественной галереи входит знакомство с постоянной экспозицией и временной выставкой, размещенной на 1 этаже здания. В музейной кассе плата за входной билет составляет:

  • для взрослых — 400 рублей;
  • для студентов, обучающихся в российских ВУЗах, — 200 рублей;
  • для пенсионеров — 100 рублей.

Полный билет при раннем бронировании обойдется в 300 рублей.

Мультимедийная зона, © Юлия Хитрова

Право на бесплатный вход имеют:

  • молодежь до 18 лет;
  • студенты профильных учебных заведений РФ, в том числе иностранцы;
  • члены Союзов художников и архитекторов, Ассоциации искусствоведов, Международного совета музеев и Российской академии художеств;
  • сотрудники музеев, РАХ и бизнес-центра «Большевик»;
  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ и участники боевых действий.

Льготы можно получить только на кассе после предъявления соответствующего документа. С полным перечнем категорий можно ознакомиться на сайте художественной галереи.

Музей русского импрессионизма предлагает воспользоваться специальными картами, позволяющими посещать любые выставки неограниченное число раз в течение года. Кроме того, они предусматривают скидки на ряд мероприятий и мастер-классов, а также присутствие на закрытых мероприятиях. Цена — 2290 рублей (на одно лицо) и 4990 рублей (на 2 взрослых и 3 детей).

Стоимость экскурсионного обслуживания составляет:

  • от 200 рублей за человека — в группах до 15 участников;
  • от 4000 рублей — при индивидуальных заказах;
  • от 5000 рублей — на иностранных языках (английский, французский).

В цены на экскурсии не включена стоимость входного билета в музей. Он приобретается дополнительно.

Холл Музея русского импрессионизма на google-панорамах

Режим работы

Музей русского импрессионизма работает ежедневно:

  • с пятницы до понедельника — с 11:00 до 20:00;
  • в среду и четверг — с 12:00 до 20:00.

Билетные кассы закрываются за полчаса до окончания работы художественной галереи.

В периоды смены временных экспозиций музей прекращает работу на несколько дней. Узнать об изменениях и планируемых событиях можно на официальном сайте учреждения.

Здание музея

Предназначением сооружения цилиндрической формы, построенного на территории кондитерской фабрики «Большевик», являлось хранение использовавшегося в производстве сладостей сырья, в частности — муки и сахара. Складское здание было соединено с цехами системой труб, посредством которых сыпучие продукты подавались к месту дальнейшей переработки.

Проект фабричных зданий был разработан во второй половине XIX века О. Дидьо по заказу француза А. Сиу. После революции предприятие национализировали, а в годы перестройки комплекс несколько раз перепродавался. Проектные работы по преобразованию склада необычной формы в комфортный современный музей поручили британской компании «John McAslan + Partners» в 2012 году.

Кирпичное здание было облицовано перфорированными металлическими листами. Появились внутренние перекрытия, разграничившие строение на пять уровней.

Сегодня здесь располагается три выставочных зала, мультимедийная и интерактивная инсталляционная зона, летние террасы и учебные студии.

Визуальную чистоту пространства обеспечивают светло-серые интерьеры, позволяющие сконцентрировать внимание на выставленных в галерее картинах.

Здание музея, © Нина Нина

История создания Музея русского импрессионизма

Идея организации в Москве самостоятельного стационарного комплекса, занимающегося популяризацией русского импрессионизма, появилась у Бориса Минца в 2012 году.

После удачного представления принадлежащих ему полотен в едином собрании, выставленном в аукционном доме MacDougall’s в 2014 году, коллекционер окончательно решил воплотить свою мечту в жизнь и открыть музей.

Презентация передвижной выставки состоялась в российской столице, после чего коллекция побывала в Иваново и за рубежом — в итальянской Венеции и немецком Фрайбурге-им-Брайсгау.

Через год Музей русского импрессионизма был включен в состав Международного совета музеев. В 2016-м он стал финалистом проводимого в Центральном Манеже фестиваля-конкурса «Интермузей — 2016».

К этому времени коллекция успела побывать во многих крупных городах России в рамках совместного с Всероссийской библиотекой иностранной литературы проекта «Картина в библиотеке».

В том же году галерея въехала в отреставрированное в соответствии с поставленными требованиями здание, принадлежащее господину Минцу.

Дополнительные услуги

В стенах музея организовываются творческие мастер-классы для взрослых, курсы рисования для детей и интерактивные занятия для малышей. Администрация предлагает принять участие в обзорных экскурсиях, специальных школьных программах и мероприятиях, предназначенных для детей с особенностями развития.

В музее ставятся познавательные спектакли и читаются лекции. Для посетителей с нарушениями зрения бесплатно проводятся экскурсии с тифлокомментарием — тактильными макетами и подобранными под сюжет картин ароматами. Гостям с нарушениями слуха предлагают воспользоваться услугами гида, знакомого с жестовым языком.

На 3 этаже Музея русского импрессионизма находится кофейня «Nook Coffee». Здесь предлагают отведать кофе и напитки, приготовленные по авторским рецептам. Бариста благодарит каждого клиента оригинальным рисунком на кофейной пенке. Также при галерее работает сувенирно-книжный магазин.

Частные коллекционеры могут воспользоваться для хранения произведений искусства индивидуальными ячейками. Они оборудованы средствами поддержки температурно-влажностного режима, имеют многоуровневую систему безопасности и отдельный вход в общее охраняемое помещение.

Музей русского импрессионизма на google-панорамах

Как добраться до Музея русского импрессионизма

Ближайшая станция метро «Белорусская» (линия 2) находится в 15 минутах ходьбы до здания художественной галереи.

До остановки общественного транспорта «Улица Правды», расположенной на Ленинском проспекте, можно доехать:

  • автобусами — № 27, 84, 101, 456, М1, Н1;
  • троллейбусами — № 20, 70, 82.

Выйдя на остановке, необходимо проследовать в сторону бизнес-центра «Большевик» и, не доходя до центрального офисного здания, свернуть налево. Справа от строения 18 появится музей.

На автомобиле рекомендуется заезжать со стороны Скаковой улицы. Здесь имеется городская парковка.

Для вызова такси в Москве удобнее всего воспользоваться мобильными приложениями — Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, Standard, TaxiContact, Такси-Класс, Макси и т. д.

Музей русского импрессионизма в Москве: видео

Нашли неточность? Сообщите нам. Смотреть отзывы на

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/museum/29659

Интерактивная зона в Музее русского импрессионизма

Интерактивная экскурсия по основной экспозиции Музея русского импрессионизма для самых маленьких

Агентство Visuals реализовало комплексный проект интерактивной зоны Музея русского импрессионизма. Интерактивная зона разместилась на площади 150 м2, в ее состав вошло пять мультимедийных инсталляций с различным смысловым и техническим наполнением.

Агентство выполнило полный цикл работ – от создания креативной концепции интерактивной зоны в целом до производства контента для каждой отдельной инсталляции с последующей технической поддержкой. Проект был реализован всего за 3 месяца, что связано с принципиально новым для отечественного рынка подходом к проектированию музейных мультимедийных пространств.

Михаил Лыков, технический директор Visuals, рассказывает:

Как правило, закупку мультимедийного оборудования, разработку контента и архитектуры помещения, выбранного для экспозиции, ведут сегодня для музеев различные команды, а их усилия синхронизирует заказчик. В данном случае агентство Visuals стало «мозговым центром» проекта.

Уже на этапе разработки концепции и ее обсуждения с заказчиком в проект с нашей стороны были вовлечены архитекторы, инженеры, дизайнеры и программисты.

Наши специалисты подбирали оборудование и технические решения для конкретных идей, которые рождались у творческой группы Visuals

Постановка задачи

Важной задачей интерактивной зоны, как её сформулировал заказчик, было знакомство гостей музея с основными принципами импрессионизма, а также подготовка посетителей к просмотру главной экспозиции, состоящей из полотен русских художников-импрессионистов.

Мультимедийные экспонаты не должны были привлекать к себе слишком много внимания, отвлекать от живописных полотен. По этой причине все инсталляции было решено сгруппировать в одном зале, предваряющем вход в пространство основной экспозиции.

Михаил Лыков поясняет:

При таком подходе инсталляции не заменяют экспонаты, а наоборот – доносят информацию, благодаря которой смотреть экспозицию интереснее. Зал спроектирован так, что при взаимодействии с инсталляциями посетители всегда стоят лицом к картинам. Это дань уважения художникам, чьи работы выставлены в музее

Единое визуальное решение для инсталляций было разработано на основе фирменного стиля музея, который ранее нашел отражение в архитектуре здания, в логотипе и элементах навигации музея, различных промоматериалах.

Отличительной чертой инсталляций стала их динамичная форма, «ребра», продолжающие стилистику, заданную в логотипе, белый искусственный камень, выбранный в качестве материала для корпусов.

На первый взгляд невесомые, «летящие» инсталляции представляют собой технически сложные мобильные конструкции, в которых использован нехарактерный для российского рынка набор оборудования: сенсорные прозрачные экраны, интерактивные голографические дисплеи, профессиональные мультитач-панели, инсталляционные компьютеры, физические манипуляторы, специально разработанная система детекции прикосновений к объектам.

Интерактивная зона содержит пять инсталляций: «Инструменты художника», «Как рисуются картины?», «Карта русского импрессионизма», «Научные эксперименты», диорамы «Мастерская художника».

Реализация проекта

«Инструменты художника»

Инсталляция включает в себя реальные предметы, необходимые художнику в работе, – кисти, холст, мастихин, минерал, из которого делают краски. Дотрагиваясь до каждого из них, посетитель активирует прозрачный экран, за которым размещены предметы.

На прозрачный экран непосредственно перед экспонатами выводится информация об истории и предназначении главных рабочих инструментов художников-импрессионистов.

При работе над визуальным рядом инсталляции была проведена съемка процесса создания картины, в которой принял участие художник Марсель Хасанов, имеющий опыт написания репродукций с картин старых мастеров. Демонстрация структуры холста и смешивания минерала для создания краски выполнена с помощью реалистичной 3D-графики.

Технические решения

Для инсталляции использованы сенсорные прозрачные экраны с диагональю 27 дюймов, внутри которых расположились реальные предметы, а также прозрачные матрицы, отличающиеся яркостью цвета и четкостью изображения.

Опыт работы с прозрачными экранами, имеющийся у Visuals, позволил максимально полно использовать особенность технологии в инсталляциях – варьировать прозрачность экрана при помощи интенсивности цвета.

Конструкция экрана имеет нестандартную треугольную форму сечения, необходимую, чтобы уместить ее в корпус, не нарушив авторский дизайн.

Для детекции прикосновений к предметам была разработана специальная система сенсоров на основе датчиков пересечения луча, скрытых в верхней и нижней частях полок. Компьютеры, сетевое оборудование, коммутация и блок бесперебойного питания разместились внутри конструкции. Система вентиляции обеспечивает регуляцию температуры внутри конструкции.

Диорамы «Мастерская художника»

Инсталляция дает наглядное представление о том, чем отличалась студия художника «старой школы» от пленэрной живописи импрессионистов. За прозрачным экраном можно увидеть макеты-миниатюры, воссоздающие обстановку студий художников Ильи Репина и Игоря Грабаря.

О каждом предмете, размещенном в «студиях», подготовлена интересная история, которую можно вывести на прозрачный экран при помощи прикосновения. Прикосновение к экрану активирует виртуальный луч фонаря, который можно перемещать по экрану, исследуя, таким образом, мастерскую.

Подобная механика используется впервые в российской музейной практике.

Технические решения

Сенсорные прозрачные экраны диагональю 27 дюймов, внутри которых расположены макеты. Макеты были специально изготовлены под пространство экрана. Использование макетов потребовало увеличения яркости подсветки внутренней части экрана, чтобы улучшить читаемость текстов.

«Как рисуются картины?»

Инсталляция показывает, чем отличался процесс создания картины художников старой школы и художников-импрессионистов. Прокручивая колесо контроллера, на большой тач-панели посетитель наблюдает все стадии появления двух живописных полотен.

Процесс создания картины можно просмотреть как в экспресс-режиме, так и пошагово, в течение нескольких часов. Во втором случае посетитель будет получать комментарии и подсказки художника к каждой стадии и каждому мазку кисти.

Инсталляция предназначена как для рядовых посетителей музея, так и для профессиональных художников, студентов художественных вузов.

В создании инсталляции также принял участие Марсель Хасанов. Работа художника была запечатлена в трехчасовом видео. Съемки проводились в течение двух недель. Было отснято около 50 часов материала. Для этого в офисе Visuals была организована профессиональная студия – в течение всего процесса съемки условия освещения и положение картины не должны были меняться.

Особенностью инсталляции является огромный объем данных, что позволяет зрителю изучить технику художника максимально подробно. В видеосюжетах похожего содержания, представленных на других выставочных площадках, процесс создания картин значительно сокращен, что позволяет говорить об инсталляции «Как рисуются картины?» как об уникальном для отечественной музейной среды явлении.

Технические решения

Профессиональная мультитач-панель диагональю 32 дюйма, распознающая до 32 одновременных касаний. Манипулятор PowerMate. Для съемок процесса создания картин использовалось профессиональное освещение, крепления, зеркальная камера в режиме покадровой съемки.

«Карта импрессионизма»

На большом экране представлена современная карта с нанесенными на нее географическими областями, знаковыми для мира русского импрессионизма.

Перемещаясь по карте с помощью удобной системы навигации, гость музея может узнать, где создавал свои полотна и путешествовал тот или иной художник, какие события, важные для мира импрессионизма, происходили в различное время на всех континентах земного шара.

Инсталляция стала результатом колоссальной исследовательской и аналитической работы сотрудников музея и была предложена гостям в удобном формате при помощи современных технологий.

Технические решения

Профессиональная мультитач-панель диагональю 32 дюйма, распознающая до 32 одновременных касаний. Для управления масштабом карты используется PowerMate. Данная инсталляция технически совмещена с инсталляцией «Как рисуются картины?», что позволило использовать одно техническое решение для двух принципиально разных объектов.

«Научные эксперименты»

Инсталляция позволяет в доступном формате объяснить азы теории цвета, сформулированные художниками, учеными, мыслителями разных эпох – Эмпедоклом, Леонардо да Винчи, Ньютоном, Гёте, Шеврёлем, Иттеном.

В голографическом боксе инсталляции размещен сосуд, внутри которого посетители музея могут смешивать цвета, применять на практике схемы гармоничного сочетания различных оттенков, выпуская в виртуальное пространство бабочку.

Также инсталляция позволяет попрактиковаться в работе со светом и тенью, перемещая источник света в разные стороны от объекта, понять правило, по которому импрессионисты окрашивали в тот или иной цвет рефлексы.

Технические решения

Для наглядной и эффектной визуализации используется голографический бокс с диагональю 23 дюйма.

Реальный объект внутри экрана позволяет усилить эффект голографии. Для управления инсталляцией используется планшет, расположенный ниже экрана. Использование планшета позволило наполнить инсталляцию полезной информацией и обеспечить возможность взаимодействия с пользователем.

Агентство учло требования заказчика к мобильности конструкций. Михаил Лыков рассказывает:

У каждой инсталляции всего две точки подключения. Один шнур – питание, второй – доступ к сети музея. Технический персонал музея может отключить инсталляцию и перевезти ее на склад.

При повторном включении все будет работать «из коробки» и не потребует дополнительной настройки.

Таким образом, интерактивная зона может оперативно переместиться в другое помещение, если зал необходимо использовать для мероприятия или сменной экспозиции

Техническое обслуживание инсталляций агентство полностью взяло на себя. Михаил Лыков рассказывает:

Один из мифов, существующих в музейной среде, гласит, что инсталляции сложны в эксплуатации и нестабильны в работе. В нашем случае взаимодействие с инсталляциями не требует от сотрудников музея каких-либо специальных знаний.

Мы удаленно контролируем работу всех инсталляций, видим момент активации, момент, когда с каждой из них начинают взаимодействовать посетители.

Также мы контролируем время включения и выключения инсталляций, график плановых перезагрузок

Система управления мультимедийной зоной, созданная Visuals, собирает статистику использования каждой инсталляции, что дает информацию для развития экспозиции, показывает, какие темы вызывают у посетителей больший отклик. Впоследствии на основе полученных данных интерактивная экспозиция будет обновляться.

Отзыв Заказчика

Юлия Петрова, директор Музея русского импрессионизма:

Нашу образовательную интерактивную зону можно смело назвать уникальной. Вместе со специалистами компании VISUALS мы разработали контент, которого нет ни в одном другом музее.

задача, которую мы ставили перед разработчиками: интерактивная зона не должна «перетягивать на себя одеяло», не должна отвлекать внимание от главного – нашей постоянной экспозиции.

Минималистичный и одновременно оригинальный дизайн интерактивных инсталляций созвучен нашему главному выставочному залу, нашему фирменному стилю и даже логотипу музея.

Для реализации этого очень важного для музея проекта мы объявляли большой кастинг: встречались с несколькими ведущими компаниями на рынке мультимедиатехнологий, общались, просматривали их презентации.

Выбор  сделали в пользу VISUALS по нескольким причинам: во-первых, компания предложила нам одну из самых интересных концепций организации интерактивного пространства. Во-вторых, VISUALS презентовала нам самые последние технологические новинки – соединение голографических и видеоэффектов с реальными объектами. Эта идея показалась нам занимательной, но на деле инсталляции превзошли все наши ожидания. И, в-третьих, ребята из VISUALS откликались на все наши самые смелые идеи, не говорили «нет, это невозможно», а пытались придумать технологическое решение под каждую нашу задумку

Источник: www.visuals.ru 

Источник: http://www.avclub.pro/cases/installyator/interaktivnaya-zona-v-muzee-russkogo-impressionizma/

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики