Vigoda

Инсталляция Рашида Джонсона В нашем дворе

Рашид Джонсон: я чувствую нехватку черных лиц в истории искусства

Инсталляция Рашида Джонсона В нашем дворе

Российская экспозиция на Венецианской архитектурной биеннале будет посвящена истории и проектам развития Выставки достижений народного хозяйства, сообщил журналистам главный архитектор Москвы, куратор российского павильона на выставке Сергей Кузнецов.

«Стоит отметить, что этот выдающийся, феноменальный с точки зрения архитектуры и культуры проект не так хорошо известен во всем мире. Мы хотим показать его и представить проекты развития комплекса в будущем», — сказал Кузнецов.Он отметил, что площадь экспозиции составит около 600 квадратных метров.

«Выставка откроется в Венеции 28 мая этого года», — добавил главный архитектор.

— Это сложный вопрос. В моей учебе я руководствовался западной моделью и впитывал представления об искусстве , которые являются частью западного белого канона. Я чувствую нехватку черных лиц в истории искусства , но ведь необязательно сидеть в колее

В моей учебе я руководствовался западной моделью и впитывал представления об искусстве , которые являются частью западного белого канона. Я чувствую нехватку черных лиц в истории искусства , но ведь необязательно сидеть в колее, которую тебе навязали.

© Геннадий Гуляев/Коммерсантъ

Американский художник о минимализме, расовых конфликтах и истории

Весенний сезон выставок музея современного искусства «Гараж» начинается с инсталляции восходящей звезды американского искусства РАШИДА ДЖОНСОНА «В нашем дворе».

Конструкция с растениями, коврами, телевизорами и библиотекой разместилась в атриуме здания, и вход в нее свободный. ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ поговорил с художником о том, как готовился проект, о захламлении пространства и истории искусства.

— Вы придумываете свои инсталляции на ходу?

— Да, я импровизирую. Начинаю с основной идеи, которая зависит от материалов — и тех, что я привожу с собой, и тех, какие можно достать на месте, вещей, способных насытить произведение. Фактически это скульптура, но для меня она ближе к рисунку — здесь так много линий.

В какой-то степени это близко к американскому минимализму — Солу Ле Витту, Дональду Джадду и их размышлениям о том, как линия может оживить пространство.

С другой стороны, для меня очень важно понимать, как мои работы могут оккупировать пространство, захламлять его и жить своей жизнью.

Спасатели нашли один из черных ящиков разбившегося Boeing 737

Один из самописцев с разбившегося под Ростовом-на-Дону пассажирского лайнера Boeing 737 авиакомпании flydubai обнаружен в ходе поисковой операции. О состоянии прибора информация не поступала«В ходе поисковой операции на месте крушения обнаружен один из двух самописцев», — сказал собеседник агентства, не уточнив, в каком состоянии находится прибор.

Весенний сезон выставок музея современного искусства «Гараж» начинается с инсталляции восходящей звезды американского искусства РАШИДА ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ поговорил с художником о том, как готовился проект, о захламлении пространства и истории искусства .

Весенний сезон выставок музея современного искусства «Гараж» начинается с инсталляции восходящей звезды американского искусства РАШИДА ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ поговорил с художником о том, как готовился проект, о захламлении пространства и истории искусства .

— Когда вы говорите об оккупации, вы подразумеваете какое-то политическое измерение в духе антикапиталистических движений вроде Occupy Wall Street?

— Необязательно, хотя возможна и такая интерпретация. Я интересуюсь политическим активизмом, но сам им не занимаюсь. Мои работы часто отражают мое понимание истории вообще и истории искусства в частности, никакого буквального смысла в них нет. Моя мать — историк, и циклическая природа истории всегда предостерегала меня от того, чтобы говорить исключительно о дне сегодняшнем.

— Ваш интерес к минималистам удивителен: вот они-то воспринимаются как рафинированные интеллектуалы, полностью погруженные в элитный контекст белого арт-мира.

— Моя задача — осмыслить их язык и поместить себя, свое чернокожее тело, в этот контекст. Это не пародия — я большой поклонник их работ. Я вообще, знаете ли, люблю искусство. И мне кажется, что мои сверстники не очень-то его любят. Маловато поэзии в искусстве сейчас, и я виню в этом художественные школы: они лишают искусство радости и нагружают всякими теориями.

В мак рассказали о существенных повреждениях черных ящиков разбившегося «боинга»

Следов пожара на бортовых самописцах не обнаружено«Следов пожара не обнаружено. Тем не менее разрушения корпусов приводят к необходимости провести работы по вскрытию, восстановлению и извлечению модулей памяти из защищенных накопителей», — рассказал он, отметив, что эта работа в настоящее время проводится в лаборатории МАК.

Американский художник о минимализме, расовых конфликтах и истории Весенний сезон выставок музея современного искусства «Гараж» начинается с инсталляции восходящей звезды американского искусства Он сетует на нехватку площади для хранения уникальных вещей .

Вы знаете, кто такой Дуэйн Скала (Rock) Джонсон ? Его считают одним из самых харизматичных актеров, и одним из самых артистичных рестлеров. Он телеведущий и автор книг. Его многомиллионные гонорары будоражат умы.

— Вы как-то меняете инсталляцию в зависимости от контекста принимающей стороны?

— Для меня поездка в Россию — повод узнать что-то новое и многому научиться. И, конечно, мы используем местные артефакты в инсталляции: книги, фильмы и даже мультики — вот, например, «Каникулы Бонифация» показываем.

— «В нашем дворе» кажется продолжением модной темы в современном искусстве — создании не столько отдельных работ или даже инсталляций, сколько новых мест, организаций своего рода.

— Да, я предлагаю обжить это пространство и вести себя так, как вам удобно. Хотите — лежите на ковре и читайте книжки, хотите — гуляйте внутри. Но я, что называется, post-medium художник и работаю в самых разных техниках. Когда фотографирую, чувствую себя профессиональным фотографом, когда пишу картины — живописцем. Но мне не хотелось бы становиться только фотографом или только живописцем.

— В России вопросы расизма обсуждаются редко, и для нас не очень понятно, как афроамериканцы воспринимают историю искусства, написанную белыми и рассказывающую в основном о белых художниках. Как она выглядит с вашей точки зрения?

Модули памяти в черных ящиках «Боинга» уцелели

Предполагается, что на расшифровку бортовых самописцев уйдет до четырех месяцев«Капсула, в которой находится накопитель параметрического самописца, цела. Речевой самописец также цел», — сказал он.

4 июля 2016 Искусство , Антропология. Зачем американцы красили лицо в черный . Джим Кроу, сценическое альтер эго Томаса Райса, — важнейший персонаж в истории блэкфейса Что бы они ни имели в виду, они всегда принимали и принимают меня так, что я чувствую

Править код. История . Ещё. Поиск.

— Это сложный вопрос. В моей учебе я руководствовался западной моделью и впитывал представления об искусстве, которые являются частью западного белого канона. Я чувствую нехватку черных лиц в истории искусства, но ведь необязательно сидеть в колее, которую тебе навязали.

Как только перестаешь зависеть от разнообразных институций, которые навязывают тебе родословную, и начинаешь сам заниматься интеллектуальным обоснованием своей работы, становишься свободнее.

И хотя я болезненно ощущаю провал международных институций в области поиска, осмысления и продвижения произведений людей африканского происхождения, мои собственные размышления об истории включают труды такого количества чернокожих мыслителей и художников, что мне не нужны подсказки белого куба.

Не надо зависеть от того, что вам показывают в традиционных музеях. Я работаю с наследием Уильяма Дюбуа, например, а он начал писать еще в XIX веке. Или Франца Фанона, француза, который размышлял о неоколониализме.

Их книги есть в моей инсталляции, и я надеюсь, многим людям будет интересно узнать о том, что еще 100 с лишним лет назад уже существовали чернокожие теоретики, историки и социологи. Честно говоря, мне жаль тех, кто незнаком с этими авторами.

Игрок сборной Англии приговорен к 6 годам тюрьмы за педофилию

Адам Джонсон был обвинен в сексуальной связи с 15-летней девушкой28-летний футболист был приговорен по двум пунктам обвинения. Джонсон признался в том, что соблазнял свою 15-летнюю фанатку и целовался с ней, однако отверг обвинения в сексуальной связи с подростком.

Музей современного искусства «Гараж» открыл новый весенний выставочный сезон. Инсталляция нью-йоркского художника Рашида Джонсона «В нашем дворе» представляет собой высокую решетчатую конструкцию, в которую упрется каждый посетитель, едва зайдя в здание

Вы знаете, кто такой Дуэйн Скала (Rock) Джонсон ? Его считают одним из самых харизматичных актеров, и одним из самых артистичных рестлеров. Он телеведущий и автор книг. Его многомиллионные гонорары

— А существует ли отдельный, «черный арт-мир»? В разнообразных рейтингах самых влиятельных деятелей чернокожие фигурируют крайне редко.

— Существует! Не то чтобы есть какие-то места, куда можно пойти. Есть музей в Гарлеме, занимающийся работами африканской диаспоры. А так черный арт-мир сосуществует с белым. Точно так же можно говорить о гей-арт-мире…

— Но это не то же самое. Геев среди топовых дилеров, художников и коллекционеров предостаточно, а вот афроамериканцев — нет.

— Ну что вы хотите — 400 лет рабства и угнетения даром не проходят. У черного сообщества нет «старых денег» — то есть наследственных доходов с недвижимости и каких-нибудь лесных угодий, которые можно было бы сделать стартовым капиталом галереи современного искусства.

— В вашем поколении наиболее заметными фигурами афроамериканского искусства стали вы и Тистер Гейтс. Оба из Чикаго. Что там такое происходит? Или это просто совпадение?

— Чикаго — интересный город. Он находится в самой середине Штатов, на Среднем Западе, там мощная академическая среда, достаточно толерантная — вот, например, моя мать преподавала в университете. В то же время Чикаго ужасно сегрегирован, намного больше, чем другие города-миллионники. Это микрокосм американской ситуации в целом.

Так что расти в Чикаго — это значит все время думать о том, как сосуществовать, и вырабатывать своего рода двоемыслие. Пытаться понять, как белый и черный миры встречаются. При этом Гейтс и я выросли в разных районах: он на севере, я на юге — и это почти что два разных города. Мы давно дружим и обмениваемся идеями, но наше детство несравнимо.

Я жил в очень смешанном районе, моими соседями были разные расы, в общем — живое разнообразное сообщество.

Солист Guns'n'Roses стал новым вокалистом AC/DC .
Эксл Роуз сменил Брайана Джонсона, который прервал турне из-за проблем со слухом68-летний Джонсон решил остановить концертную деятельность по настоянию врачей, которые предупредили музыканта о возможной потере слуха.

Источник: https://PressFrom.info/ru/news/culture/-1728-rashid-dzhonson-ya-chuvstvuyu-nehvatku-chernyh-lic-v-istorii-iskusstva.html

Новый сезон

Инсталляция Рашида Джонсона В нашем дворе

m24.ru/Юлия Иванко

Музей современного искусства «Гараж» открыл весенний выставочный сезон, представив сразу пять серьезных независимых экспозиций. В преддверии 80-летия Виктора Пивоварова «Гараж» организовал масштабную выставку художника, одного из важнейших героев московского концептуализма.

В центральной галерее на втором этаже кураторы разместили сразу два проекта американской художницы Тарин Саймон.

В западном крыле музея представлено этнографическое исследование турецкого автора Кекена Эргуна, а в атриуме расположилась масштабная зеленая инсталляция Рашида Джонсона.

Рашид Джонсон «В нашем дворе»

Инсталляция нью-йоркского художника Рашида Джонсона «В нашем дворе» представляет собой высокую решетчатую конструкцию, в которую упрется каждый посетитель, едва зайдя в здание музея.

Это уникальная живая эко-система, устроенная по типу лабиринта, в который можно зайти и прогуляться по джунглям с пальмами, драценами, фикусами, папоротниками, скульптурами, видеоинсталляциями, книгами и предметами повседневности.

Все это создает целый поэтический мир, отражающий личную историю жизни своего создателя. Работа «В нашем дворе» стала первой работой Джонсона в России и самой масштабной из всех, когда-либо реализованных.

Джонсон впервые посетил Москву в начале 2015 года, когда шла реконструкция нового здания Музея «Гараж», и был вдохновлен советской архитектурой.

В тот момент работы еще не были завершены, и это наполовину сохранившееся, наполовину недостроенное здание напомнило ему о путешествии на острова Теркс и Кайкос Багамского архипелага, с их заброшенными стройками, заросшими тропической растительностью.

Сам Джонсон говорит: «Эти места полны ожидания, все должны были устремиться туда, но… Здания так и не были закончены. На этом месте воцарилась невероятная деформированная мечта».

m24.ru/Юлия Иванко

«Я рассматриваю каждую выставку как отдельный заказ и реагирую на пространство, в котором она будет проходить. Я вижу художника в качестве золотой рыбки, которую помещают в разные аквариумы и она должна понять, как вырасти в новом пространстве, так как окружающая среда влияет на их размер,» – добавляет он.

В то же время, все пространство инсталляции наполнено предметами, которые так или иначе влияли на мировоззрения Джонсона, формировали его вкус и восприятие культуры. То есть весь проект оказывается одновременно и личной историей, и ответом на вызов окружающей среды, что укладывается в рамки теории post-black art («постчерного искусства»).

Это понятие ввела куратор Тельма Голден для обозначения творчество афроамериканских авторов, работающих с социальными вопросами.

m24.ru/Юлия Иванко

Джонсон описывает свою работу как некий мозг. Он обращается одновременно к «высокой» и «популярной» культуре. Среди его источников – трехмерные конструкции минималиста Сола Левитта, масло семян ши (известное косметическое средство, изготовляемое в Африке), Московский ботанический сад, книги У. Э. Б.

Дюбуа, Джеймса Болдуина и Франца Фанона, ряд фильмов – «Рокки IV», «Манхэттен» Вуди Аллена, «8 1/2» Феллини и «В нашем дворе» Оскара Мишо (немой фильм 1920 года, которому инсталляция Джонсона обязана также своим названием).

Вместе эти разнородные компоненты образуют своего рода поток сознания, открывающий различные точки зрения на культурные символы и артефакты.

Инсталляция «В нашем дворе» начала сооружаться за две недели до открытия, и теперь в процессе работы выставки будет постоянно видоизменяться, а зрители станут свидетелями этого процесса. С момента открытия внутри инсталляции ежедневно будет демонстрироваться одиннадцатичасовая видеопроекция, созданная Джонсоном.

m24.ru/Юлия Иванко

Инсталляция стала третьим по счету проектом, реализованным в рамках программы Garage Atrium Commissions, в рамках которой уже были представлены работы Эрика Булатова «Все в наш «Гараж» и Луизы Буржуа «Завладел ли день ночью или ночь завладела днем?». Программа предполагает создание проектов приглашенными художниками специально для атриума Музея «Гараж», но в случае с Буржуа, работа, созданная автором в 2007 году, была представлена первые в мире.

Тарин Саймон «Исследование в действии / Сценография власти»

Тарин Саймон представила сразу два самостоятельных проекта. Проект «Бумажная работа и воля к капиталу» представляет собой сложную концептуальную серию фотографий, созданию которой предшествовало настоящее архивное исследование.

Частично показанный на Венецианской биеннале в 2015 году, посвящен фактическим документам, определяющим законы экономического господства и политического доминирования после Второй мировой войны.

На архивных фотографиях, изображающих подписание этих документов, мы часто видим представителей власти и бизнеса в окружении композиций из цветов, которые служат не просто декоративным оформлением, но подчеркивают торжественность и значимость мероприятия.

Отобрав фотографии, связанные с историей 44 стран, участниц Валютно-финансовой конференции объединенных наций 1944 года, Саймон вместе с ботаниками идентифицировала цветы, «обрамляющие» ту или иную встречу, организовала доставку около 4000 видов из крупнейшего цветочного аукциона в Алсмере (Голландия) к себе в мастерскую, в Нью-Йорк, и составила из них букеты. Каждая из этих цветочных композиций была сфотографирована, а позже ее элементы были засушены и превращены в гербарий. Через эти декоративные формальности художница рассказывает о важнейших политических событиях последних 70 лет.

m24.ru/Юлия Иванко

Второй серией, представленной в Музее «Гараж», стала серия «Черный квадрат», оммаж одному из главных произведений XX века, знаменитой картине Казимира Малевича.

Проект, который Саймон начала в 2006 году, прежде никогда не выставлялся целиком и впоследствии сможет быть представлен в полном виде только в «Гараже», потому как одна работа из него, «Черный квадрат XVII», была сделана из радиоактивного материала специально для московского музея и будет вмонтирована прямо в его стену.

В 3015 году, когда химические отходы станут безопасными, «Черный квадрат» выкопают из земли и поместят в специальную нишу, подготовленную в здании музея.

garagemca.org

Все 17 работ представляют собой черные квадраты канонического размера 80х80 см. Прямо в них изображены различные артефакты, в которых заложено внутреннее противоречие, неоднозначность и богатство истории которые сами по себе служат символами трагедии, болезни, одиночества, смерти, политики и так далее.

Один из самых сильных образов – «Черный квадрат XI», попугай Амига, страдающий психическим расстройством. «Многие птицы, которые содержатся в неволе, начинают выщипывать собственные перья.

Это аутодеструктивное поведение является следствием недостатка психологических и эмоциональных стимулов, стресса, отсутствия партнеров и ограничение свободы,» – говорится в описании работы.

tarynsimon.com/Taryn Simon, Black Square XI

Виктор Пивоваров «След улитки»

Впервые за 12 лет Музей «Гараж» совместно с художником предпринял попытку исчерпывающего представления искусства Виктора Пивоварова в Москве, объединяя самые ранние произведения середины 1970-х годов с последними живописными циклами.

Спустя неделю, 22 марта, в ГМИИ им. А.С. Пушкина откроется выставка Виктора Пивоварова, организованная при участии Музея современного искусства «Гараж».

В зале Микеланджело будет показан новейший цикл «Потерянные ключи», вдохновленный искусством немецких и голландских художников XVI–XVII веков.

m24.ru/Юлия Иванко

Выставка «След улитки» в Музее «Гараж», устроенная как романтическое путешествие, делится на одиннадцать глав и демонстрирует эволюцию творческих ипостасей Пивоварова: от станкового художника, книжного графика, иллюстратора, изобретателя и автора жанра концептуального альбома до теоретика, мемуариста и писателя. Улитка стала для Виктора Пивоварова наиболее полным воплощением укрытия и защиты от внешнего мира, а наивные или абсурдные работы в контексте выставки превращаются в поток сознания, увлекающий за собой зрителя.

Источник: https://www.m24.ru/articles/vystavki/17032016/100077

Фестиваль слепоглухих

Инсталляция Рашида Джонсона В нашем дворе

Фестиваль прошел в музее современного искусства «Гараж» накануне Международного дня слепоглухих. Он был посвящен творчеству слепоглухих и «искусству наощупь».

На улице – летний зной, а здесь, за стеклянными стенами «Гаража», тишина и прохлада.

В фойе несколько десятков человек оживленно общаются между собой, но их разговор никому не слышен — они общаются жестами.

Чтобы вести диалог, им приходится держаться за руки или видеть руку собеседника непосредственно перед глазами. Тогда те, у кого есть остаточное зрение, могут увидеть жест и понять, что им говорят.

Международный день слепоглухих отмечается во всем мире 27 июня – это дата рождения американской писательницы Хелен Келлер. Она стала первой слепоглухой, сумевшей закончить колледж и в 1904 году получившей степень бакалавра искусств.

В 1915 году она создала международную организацию, которая занималась изучением работы органов зрения, была активным деятелем Американского союза защиты гражданских свобод.

С 1980 года 27 июня стали отмечать в США как День Хелер Келлер, а позднее этот день стал отмечаться во всем мире как Международный день слепоглухих.

Литературные чтения

Подопечные фонда «Со-единение» уже второй год отмечают этот день в музее современного искусства «Гараж». В музее есть специальные программы для глухих, проводятся экскурсии на жестовом языке, которым владеют несколько сотрудников музея.

День слепоглухих в «Гараже» традиционно посвящается творчеству слепоглухих, прежде всего литературному. Год назад фонд «Со-единение» провёл литературный конкурс, по итогам которого был издан сборник «Я живу».

В этом году на фестивале актёры читали отрывки из вошедших в сборник произведений.

Чтение сопровождалось сурдопереводом, который дополнительно дублировался на тактильный жестовый язык, чтобы слепоглухие могли через прикосновения почувствовать и услышать стихи и прозу, написанные такими же, как они.

Некоторые из присутствующих в зале слепоглухих принимают участие в совместном с Театром наций проекте – инклюзивном спектакле «Прикасаемые», в котором они играют вместе с обычными актерами.

Их партнеры по сцене пришли на фестиваль.

Актёр Алексей Овсянников прочитал стихи профессора Александра Суворова – слепоглухого психолога и педагога, одного из героев спектакля, чья история звучит со сцены.

Между чтениями выступает слабослышащий и слабовидящий танцор Геннадий Аляпин. Он занимается в инклюзивной танцевальной студии в Центре социокультурной анимации «Одухотворение» и является там единственным танцором с нарушением зрения и слуха. Слышать музыку, под которую он танцует, ему помогает специальный слуховой аппарат – кохлеарный имплантат.

Геннадий Аляпин с партнершей

Живопись у-син

Ирина Поволоцкая – актриса, писатель, поэт, художник, психолог. Среди читаемых актерами произведений есть и стихи Ирины. Два её рассказа прочитал президент фонда «Со-единение» Дмитрий Поликанов.

Перед Ириной стоит мольберт с закрепленным на нём чистым листом бумаги. Она поглаживает бумагу руками, ощупывает границы листа, берёт кисть, окунает её в баночку с гуашью и начинает рисовать. Стиль, в котором сейчас рисует Ирина, называется «у-син».

Ирина Поволоцкая

Глядя, как она работает, не верится, что художница практически не видит. Хотя, по словам её мужа Дамира Тухтаева, Ирина может что-то разглядеть периферийным остаточным зрением, близко поднеся предмет к лицу.

Когда она рисует, она помнит, где какой мазок на листе она нанесла. Через час на мольберте появляется дерево – китайская слива с красными цветами.

По окончании литературных чтений Ирина при помощи переводчиков провела мастер-класс по живописи у-син для всех желающих – зрячих и незрячих.

Мастер-класс по живописи у-син

Искусство наощупь

Швейцарский художник Урс Фишер на улице возле «Гаража» вместе с участниками фестиваля реализует свой проект YES: каждый берет столько глины, сколько хочет, и лепит всё, что душе угодно, никаких правил в проекте нет. На большой открытой площадке уже выставлены глиняные изделия общим весом в десятки тонн. Модераторы «Гаража», которые владеют жестовым языком, помогают участникам выбрать нужный инструмент.

Одна из участниц слепила животное, похожее на нерпу, другой — голову фантастического существа, похожего на циклопа, ставшую завершением большой, выше человеческого роста, колонны. Лепка вызвала массу эмоций у участников.

Фантастическая голова на глиняной колонне

Пока одни лепили из глины, другие участники фестиваля проходил мастер-класс по изготовлению композиции с использованием живых цветов в технике бидермейер.

Они составляли миниатюрные букеты: брали основу из флористической губки, придавали ей нужную форму и декорировали цветами небольшого размера. Это не так просто сделать наощупь.

Попробуйте с закрытыми глазами обрезать ножницами цветок! Мастер-класс сопровождался сурдо- и тактильным переводом. Изготовленные букеты участники забрали потом домой.

Геннадий Аляпин составляет букет

В фойе музея «Гараж» выстроена многоярусная композиция из металлических этажерок и стоящих на них цветах.

Это инсталляция Рашида Джонсона «В нашем дворе». На некоторых этажерках стопками лежат книги – это тоже часть композиции и трогать их нельзя.

Но для сегодняшних необычных посетителей сделано исключение – они могут трогать всё, даже цветы.

Лабиринт «В нашем дворе»

Экскурсовод провела участников фестиваля по импровизированному двору, рассказывая о задумке художника. Кто-то впервые смог прикоснуться руками к стволу и листьям пальмы.

Принять участие во всех мастер-классах фестиваля могли и обычные посетители музея «Гараж», прикоснуться к миру слепоглухих, чтобы избавиться от лишних барьеров в общении с людьми, не похожими на тебя.

Сурдопереводчик

Вадим Кантор

Вадим Кантор Геннадий Аляпин с партнершей Геннадий Аляпин составляет букет Геннадий Аляпин Дмитрий Поликанов читает рассказ Ирины Поволоцкой Живопись в стиле у-син Голова циклопа из глины Ирина Поволоцкая с мужем Дамиром Актриса спектакля «Прикасаемые» Ирина Поволоцкая Лабиринт «В нашем дворе» Мастер-класс по живописи у-син Мастер-класс по живописи у-син Мастер-класс по живописи у-син «Нерпа» из глины Рисунок в стиле у-син Сурдоперевод Сурдопереводчик Фантастическая голова на глиняной колонне

Источник: https://www.ASI.org.ru/news/2016/07/01/festival-slepogluhih-den-novyh-oshhushhenij/

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики