Vigoda

Фотовыставка Большой стиль Наума Грановского

Содержание

Выступление Дина Бланта, фестиваль Политеха, «Артдокфест» и ещё 11 событий

Фотовыставка Большой стиль Наума Грановского

Облачно

Днём: +1
Ночью: -1

суббота

12 декабря

Пасмурно

Днём: +1
Ночью: -2

воскресенье

Polytech. Science. Art Week

КОГДА: 19:00–22:00

где: «Гараж»

СТОИМОСТЬ: бесплатно, по регистрации

Ежегодная международная фестивальная неделя Polytech. Science. Art Week посвящена взаимодействию искусства, науки и технологий. В пятницу зрителям покажут итоги работы мастерской «Алгоритмические исследования» и расскажут о влиянии технологий на человеческое тело. Закончится вечер аудиовизуальным перформансом мексиканского медиахудожника Наума. 

В пятницу, помимо прочих премьер, на ежегодном смотре документальных фильмов на большом экране покажут конкурсную программу «АртдокСеть», состоящую из фильмов, размещённых в свободном доступе в интернете. Сюда, например, в последний момент включили фильм-расследование Фонда борьбы с коррупцией «Чайка», за который организаторы фестиваля уже получили предупреждение от Минкультуры. 

КОГДА: 10:00–00:15

ГДЕ: «Формула Кино Горизонт»

СТОИМОСТЬ: 150–200 рублей

Ещё одна пятница в лучших традициях «НИИ». На радость поклонникам электронной музыки в Москву возвращается немецкий продюсер Гуннар Вендель, он же Kassem Mosse, сочиняющий изобретательный аналоговый хаус. Вместе с ним за пятничную музыку отвечают местные диджеи Buttechno, Low 808, Kassir, OL и Burago. 

КОГДА: 23:00

ГДЕ: «Наука и искусство»

СТОИМОСТЬ: 700–1 000 рублей

Выставка «Ура! Скульптура!»

КОГДА: 12:00–20:00

ГДЕ: «Винзавод»

СТОИМОСТЬ: 150–250 рублей

Нешуточных масштабов смотр последних достижений российских художников в области скульптуры — совершенно разной, и в бронзе, и в бумаге.

Разношёрстный список авторов включает в себя и титанов, и самые актуальные молодые имена: Олег Кулик, Арсений Жиляев, Евгений Антуфьев, CrocodilePOWER, Александр Повзнер, Владимир Логутов и Анатолий Осмоловский, выступивший по совместительству куратором проекта.   

Ежегодный смотр неигрового кино с международной программой, но на острые отечественные темы. В субботу, кроме прочего, открывают программу «Год литературы. В изгнании» и показывают премьеру фильма «Мой друг Борис Немцов». Полное расписание сеансов стоит смотреть на сайте. 

КОГДА: 10:00–01:00

ГДЕ: «Формула Кино Горизонт»

СТОИМОСТЬ: 150–200 рублей

В декабре любителям всевозможных ярмарок обычно скучать не приходится: открывается сезон рождественских маркетов.

Одними из первых свой фестиваль проводит журнал Veter Magazine: два дня в саду имени Баумана можно будет покупать подарки и сувениры, слушать лекции о традициях Швеции, придумывать новогодний макияж, учиться упаковывать подарки или знакомиться с фанк-группой «Чувство звука».

За еду и напитки отвечает проект «Местная еда», поэтому на фуд-корте можно будет встретить «Стейк и Сидр», «ДаблБи», «Дагестанскую лавку», «Пян-Се», Prasad и другие гастрономические проекты, знакомые по «Городскому маркету еды». 

КОГДА: 12:00–22:00

ГДЕ: Сад имени Баумана

СТОИМОСТЬ: бесплатно

Камерная ярмарка детских товаров объединит гараж-сейл, куда каждый может принести хорошие, но не нужные вещи, и зону развлечений. К тому же на «Конструкторе» будет работать маркет с детской одеждой, книгами издательств Clever и «КомпасГид», игрушками и даже виниловыми пластинками со сказками про Карлсона, Незнайку и других знакомых героев. 

КОГДА: 12:00–20:00

ГДЕ: Даниловский рынок

СТОИМОСТЬ: бесплатно

Один из самых известных советских фотографов наиболее знаменит своими снимками Москвы и советской архитектуры.

Расцвет творчества Грановского приходится на эпоху сталинского неоклассицизма, который был также мощным средством политической пропаганды.

На выставке объединили уже знакомые публике фотографии и ещё не представленные широкой публике работы, созданные Грановским во время поездок по городам СССР. 

КОГДА: 12:00–21:00

ГДЕ: Центр фотографии имени братьев Люмьер

СТОИМОСТЬ: 200–430 рублей

В течение года программа Polytech. Science. Art Week проводила исследования и мастер-классы, посвящённые взаимодействию науки и технологий с искусством, а теперь снова подводит итоги.

В субботу пройдут три сеанса перформанса «Самоорганизация», посвящённого проблемам нефтяной и химической промышленности.

Вечером в «Гараже» можно будет послушать московского электронного продюсера Art Crime — он выступит с живой программой из своего дебютного альбома Still Life. 

КОГДА: 19:00–22:00 

ГДЕ: «Гараж»

СТОИМОСТЬ: бесплатно, по регистрации

12 декабря «Цветной» будет праздновать пятилетие со дня открытия: вещи из некоторых магазинов будут отдавать со скидкой от 10 до 25 %, а в «Рив Гоше» пройдут бесплатные мастер-классы по макияжу и укладкам.

К тому же вместе с агентством Stereotactic, ответственным за летний фестиваль Outline и программу в пространстве «ЭМА», на подземном паркинге устраивают вечеринку с выступлениями московских диджеев и венесуэльской певицы Aérea Negrot.

В качестве хедлайнера заявлен англичанин Дин Блант — бывший участник дуэта Hype Williams, теперь играющий нечто среднее между хип-хопом и электроникой с текстами про одиночество. 

КОГДА: 23:00

ГДЕ: Tsvetnoy Central Market

СТОИМОСТЬ: бесплатно, по приглашениям 

Команда клуба Arma 17 возвращается в промышленное пространство на Бережковской набережной.

В этот раз задействуют два танцпола: на верхнем заявлены Praslesh, Sonja Moonear, Topper, а на нижнем выступят An-i, N.M.O, Florian Kupfer и ещё парочка более именитых диджеев.

Поддержку зарубежным коллегам на вечеринке обеспечат Abelle, Ranishe Niyaak, Moralez, Dasha Redkina и другие резиденты «Армы».

КОГДА: 23:00

ГДЕ: Бережковская набережная

СТОИМОСТЬ: 1 000–1 500 рублей

Фестиваль «Артдокфест»

КОГДА: 10:00–00:55

ГДЕ: «Формула Кино Горизонт»

СТОИМОСТЬ: 150–200 рублей 

Несмотря на скандал с участием Владимира Мединского, крупнейший фестиваль российского документального кино вновь проходит одновременно в Москве и Петербурге.

Помимо основного конкурса в расписании есть несколько специальных программ разной направленности, в том числе — «От А до А», «Ящик», подборка журнала Psychologies, программа зарубежных лент с российскими героями «Наши».

В программе воскресенья — ленты о пенсионерке из Майлуу-Суу, реальные истории о криминальных авторитетах, трогательная картина о важности семьи и многое другое.

Уже третья сольная выставка половины звёздного дуэта Дубосарский — Виноградов: живопись и графика, созданная Дубосарским за последний год и не объединённая вроде бы совершенно никакой идеей.

Каждая картина, будь на ней газовая конфорка, детская пушка или подстаканник с серпом и молотом, — отдельное высказывание, предполагающее вольную интерпретацию, но визуально всё же, конечно, укладывающаяся в единый ряд.  

КОГДА: 11:00–20:00

ГДЕ: галерея «Триумф»

СТОИМОСТЬ: бесплатно

Михаил Пришвин был не только выдающимся писателем, но и профессиональным фотографом. В 1930-е годы он добровольно отправился в путешествие по Дальнему Востоку, Соловкам и другим северным областям России.

В основе экспозиции — снимки из этого путешествия, напечатанные с недавно обнаруженных негативов.

К тому же посетители увидят записи из дневника Пришвина, обнаруженного в 1991 году, и услышат фрагменты его рассказов и повестей в исполнении самого автора. 

КОГДА: 12:00–21:00

ГДЕ: Мультимедиа Арт Музей

СТОИМОСТЬ: 50–500 рублей

В этом сезоне на «Стрелке» впервые стартует открытая зимняя программа. В институте проведут лекции, дискуссии, кинопоказы и мероприятия для детей — например, по воскресеньям актёры театра и кино будут читать свои любимые сказки под музыку.

В этот раз в зале института Софья Райзман прочтёт сказку Редьярда Киплинга «Кот, который гулял где хотел», Ксения Кутепова — «Прелестные приключения» Булата Окуджавы, а Маргарита Толстоганова и Серафима Огарёва прочтут по ролям сказку Бориса Шергина «Волшебное кольцо».

Для детей вход свободный, регистрироваться нужно только взрослым.

КОГДА: 14:00

ГДЕ: институт «Стрелка»

СТОИМОСТЬ: бесплатно, по регистрации

В последний день совместной программы Политехнического музея и музея «Гараж» московские исследователи и художники размышляют о том, служим мы искусству и науке или испытываем их влияние на себе. Также пришедшие смогут увидеть работы победителей фестиваля анимации Ars Electronica и послушать ветеранов отечественной экспериментальной сцены — коллектив «Новые композиторы». 

КОГДА: 16:00–22:00

ГДЕ: «Гараж»

СТОИМОСТЬ: бесплатно, по регистрации

Отчётный концерт последнего оплота русского рока Бориса Гребенщикова со своим «Аквариумом». Совсем недавно БГ закончил работу над новым альбомом проекта «Террариум», последний раз выпустившим альбом 15 лет назад, — тогда это были песни на тексты сооснователя «Аквариума» Анатолия Гуницкого. Будут ли играть новый материал на ближайшем концерте, пока непонятно. 

КОГДА: 19:00

ГДЕ: Crocus City Hall

СТОИМОСТЬ: от 1 500 рублей 

Екатеринбургская инди-группа возвращается на сцену с полноценным шоу, по своей задумке и структуре больше похожим на спектакль, даже площадку для этого выбрали соответствующую.

Зрителям обещают красивые декорации, струнный квартет и фортепиано, а кроме собственных треков в новых аранжировках группа будет исполнять кавер-версии песен Александра Вертинского, Булата Окуджавы, Виктора Цоя и других важных российских авторов.

когда: 20:00

ГДЕ: Центр Мейерхольда

стоимость: 2 000–3 000 рублей

Источник: https://www.the-village.ru/village/weekend/weekend-plans/227865-plany-na-vyhodnye

Сталинская архитектура в фотографиях Наума Грановского

Фотовыставка Большой стиль Наума Грановского
Кто может определить по строителным кранам точный год съёмки этого кадра Москвы 1950-х?

КРУПНО

Ниже текст и иллюстрации целиком из источника по ссылке в конце поста:

Анна Броновицкая, кандидат искусствоведения, доцент МАРХИ, директор по исследованиям Института модернизма, куратор выставки «Большой стиль Наума Грановского»

Большинство людей безошибочно опознают архитектуру, созданную с середины тридцатых по середину пятидесятых, как сталинскую. Но архитектура этого времени совсем не однородна: в ней можно различить несколько разных течений и подходов, что мы и пытались показать на выставке. Здания того времени продолжают определять образ Москвы, потому что они строились на важнейших радиальных магистралях, Садовом кольце и набережных. Тогда за ними могло скрываться все что угодно — остатки исторических усадеб, сараи и бараки, но этого можно было не замечать. А не заметить высотных зданий или станций метро — невозможно. Архитектурная политика была нацелена в большой степени на создание образов, а расселение людей из подвалов и коммуналок осталось уже постсталинской эпохе.

Если бы не «Большой стиль» и резкий поворот в начале 1930-х годов в развитии архитектуры, то Москва была бы значительно более скромным, но и удобным для жизни городом.

Генеральный план реконструкции Москвы 1935 года сделал кварталы крупнее, сократил число улиц и переулков.

Предыдущие планы предполагали развитие более тонкой и распределенной улично-дорожной сети, а заложенный в них принцип полицентричности помог бы избежать многих проблем, с которыми мы сталкиваемся сейчас.

Это время было связано с невосполнимыми потерями ценного архитектурного наследия и с огромными человеческими жертвами. Я говорю о прямом участии системы ГУЛАГ в реконструкции Москвы.

Канал Москва — Волга, без которого невозможно было бы просто обеспечение водой новых домов, был выкопан руками заключенных.

Красивый камень для облицовки метро, да и просто строительный лес добывали в лагерях, а сами архитекторы были поставлены в ненормальные условия. Но эти трагические обстоятельства не снижают архитектурных достоинств эпохи.

Лично я никакой ностальгии по советскому времени не испытываю, даже если говорить не о сталинском времени, а о сравнительно бескровных семидесятых и восьмидесятых годах, которые помню сама.

Наверное, в какой-то степени можно позавидовать надеждам ранних шестидесятых, которые прочитываются в архитектуре и искусстве тех лет.

Но в любом случае меня очень расстраивает, что то, что должно было бы уже стать достоянием истории, становится предметом спекуляций в интересах текущей политики.

Москва. Вид с Краснопресненской набережной на Смоленскую набережную, Новоарбатский мост и здание МИДа

Развитие набережных стало уникальным достижением своего времени: в большинстве европейских городов берега рек оставались задворками гораздо дольше.

Смоленскую набережную начали застраивать в 1930-х годах, и первым здесь появился дом архитектора Щусева, на углу с только намеченным тогда Новым Арбатом.

Другие дома появились только в 1950-х годах, поэтому отличаются друг от друга в своей архитектуре. Тем не менее они образуют единый ансамбль, который включает в себя и высотное здание МИДа.

Раньше этот район считался самой настоящей трущобой: здесь находились притоны, жили извозчики, мастеровые и воры, а Александр Вьюрков писал, что здесь бесследно исчезали не только краденые вещи, но и сами ограбленные. На фасаде дома по проекту архитекторов Щусева и Ростковского размещался один из самых длинных лозунгов того времени: «Да здравствует Коммунистическая партия Советского Союза».

Бараки снесли только к 50-м годам, и сцену взрыва одного из притонов можно увидеть в конце фильма «Стучись в любую дверь».

Новый Арбат построили в начале 60-х, а здание МИДа появилось в 1953 году — одной из первых сталинских высоток. Интересно, что шпиль здания решили сделать декоративным: обычного здание могло не выдержать, поэтому пришлось делать полый металлический, который теперь приходится все время красить.

Баку. Гостиница «Интурист»

Архитектор Алексей Щусев. Дата строительства — 1934 год

Одна из первых гостиниц в Баку была построена в переходном стиле от конструктивизма к так называемому сталинскому. О конструктивизме напоминают вдвинутые друг в друга кубы, сплошные горизонтальные ленты балконов и циферблаты часов на угловых гранях башни.

От сталинского стиля — намек на ордер в виде карнизов, пока еще узких, но с небольшими классическими консолями, а также колонны с капителями и балюстрадой у террасы над входом.

Ограда с вазонами и пиалами появляется по той же самой причине: конструктивистское здание надо было замаскировать так, чтобы оно соответствовало требованиям нового времени.

В 2000-х дом сильно повредило землетрясение, а потом и пожар: верхние этажи были полностью разрушены. В 2006 году старый «Интурист» снесли, а теперь по доброй отечественной традиции собираются построить заново примерно такую же гостиницу.

Киев. Универмаг Укоопсоюза (позднее — ЦУМ)

Архитекторы Даниил Фридман, Леонид Мецоян. Даты строительства — с 1935 по 1939 год

Тоже здание в переходном стиле: строить его начинали в 1933 году как Дом правительственных учреждений, и выглядеть оно должно было достаточно функционально.

Но после переезда правительства в Харьков недостроенный дом решили превратить в универмаг и поручили заняться этим архитекторам из мастерской Щусева.

Из нескольких предложенных вариантов почему-то был выбран тот, что больше напоминал современную американскую архитектуру ар-деко, — видимо, такой стиль лучше подходил для торгового здания.

Во время войны магазин горел и был разграблен, но, к счастью, сохранился — после освобождения города в нем раздавали карточки на предметы первой необходимости. В 60-х здесь появились первые эскалаторы, а с витринами ЦУМа работали лучшие художники: так, украшения из жемчуга в 80-х рекламировал механический водолаз.

В 2012 году магазин закрылся на реконструкцию, в результате которой, по аналогии с Детским миром, вероятно, от старого здания останутся только фасады: все демонтировано, кроме внешних стен, а два верхних этажа в принципе разобраны — взамен девелоперы обещают разработать для универмага «свой аромат и звук».

Баку. Общежитие Медицинского института

Архитекторы Микаэль Усейнов и Садых Дадашев. Дата строительства — 1934 год

Здание строилось по образу и подобию Воспитательного дома во Флоренции — в рамках общего курса на «освоение исторического наследия». Но полностью следовать историческому прототипу было нельзя.

Поэтому оформление окон нижнего этажа становится проще, а на верхнем этаже появляется лоджия с колоннами. От сильно вынесенного карниза здание еще больше напоминает архитектуру Раннего Возрождения, а вот балюстрада вокруг площадки перед зданием конфликтует со всем остальным.

Вероятно, она появилась уже в 1950-х годах, незадолго до того, как Грановский сделал свой снимок.

Архитектор здания Микаэль Усейнов происходил из богатой аристократической семьи, которая владела кораблями, фабриками и гостиницами, и в разгар сталинских репрессий почти все его родственники были расстреляны. В коридоре Усейнова стоял наготове собранный для лагеря чемоданчик — но от репрессий его спасло наличие Государственной премии за павильон Азербайджана на ВДНХ.

Театр Красной армии

Архитекторы Каро Алабян, Василий Симбирцев. Даты строительства — с 1930 по 1940 год

На месте, где стоит театр, должны были пересекаться две главные городские трассы: «Северный луч», соединяющий Кремль с Останкино, и хордовая магистраль между Ленинградским, Ярославским, Казанским, Белорусским и Киевским вокзалами.

В конкурсе на стратегическое здание победил проект Алабяна и Симбирцева — благодаря символической идее. План здания напоминает пятиконечную звезду. Такой символизм был свойственен авангардной архитектуре, и к требованиям нового времени театр пришлось адаптировать пышным декором с вариациями на тему Возрождения.

На крыше театра должна была стоять еще и статуя красноармейца, которую в итоге заменили небольшой башенкой с флагштоком.

В самом здании десять этажей, и на столько же этажей здание уходит под землю, где скрываются в том числе и конструкции, поддерживающие сложную механику сцены (с двумя вращающимися кругами и двенадцатью подъемными платформами).

По легендам, в некоторых спектаклях участвовали настоящие танки и кавалерия, но свидетельств тому не осталось.

Что касается самого архитектора, Каро Алабяна, то он из-за конфликтов с Берией в конце 40-х потерял все свои регалии и был вынужден покинуть Москву.

Набережная Центрального парка культуры и отдыха имени Горького, 1950-е

Снимки Наума Грановского сильно отличались от тех, что снимали до революции: фотографы начала века пытались создавать живописные эффекты, а для Грановского было намного важнее в своих работах структурировать пространство и создавать перспективу.

Пример тому — композиция «Набережной парка Горького»: четыре девушки на набережной образуют одну линию и оказываются точно посередине между двумя скульптурами. Теплоход плывет в направлении, противоположном движению девушек, а приподнятая линия реки придает динамику.

Лестница на переднем плане эту динамику усиливает, а равновесие придает ровная линия многоэтажных домов на противоположной набережной. Так весь снимок оказывается выстроен на столкновении разнонаправленного движения и динамики.

Москва. Смоленская набережная

Грановский долго искал подходящую точку съемки для своей знаменитой фотографии «Ночная Москва», или «Москва, Смоленская набережная», — этот снимок можно было часто увидеть в передачах московского телевидения.

Центром композиции должен был стать высотный дом, и в поисках подходящего ракурса Грановский по очереди просил пустить его в квартиру жителей восьмиэтажного дома на набережной. Вид с четвертого этажа убивал мосты, c восьмого — давил излучину и заставлял дома казаться ниже.

Балкон на шестом этаже подходил лучше всего, но теперь оказалось, что не подходит погода: мокрый асфальт добавил бы снимку бликов и контрастов. Первый осенний снег стал большой удачей Грановского: его белая линия выразительно подчеркнула поворот реки.

Так подробно рассказывает историю этого кадра журнал «Советское фото» за август 1965 года.

Жилые дома на Ленинском проспекте

Мастерская Александра Власова. Построены в середине 1950-х годов

Ленинский проспект был главной радиальной магистралью в новом Юго-Западном районе столицы. Поэтому декором здесь занимались особо тщательно: на зданиях должны были быть колонны, пилястры, лепнина, карнизы, балюстрады, цветная штукатурка, даже скульптура.

Но строительство этих домов началось незадолго до постановления 1955 года о борьбе с излишествами в архитектуре. В результате сохранился только общий замысел, а от всех украшений фасады очистили. Их заменила простая светлая керамическая облицовка.

За это москвичи прозвали дома обдирными.

Минск. Дворец культуры профсоюзов

Архитектор Владимир Ершов. Даты строительства — с 1949 по 1956 год

Во многих советских городах после войны строили дворцы культуры, похожие на античные храмы, и в каждом случае типовой проект дорабатывали с учетом пожеланий и возможностей местного руководства.

Дворец культуры профсоюзов в Минске украшен большим количеством декора, хотя строился уже во время борьбы с «излишествами». Напротив дворца должен был стоять памятник Сталину — но он не простоял и трех лет, после смерти вождя был уничтожен.

Сам дворец также подвергся резкой критике.

Волгоград. Кинотеатр «Ударник»

В своей статье «Из практики архитектурной съемки» Наум Грановский пишет: «По поручению Фотохроники ТАСС я выезжал в Волгоград для съемки архитектуры города — улиц, площадей, бульваров, набережных, достопримечательностей. С утра, в день прибытия, я прошелся пешком по городу, ознакомился с ним в общих чертах. Сложилось первое впечатление.

Следующие дни были посвящены составлению тематического и рабочего плана. Вместе с объектами, намеченными для фотографирования, я записывал предполагаемые точки и примерный час съемки, крупность планов, учитывая,что наиболее выигрышное время (в хорошую погоду) — раннее утро и сумерки.

График работы помог уплотнить время и закончить работу в сравнительно короткий срок. Отсюда вывод: не снимайте с ходу, на авось, не побывав предварительно на месте, не присмотревшись к тому, как расположено здание, как оно освещено в различные часы дня. В архитектурной съемке торопливость — плохой союзник».

Источник

Источник: https://stilarhitekturi.livejournal.com/752752.html

Большой стиль Наума Грановского Выставка главного архитектурного фотографа СССР в Центре братьев Люмьер. Фотогалерея — Meduza

Фотовыставка Большой стиль Наума Грановского

9 декабря в Центре фотографии имени братьев Люмьер открывается выставка работ Наума Грановского — советского фотографа архитектуры. Грановский снимал советскую архитектуру на протяжении нескольких десятилетий.

Его называли фотолетописцем Москвы и главным архитектурным фотографом СССР. Фотопроект «Большой стиль Наума Грановского» посвящен визуальному образу советских городов. Со-куратор проекта — Анна Броновицкая, специалист по архитектуре и градостроительству советского периода.

 В экспозицию войдут 150 работ. Часть из них  — в фотогалерее «Медузы».

Точкой отсчета становления «большого стиля», или сталинского неоклассицизма, в советской архитектуре считается 1932 год, когда постановлением ВКП (б) «О перестройке литературно-художественных организаций» был положен конец эпохе архитектурного авангарда. В 1955 году новое партийное постановление об устранении излишеств в проектировании и строительстве упразднило «большой стиль». Этими хронологическими рамками и ограничена выставка работ Наума Грановского.

Постконструктивизм и ар-деко

1930-е годы стали временем масштабного строительства по всему СССР. В 1931 году было принято решение о разработке плана реконструкции Москвы, началась перестройка других крупнейших городов.

Строительство велось в соответствии с новым партийным постановлением: архитектура была призвана прославлять мощь советского государства. Наум Грановский в это время работает ведущим фотографом издательства «Изобразительное искусство».

Одна из приоритетных задач издательства — съемки архитектуры «растущей и цветущей» страны.

Первой реакцией на требование внедрения социалистического реализма и критику «коробочной» архитектуры было «обогащение» уже спроектированных или даже возведенных зданий декором. Карнизы, пилястры, рельефные фризы и эмблемы пластически разрабатывали объемы, спроектированные в логике предшествующих лет.

Московские высотные здания — пример адаптации советской архитектурой стиля ар-деко. Зародившись в США в 1920-е годы, десятилетие спустя ар-деко проник в Европу. Сталинские высотки, возводившиеся в конце 1940-х годов, являются переосмыслением американских небоскребов 1910-х — 1930-х годов.

Освоение наследия

Концепция социалистического реализма, сформулированная в партийном постановлении 1932 года, оставляла широкие возможности для интерпретации, в особенности в приложении к архитектуре. Часто архитекторы предпочитали ориентироваться на уже одобренные примеры.

Так в число допустимых для социалистического строительства вошли вариации на тему итальянского Возрождения, хотя их следовало несколько видоизменять, чтобы избежать обвинения в стилизаторстве.

 В результате на просторах СССР распространились многоэтажные дома, похожие на палаццо с рустованным цоколем, аркадами или колоннадами, далеко вынесенным карнизом и деталями, вдохновленными фасадами Брунеллески или Палладио. 

В республиках СССР как до, так и после войны была популярна тема национального наследия. Местный колорит мог создаваться не только декоративными деталями, но и характерными пропорциональными соотношениями частей, и материалами: так, в архитектуре Грузии и Армении была популярна отделка натуральным камнем. 

Неоклассицизм

Победа во Второй мировой войне подтолкнула СССР к поиску новой идентичности.

 Разрушения памятников в ходе боевых действий заставили заново оценить отечественное наследие, включая архитектуру конца XVIII — начала XIX века, которая прежде не входила в число приемлемых источников для вдохновения.

Для создания образа державы-победительницы как нельзя лучше подходил язык неоклассицизма: дворцы культуры, учебные заведения, санатории стали похожи на дворцы вельмож екатерининского или александровского времени.

Для послевоенной советской неоклассики характерна возросшая монументальность — в этом отношении архитектура СССР соревнуется с императорским Римом. Увеличивается в сравнении с довоенным и средний размер сооружений. Обильно используется скульптура, а в иных случаях, для придания большей торжественности, — двойной ряд колонн.

Павильоны метро и кинотеатры принимают облик античных храмов или открываются подобием триумфальных арок.

Новые входы в Центральный парк культуры и отдыха имени Горького и на ВСХВ варьируют образ Бранденбургских ворот — памятника неоклассицизма конца XVIII века в центре побежденного Берлина. Молодые архитекторы штудируют теперь творения Росси, Бове, Кваренги.

Кессоны на сводах, лавровые и цветочные гирлянды, композиции из знамен входят в стандартный репертуар декоративных элементов. Популярное название «сталинский ампир» вполне верно описывает архитектуру 1945-1955 годов.

Источник: https://meduza.io/feature/2015/12/06/bolshoy-stil-nauma-granovskogo

Расписание фотовыставок в Москве

Фотовыставка Большой стиль Наума Грановского

Почему бы не начать год с посещения крутой фотовыставки? Тем более в Москве в январе их будет большое количество и на любой вкус. Познакомитесь с работами признанных мастеров, откроете для себя талантливых новичков и узнайте еще много нового.

Согласитесь, чтобы быть хорошим фотографом мало просто изучать теорию и много и усердно практиковаться. Очень важно знакомиться с творчеством профессионалов и их лучшими работами.

Это научит вас разбираться в существующих направлениях фотографии и поможет развить свой стиль. Мы нашли 14 московских фотовыставок, которые можно посетить на зимних каникулах как фотографам, так и просто любителям красивой фотографии.

Есть даже фотовыставка известного писателя и успешного банкира.

Галерея классической фотографии

Одна из самых крупных галерей Москвы. Здесь проводятся выставки как классиков, так и современных фотографов.

Аслан Ахмадов. Моя Люся

Выставка открылась еще 10 ноября — к 80-летнему юбилею Людмилы Гурченко. По словам Аслана, фотографии он специально берег к юбилею артистки.

Время: до 7 февраля. Билеты: 150–300 р.

Имре Кински: Фрагменты

Кински называют одним из классиков венгерской фотографии и ставят в один ряд с Андре Кертесом и Ласло Мохой-Надем. Посетители увидят последние работы автора, трагически погибшего в концлагере. Все снимки были сохранены его дочерью и женой. Кстати, на открытии выставки 2 декабря присутствовала его дочь — Юдит Кински.

Время: до 10 января. Билеты: 150–300 р.

Мультимедиа Арт Музей (МАММ)

7-этажный комплекс актуальных искусств — место проведения многочисленных выставок, фестивалей, биеннале, курсов искусствоведения и встречей с художниками.

Кстати, заметили созвучие МАММ и MoMA (Музей современного искусства, Museum of Modern Art) и схожесть их логотипов?

Михаил Пришвин. Фотографии и дневники

Михаил Пришвин — не только замечательный писатель, но и талантливый фотограф. За 30 лет Пришвин сделал тысячи снимков, самые известные из которых можно будет увидеть на выставке. Например, серии «Когда били колокола», «Уралмашстрой», «Беломорско-Балтийский канал», «Соловки».

Время: до 31 января. Билеты: 50–500 р.

Михаил Алексеев. Тоскана вне времени

На выставке можно увидеть стилизованный черно-белые фотографии, будто сделанные сто лет назад на широкий слайд, старым деревянным аппаратом.

Михаил Алексеев — глава ЮниКредит Банка России — называет себя лучшим фотографом среди банкиров. Сходите на его выставку и проверьте это.

Время: до 24 января. Билеты: 50–500 р.

Центр фотографии им. братьев Люмьер

В Центре три выставочных зала, которые позволяют экспонировать до 400 фотографий одновременно. Все выставки посвящены российскому и зарубежному фотографическому искусству ХХ века.

Михаил Савин. Зима будет холодной

К 100-летию фотографа Центр представляет выставку его работ, объединенных одной

темой — «холодных» 60-х.

Время: до 24 января. Билеты: 200–430 р.

Большой стиль Наума Грановского

Более 100 работ одного из главных архитектурных фотографов сталинского периода.

Время: до 24 января. Билеты: 200–430 р.

Побочные эффекты. Кацпер Ковальски

Польский аэрофотограф путешествует по родной стране и снимает взаимодействие человека с окружающей средой. На выставке в Малом зале будут представлены самые известные работы Ковальски.

Центральный дом художника (ЦДХ)

ЦДХ — крупнейший выставочный центр России. Каждый здесь может найти что-то для себя. В том числе и любители фотографии.

Дикая природа России-2015

На выставке представлены работы победителей Всероссийского ежегодного конкурса среди фотографов, который проводится «National Geographic Россия» и Русским географическим обществом.

Время: до 10 января. Билеты: 250–350 р.

Ритмы счастья

Выставка проводится в рамках международного проекта «Мир без границ». Кроме фотографий можно будет увидеть картины, графические листы и предметы декоративно-прикладного искусства.

Время: до 8 января. Билеты: 250–350 р.

Манеж

Построенный в очень далеком 1817 г., Манеж повидал на своем веку все, в том числе и выставки меда и меха. Но сейчас Манеж — это место проведения модных мероприятий, в том числе Московского биеннале.

Анатолий Заболоцкий. Жизнь подарила увидеть…

Выставка приурочена к 60-летию знаменитого российского оператора-постановщика. На экспозиции можно будет увидеть более 400 работ автора, охватывающие период с 1955 по 2015 год.

Время: до 28 января. Билеты: 50–250 р.

От мечты до старта

Проект посвящен истории и развитию ракетно-космической отрасли. На выставке будут представлены работы, связанные с главными событиями в российской космонавтике, а также материалы из личных архивов ее главных героев.

Время: до 28 января. Билеты: 50–150 р.

Artplay

Artplay — один из первых арт-центров Москвы. Это целый творческий квартал с мастерскими, дизайнерскими бюро и шоу-румами.

Самое удивительное

Еще одна фотовыставка посвященная природе. Здесь будут представлены 100 удивительных снимков от лучших фотографов National Geographic.

Время: до 31 января.

Здесь

Галерея «Здесь» на Таганке — новый совместный проект Объединения «Выставочные залы Москвы» и кураторов галереи «Ковчег».

Фоторазборка Бартенев-арт

Посетителям будут представлены архивные фотографии, которые расскажут и покажут, как и из чего готовит перфомансы и выступления художник Андрей Бартенев.

Время: до 31 января. Билеты: 50–100 р.

ВДНХ

Наряду с огромным количеством международных экспозиций и конгрессов, на ВДНХ часто проводят и фотовыставки.

Авиация: утро новой эры

Выставка, организованная при помощи Политеха, разделена на несколько разделов, каждый из которых рассказывает о первых десятилетиях освоения неба.

Время: до 27 марта. Билеты: 100–250 р.

Конечно, в списке представлены не все выставки, которые будут проводиться в Москве. Мы выбрали самые интересные и «общие» на наш взгляд, которые захотят посмотреть все.

Источник: https://studio.everypixel.com/ru/blog/moscow-photo-exhibitions-2016/

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики