Vigoda

Фестиваль Времена и эпохи. Битва тысячи мечей в музее-заповеднике Коломенское

Содержание

Древняя Русь своими глазами: битву тысячи мечей покажут в «Коломенском»

Фестиваль Времена и эпохи. Битва тысячи мечей в музее-заповеднике Коломенское

Только что рассвело, густой туман ещё покрывает землю. Сотни великих воинов выходят на поле, они встают плечом к плечу, готовые защитить Родину от вероломного врага. В лучах взошедшего солнца ярко блестят их шлемы и наконечники копий. Ветер теребит знамёна и штандарты, утренний холод жалит сквозь тяжёлые доспехи.

Воины во всеоружии. Сердце каждого бешено колотится, разгоняя закипающую кровь, обветренные лица сосредоточены, а тренированные тела готовы к жестокой схватке. Опытные, цепкие взгляды уже нацелены на врага. Пощады не будет никому.

Вот-вот начнётся грандиозная битва, будет слышен звон остро заточенных мечей, отдаваясь эхом и смешиваясь с криками ярости и боли. Это — поле брани, где нет места трусости, где остаются только вера в победу и отвага, где многим суждено сложить голову за правое дело.

Заинтригованы? Хотите погрузиться в атмосферу Древней Руси и оказаться в гуще событий?

Ведь Древняя Русь — это начало русского государства, русской веры, летописей и первых наших святых. Перенестись на тысячелетие и увидеть становление государства Российского можно будет на уникальном историческом фестивале «Времена и эпохи. Битва тысячи мечей». Он пройдёт в музее-заповеднике «Коломенское» 11 и 12 июня.

Проведение таких фестивалей уже стало доброй традицией. Первые «Времена и эпохи» состоялись в 2011 году. Они были посвящены Руси IX–XI веков и запомнились мощной энергией и удальством.

И если то дебютное мероприятие «Древняя Русь своими глазами» собрало 1200 участников из 11 стран, а Россию на этом празднике представляло 46 городов, то уже в 2015 году фестиваль насчитывал 2450 участников.

Теперь нас ждёт ещё более грандиозное событие — битва тысячи мечей, крупнейшее сражение раннего Средневековья в России. Сотни бойцов сойдутся в волчарне, кольцах славы и турнирах за богатые награды. Два дня русичи, степняки и викинги будут сражаться в самой масштабной битве за всю историю российской реконструкции.

В фестивале, организаторами которого стали Правительство Москвы (Департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы) и агентство исторических проектов «Ратоборцы», примут участие около 2500 человек. Будут также присутствовать и представители других стран — Норвегии, Швеции, Дании, Германии, Франции, Польши, Сербии, Литвы, Латвии, Белоруссии, Эстонии, Украины, США, Великобритании, Болгарии.

От «Княжего стана» до «Византии»

Гостей будут ждать следующие площадки.

«Княжий стан» — ставка защитников земли Русской, где гости понаблюдают за караульной службой, тренировками витязей и смотром дружины воеводой. Здесь также будет работать соколятня.

«Борг викингов» — деревня свирепых северных варваров. Здесь викинги продемонстрируют скандинавские обряды, ремёсла, военные игры и ратную подготовку под руководством хускарлов и ярла.

«Балты и финно-угры» — заимка умелых охотников, скотоводов с северными животными и ремесленников.

Они покажут традиционные промыслы древних народов Прибалтики: обработку янтаря, чеканку балтских украшений, нанесение характерных орнаментов на бронзовые изделия, сборку поясов, резьбу по кости.

Балты устроят себе алтарь, вокруг которого каждый день будут совершаться обряды, посвящённые матери-земле и силам природы.

«Степь» — стоянка кочевников с полуземлянками и коновязью. Посетителей познакомят с бытом, основами выездки лошадей, конными играми и тренировками степняков.

Представителей великой империи гости найдут на площадке «Византия». На переговоры с русским князем приедут вельможи-дипломаты со стражниками и челядью. Посетители послушают греческий хор, посмотрит на упражнения византийских воинов, возьмут уроки каллиграфии.

На площадке «Славянское поселение» раскроют особенности сельского хозяйства славян в раннем Средневековье. Там расположатся дома, хлев и загоны для скота.

Селяне проведут традиционные свадебные и земледельческие обряды. На завалинке сядут славянки с рукоделием, сопровождая работу песнями.

А их мужья будут работать в кузнице и гончарной мастерской, точить косы и чинить сельскохозяйственные орудия, рассказывая про них гостям поселения.

В «Посаде» зрители узнают о быте горожан, перед ними развернутся раннесредневековые сценки, например чествование князя. Здесь будут вершиться суды согласно «Русской правде» Ярослава Мудрого, глаголать княжьи указы бирюч (глашатай). Площадка разместится за частоколом и шестиметровой башней.

На площадке «Нормандия» гости увидят эпоху зарождения рыцарства — XI век. Это военный лагерь нормандского герцога Вильгельма Завоевателя после решающей битвы при Гастингсе, где он разбил англосаксов. Воины будут готовиться к новому походу и мастерить метательные машины.

Древнерусские ладьи, торжище и «Былина-фест»

К «Пристани» причалят ладьи, чего не было с 2012 года. Корабельщики предложат гостям лекции и мастер-классы по морскому делу эпохи викингов: плетению верёвок и сетей, рыболовству, обработке корабельных деталей.

В лагере «Гардарика» встанут викинги, поступившие на службу к русскому князю. Они будут вести размеренную жизнь и заниматься кузнечным ремеслом, натуральным крашением тканей, изготавливать рунический камень, готовить скандинавские блюда.

Торжище в этом году устроится с особым размахом и станет центром театрально-музыкальной программы, которая погрузит посетителей в атмосферу древнерусской ярмарки.

Гости смогут прогуляться среди длинных рядов с мехами и рыбой, посудой и мёдом из бортей, тканей и ювелирных изделий. Мастера-ремесленники будут резать по кости и дереву, делать глиняную посуду, ковать железо.

Гости отведают древнерусские блюда и закусят испечённым тут же хлебом.

Также в рамках «Времён и эпох» откроется обширное игровое пространство, объединённое тематикой русского эпоса «Былина-фест» — новый формат детской площадки, фестиваль в фестивале. С гостями «Былина-феста» будут работать полузабытые богатыри: великан Святогор, дюжий пахарь Микула Селянинович, оборотень и чародей Волх Всеславьевич.

Нет никаких сомнений, что это празднество никого не оставит равнодушным. Ни взрослым, ни детям скучать на фестивале не придётся.

Для маленьких гостей приготовлено множество игр и занятий по интересам. Это древнерусские игры: «бирюльки», «пеньки», «выхвати палку», «отними верёвочку».

Мастера покажут выделку плинфы — тонкого обожжённого кирпича, из которого в Древней Руси строили дома и храмы.

Будут водиться хороводы, и зазвучат песни под гусельный перебор мудрого Садко.

Аз, буки, веди, глаголь и меч-кладенец

Откроется школа грамоты и каллиграфии: здесь научат выписывать греческие, латинские и древнерусские слова.

Детям предложат произвести археологический раскоп, где можно отрыть безделушку и оставить себе.

Можно будет поучаствовать и в строительстве Великого Новгорода из соломенных и деревянных домиков.

Под предводительством Святогора начнётся поход ребячьего войска на лагеря и селения «Времён и эпох».

Также будет работать фототочка с огромным плугом Микулы и мечом-кладенцом.

По доброй традиции «Времена и эпохи» не ограничится основными площадками. Фестиваль будет состоять из мини-пространств с тематическими мастер-классами, представлениями, музыкальными программами и познавательными рассказами о быте и культуре разных народов и социальных слоёв.

Поверьте, вы проведёте два незабываемых дня в Древней Руси!

В заключение остаётся отметить, что в Москве сейчас стремительно развивается событийный туризм, вызывающий живой и неподдельный интерес у десятков тысяч туристов из разных городов России и зарубежных стран. И если говорить об общем количестве запланированных праздничных летних мероприятий и фестивалей в этом году, то можно с уверенностью сказать — это лето будет «жарким».

Вам остаётся только следить за расписанием фестивалей и постараться не пропустить эти чудесные праздники.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/11169073/

Коломенское сквозь времена и эпохи

Фестиваль Времена и эпохи. Битва тысячи мечей в музее-заповеднике Коломенское

  • Два дня назад в Москве завершился масштабный фестиваль исторической реконструкции «Времена и эпохи». Площадок было много, расположили их по…
  • Медовая — в прямом смысле. Я о ярмарке меда в Коломенском. Вот тянет меня туда каждую осень. В воскресенье я там и оказалась, как-то непроизвольно…
  • Оригинал взят у vladimirdar в Фестиваль «Пограничная битва» в Коломенском или Острожный люд, скоморохи и всадники. Часть 2.…
  • В Якутии стояли страшные морозы, до -55 градусов. Но территорию Якутии накрыл атлантический циклон и там сразу резко потеплело, до -50. Могу ли я…
  • Пока не пришел Старый Новый год, бросим прощальный взгляд на ёлочки… В новогоднем «Европейском». Арки из сверкающих звезд установили на…
  • Пока праздники не кончились, ёлки в Москве стоят. И по-прежнему радуют. Даже не самые парадные ёлки не на самых главных площадях… Ёлка у метро…

Page 3

eho_2013

Оригинал взят у tanya_mass в Петицию Эрнсту убрать из новогоднего эфира Пугачеву, Киркорова и Галкина подписали более 100 000 чел

Автор петиции Вадим Манукян из Ростова на Дону пишет, обращаясь к Константину Эрнсту:»А  то, что происходило в Вашем новогоднем эфире это уже просто за гранью! Поверьте, мало кому понравилось находиться за столом «В гостях у примадонны». Почитайте десятки тысяч комментариев под петицией и убедитесь в этом сами!»

Подписать можно тут:

***P.S. Я лично подписывать не пойду, не люблю быть в числе подписантов, причем по любому поводу. Но от новогодних программ и вправду никакого удовольствия… Продукт был безнадежно просрочен. Смотреть это было невозможно даже в виде коротких фрагментов!А чиновники оперативно отозвались. В своей манере :

В ответ замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что в России лучшее в мире телевидение, а если кому-то не нравятся новогодние эфиры, их можно не смотреть. По словам чиновника, ведомство не имеет претензий к качеству шоу, транслировавшихся на российских каналах в новогоднюю ночь.

«Принятия каких-либо профилактических мер не планируется. В России лучшее в мире телевидение, и те, кому не нравится его новогоднее содержание, могут его не смотреть», — цитирует Волина RT.

Как писал TopNews, ранее новогодний эфир 2016-2017 раскритиковал известный продюсер Максим Фадеев. Он сравнил происходящее с погружением в ад, добавив, что не смог досмотреть шоу ни на одном из федеральных телеканалов.
источник: http://www.topnews.ru/news_id_98162.html

Интересно, кто сказал Волину, что у нас лучшее в мире ТВ? Зачем обманули человека?

Page 4

  • Sergey Lazarev — Scream — Eurovision 2019 Russia Writers: Dimitris Kontopoulos, Phillip Kirkorov , Sharon Vaugh
  • Фотографии с конкурса «Время пить чай», который проходил в марте 2018 года на Яндекс.Коллекциях:…
  • Работы с конкурса спортивной фотографии, который проходит сейчас на Яндекс.Фотках: https://fotki.yandex.ru/contest.xml?id=282&&p=5…

Page 6

  • Недавно дочь артиста Петра Глебова Ольга Петровна поделилась своими воспоминаниями об отце и о том, каким чудом он получил свою самую знаменитую…
  • Фильм «Долгий путь» интересен прежде всего тем, что это дебютная работа великого комедиографа Леонида Гайдая. Начало «долгого…
  • . Фильм «Малахов курган» — художественное произведение, но он просто пропитан документально-историческими реалиями. Впрочем, снимали его в…

Page 7

Эстрадный артист Филипп Киркоров крайне эмоционально отреагировал на петицию с требованием «улучшить новогоднее шоу» в 2018 году. Напомним, в частности, в петиции выдвигалось требование «убрать» Аллу Пугачеву из новогодних телепередач.

«Сидит себе человек, женщина, актриса, певица, никого не трогает, поет песни, занимается творчеством, радует миллионы зрителей и поклонников по всему миру уже больше 40 лет, и тут ни с того ни с сего какая-то завистливая дрянь, какая-то мразота организует продуманную акцию и выливает ушат дерьма!» — возмущается Киркоров.Певец призвал каждого россиянина включить мозги и вспомнить, сколько всего сделала для страны Примадонна.Напомним, в Сети появилась петиция с критикой новогодних телевизионных программ. На данный момент ее подписали более 118 тысяч человек.

Интересно, что подразумевает он:  «Сделала для страны»? — Т.МАСС

Page 9

  • В Якутии стояли страшные морозы, до -55 градусов. Но территорию Якутии накрыл атлантический циклон и там сразу резко потеплело, до -50. Могу ли я…
  • Пока не пришел Старый Новый год, бросим прощальный взгляд на ёлочки… В новогоднем «Европейском». Арки из сверкающих звезд установили на…
  • Пока праздники не кончились, ёлки в Москве стоят. И по-прежнему радуют. Даже не самые парадные ёлки не на самых главных площадях… Ёлка у метро…

Page 10

  • Скачать подборку можно по ссылке: http://depositfiles.com/files/d2qd3vg7u Кол-во 70 | Формат JPG | Разрешение 800х600 | Размер 10.8 Mб…
  • Оригинал взят у galik_123 в Музей Ар Деко. Продолжение Эдгар Брандт (1880-1960). Набор из 8 стульев, 1920-е. Кованая сталь, мягкая…
  • Оригинал взят у galik_123 в Музей Ар Деко Долго собиралась, и вот наконец-то я посмотрела эту крупнейшую коллекцию предметов ар-деко.…

Page 11

  • Маргарет Митчелл, автор романа «Унесенные ветром»…
  • Иван Бунин. 1891
  • Александр Стародубов. Моя Пречистенка Пречистенка — древняя, давно, много веков назад обжитая московская улица, относящаяся к «старому…

Page 12

  • Оригинал взят у galik_123 в Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке Вернёмся всё же в Ермолаевский переулок, а то как-то странно — про…
  • Оригинал взят у olgado в Особняк С.П. Рябушинского «В старинном доме есть высокий зал, Ночью в нем слышатся тихие шаги, В полночь…
  • Оригинал взят у banallex в Кирицы Кирицы — рязанское имение С.П.Дервиза, сына строителя Московско-Казанской железной дороги. Усадьба…

Page 13

  • Оригинал взят у galik_123 в Дом Шехтеля на Большой Садовой В 2016 году безымянный проезд в Москве между Большой Садовой улицей и…
  • Оригинал взят у olgado в Особняк С.П. Рябушинского «В старинном доме есть высокий зал, Ночью в нем слышатся тихие шаги, В полночь…
  • Оригинал взят у banallex в Кирицы Кирицы — рязанское имение С.П.Дервиза, сына строителя Московско-Казанской железной дороги. Усадьба…

Page 14

  • Читаю книгу ЖЖ-френдессы Юлии nina_varo_nina… Юлия хорошо знает японский язык и работает с группами туристов из Японии. Книга -…
  • Новогодняя иллюминация в Москве: https://neferjournal.livejournal.com/4822695.html Зачем вы ставите ёлку? История возникновения новогодних…
  • «Тыкварий». Фестиваль «Золотая осень-2018» в Москве: https://dina2304.livejournal.com/343014.html#t2725862 Музей Бунина в…

Page 15

  • Эрих Мария Ремарк (слева) и Марлен Дитрих в Венеции, 1937 год

Источник: https://eho-2013.livejournal.com/940746.html

Фестиваль

Фестиваль Времена и эпохи. Битва тысячи мечей в музее-заповеднике Коломенское

МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Шестой фестиваль «Времена и эпохи» пройдет в музее-заповеднике «Коломенское» 11 и 12 июня.

Главной темой фестиваля исторической реконструкции станет крупнейшее сражение раннего Средневековья в России — битва тысячи мечей.

Как сообщается на сайте столичной мэрии, посетители фестиваля смогут погрузиться в атмосферу Древней Руси, оказаться на поле брани, принять участие в битвах, увидеть быт предков.

«Перенестись на тысячелетие и увидеть становление государства Российского можно будет на уникальном историческом фестивале «Времена и эпохи. Битва тысячи мечей». Он пройдет в музее-заповеднике «Коломенское» 11 и 12 июня», — уточняется в сообщении.

Посетители увидят битву тысячи мечей — крупнейшее сражение раннего Средневековья в России. «Сотни бойцов сойдутся в волчарне, кольцах славы и турнирах. Два дня русичи, степняки и викинги будут сражаться в самой масштабной битве за всю историю российской реконструкции», — сообщается на портале столичной мэрии.

В фестивале, организаторами которого стали правительство Москвы и агентство исторических проектов «Ратоборцы», примут участие около 2,5 тыс. человек. Среди них и представители других стран — Норвегии, Швеции, Дании, Германии, Франции, Польши, Сербии, Литвы, Латвии, Белоруссии, Эстонии, Украины, США, Великобритании, Болгарии.

Площадки фестиваля

Реконструкторы откроют несколько площадок для посетителей. Так, на площадке «Княжий стан» гости смогут понаблюдать за караульной службой, тренировками витязей и смотром дружины воеводой. Здесь также будет работать соколятня. На площадке «Борг викингов» продемонстрируют скандинавские обряды, ремесла, военные игры и ратную подготовку.

На площадке «Балты и финно-угры» покажут традиционные промыслы древних народов Прибалтики: обработку янтаря, чеканку балтских украшений, нанесение характерных орнаментов на бронзовые изделия, сборку поясов, резьбу по кости. Балты устроят себе алтарь, вокруг которого каждый день будут совершаться обряды, посвященные матери-земле и силам природы.

Площадка «Степь» — это стоянка кочевников с полуземлянками и коновязью. Посетителей познакомят с бытом, основами выездки лошадей, конными играми и тренировками степняков.

На площадке «Византия» посетители послушают греческий хор, посмотрят на упражнения византийских воинов, возьмут уроки каллиграфии.

На площадке «Славянское поселение» раскроют особенности сельского хозяйства славян в раннем Средневековье. Там расположатся дома, хлев и загоны для скота. Селяне проведут традиционные свадебные и земледельческие обряды.

На завалинке сядут славянки с рукоделием, сопровождая работу песнями. А их мужья будут работать в кузнице и гончарной мастерской, точить косы и чинить сельскохозяйственные орудия, рассказывая про них гостям поселения.

В «Посаде» зрители узнают о быте горожан, перед ними развернутся сценки из раннего средневековья — например, чествование князя. Здесь же будут вершиться суды согласно «Русской правде» Ярослава Мудрого. Площадка разместится за частоколом и шестиметровой башней.

На площадке «Нормандия» гости увидят эпоху зарождения рыцарства — XI век. На площадке воссоздадут военный лагерь нормандского герцога Вильгельма Завоевателя после решающей битвы при Гастингсе, в которой он разбил англосаксов. Воины будут готовиться к новому походу и мастерить метательные машины.

Торжище и «Былинафест»

Торжище в этом году устроится с особым размахом и станет центром театрально-музыкальной программы, которая погрузит посетителей в атмосферу древнерусской ярмарки.

Гости смогут прогуляться среди длинных рядов с мехами и рыбой, посудой и медом, тканей и ювелирных изделий. Мастера-ремесленники будут резать по кости и дереву, делать глиняную посуду, ковать железо.

Гости смогут попробовать древнерусские блюда и испеченный тут же хлеб.

Также в рамках фестиваля откроется обширное игровое пространство, объединенное тематикой русского эпоса «Былинафест» — новый формат детской площадки, фестиваль в фестивале. С гостями «Былинафест» будут работать полузабытые богатыри — великан Святогор, пахарь Микула Селянинович, оборотень и чародей Волх Всеславьевич.

Для маленьких гостей приготовлено множество игр и занятий по интересам. Откроется школа грамоты и каллиграфии, желающих научат выписывать греческие, латинские и древнерусские слова. Можно будет поучаствовать и в строительстве Великого Новгорода из соломенных и деревянных домиков.

Проведение таких фестивалей стало традицией. Первые «Времена и эпохи» состоялись в 2011 году. Они были посвящены Руси IX-XI веков и собрали 1,2 тыс. участников из 11 стран, Россию представляло 46 городов. В 2015 году фестиваль насчитывал 2,4 тыс. участников.

Источник: https://tass.ru/moskva/3287114

Битва тысячи мечей: в Коломенском оживают «Времена и эпохи»

Фестиваль Времена и эпохи. Битва тысячи мечей в музее-заповеднике Коломенское

11 июня в московском музее-заповеднике «Коломенское» стартовал шестой ежегодный фестиваль исторической реконструкции «Времена и эпохи». Главными организаторами фестиваля являются департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы и агентство исторических проектов «Ратоборцы».

Тема фестиваля меняется каждый год. В 2016-м такой темой стала Древняя Русь…

Зато — аутентично

В далеком 2011 году, когда «Времена и эпохи» проводились в первый раз, именно с эпохи Древней Руси IX–XI веков все и начиналось.

Потом фестиваль последовательно провел своих участников и посетителей через «Московское царство» с его Смутой, «Позднее Средневековье» с рыцарским турнирами, «Первую Мировую» с Брусиловским прорывом, «Древний Рим» с легионами и гладиаторами… Чтобы в 2016-м вернуться туда, откуда начал — к славянам, викингам, финно-уграм и кочевникам.

Но вернуться на качественно новом уровне.

Клубов исторической реконструкции на фестиваль записалось больше, чем в 2011-м, торжище тоже заметно подросло, на порядок увеличилось количество развлечений для детей и мастер-классов для взрослых, а численность посетителей, вместо 50 тысяч во время проведения первого фестиваля, в последние годы уверенно держалась на отметке 300 тысяч. Конечно, в этом году число побывавших в Коломенском может несколько снизиться из-за не самой лучшей погоды, но, как уверяют организаторы, не намного.

Кстати, о погоде. В первый день работы фестиваля она с самой ночи была дождливой, и утром тематические площадки под ногами ощутимо «хлюпали». Что, как выяснилось, ничуть не сказалось на хорошем настроении участников фестиваля.

— Зато аутентично! — констатировал происходящее молодой «скандинав» с рязанской пропиской, поддернул шерстяные штаны и весело попрыгал через лужи.

«Цыгане» и «шотландцы»

«Времена и эпохи» — довольно разноплановое мероприятие. С одной стороны, оно позволяет участникам показать себя во всем блеске — со всеми своими мечами, топорами, луками, стрелами, кольчугами, туниками, кубками, рунами, ожерельями, наковальнями, бубнами, танцами, песнями и воинственными кличами.

С другой стороны, фестиваль дает гостям редкую возможность погрузиться в атмосферу и реалии далекого прошлого, почувствовать на ощупь, а иногда и на вкус, какова она была, жизнь наших предков. Ну и, конечно, «Времена и эпохи» — это великолепное место для общения.

А чтобы общению ничего не помешало, за поддержанием порядка присматривают волонтеры и сотрудники полиции.

— Больше всего неприятностей — от «цыган» и «шотландцев», — поясняет нам капитан полиции, закончив раздавать приказы своим подчиненным и настороженно шаря глазами по окрестным кустам.

Заметив наше недоумение, офицер пускается в пояснения:

— Есть такие то ли клубы, то ли просто компании, которые тут изображают цыган. С гитарами, в шляпах, красных рубахах и широких юбках. Как-то даже на «тройке» с бубенцами прибыли и с живым медведем. Ладно бы они тут только плясали и глотки драли… Так они настолько вживаются в образ, что начинают по руке гадать и народу из-под полы спиртное продавать. То есть что? То есть граждане нарушают.

Спрашиваем про «шотландцев». Выясняется, что вне зависимости от заявленной темы фестиваля, на нем обязательно возникают личности мужского пола в килтах, гольфах и с беретами на головах. Чаще всего, кстати, в образе суровых горцев почему-то появляются не взрослые мужчины, а эльфоподобные и мечтательные юноши.

— Нагуляются они тут, — объясняет капитан, — а потом заходят к «цыганам», и понеслось.

— Что понеслось?

— Гулянка!..

От степняка до викинга

Официально в субботу мероприятия фестиваля начинались в 11:00, но зрители в Коломенское стали прибывать еще с 9 часов. Что до участников, то их заезд начался аж с четверга. Некоторые клубы исторической реконструкции прибывали целыми автобусами.

При этом участники часто приезжают целыми семьями, не исключая маленьких детей. Не следует думать, что все участники фестиваля — исключительно москвичи. В Коломенском запросто можно встретить «финно-угра» из Петербурга, «степняка» из Минска или «викинга» из Крыма. Попадаются и участники из стран ЕС, хотя раньше их, по понятным причинам, было больше…

Все прибывшие размещаются по заранее распланированным лагерям и локациям, которые постепенно, по мере их заполнения, начинают напоминать ожившие картинки из учебника истории. Вот — мирная заимка балтов и финно-угров с языческим алтарем Матери-Земли.

Кто-то из «местного населения» помешивает варево в котле, кто-то чеканит в сторонке украшения или занимается резьбой по кости. Рядом с заимкой — княжий стан, где неспешно готовятся к походу ратники, хирдманы и чудины.

Хлопают на ветру полы шатров, дымятся кострища… А есть еще Посад, варяжский борг, Гардарика, торжище, византийское посольство, степное кочевье, пристань с настоящей ладьей и челнами, детская площадка Былинафеста.

И все это не просто стоит. Все это наполнено людьми, движением, звуками, запахами. Все это живое.

Нынешний фестиваль носит название «Битва тысячи мечей». В урочный час затрубят рога, взовьются прапоры, и на ратном поле сойдутся воины. Ну, а пока битва не началась, укрывшийся под полотняным навесом от дождя вислоусый «ратник» наставляет двух забежавших в воинский стан мальчишек:

— Раньше в бою мечом против меча старались не биться. Это ж не фильм был какой, где для красоты железками машут. В жизни старались под вражеский удар больше щит подставлять. Щит — он дешевый, а меч — дорогой. Иной меч стоил как целая деревня, и его берегли. Меч мало у кого был. Чаще у простого ратника копье и топор встречались.

— Дяденька, а вы бедняк?

— Почему вы так решили?

— Ну, у вас же нет меча.

— Я не бедняк, но такому как я в былые времена меч был не по карману. Кстати, карманов тогда тоже еще не было.

— Вы там закончили? — нетерпеливо интересуется мнущаяся рядом с навесом женщина под зонтом. — Может, дальше пойдем?

— Нет, мам, нам еще про карманы не рассказали!

Торжище и показуха

— Фибулы! Фибулы кому? — это уже торжище. Тут можно посмотреть, примерить и купить массу артефактов. Глиняная посуда, меха, ножи, обереги, мечи, височные кольца, корзины ждут своих покупателей на деревянных прилавках.

Что-то можно не купить, а попробовать самому для себя сделать, посетив, например, кузню. Неподалеку от кузни — палатка, где идет распродажа символики прежнего фестиваля. Здесь по бросовым ценам можно приобрести деревянные римские мечи, штандарты легионов и футболки с профилем Юлия Цезаря.

Источник: https://riafan.ru/529058-bitva-tysyachi-mechei-v-kolomenskom-ozhivayut-vremena-i-epohi

Древние инстинкты, романтика детства

— Здравствуйте, вы кто?

— Я Иван, а вот он — Артем. Мы из Питера, занимаемся военно-исторической реконструкцией эпохи викингов. Вот это мой сын Ивар. В реальной жизни я детский врач, Артем — руководитель детского военно-патриотического лагеря, а Ивар — шестиклассник.

— Кого тут представляете?

— Собирательный образ Скандинавии середины X века. Считайте, что нас сюда занесло в составе дружины, идущей из варяг в греки.

— Дождь планов не спутал?

— Во-первых, где вы видели викингов, которых испугал бы дождь? Во-вторых, мы — приезжие.

— И что?

— Нам деваться некуда — в дом не убежишь. В итоге, выбирая между «горевать» и «радоваться», выбираем «радоваться».

— Что вас вообще привело в историческую реконструкцию?

— Древние инстинкты, наверное. Знаете, от них же никуда не деться… Общее употребление пищи — пир, общий праздник, общая работа. Общая сеча, где надо встать за други своя. Это в нас всех заложено. Это в нас, можно сказать, вбито. Где вы в нашей современной жизни это найдете? А в реконструкции все это есть. Результат — общее счастье.

Что еще подтолкнуло заняться всем этим? Романтическое советское детство. После фильма «И на камнях растут деревья» мне расхотелось становиться мушкетером и захотелось податься в викинги. В результате в четвертом классе на новогоднюю елку пришел в самодельном костюме викинга — вот такое было начало у моего увлечения. Потом мы выросли, и стало понятно, что можно во все это продолжать играть.

Получилась великолепная отдушина в череде унылых серых будней.

— Ивар когда стал участником реконструкции?

— В первый раз? Когда ему было 3 года. Вообще, в идеале реконструкция должна быть семейным увлечением. Когда ею в семье заняты все, это очень объединяет. Самое худшая ситуация в нашем хобби — когда кто-то из членов семьи увлечен этим делом, а остальные подобное увлечение, мягко говоря, не приветствуют.

Человек оказывается на распутье. Он вынужден выбирать: либо реконструкция, либо сохранение семьи. Что бы он ни выбрал, для человека этот выбор будет трагичен. Отказываясь от чего-то, он в любом случае потеряет часть своей души.

Когда же реконструкцией занимаются все, это может стать увлечением на всю жизнь, и это, поверьте, здорово.

Новый диалог:

— Представьтесь, пожалуйста.

— Клуб исторической реконструкции «Вендский сокол», Ингвальд.

— А в миру?

— Григорий.

— Откуда вы и чем занимаетесь вне реконструкции?

— Из Одинцова. Военнослужащий, офицер.

Источник: https://www.gumilev-center.ru/bitva-tysyachi-mechejj-v-kolomenskom-ozhivayut-vremena-i-ehpokhi/

Битва тысячи мечей на фестивале «Времена и Эпохи» в Коломенском

Фестиваль Времена и эпохи. Битва тысячи мечей в музее-заповеднике Коломенское

Сегодня с погодой повезло. С утра зарядил дождь, который не собирался прекращаться ни на минуту. Верный знак — надо ехать на фестиваль «Времена и Эпохи», который уже в шестой раз (с 2011 года) проходит в Коломенском. В этом году темой фестиваля стала Древняя Русь и эпоха викингов.

Представление дружин, участвующих в фестивале «Времена и Эпохи» — 2016

На центральной площадке идет представление дружин. Надо сказать, что на фестиваль съехались участники из 16 стран мира.

Представление дружин — это небольшая презентация участников.

Эти ребята, собрав свое войско, в конце концов бросили свои мечи и щиты и начали зажигать под песню «На танцующих утят быть похожими хотят…»

Зрители с интересом смотрели за происходящим.

У этой дружины все по-другому.

Ребята сразу начали участвовать в спаррингах, причем как на своих двоих,

так и верхом.

При этом дождь и не думал прекращаться.

А здесь шла борьба с троллем.

Его надо было одолеть, хотя вообще непонятно, как это возможно, ведь он просто в нескольк раз больше любого из участников. Ага, вот и решение — нанести ему удар сверху.

И все — тролль повержен.

Лагерь участников фестиваля

Рядом с главной площадкой, которая так удобно расположилась в низине большого холма рядом с Москва-рекой, огромный палаточный лагерь, точнее — шатёрный, где остановились на эти дни участники фестиваля.

Здесь они тренируются,

оттачивают свое мастерство, разрабатывают стратегические планы и просто прячутся от дождя.

Подготовка к Битве тысячи мечей

На этой площадке дружина готовится к решающей битве — Битве тысячи мечей, которая должна скоро начаться.

Надо поднимать моральный дух.

Народные промыслы на фестивале «Времена и Эпохи»

В это время народные умельцы демонстрируют свое мастерство.

Не очень понятно, что делает этот мастер, удалось только выяснить, что он из Норвегии.

Тоже скандинав, пытается распилить рог.

Без посторонней помощи у него вряд ли получится.

А здесь можно попробовать бутерброды с салом, сделанными из огромных караваев хлеба. Вкуснота необыкновенная.

Мастер-класс по изготовлению свечей.

Но к костру подходят в основном, чтобы погреться.

А этот товарищ, по-моему, из какой-то другой эпохи. Но я могу ошибаться.

Каждый занят чем-то очень важным. Или демонстрирует что-то совсем особенное.

А дружины готовятся к решающему бою.

Сейчас начнется.

Битва тысячи мечей

Дождь ненадолго прекратился, и сразу появились зрители, хотя, думаю, на Битву тысячи мечей они пришли бы и в дождь, и в снегопад.

Итак, слева — захватчики,

справа — защитники города.

Воеводы пытаются по-мирному урегулировать конфликт.

Похоже, переговоры ни к чему не привели.

Тогда надо подбодрить своих.

Здесь битва идет по-честному, заранее подготовленного сценария нет. Кто сильнее, тот и победит. Участников, если и не тысяча, то около того. И все будут биться до последнего.

Первая схватка — стена на стенку. Захватчики одолевают, кругом море убитых.

Защитники вынуждены отступить.

Вторая схватка — решили начать с единоборств.

На крупных битвах в средние века ни один из воеводов не хотел терять свое войско. Поэтому когда они чувствовали, что силы более менее равны, они выдвигали своих воинов вот на такие сражения один на один, после чего предпочитали как-то договариваться между собой, чтобы спасти свои отряды.

Здесь договориться не удалось, опять стенка на стенку,

и опять захватчики победили.

Третья битва.

Захватчики выдвинули вперед воинов, которые виртуозно владеют оружием.

Но к перемирию это не привело. И опять захватчики одержали победу.

Четвертая битва. Все уже устали. Но все рвутся в бой.

А здесь, похоже, ничья. В живых не осталось почти никого…

Срочно потребовалась помощь скорой. Врачи скорой помощи появились сразу же.

К счастью, обошлось.

Состязание «Кольца славы»

Плавно переходим к состязанию «Кольца славы». Начинается со спаррингов, победители бьются с победителями до тех пор, пока не останется двух последних, которые, одолев всех на своем пути, уже между собой решат, кто сильнее.

Победитель получит серебрянную гривну, но это уже на церемонии закрытия фестиваля.

Средневековая музыка на фестивале «Времена и эпохи»

А на соседних площадках играла средневековая музыка.

Фестиваль продолжается. В воскресенье — заключительный день.

Источник: http://photo-drive.ru/wordpress/bitva-tysyachi-mechej-na-festivale-vremena-i-epoxi-v-kolomenskom/

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики