Vigoda

Большой дворец в Царицыно

Содержание

Дворцово-парковый ансамбль Царицыно в Москве ➔ Фотографии, история усадьбы ✮ Россия 2019

Большой дворец в Царицыно

  • Царицыно ‒ природный и архитектурный комплекс в неоготическом стиле в южной части Москвы.
  • Комплекс основан по приказу Екатерины Великой в 1776 году, но императрица так и не жила там, хотя это достойная резиденция монарха.
  • Комплекс включает в себя дворец, парковый ансамбль, а также огромные выставочные залы.
  • Музейный комплекс состоит из экспозиций XVIII века, археологической выставки и музея прикладного и декоративного искусства.
  • Живописный и романтичный ландшафтный парк со скульптурами и павильонами ‒ идеальное место для прогулок.
  • Самый большой в Москве светодинамический фонтан.

Царицыно — заповедное место на юге Москвы, уникальный исторический, природный и архитектурный ансамбль, жемчужиной которого является дворцово-парковый комплекс постройки второй половины XVIII в.

В наше время этот крупнейший парк в черте столицы (его площадь почти 400 га) считается одним из любимых мест посещения как туристов, так и жителей столицы. К Царицынскому парку примыкает Бирюлевский дендропарк, в котором можно увидеть редкие виды деревьев и кустарников.

По своей значимости архитектурные памятники Царицыно входят в число крупнейших мировых достопримечательностей, а масштабные выставки, развернутые в музее-заповеднике, позволят вам погрузиться в атмосферу XVIII столетия.

Дворец и соседние с ним постройки созданы в фантазийном стиле неоготики, подражающем архитектуре средневековых католических соборов XIII–XV вв.

История усадьбы

Дворцово-парковый ансамбль был заложен в 1776 г. по повелению императрицы Екатерины II на месте старой усадьбы XVI в.

Этой усадьбой в разное время владели представители самых богатых и влиятельных аристократических династий России — Годуновы, Стрешневы, Голицыны, Кантемиры.

Данные археологических раскопок свидетельствуют, что еще раньше в Царицыно располагались поселения древних обитателей московского края — славянского племени вятичей (X–XII вв.).

Интересна и удивительна судьба дворца. Практически завершенный грандиозный комплекс, выстроенный знаменитым архитектором В. И.

Баженовым, не понравился Екатерине II — она приказала разрушить его и отстроить «с чистого листа»! Изначально комплекс Баженова состоял из семнадцати построек, включая два симметричных корпуса — для императрицы и ее сына Павла Петровича, будущего императора Павла I.

По одной из версий, именно архитектурная равнозначность корпусов императрицы и наследника, к которому она сильно охладела за время строительства, и стала основной причиной недовольства Екатерины II. Сама императрица никогда в Царицынском дворце не жила, а его строительство завершил уже другой архитектор — М. Ф.

Казаков — как раз в год ее смерти. С 1796 г. дворец стоял без внутренней отделки и постепенно разрушался. В XIX–XX вв. Царицыно стало популярным местом отдыха. Прогулки на фоне величественных останков дворца были одним из излюбленных развлечений праздной публики.

Еще с XIX столетия разрабатывались планы реконструкции Царицыно, но воплотиться им было суждено только в 2007 г., когда был открыт полностью воссозданный Большой Царицынский дворец.

Также были реконструированы парк, фонтаны, аллеи, павильоны и многие другие памятники.

Сегодня это не только первоклассный исторический дворцово-парковый комплекс, но и огромные выставочные залы, общая площадь которых составляет почти 6000 кв. м.

Архитектура дворцового комплекса

Это архитектура «галантной эпохи». Каждое здание по-своему уникально, а все вместе они составляют роскошный дворцовый ансамбль, достойный резиденции европейского монарха XVIII в.     На прямой аллее, которая проходит от центрального входа в парк, между Верхним и Средним Царицынскими прудами, перед посетителями вырастает величественный Фигурный мост (1776 г.

). Издалека он напоминает ворота крепости, обрамленные мощными башнями на мощных белокаменных устоях и стенами, увенчанными двурогими зубцами («ласточкин хвост», как и на стенах Кремля). По мосту можно пройти от Большого и Малого дворцов к церкви и оранжереям. Поднимаясь на него, мы оказываемся на ажурной галерее, а башни моста «превращаются» в полукруглые ниши.

Центральное пространство перед дворцом открывает прекрасную панораму царицынского ансамбля — Большой дворец с Хлебным домом и три Кавалерских корпуса. Большой дворец представляет собой трехэтажное здание, фланкированное по краям башнями с зеленоватыми крышами.

Для него, как и почти для всех царицынских построек, характерно сочетание красного кирпича и белого камня. Издалека видны шпили на его башнях, стрельчатые окна, арки. Здание состоит из боковых квадратных корпусов с башнями, соединенных между собой галереями. В целом планировка дворца напоминает планировку резиденций Царского Села и Петергофа.

В ходе реставрации воссозданы парадные залы дворца — Екатерининский и Таврический. Очень красива галерея между Большим дворцом и Хлебным домом. Она была построена вместе с Хлебным домом в 1784–1785 гг. по проекту В. И. Баженова и состоит из двух стен, богато украшенных декоративными элементами.

Хлебный дом — условное название, связанное с изображением каравая с солонкой на двух фасадах. Это одно из самых крупных зданий ансамбля. Его огромные ворота предназначались для заезда фур с дровами, съестными припасами, кухонным инвентарем.

В кухнях и подвалах Хлебного дома кипела хозяйственная жизнь императорского дворца, для чего Баженов спроектировал почти 40 сводчатых помещений, сгруппированных в две параллельные анфилады. В наше время это кубическое здание перекрыто стеклянным куполом, в котором создан атриум и организован концертный зал.

Помимо центрального ансамбля, в Царицыно есть еще целый ряд не менее прекрасных зданий. Средний дворец был выстроен В. И. Баженовым специально для Екатерины II в 1776–1778 гг. Он, как и соседний Малый дворец, находится на высоком берегу Верхнего Царицынского пруда.

Вероятно, эти дворцы строились для развлечений и отдыха императрицы. В архитектурном облике дворцов чувствуется сочетание разных элементов: стрельчатые проемы окон, шпили, обелиски, диски и серпы.

Здание Среднего дворца было отреставрировано одним из первых и сегодня используется для проведения концертов, почему и получило неофициальное название Оперный дом.

Три небольших необычных павильона были условно названы Кавалерскими корпусами. Они стоят вдоль оврага у храма (как говорится в документах, «на церковном рву»). Все корпуса выдержаны в едином стиле «неоготика».

Украшенные коронами, стрельчатыми арками и оконными проемами, зубцами, кокошниками, декоративными фризами и профилированными кирпичиками, они представляют собой настоящие шедевры архитектуры XVIII столетия.

Одной из визитных карточек усадьбы являются Фигурные (Виноградные) ворота (1777–1778 гг.). Эта постройка, можно сказать, воплощает весь дух Царицына. Ворота находятся в конце Березовой перспективы — аллеи, идущей по берегу пруда к дворцам.

Виноградные ворота являются символической границей дворцовой и парковой частей комплекса, состоят из башен со стрельчатыми окнами и арки. В центре под последней можно увидеть резную «гроздь винограда», благодаря которой ворота и получили свое название.

Кроме того, в парковой части Царицына есть «Большой мост через овраг» — массивное сооружение, перекинутое через овраг, выходящий к пруду. Издалека он поражает своим мощным обликом, а некоторые его элементы вызывают ассоциации с католическими соборами.

Его фасады украшены странными символами, которые не разгаданы до сих пор.

В конце извилистых тропинок Царицына стоит так называемый Храм Цереры (беседка «Золотой сноп»), который украшает статуя древнеримской богини плодородия Цереры (1804 г, архитектор И. В. Еготов).

На южном острове Верхнего Царицынского пруда находятся Русалкины ворота — руинированная арка, которая должна была символизировать древнюю архитектуру, а на высоком холме — странное сооружение архитектора И. В. Еготова, стилизованное под руину древней шотландской башни.

Сегодня здесь устроена смотровая площадка. Кроме того, по парку «разбросаны» многочисленные фигурные мостики и гроты.

В ансамбль Царицынского парка входит также Храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (XVIII в.). В 1722 г. его заложил князь Дмитрий Кантемир, сподвижник Петра I. Как и многие храмы, церковь была закрыта в 1932 г. и впоследствии разграблена. В 1990-х гг. храм был восстановлен и освящен.

Музеи и выставочные залы

Вы можете как прогуляться по парку, так и посетить его музейный комплекс, в который входят: интерьеры Большого дворца; археологическая выставка; исторические и художественные экспозиции, посвященные эпохе Екатерины II; а также богатейший музей декоративно-прикладного искусства, собравший огромную коллекцию произведений со всех уголков бывшего Советского Союза: произведения из стекла, керамики, декоративные ткани, фарфор, предметы народного искусства. Этот музей был открыт в 1984 г. — с его создания и начинается история современного музея-заповедника «Царицыно». Вход в музейно-выставочный комплекс «Царицыно» расположен у Большого дворца, через специальный стеклянный павильон. С Большим дворцом и Хлебным домом его связывают подземный тоннель и атриум, в котором находятся гардероб, кассы, книжный магазин и туалеты. Большой дворец после реставрации был оборудован лифтами и сегодня полностью доступен для всех категорий посетителей.

В наше время в Большом дворце развернуты интересные тематические выставки. Первая — «Царицынские древности.

Археология Царицыно» (показывающая артефакты разных эпох, найденные в ходе реставрационных работ и археологических исследований; также здесь в виде макета представлен царицынский дворец в руинированном состоянии) и «Воспоминание о великой руине» (показывает историю разрушения и реставрации Большого дворца). Здесь же проходит выставка «Серебряная кладовая”», демонстрирующая изделия из драгоценных металлов, хранящиеся в фондах музея-заповедника, — работы ювелирных фирм П. Ф. Сазикова, П. А. Овчинникова, К. Г. Фаберже, И. П. Хлебникова. А на краеведческой выставке «Быль и новь Царицына» представлена история села Черная Грязь со времени приобретения его Екатериной II в 1775 г. до начала XX в.

На втором этаже Большого дворца размещена постоянная экспозиция «Екатерина II: золотой век Российской империи», посвященная императрице, ее судьбе и жизни. Здесь вы увидите подлинные портреты, мебель, фарфор, оружие и предметы быта того времени.

Не менее интересна и постоянно действующая выставка «Шпалеры для дворца», представляющая шедевры западноевропейского художественного ткачества конца XVII — XVIII в. Картины и мебель дополняют атмосферу дворцового интерьера эпохи. Здесь же на площади около 900 кв.

м работает постоянная экспозиция «Искусство большого стиля», рассказывающая о советском декоративно-прикладном искусстве 1961–1991 гг. (разделы: «На страже Родины», «Праздники и будни», «На просторах великой Родины», «Молодость и спорт», «Искусство — народу», «Земля и космос»).

Пройти в здание Хлебного дома можно из Главного дворца по подземному тоннелю. В обширных помещениях Хлебного дома также проходят постоянные и временные выставки.

В частности, здесь развернута экспозиция «Искусство в границах СССР», представляющая значительную часть собрания Музея декоративно-прикладного искусства.

Вы можете увидеть глиняные игрушки, изделия из металла и дерева, народные костюмы, тканые изделия, вышивки, произведения декоративно-прикладного искусства ХХ в.

Ландшафтный парк

Царицыно — не только памятник архитектуры, но и великолепный ландшафтный парк. Он отражает личные вкусы императрицы и дух XVIII столетия с его стремлением к иллюзиям, игре архитектурных форм. Парк выглядит очень романтично, местами даже загадочно.

На его территории хорошо сохранились естественный рельеф и растительный мир (здесь есть редкие, нигде более не встречающиеся виды). Имеются здесь и отреставрированные здания и павильоны, воссозданные и очищенные пруды, набережные, причалы и плотины. Гуляя по парку, вы увидите многочисленные скульптуры.

На Среднем Царицынском пруду в летнее время действует самый большой в Москве светодинамический фонтан.

В парке проходят ежегодные фестивали цветов, работают конный двор и лодочная станция, проводятся экскурсии на электрокарах и фотосессии в исторических костюмах.

Интересны оранжереи музея-заповедника Царицыно, в которых представлены тропические растения, фруктовые деревья, пряные травы. Все экспонаты подобраны в соответствии с ассортиментом исторических оранжерей Царицыно в XVII в.

Площадь оранжерейного комплекса составляет более 2700 кв. м.

Царицыно необычайно живописно. Оно поразит вас своей красотой и загадочной историей — и вы еще не раз захотите вернуться сюда!

© 2016-2019 moscovery.com

moscovery.com

Оцените насколько полезной для Вас была эта статья.
всего оценок: 6, средняя оценка: 4,83 (из 5)

Источник: https://ru.moscovery.com/%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D0%BE/

Большой дворец в Царицыно

Большой дворец в Царицыно

Величественное здание Большого дворца занимает главное место в центральной части усадьбы Царицыно. Судьба строения очень сложна – дворец, возведение которого началось более двухсот лет тому назад, лишь в 2007 году был достроен. Большой дворец – это драма и загадка парка Царицыно.

Уникальное строение, возведенное в 1775 году выдающимся архитектором Баженовым, было разрушено по приказу Екатерины II. Произошла трагедия не только для судьбы великого зодчего и всей его жизни, но и для всей истории комплекса и русской архитектуры.

Новое здание вновь отстроил архитектор Михаил Казаков, но и ему не удалось завершить работы. Лишь в 2007 году после двухлетней реконструкции царицынская усадьба предстала перед москвичами и гостями столицы в своем нарядном великолепном виде. Это одна из главных парковых достопримечательностей Москвы, посетить которую, особенно в летнее время, рекомендуем всем гостям столицы.

Большой дворец – краткое описание

Большой дворец интересен тем, что в его архитектуре сочетаются два стиля — псевдоготика и классицизм. Здание состоит из двух крыльев, предназначенных для императрицы и ее сына Павла. Снаружи особенно впечатляюще выглядит центральная часть дворца, но можно заметить, что в плане это лишь переход из одного крыла в другое.

Неповторимость зданию придают изящные башенки, выполненные в стиле псевдоготики. Обратите внимание на прямоугольные окна, обрамленные стрельчатыми арками, также относящиеся к этому архитектурному стилю.

Красный цвет стен с белоснежной отделкой и сказочные башенки делают царицынский ансамбль чем-то похожим на Кремлевский дворец.

За счет протяженных фасадов (длина постройки – 68 саженей, или 146 метров) здание выглядит фундаментальным, а наличие башен и многочисленных арок придают ему мощный и даже тяжеловесный вид.

Чтобы осмотреть это грандиозное сооружение, необходимо войти в арку между Большим дворцом и Хлебным домом. Вы увидите стеклянный павильон, войдя в который, можно спуститься вниз по эскалатору и попасть в вестибюль Большого дворца. Здесь расположены кассы, киоски сувениров и буфет. Представлена выставка портретов деятелей, причастных к судьбе Царицыно и Большого дворца.

Режим работы Большого дворца и Хлебного дома в усадьбе Царицыно — лето 2019

  • Вторник — пятница с 10:00 до 18:00
  • Суббота — с 10:00 до 20:00
  • Воскресенье и праздничные дни — с 10:00 до 19:00
  • Понедельник — выходной день
  • Кассы закрываются на полчаса раньше

Стоимость билетов в Большой Дворец и Хлебный дом усадьбы Царицыно — лето 2019

  • Полный билет – 350 рублей
  • Дети от 7 до 17 лет включительно – 100 рублей
  • Студенты РФ и СНГ – 100 рублей
  • Пенсионеры РФ и СНГ – 100 рублей
  • Дети до 6 лет – бесплатно
  • Вход бесплатный для всех категорий посетителей 12 июня, 17 июля, 14 августа, 11 сентября, 16 октября, 13 ноября, 11 декабря
  • Любительская фотосъемка – бесплатно без вспышки и штатива. Фотографирование на временных выставках может быть ограничено

Первый этаж

Залы первого этажа посвящены истории усадьбы. Вы узнаете, как она строилась и каким был Большой дворец еще в начале XXI века (в зале находится макет дворца до реконструкции).

Интересна выставка бронзовых бюстов российских великий князей, царей и императоров. Фигуры отлиты в Санкт-Петербурге в XIX веке на заводе Феликса Шопена.

Также на первом этаже открыта постоянная выставка «Быль и новь Царицыно». Представлены фрагменты кирпичной кладки стен здания, в том числе часть первого баженовского фундамента и фрагмент фундамента Дворца по проекту Казакова.

Пройдя мимо парадного входа и красивой лестницы, мы войдем в самый роскошный зал Дворца – Екатерининский. Здесь установлена скульптура русской императрицы высотой 2 метра 64 см.

Расписной паркет и зеркала в золоченном обрамлении, отделка из бронзы и оникса, мрамор и позолота, хрустальные люстры и бра — все это не может не восхищать. Здесь можно любоваться и небольшими деталями (например, дверными ручками в виде голов львов) и интересным оформлением потолка и рисунками паркета.

В следующих залах развернута постоянная экспозиция «Екатерина II. Золотой век Российской империи», рассказывающая о жизни и семье императрицы.

Второй этаж

На втором этаже расположен великолепный Таврический зал, украшенный произведениями живописи и скульптуры. С одной стороны зала установлены бюсты выдающихся людей эпохи Екатерины II, а по другой – скульптурные портреты членов императорской семьи. Здесь Вы можете сфотографироваться в костюмах XVIII века.

В следующих залах представлены живописные полотна с изображением императоров российской империи, от Павла I до Николая II, а также шпалерное искусство (экспозиция включает, как гобелены XVIII века, так и современные работы).

Третий этаж

Здесь находятся два зала – Баженовский и Казаковский, используемые для проведения концертов и конференций. Также для желающих пообедать работает кафе.

-1 этаж

На самом нижнем этаже здания можно осмотреть две постоянные выставки:

  • «Археологические древности», где представлены ценные предметы, найденные во время археологических раскопок на территории Царицыно
  • «Серебряная кладовая», эта экспозиция представляет изделия из серебра, выполненные мастерами прошедших веков.

Из истории

История Царицыно началась с огромного желания императрицы построить имение в понравившемся ей месте – в так называемой пустоши Черная грязь.

В июне 1775 года Екатерина II, приехав в Москву, остановилась в Коломенском. Неподалеку от ее усадьбы, в пустоши Черная грязь, располагалось имение князя Дмитрия Кантемира. Посетив его, императрица была так восхищена красотой местных лесов и прудов, что решила приобрести эту землю.

Сущим раем называла Екатерина свое имение. Она переименовала пустошь, дав ей имя «Царицыно», а для ее застройки пригласила талантливого зодчего Василия Ивановича Баженова.

Почти через 10 лет царицынский комплекс был, в основном, построен. Но Екатерина раскритиковала многие строения и приказала разрушить почти всю центральную часть усадьбы.

Своды Большого дворца ей показались «слишком тяжелыми, комнаты слишком низкими, будуары слишком тесными, лестницы слишком узкими». Было уничтожен уникальный комплекс, все то, что автор в течение 10 лет возводил с пылом и вдохновением.

Баженов был отстранен от работ и самое обидное, продолжить строительство поручалось его ученику Матвею Казакову.

Нет четкого ответа на вопрос, почему это произошло. Возможно, из-за масонских убеждений Баженого или его непокорного нрава или из-за неоднократных просьб увеличить смету строительства.

Так или иначе, но Матвей Казаков заново начал строительство, но ему также завершить работу было не суждено. Финансирования не хватало, интерес царицы быстро угас, а после ее смерти работы и вовсе остановились, хотя здание было подведено под крышу и осталось выполнить лишь внутренние работы.

Новое здание не одобряли многие представители высшего света, считая его мрачным, несмотря на наличие множества украшений. После строительства черной крыши в 1796 году новый дворец стали называть «мавзолеем над гением Баженова».

В течение последующих двух веков предпринимались попытки восстановить утраченный комплекс, но лишь в 2005 году, когда строение перешло в собственность города Москвы, начались восстановительные работы.

В 2007 году масштабная реконструкция была завершена и в здании разместился музейный комплекс, посвященный царствованию Екатерины II.

Кроме того, Большой дворец является местом проведения концертов и музыкальных фестивалей. Здесь работает Детский образовательный центр, в котором предлагаются программы для школьников и детей от четырех лет.

Источник: https://www.msk-guide.ru/page_21226.htm

 «Царицынские древности» и «Серебряная кладовая»

В Большом дворце размещено четыре постоянные экспозиции. Первые две – «Царицынские древности» и «Серебряная кладовая» расположены в цокольном этаже.

Экспозиция «Царицынские древности» — это коллекции старинных монет, украшений, картин, икон, подсвечников.

«Серебряная кладовая» разделена на два зала: в первом можно увидеть археологические древности, найденные при раскопках в музее-усадьбе «Царицыно». Это золотые и серебряные монеты, посуда из металла и керамики, предметы быта, дамские и мужские украшения. Гордостью этой части экспозиции является коллекция золотых изделий из кургана древних вятичей 11-13 вв.

Второй зал «Серебряной кладовой» полностью посвящен ювелирному искусству. Посетители увидят уникальные вещи, изготовленные знаменитым мастером Фаберже, его учениками и последователями. Огромный интерес вызывают вазы «Лебедь» и «Рак» работы ювелира Немирова-Колодина. Мастер использовал при их изготовлении золото, серебро, платину, драгоценные камни.

Заинтересует гостей и сосуд 1899 г., в котором охлаждали шампанское. Большая посудина выполнена из горного хрусталя и серебра, инкрустирована алмазами.

«Воспоминания о великой Руине»

На первом этаже установлен макет Большого дворца, каким он был до начала восстановительных работ в 2005 г. Туристы увидят, из каких руин удалось поднять архитектурный памятник, сделать так, чтобы он получил новую жизнь.

Кроме того, в этой части экспозиции можно увидеть часть оригинальной кирпичной кладки, заложенной при Екатерине II, а также кирпичи с клеймами кирпичных фабрик 18 в. На жидкокристаллических дисплеях демонстрируются фотографии дворца до и после реставрации.

«Екатерина II»

Экспозиция на 1 этаже полностью посвящена императрице Екатерине II, правление которой принято считать золотым веком России. Здесь представлены личные вещи царицы и ее окружения, коллекции живописи, документы, экспонаты времен детства царицы, дворцового переворота и ее расцвета в качестве государыни.

 «Искусство большого стиля»

Второй этаж отдан под постоянную экспозицию, посвященную советскому ювелирно-декоративному искусству. В коллекциях – золотые и серебряные украшения, посуда, советские награды, юбилейные монеты, картины, фотографии и многое другое.

В этой части музея посетители ознакомятся с жизнью позднего СССР (с 61-го по 91-й гг.), узнают, что считала предметами роскоши элита страны и ее простые граждане.

Источник: https://Mos-holidays.ru/bolshoj-dvorec-v-caricyno/

Музеи Хлебного дома и Большого Дворца в Царицыно (Москва)

Большой дворец в Царицыно

В прошлой статье мы прогулялись по чудесному парку Царицыно, кормили уточек и любовались великолепными строениями. Сегодня мы продолжим прогулку, но уже по залам и выставкам Хлебного дома и Большого Дворца.

Здесь следует запастись удобной обувью и временем, чтобы вдоволь насладиться каждым залом, тем более, что кроме Хлебного дома и Большого дворца можно посетить Оранжерейный комплекс, Оперный дом и другие павильоны.

Для посетителей вход через цокольный этаж, спускаемся вниз.

Просторный холл с кафетерием, раздевалкой, магазином и кассой (расплатиться можно картой). Общие билеты нам обошлись по 300 р., что достаточно дешево для такого огромного музея.

В музейном магазине «Царицыно» можно приобрести красивейшие подарочные наборы посуды.

Хлебный дом

Осмотр начинается с Хлебного дома. По проекту здесь должны были располагаться кухни, сейчас же тут установлен орган, и каждую субботу проводятся концерты. Орган был установлен в 2008 году немецкой фирмой «Глаттер-Гёц». Особенность данного органа в том, что он установлен на мобильную платформу, благодаря которой инструмент можно перемещать по залу.

Панорама концертного зала.

Крышка люка с императорской символикой.

Также, как и снаружи, внутри Хлебный дом выполнен в красном кирпиче с мраморной отделкой.

Первая выставка, на которую мы попали — международная выставка современного гобелена. В выставке участвовали следующие страны: Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Латвия, Литва, Эстония, Молдавия.

Два полотна из Санкт-Петербурга (слева «Рай Монтенегро», справа «Золотой дождь»)

«Среди миров…певица Татиана Долгополова» (Москва)

Очень милый гобелен «Прятки» из Самары.

«Странник» (Москва).

Некоторые гобелены выполнены из лоскутов ткани с напечатанной на них фотографией.

«Пейзаж с чесноком» (Москва).

Еще несколько красивых и ярких на сюжет гобеленов.

Некоторые гобелены были просто огромными!

А некоторые — безумными!

В составе этого гобелена: пряжа и стекло.

Объекты могут двигаться за рамками.

Чудесный объемный гобелен, напоминающий персидский ковер.

Тоже объемная работа из разноцветных лоскутов.

Нижний Новгород представил нам «Круговорот времени года» и «Святого Макария»

А Казахстан — «Защитник очага», «Воин ветра» и другие интересные работы.

Выставка была просто огромной и очень интересной (разные техники, сюжеты и формы), но, к сожалению, не постоянной. Через какое-то время её сменит другая экспозиция, наверняка, не менее интересная.

Вид из окна:На втором этаже Хлебного дома выставка декоративно-прикладного и народного искусства.

Декоративные сосуды «Конь» (1974 г.) и «Козёл» (1967 г.)

Парочка интересных кувшинов.

Игрушки-свистульки «Собака» и «Свинья».

Фигурка «Женщина, вышивающая знамя» (1921 г.), тарелка «Пролетарии всех стран, соединяйтесь» (1923 г.).

Скульптуры сказочных персонажей.

Несколько модных залов со странными украшениями и одеждой.

Гранат очень понравился.

Посуда.

Предметы быта.

На этом осмотр музея Хлебного дома закончен, и можно переходить в Большой Дворец.

Большой Дворец

На макете хорошо видно, в каком запущенном состоянии был Большой Дворец до его реставрации.

Гардероб времен царствования Екатерины II.

Одежда начала XX века.

Один зал с сохранившейся исторической каменной кладкой. Тут же стоит телевизор и наверняка некоторым туристическим группам показывают историю усадьбы Царицыно.

Екатерининский зал Большого Дворца Царицыно

Самый роскошный и красивый Екатерининский зал, названный в честь императрицы Екатерины II.

Стены и потолок богато украшены позолотой, на полу — паркет из редких пород деревьев.

Над балконом золотыми буквами цитата Екатерины II: «Власть без доверия народа ничего не значит».

Во главе зала установлена мраморная скульптура Екатерины II. Создателем памятника является очень талантливый русский скульптор А. М. Опекушин. Изначально памятник был установлен в зале Думы (в 1896 г.). В 1917 г.

был демонтирован и хранился в Государственном музее изобразительных искусств А.С. Пушкина, откуда в 1952 г. был перевезен в Армению.

Лишь спустя 50 лет мраморная скульптура вновь вернулась в Россию и была установлена в отреставрированном Большом Дворце Царицыно.

Несколько панорам Екатерининского зала. В залах следят за съемкой, нельзя фотографироваться на фоне экспонатов и снимать видео. Во время съемки панорамы, смотрительница подумала, что мы снимаем видео и подошла к нам с замечаниями.

Пройдя через Екатерининский зал, попадаем в следующую комнату. На дверях ангелочки.

Картины, мебель, предметы интерьера той эпохи

Очень красивый столик с позолотой.

Оружие и блюдо «Русские монархи от Петра Великого до Александра I» с изображением в центре Петра I и Екатерины II (первая четверть XIX в.).

Также был зал со старинными украшениями конца XIX — начала XX в. из Казахстана.

В конце выставки нас ждало несколько залов с более современными экспозициями. Например, фарфоровые платья.

На ткань нашиваются тонкие пластинки фарфора.

А так же фарфоровая сумочка и губная помада.

Музей поразил нас своими размерами и бесконечными залами, но осталось еще одно место в Большом Дворце Царицыно, куда мы очень рекомендуем зайти — Таврический зал.

Таврический зал Большого Дворца Царицыно

Таврический зал, так же, как и Екатерининский, изначально не был закончен, из-за чего нынешний облик этих двух залов является «додумкой» реставраторов и фактически не несет в себе никакой исторической ценности. Несмотря на это, залы действительно роскошные, и прогуляться по ним, оконуться в атмосферу царстования Екатерины II — одно удовольствие.

Потолок украшен росписью, позолотой и тремя огромными люстрами.

На полу — ценные породы деревьев.

Во главе зала, разумеется, портрет Екатерины II.

В Таврическом зале имеется гардеробная, где можно примерить наряды XIX века и сфотографироваться на свой фотоаппарат. Стоимость 10-минутной фотосессии обойдется в 200 р с человека.

На этом закончилась наша первая ознакомительная прогулка по дворцово-парковому ансамблю Царицыно. Очень хочется вернуться сюда в летнее время, посмотреть на танцующий фонтан и снова покормить уточек.

Источник: http://towntravel.ru/moskva/muzei-xlebnogo-doma-i-bolshogo-dvorca-v-caricyno-moskva.html

Большой царицынский дворец

Большой дворец в Царицыно

Большой дворец для императрицы Екатерины Второй строился М. Ф. Казаковым в 1786-1796 годах на месте трех дворцов-павильонов, построенных ранее В. И. Баженовым и снесенных по ее повелению.

Через  полгода после осмотра Екатериной II царицынских дворцов был утверждён новый проект дворцовой застройки. Матвей Казаков  в  1786 году представил  проект Большого дворца, который одобрила императрица.

Выбор Матвея Казакова в качестве главного архитектора переделки Царицына не был случайным. Во время своего  визита в Москву Екатерина Великая осматривала  другие казаковские постройки, например, Сенатский дворец, который ее привел в восхищение.

М. Казаков в своём проекте попытался по возможности сохранить избранный Баженовым стиль, основанный на традициях московского зодчества XVII века. Вместе с тем проект нового дворца по планировке и архитектурно-пространственным характеристикам входил в противоречие с уже сформированной В. И. Баженовым структурой усадьбы Царицыно.

Прошло десять лет с момента закладки усадьбы, и за это время классицизм набрал силу, стал ведущим направлением развития русской архитектуры; изменились также вкусы и потребности императрицы.

Новые подходы к формированию главного дома усадьбы конца XVIII века диктовали и новые решения в архитектуре здания: так, дворец приобрёл трехчастное деление, характерное для классицизма, и монументальные пропорции.

Дворцы Баженова проектировались с расчетом их многостороннего восприятия и ансамблевого построения; казаковский проект предполагал, что фронтальные точки обзора станут главными. Новый дворец становился ведущим, доминирующим элементом застройки, что подчёркивалось разбивкой традиционной парадной площади перед ним.

Здание имеет трехчастную структуру. В трехэтажной центральной части дворца предусматривались вестибюль и парадные залы, соединенные галереями с двухэтажными боковыми частями, квадратными в плане.

Они отводились под жилые и служебные помещения.

В западной части (ближе к прудам) планировались покои самой императрицы, а в восточной (расположенной ближе к Хлебному дому) – апартаменты ее сына цесаревича Павла Петровича и его семейства.

Парадные входы по обеим сторонам центральной части здания оформлены высокими портиками и балконами на третьем этаже.

Готический стиль дворца приобрел более выраженный характер благодаря восьми башням с шатрами. Дворец, построенный М.Казаковым, походит на западно-европейский средневековый замок.

Проектные объёмы будущего Большого дворца значительно превосходили дворцовые корпуса, построенные по проекту В. И. Баженова.

В 1790 году строительство дворца было приостановлено по причине отсутствия средств, и по распоряжению Екатерины Великой высота дворца была уменьшена на один этаж, что  позволило его лучшим образом вписать в существующий ансамбль.

В 1794 году был разобран так называемый Большой Кавалерский корпус В. И. Баженова. Его разобрали  на стройматериалы, т.к. императрица желала скорее завершить многолетнее строительство. На его месте Казаков, в соответствии с канонами классицистического оформления площадей, планировал установить обелиск.

Незадолго до смерти Екатерины II строительство Большого царицынского дворца практически завершилось. Здание покрыли временной кровлей, начались внутренние отделочные работы. Император Павел I после коронации в марте 1797 года посетил Царицыно, и в июне того же года последовал указ о прекращении строительства.

Большой дворец, как и другие постройки в Царицыне, оказался  невостребованным в качестве императорской резиденции. Оставленный и неиспользуемый, он уже в начале XIX столетия стал разрушаться и превращаться в руины. Тому способствовало  разворовывание сначала съемных деталей (стекол, оконных и дверных переплетов, полов), а потом и других элементов.

К середине XIX века обвалились железные крыши и межэтажные перекрытия. Большой дворец превратился в  развалину.

К началу XXI века от Большого дворца остались лишь основные стены.

Царицыно до и после реконструкции

Парк Царицыно – одно из самых прекрасных и загадочных мест Москвы. Дворцы в готическом стиле великих архитекторов В.И. Баженова и М.Ф. Казакова, прекрасный парк и пруды не могут никого оставить равнодушным.

На этом сайте Вы сможете найти редкие дореволюционные открытки и фотографии Царицыно начала XX века, а также фотографии Царицыно наших дней.

Думаю, всем будет интересно посмотреть и сравнить как выглядели одни и те же исторические памятники, находящихся на территории Государственного музея-заповедника «Царицыно», примерно 100 лет назад и теперь, после реконструкции.

Этот сайт позволяет вам самим сделать вывод, что более ценно для истории: недостроенный дворец, сохранявшийся нетронутым несколько столетий или помпезный вариант, появившийся в начале XXI века. Приведу две выдержки из книги 1914 г.

«Подмосковныя» (автор Юрий Шамурин): «Правда истории требует, чтобы Царицыно оставалось незавершенным капризом XVIII века: доделанное, включенное в число памятников своего времени, оно бы ложно свидетельствовало об его творчестве и вкусах». В той же книге 1914 г.

читаем: «Но все же живописность Царицына, если бы оно было достроено, придавала бы ему совершенно исключительное обаяние…» Как известно, масштабная реконструкция зданий и благоустройство территории этого замечательного московского парка завершены в 2007 г.

Апогеем стало торжественное открытие достроенного Большого дворца (1786-1796) архитектора М.Ф. Казакова.

С интересными моментами из «биографии» Царицыно можно ознакомиться в разделе История Царицыно.

Старые и новые фотографии сооружений в парке Царицыно можно увидеть, кликнув на соответствующий пункт меню в левой части сайта.

Усадьба Царицыно – самая загадочная достопримечательность Москвы

Советую Вам сайти и на страничку, с выдержками из книги 1914 г. «Подмосковныя», в которой очень романтично описывается парк и дворец Царицыно.

Если у вас будет возможность поделиться старыми фотографиями или открытками с видами Царицыно – буду очень благодарен.

Леонид Милеев

P.S. Советую Вам посетить еще один мой сайт Парк Останкино.

Архитектор М.Ф.Казаков.
1776-1796 г г

Большой Царицынский дворец — дворец, входящий в комплекс застройки Царицынского дворцово-паркового ансамбля. Построенный Матвеем Казаковым в 1786—1796 годах на месте разобранных зданий Василия Баженова, дворец стал главной постройкой для несостоявшейся подмосковной резиденции Екатерины II.

ПОСЛЕ СМЕРТИ ЕКАТЕРИНЫ II В 1796 Г. БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ ОСТАЛСЯ НЕДОСТРОЕННЫМ. В НАЧАЛЕ 1880 Х ГОДОВ Большой царицынский дворец, НЕ РЕМОНТИРОВАВШИЙСЯ БОЛЬШЕ СТОЛЕТИЯ, СТАЛ СТРЕМИТЕЛЬНО РАЗРУШАТЬСЯ, И ВО ИЗБЕЖАНИЕ КАТАСТРОФЫ ИЛИ ПОЖАРА С НЕГО РЕШИЛИ СНЯТЬ ОСТАТКИ КРЫШИ И УНИЧТОЖИТЬ ПОКРЫТИЯ БАШЕН.

ПРИ СОЗДАНИИ в парке Царицыно БОЛЬШОГО ДВОРЦА ПЕРЕД М.Ф. КАЗАКОВЫМ СТОЯЛА СЛОЖНАЯ ЗАДАЧА — ЕМУ ПРЕДСТОЯЛО ВСТРОИТЬ НОВОЕ ЗДАНИЕ В УЖЕ СЛОЖИВШИЙСЯ АНСАМБЛЬ.

ПО ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ ПРЕДСТАВЛЯЛ СОБОЙ ДВА КВАДРАТНЫХ В ПЛАНЕ ТРЕХЭТАЖНЫХ КОРПУСА, ПО УГЛАМ КОТОРЫХ РАСПОЛАГАЛИСЬ ГРАНЕНЫЕ ВОСЬМИУГОЛЬНЫЕ БАШНИ ПОД ШАТРОВЫМИ КРОВЛЯМИ.

ЭТИ ДВА КОРПУСА СОЕДИНЯЛИСЬ МЕЖДУ СОБОЙ ЧЕТЫРЕХЭТАЖНОЙ УЗКОЙ ГАЛЕРЕЕЙ С ВЫСОКОЙ СКАТНОЙ КРОВЛЕЙ, УВЕНЧАННОЙ БЕЛЬВЕДЕРОМ. НО ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ПРОЕКТА НЕ БЫЛ ОСУЩЕСТВЛЕН. В РЕЗУЛЬТАТЕ КОРПУСА, БАШНИ И ГАЛЕРЕЯ БЫЛИ ПОНИЖЕНЫ НА ОДИН ЭТАЖ, А ДЕКОР СТЕН И КРОВЕЛЬ УПРОЩЕН.

ПОСЛЕ СМЕРТИ ЕКАТЕРИНЫ II В 1796 Г. БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ ОСТАЛСЯ НЕДОСТРОЕННЫМ. В НАЧАЛЕ 1880 Х ГОДОВ Большой царицынский дворец, НЕ РЕМОНТИРОВАВШИЙСЯ БОЛЬШЕ СТОЛЕТИЯ, СТАЛ СТРЕМИТЕЛЬНО РАЗРУШАТЬСЯ, И ВО ИЗБЕЖАНИЕ КАТАСТРОФЫ ИЛИ ПОЖАРА С НЕГО РЕШИЛИ СНЯТЬ ОСТАТКИ КРЫШИ И УНИЧТОЖИТЬ ПОКРЫТИЯ БАШЕН.

Выполненный в характерной для Царицына стиле псевдоготики, Большой Царицынский дворец несёт в себе явные черты классицизма и является ярким памятником архитектуры XVIII века. За всю свою историю постройке не нашлось достойного применения, уже в начале XIX века она стала превращаться в живописную руину.

Большой Дворец в Царицыно (1786-1796), построен арх. М.Ф. Казаковым на месте разобранного Главного корпуса дворца Ее Императорского Величества и Их Императорских Высочеств В.И.Баженова.

Строительство велось, главным образом, помощниками архитектора. В отличие от построек Баженова, Большой дворец М.Ф.

Казакова представляет собой более компромиссный вариант соединения классицистической объемно-планировочной структуры дворцовой постройки с наложенным на нее “готическим” декоративным убранством.

Дворец имеет 68 саженей в длину и 20 саженей в ширину и господствует в панораме Царицына. Предполагавшаяся площадь постройки – около 8000 кв.м.

Большой дворец музея-заповедника «Царицыно»

Размерам постройки соответствует укрупненный масштаб белокаменного декора: колонн большого ордера по углам башен, стрельчатых аркад лоджий, карнизов.

В 2005 Г НАЧАЛАСЬ ГРАНДИОЗНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ БОЛЬШОГО ЦАРИЦЫНСКОГО ДВОРЦА. В СЕНТЯБРЕ 2007 Г. ОН БЫЛ ТОРЖЕСТВЕННО ОТКРЫТ.

В настоящее время дворец используется для размещения экспозиций музея-заповедника «Царицыно», для проведения художественных выставок и концертов.

Самая роскошная усадьба Москвы открывает свои двери для Вас!

Приглашаем провести официальную торжественную регистрацию брака и банкет в стенах усадьбы 18 века!

Наши клиенты имеют уникальную возможность подать заявление без очереди на любую удобную дату и время!

Уже более 7 лет мы являемся партнером усадьбы Царицыно.

Большой дворец

Роспись, фотосесcия в парадных залах Большого дворца, прогулка и банкетная часть — все в одном месте.

Роспись в усадьбе Царицыно

Роспись в усадьбе Царицыно — это торжественная официальная регистрация брака, которая проводится для Вас и Ваших гостей в любом парадном зале императорской усадьбы (Голубая гостиная, Екатерининский зал, Таврический зал) или на территории парка. Потрясающая атмосфера XVIII века, элегантная обстановка прошлого — идеальный выбор для соединения влюбленной пары.

Гостей встретит галантный церемонемейстер, расскажет, как будет проходить действо. Выход жениха и невесты под прекрасную классическую музыку в исполнении квартета будет настолько трогательным и неповторимым, что не оставит равнодушным ни одного приглашенного.

После официальной части к услугам новобрачных предоставляются роскошные интерьеры залов дворца с поистине королевским убранством.

Банкет в усадьбе Царицыно

Банкет в Царицыно действительно оправдывает свою стоимость, ведь Ваша история любви по-своему уникальна и заслуживает достойного оформления. Специалисты агентства «Natali-Art» точно знают, как сделать свадебное торжество особенным, волшебным и незабываемым.

Мы с огромным вниманием относимся к любому желанию наших клиентов и предлагаем практически неограниченные возможности для проведения свадебного банкета.

Хотите ли Вы свадьбу под открытым небом в стильно оформленных шатрах или среди дворцовой архитектуры — все это и многое другое мы с радостью исполним для Вас так, как Вы всегда мечтали.

Для Вас мы предлагаем следующие залы:

Екатерининский зал

Таврический зал

Казаковский зал

Голубая гостинная

Шатер

Оранжерея

Атриум

Каминный зал

Также мы предлагаем фотосессию в парадных залах дворца Царицыно, незабываемую экскурсию для гостей и прогулку на электромобилях.

Проведя целый день в усадьбе Царицыно, Вы становитесь частичкой истории, и это чувство сохраняется на долгие годы.

Торопитесь, сделать Вашу свадьбу Уникальной! Количество мест ограничено!

Царицыно. Трагическая история самой известной усадьбы Москвы

Источник: https://travel70.ru/bolshoj-caricynskij-dvorec/

Добавить комментарий

Рубрики

Рубрики